Гидроприводы механизмов трансмиссий — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Гидроприводы механизмов трансмиссий

2022-01-17 22
Гидроприводы механизмов трансмиссий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип работы гидроприводов механизмов трансмиссий. Оборудование: гидроприводы механизмов трансмиссий в составе агрегатов, в разрезе, плакаты.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомиться с общими сведениями о гидроприводах механизмов трансмиссий.
  2. Изучить конструкцию и принцип работы гидропривода муфты сцепления автомобиля КамАЗ.
  3. Изучить конструкцию и принцип работы привода муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С.
  4. Изучить конструкцию и принцип работы гидродинамического трансформатора трактора ДТ-175С.
  5. Ознакомиться с основными неисправностями гидроприводов механизмов трансмиссий и их техническим обслуживанием.
  6. Ответить на контрольные вопросы и составить отчет о проделанной работе.

Общие сведения

Статические гидроприводы поступательного движения применяют для управления фрикционной муфтой сцепления
(автомобили ГАЗ-66, КамАЗ-5320 и большинство легковых, тракторы ДТ-75МВ, ДТ-175С), переключения передач без разрыва потока мощности (тракторы МТЗ-100, Т-150, К-701 и их модификации), автоматической блокировки дифференциала заднего моста (тракторы МТЗ-80, МТЗ-100).

В автотракторных муфтах сцепления сила сжатия дисков пружинами достигает 12 кН, передаточное отношение их приводов – 30... 45. Легкость же управления муфтой сцепления обеспечивается при усилии на педаль до 120 Н. Поэтому в при-водах муфт сцепления применяют пневматические (КамАЗ-5320, Т-150К) или гидравлические (ДТ-75МВ, ДТ-175С) усилители.

Гидропривод муфты сцепления автомобиля ГАЗ-66 не имеет усилителя. Он состоит из главного цилиндра, установленного в кабине и соединенного с подвесной педалью 1, рабочего цилиндра, размещенного на левой стороне картера муфты сцепления и связанного с вилкой 20, и соединительной (напорной) гидролинии 27.

Давление тормозной жидкости, необходимое для выключения нажимного механизма вилкой 20 через отводку 18, пропорционально усилию воздействия ноги водителя через педаль 1, тягу 2, рычаг 10 и толкатель 9 на поршень 8 с шайбой-клапаном 7, манжетой 6 и возвратной пружиной 4. Это давление по гидролинии 27 через уплотнительный грибок 26 передается на поршень 25 рабочего цилиндра и через его толкатель 24 вызывает поворот вилки 20 на опоре 19, перемещение отводки 18, поворот отжимных рычагов 15, перемещение нажимного диска 13, дополнительное сжатие пружин 21 и частичное или полное выключение муфты сцепления.

Гидропривод муфты сцепления автомобилей КамАЗ имеет пневмоусилитель. Подвесная педаль 15 (рис. 52) и главный цилиндр 20 установлены в откидывающейся кабине, а следящий 9 и рабочий 37 поршни – в заднем корпусе 41 пневмоусилителя, закрепленного с правой стороны картера муфты сцепления. Напорная гидролиния 24 включает в себя два шланга и два стальных трубопровода.

Поворот педали 15 и жестко связанного с ней рычага 18 вызывает через эксцентриковый палец 17 перемещение вниз толкателя 19 и поршня 21 с манжетой 22. Поскольку сферический поясок толкателя 19 закрывает перепускное отверстие в поршне 21, то тормозная жидкость через отверстие в пробке 23 по напорной гидролинии 24 вытесняется в рабочий и следящий гидроцилиндры.

Поршень 37 рабочего гидроцилиндра изготовлен как одно целое со штоком, установлен в расточку заднего корпуса 41 и уплотнен манжетами 38 и 40. Следящий поршень 9 тоже уплотнен манжетой 8 и кольцом, а корпус 10 цилиндра ввернут в корпус 41.

Под действием тормозной жидкости рабочий поршень 37 перемещается назад (на рисунке влево), а следящий поршень 9 – вперед (вправо).

При движении следящего поршня 9 начинает перемещаться седло 14 выпускного клапана, закрепленного в диафрагме 13 гайкой 31 с шайбами, закрывается выпускной 29 и открывается впускной 26 пневмоклапаны, жестко соединенные стерж-нем 27.

Сжатый воздух из контура вспомогательной тормозной системы через отверстие в крышке 28, открытый впускной клапан 26 и канал в переднем корпусе 35 поступает в полость над поршнем 33 пневмоцилиндра, вызывая его перемещение вместе с упором 34, штоком-поршнем 37 рабочего гидроцилиндра и толкателем 6 назад (влево). Толкатель 6 через сферическую гайку 5 поворачивает рычаг 4, жестко связанный через вал 3 с вилкой 2, которая, в свою очередь, перемещает отводку 1 вперед (вправо).

Следящее действие гидропривода как пропорциональность перемещения отводки 1 повороту педали 15 обеспечивается несжимаемостью и пропорциональным изменением объема тормозной жидкости в главном и рабочем гидроцилиндрах.

Следящее действие пневмоусилителя за давлением тормозной жидкости в гидроприводе обеспечивается прогибом диафрагмы 13, которая через седло 14 управляет выпускным 29 и впускным 26 пневмоклапанами. Прогиб диафрагмы вперед (в сторону открытия впускного клапана 26) обусловлен давлением на нее через седло 14, следящий

Рис. 52 Привод муфты сцепления автомобилей КамАЗ:

1 - отводка; 2 - вилка; 3 - вал вилки; 4 - рычаг вала вилки; 5 - сферическая

гайка 6 - толкатель; 7 - корпус комбинированного уплотнения;

8, 22, 38, 40 - манжеты; 9 - следящий поршень; 10 - корпус следящего

цилиндра; 11 - перепускной клапан; 12 - уплотнитель выпускного отверстия;

13 - диафрагма; 14 - седло выпускного клапана; 15 - педаль; 16 - пружина;

17 - эксцентриковый палец; 18 - рычаг; 19 - толкатель поршня; 20 - корпус

главного цилиндра; 21 - поршень; 23 - пробка; 24 - напорная гидролиния;

25 - седло впускного клапана; 26 - впускной клапан; 27 - стержень;

28 - крышка; 29 - выпускной клапан; 30 - прокладка; 31 - гайка;

32 - стопорное кольцо; 33 - поршень пневмоцилиндра; 34 - упор поршня;

35 - передний корпус 36 - шайба; 37 - поршень-шток

39 - распорные втулки; 41 - задний корпус

поршень 9 и манжету 8 тормозной жидкости, а прогиб назад (в сторону закрытия впускного 26 и открытия выпускного 29 пневмоклапанов) - давлением ее пружины и воздуха из пневмоцилиндра Остановка педали 15 вызывает такое уменьшение давления тормозной жидкости на следящий поршень 9 и увеличение давления воздуха на диафрагму 13, при котором ее прогиб обеспечивает закрытие пневмоклапанов 26 и 29.

Плавное отпускание педали 15 обеспечивает плавное уменьшение давления тормозной жидкости на следящий поршень 9, его перемещение и прогиб диафрагмы 13 назад, открытие выпускного клапана 29 и выход воздуха из пневмоцилиндра в атмосферу через каналы в переднем корпусе 35, отверстие в седле 14, каналы и выпускное отверстие с уплотнителем 12 в заднем корпусе.

Привод муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С механический, с гидроусилителем следящего действия.

Двухбуртовый поршень 9 (рис. 53) гидроусилителя изготовлен как одно целое с двумя штоками, установлен в расточку корпуса 7 и закрыт двумя крышками с тремя уплотнительными кольцами в каждой. В осевой расточке поршня размещены две втулки 20 с тремя уплотнительными кольцами в каждой. Эти втулки служат опорами стержня 21, на котором двумя шплинтами закреплена золотниковая втулка 22 и одним шплинтом – передний (правый) конец возвратной пружины 24. В задний шток поршня 9 ввернут ";глухой"; наконечник 25, а в передний – наконечник с нажимным пальцем 19 стержня 21.

При любом положении поршня 9 его наружная проточка между буртами сообщена с каналом С слива, а радиальный канал А переднего штока – с полостью нагнетания масла насосом 5 гидроусилителя из бака 3 гидропривода механизма навески трактора.

Следящее действие гидроусилителя за поворотом педали 1, промежуточного 4 и переднего 10 двуплечих рычагов обеспечивает золотниковая втулка 22. Она перемещается вместе со стержнем 21 под действием ролика 18 через палец 19 и пере-крывает радиальный канал А, разобщая его с осевым каналом, который постоянно сообщен через радиальный канал Б с каналом С слива.

Перекрытие канала А золотниковой втулкой 22 вызывает увеличение давления масла и перемещение поршня 9 гидроусилителя назад (на рисунке влево). Наконечник 25 заднего штока поршня 9 через ролик 26 поворачивает рычаг 27 и перемещает тягу 17 назад (влево). Промежуточный рычаг 14 с валом и вилкой 13 поворачивается и перемещает отводку 11 вперед (вправо). Муфта сцепления выключается.

Если педаль 1 остановить в промежуточном положении, то рычаг 10, ролик 18, палец 19 и стержень 21 с золотниковой втулкой 22 тоже остановятся, а поршень 9 незначительно сместится назад и его канал А частично откроется. Через щель между задней стенкой канала А и задним торцом втулки 22 масло будет сливаться, и поршень 9 остановится

Рис. 53 Схема привода муфты сцепления трактора ДТ-175С:

1 – педаль; 2, 17 – тяги; 3 – бак; 4 – промежуточный двуплечий рычаг;

5 – насос гидроусилителя; 6 – планка; 7 – корпус гидроусилителя; 8 – крышка;

9 – поршень-шток; 10 – двуплечий передний рычаг; 11 – отводка;

12 – рычаг тяга; 13 – вилка: 14 – промежуточный рычаг; 15 – стяжка;

16 – упор; 18, 26 – нажимные ролики; 19 – нажимной палец;

20 – втулки с резиновыми кольцами; 21 – стержень; 22 – золотниковая втулка;

23 – предохранительный клапан; 24 – возвратная пружина стержня

золотниковой втулки; 25 – задний наконечник штока поршня;

27 – задний рычаг; А, Б – каналы в штоке-поршне; С – сливной канал

под давлением, достаточным для удержания отводки 11 в промежуточном положении.

При отпускании педали втулка 22 перемещается вперед (вправо), открывая канал А. Вслед за втулкой движется поршень 9, на задний шток которого через отводку II, вилку 13, тягу 17 и ролик 26 действуют сила дросселируемого щелью по-тока масла и усилие пружин муфты сцепления.

Максимальное давление масла в гидроусилителе при полностью нажатой педали 1 ограничивает предохранительный клапан 23. При отпущенной педали он закрыт, так как канал А полностью открыт.

Гидродинамический трансформатор трактора ДТ-175С при колебании тягового сопротивления бесступенчато и автоматически трансформирует вращательное движение между муфтой сцепления и коробкой передач с целью варьирования поступательной скорости машинно-тракторного агрегата (МТА). Это обеспечивается непрерывным изменением кинетической энергии потоков веретенного масла по горообразным траекториям в совмещающихся межлопастных каналах насосного Н (рис. 54) турбинного Т и реакторных Р1 и Р2 колес.

Рис. 54 Схема гидротрансформатора трактора ДТ-175С:

1 – перепускной клапан фильтра; 2 – сетчатый фильтр; 3 – переливной клапан

круга циркуляции; 4 – насос подпитки; 5 – предохранительный клапан насоса

подпитки; 6 – поддон; 7 – фильтр-заборник; 8 – пеноразрушающая сетка;

9 – радиатор; 10 – зубчатое колесо привода насоса смазочной системы

трансмиссии; 11 – вал насосного колеса; 12 – отводка; 13 – шлицевая муфта;

14 – зубчатый венец; 15 – фланец корпуса насосного колеса;

16 – вал турбинного колеса; 17 – гайка ступицы; 18 – обгонные муфты;

19 – ступица реакторных колес; 20 – втулка; 21 – зубчатое колесо

привода насоса подпитки; 22 – шлицевая муфта;


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.