Кузов автомобиля-самосвала представляет собой сварную металлическую платформу прямоугольного или ковшеобразного типа. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кузов автомобиля-самосвала представляет собой сварную металлическую платформу прямоугольного или ковшеобразного типа.

2022-01-17 25
Кузов автомобиля-самосвала представляет собой сварную металлическую платформу прямоугольного или ковшеобразного типа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102 прямоугольного типа, металлическая, с опрокидыванием на три стороны. В задней части к основанию платформы между двумя поперечными балками приварены кронштейны с гнездами втулок оси опрокидывания и отверстиями для стопорения.

Рис. 35 Грузовая платформа:

1 – пол кузова; 2, 8 – стремянки; 3 – затвор; 4 – поперечина;

5, 10 – боковые борта; 6 – планка; 7 – петля; 9 – задний борт;

11 – передний борт; 12 – продольный брус

В средней части первой поперечины надрамника приварены четыре болта для крепления нижней опоры гидроцилиндра. К переднему борту платформы присоединен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра.

Платформа имеет амортизатор (обрезиненную пластину), служащий опорой в транспортном положении, а также ловушку с ловителем-амортизатором для придания платформе необходимого положения в продольном направлении и удержания ее в этом положении при движении автомобиля.

Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части массы полуприцепа на раму тягача и тягового усилия к полуприцепу.

Вспомогательное оборудование

Общие сведения о вспомогательном оборудовании. Для создания удобств при управлении и улучшения условий

Труда водителей тракторы и автомобили оснащают вспомогательным оборудованием. Оно включает в себя

Кабину, органы управления и контроля, устройства для создания микроклимата в кабине и сни-

Жения уровня вибрации, шума и др.

С целью улучшения условий труда водителя прежде всего уменьшают усилия на органах управления за счет применения гидро- и пневмоприводов, пружинных сервомеханизмов.

Усилие на органы управления трактором, требующие постоянного воздействия (рулевое колесо, рычаги управления, рычаг регулятора ТНВД и т.п.), должно быть не более 30... 50 Н, на органы периодического, непостоянного воздействия (рычаги переключения передач, включения ВОМ, гидросистемы и т.п.) – не более 150... 200 Н.

Работоспособность водителя снижается при воздействии вибрационных нагрузок, особенно в диапазоне частот 3... 5 Гц. Для снижения вибрации улучшают конструкцию подвесок, а также оборудуют тракторы более удобными подрессоренными сиденьями.

Отрицательно влияет на человека шум. Он возникает в первую очередь из-за работы двигателя, механизмов трансмиссии, а у гусеничных тракторов – дополнительно при работе гусеничного движителя и сельскохозяйственных машин. Уровень шума в кабине трактора не должен превышать 85 дБ. Для его снижения на тракторах устанавливают шумоизолирующие кабины и капоты, глушители отработавших газов и др.

Для создания комфортных условий кабины современных тракторов оборудуют кондиционерами, вентиляторами, обогревателями, устройствами для полдержания определенной влажности воздуха и др.

Кабина – это рабочее место шофера или тракториста, где они проводят большую часть рабочего времени. К конструкции кабин предъявляют следующие требования: рациональное размещение органов управления и сиденья; надежная защита от атмосферных осадков, солнца, ветра, пыли, отработавших газов, отрицательных температур, вибрации и шума; хорошая обзорность; большой запас прочности.

Кабину обычно изготовляют цельнометаллической с двумя герметично закрываемыми застекленными дверями. На тракторах ее устанавливают на четырех опорах-амортизаторах, уменьшающих вибрацию рабочего места тракториста.

На грузовых автомобилях кабины могут быть с отдельным капотом, в котором размещен двигатель (автомобили ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130), и бескапотные с расположением двигателя непосредственно под кабиной (автомобили ГАЗ-66, КамАЗ-5320).

На рис. 36 показаны кабины грузового автомобиля (рис. 36, а) и трактора Т-150К (рис. 36, б). Для термо- и шумоизоляции, уменьшения вибраций пол, крышу и переднюю панель кабин порывают изоляционными и звукопоглощающими материалами. Двери также имеют шумоизолирующие прокладки и герметично закрывают дверной проем благодаря резиновым уплотнениям. Стекла дверей открывают стеклоподъемниками. Полное открытие дверей ограничивается упорами. В каждой двери имеется замок.

Широкие окна кабины обеспечивают хорошую обзорность. На задние и передние стекла устанавливают стеклоочистители. Кабины оснащают противосолнечным козырьком, зеркалами заднего и бокового видов, термосом для питьевой воды, огнетушителем, ящиком для инструмента, вешалкой для одежды.

Рис. 36 Кабины:

а – двухместная грузового автомобиля; б – трактора Т-150К;

1 – слой мастики; 2 – картон; 3 – экран; 4 – ручка стеклоподъемника;

5 – замок; 6 – поручень; 7 – амортизатор; 8 – буфер

Кабины тракторов общего назначения и автомобилей второго и третьего классов оборудуют сиденьями для водителя и пассажира с ремнями безопасности. На универсально-пропашных тракторах кабины одноместные (сиденье только для трак-ториста), а на автомобилях четвертого-шестого классов – трехместные с двумя сиденьями для пассажиров.

Сиденье тракториста (рис. 37, а) закреплено на подвеске 4 параллелограммного типа и подрессорено пружиной 2 или торсионом. Для гашения колебаний оно снабжено гидравлическим амортизатором 5. Силу затяжки пружины 2 регулируют винтом 1 прямо пропорционально массе водителя.

На тракторе МТЗ-80 сиденье (рис. 37, б) крепят болтами к полу кабины. Сиденье одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Конструкция сиденья предусматривает его регулировки по высоте, длине, наклону спинки и жесткости подвески.

Рукояткой 2 изменяют положение сиденья по высоте в пределах 0... 80 мм. При перемещении рычага 1 влево

Рис. 37 Сиденье тракториста:

а – схема устройства: 1 – регулировочный винт; 2 – пружина; 3 – кронштейн;

4 – подвеска; 5 – амортизатор; б – сиденье трактора МТЗ- 80: 1 – рычаг регулировки по длине; 2 – рукоятка фиксации сиденья по высоте;

3 – нижний рычаг; 4 – резиновый упор; 5 – верхний рычаг; 6 – винт регулировки жесткости; 7 – кронштейн установки наклона спинки

можно передвинуть сиденье вперед или назад на расстояние 150 мм через каждые 25 мм. С помощью кронштейна 7 спинку устанавливают в трех положениях под различным углом наклона к сиденью. Винтом 6 регулируют жесткость подвески. В свободном состоянии рычаги 3 подвески должны касаться резинового упора 4, а в нагруженном состоянии (с трактористом) сиденье должно опуститься на 60 мм, т.е. на половину своего полного хода. При большем ходе сиденья винтом 6 увеличи-вают жесткость подвески (вращают винт 6 против хода часовой стрелки), а при меньшем прогибе снижают жесткость.

Устройства для поддержания микроклимата в кабинах. Микроклимат в кабине должен соответствовать следующим требованиям: температура воздуха в теплый период не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 2... 3 °С и должна быть не ниже 14 и не выше 28 °С; скорость движения воздуха при вентиляции -не более 1,5 м/с; содержание пыли в воздухе – не более 2 мг/м3, окиси углерода – не более 20 мг/м3.

Система вентиляции может быть естественной (через окна кабины) и принудительной (подача воздуха вентилятором). На большинстве тракторов и автомобилей используют обе системы вентиляции. На автомобилях принудительная вентиля-ция объединена с системой отопления кабины в холодное время.

Контрольные вопросы

  1. Что входит в состав рабочего оборудования тракторов?
  2. Расскажите как устроен механизм навески трактора?
  3. Назначение и принцип работы автоматической сцепки.
  4. Назначение и принцип работы прицепной серьги.
  1. Для чего применяют буксирное устройство на тракторах, его конструкция и работа.
  1. Применение гидрофицированного крюка на тракторе.
  2. Назначение вала отбора мощности (ВОМ) и где он располагается на тракторе?
  3. Работа вала отбора мощности.
  4. Назначение приводного шкива.
  5. Что входит в состав рабочего оборудования автомобилей?
  6. Расскажите об устройстве лебедки.
  7. Назначение кузова автомобиля и типы кузовов.
  8. Назначение и устройство седельно-сцепного устройства.
  9. Расскажите о вспомогательном оборудовании тракторов и автомобилей. Литература: [2, с. 342 – 352].

Практическое занятие №6


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.