Принудительное движение поршня под давлением масла возможно как в одном, так и в другом направлении (двустороннее действие). — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принудительное движение поршня под давлением масла возможно как в одном, так и в другом направлении (двустороннее действие).

2022-01-17 26
Принудительное движение поршня под давлением масла возможно как в одном, так и в другом направлении (двустороннее действие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные детали гидроцилиндра – стальной корпус (гильза) 9 (рис. 45), алюминиевый поршень 4, стальной шток 3, чугунные крышки 5 и 14, стянутые четырьмя шпильками и соединенные трубчатым маслопроводом 7. В местах соединения деталей установлены уплотнители.

Рис. 45 Гидроцилиндр трактора МТЗ-80 (а), схема действия

гидромеханического (б) и замедлительного (в) клапанов:

1 – быстросъемный шплинт; 2 – гайка с фибровым кольцом; 3 – шток;

4 – поршень; 5 – задняя крышка; 6 – шпилька; 7 – маслопровод;

8 – кольцо уплотнения поршня; 9 – корпус цилиндра; 10 – клапан

гидромеханического регулятора; 11 – заглушка; 12 – вилка штока;

13 – упор замедлительного клапана; 14 – передняя крышка; 15 – хвостовик

клапана; 16 – корпус клапана; 17 – штуцер; 18 – штифт; 19 – шайба клапана;

I – начало нажима упора на стержень; II – опускание клапана;

III – клапан отведен от упора давлением масла;

IV – шайба отжата маслом от штуцера; V – шайба прижата маслом к штуцеру;

А, Б – полости цилиндра; В – гнездо клапана

На наружном конце штока закреплен подвижной упор 13, а в головке цилиндра под упором размещен гидромеханический клапан 10. Он ограничивает ход поршня в цилиндре. Клапан перемещается упором 13 втягивающегося штока (позиция I), а затем – потоком масла, вытекающего из маслопровода 7 (позиция II).

Когда клапан опускается в седло давлением масла (позиция III), его стержень отходит от подвижного упора на 10... 12 мм. Во время обратного хода поршня масло выталкивает клапан из седла и проходит в заднюю полость цилиндра.

Перемещением упора на штоке ограничивают размер заглубления рабочих органов навешенной машины (тракторы ДТ-75МВ и Т-40М) или регулируют подъем машины (трактор МТЗ-80).

Масло поступает в полость подъема поршня через замедлительный клапан. При этом шайба 19 (рис. 45, в) прижимается к штифтам 18, и масло свободно проходит в цилиндр. Но когда машина опускается, масло прижимает шайбу к штуцеру и проходит только сквозь ее калиброванное отверстие. Скорость потока рабочей жидкости уменьшается, и навешенная маши-на опускается без удара.

Выносные цилиндры отличаются от основных гидроцилиндров размерами и конструкцией присоединительных устройств.

Бак для масла и арматура

Бак. В баке хранится, очищается и частично охлаждается масло, используемое в агрегатах гидронавесной системы. У тракторов МТЗ-100 и некоторых других бак служит и для расположения и крепления агрегатов рулевого управления. Бак изготовляют сваркой элементов из листовой стали или отливают из чугуна. Чугунный бак служит одновременно корпусом 7 (рис. 46) гидроагрегатов.

Масло предварительно очищается в сетке заливной горловины, закрываемой пробкой 21, а более тщательно – в магистральном фильтре, когда оно вновь возвращается в бак из гидроагрегатов. Такой фильтр состоит из набора сетчатых дисков
или из гофрированного картона. В фильтре установлен клапан 17, перепускающий неочищенное масло в бак, если

Сопротивление фильтрующего элемента (из-за загрязнения) выше допустимого. Магистральный фильтр у некоторых тракторов расположен не в самом баке, а в отдельном корпусе, соединенном с баком маслопроводом. Металлические примеси в масле улавливаются магнитом сливной пробки.

Рис. 46 Масляный бак, фильтр и гидроагрегаты трактора МТЗ-100:

1 – гидронасос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – стакан с подшипником;

4 – шестерня привода насоса; 5 – вилка включения; 6 – вал управления

приводом насоса; 7 – бак для масла (корпус гидроагрегатов); 8 – пробка

отверстия слива масла; 9 – пластина фиксатора рычага; 10 – рукоятка

включения и выключения насоса; 11 – смотровое окно-указатель уровни масла;

12 – труба слива очищенного масла; 13 – поджимная пружина;

14 – уплотнительное кольцо; 15 – корпус фильтра; 16 – фильтрующий элемент;

17 – клапан фильтра; 18 – втулка; 19 – пружина фильтра; 20 – крышка фильтра;

21 – пробка заливной горловины; 22 – предохранительный клапан ГОРУ;

23 – сапун; 24 – рычаг управления правыми боковыми выводами

гидросистемы; 25 – рычаг управления правыми задними выводами

гидросистемы; 26 – рычаг управления левыми задними выводами

гидросистемы; 27 – трехзолотниковый распределитель; 28 – труба,

соединяющая распределитель с полостью опускания основного гидроцилиндра;

29 – промежуточный маслопровод;

30 – нагнетательная труба от насоса в гидрораспределитель

Уровень масла в баке определяют через смотровое стекло мерной линейкой или по контрольной пробке бака. У трактора МТЗ-80 на мерной линейке нанесены три метки. Такие же метки нанесены на стекле 11 бака трактора МТЗ-100. Метки О и П указывают нижний и верхний уровень масла, а метка С соответствует уровню масла для работы трактора с машинами, которые имеют дополнительные емкости для масла (самосвальный прицеп, стогометатель и др.).

Арматура состоит из замедлительного клапана, соединительных и разрывных муфт, сапуна, штуцеров и трубопроводов (рис. 47).

Гибкий трубопровод (шланг) называется рукавом высокого давления. Он состоит из слоев резины, между которыми расположены металлическая и два слоя хлопчатобумажной оплетки (рис. 47, а). Конструкция соединения этих рукавов (трубопроводов) показана на рис. 47, б.

Соединительная муфта имеет самозапирающиеся шариковые клапаны 12, поджатые пружинами. Когда гайка 3 навинчена на корпус 13, шарики, упираясь один в другой, отходят от своих седел и масло свободно проходит по гидролинии. Если, отвинчивая накидную гайку 3, разъединить муфту, шарики клапана 12 пружинами прижимаются к своим седлам, закрывая выход маслу.

Разрывные муфты устанавливают на прицепных гидрофицированных машинах. Муфты автоматически размыкаются, если эта машина самопроизвольно отсоединилась от трактора. Вместо накидной гайки у разрывной муфты имеется замок. Он состоит из втулки 16 (рис. 47, в), пружины 19 и замковых шариков 15, расположенных в отверстиях корпуса 21. Шарики удерживаются в кольцевой канавке корпуса 18 втулкой 16, соединяя корпуса 18 и 21 муфты.

При натяжении шлангов с усилием 200 Н (20 кгс) эти корпуса за счет сжатия пружины 19 перемещаются вдоль оси относительно неподвижной втулки 16, замковые шарики 15 выходят из нее и выжимаются из кольцевой канавки. Муфта разъединяется, а шарики клапанов запирают выходные отверстия шлангов.

На тракторах МТЗ-100, ДТ-175С, Т-150 и некоторых других сейчас устанавливают усовершенствованные соединительные и разрывные муфты. Соединение муфты производится не навинчиванием накидной гайки 3, а запорными шариками 6 (рис. 48, а), когда они находятся в канавке внутренней полости полумуфты 7 и удерживаются в ней фиксатором 5, поджатым пружиной 3.

В этом положении торцы запорных клапанов 4, упираясь друг в друга пружинами 1, отведены от своих гнезд в полумуфтах 2 и 7, открывая проход маслу из одного шланга в другой. Разъединяют муфту

Рис. 47 Арматура гидронавесной системы:

а - рукава; б - соединения рукавов; в и г - разрывная муфта;

д - способы соединения гидролиний; I - рабочее положение;

II - разомкнутое положение; III - начало размыкания;

1 - металлический рукав; 2 - ниппель; 3 - накидная гайка; 4 - муфта;

5 - слой резины; 6 - хлопчатобумажная оплетка; 7 - металлическая оплетка;

8 - гибкий рукав (шланг); 9 - пружина клапана; 10 - корпус клапана

с накидной гайкой; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - шариковые клапаны;

13 - корпус клапана; 14 - штуцер; 15 - замковые шарики;

16 - втулка с обоймой; 17 - обойма; 18 - корпус муфты;

19 - пружина муфты; 20 - стопорное кольцо; 21 - подвижный корпус муфты;

22 - ниппель шланга; 23 - зажимной болт; 24 - уплотнительная прокладка;

25 - поворотный угольник

Контрольные работы

  1. Назначение и составные части гидравлической навесной системы.
  2. Устройство и принцип работы насоса.
  3. От чего осуществляется привод насоса?
  4. Устройство и принцип работы распределителя.
  5. В чем заключаются особенности конструкции распределителя трактора МТЗ-80.
  6. Назначение гидроцилиндров и его основные детали.
  7. Принцип работы гидроцилиндра.
  8. Расскажите об устройстве бака для масла и из чего состоит арматура.
  9. Назначение и принцип работы соединительной муфты.
  10. Назначение, конструкция и принцип работы разрывной муфты. Литература: [5, с. 241 – 255].

Лабораторная работа №7


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.