Попадание воздуха в напорную гидролинию вызывает его сжатие и неполное выключение муфты сцепления при нажа-той педали. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Попадание воздуха в напорную гидролинию вызывает его сжатие и неполное выключение муфты сцепления при нажа-той педали.

2022-01-17 20
Попадание воздуха в напорную гидролинию вызывает его сжатие и неполное выключение муфты сцепления при нажа-той педали. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При техническом обслуживании гидропривод муфты сцепления систематически осматривают, устраняют неплотности защитных чехлов и подтекания тормозной жидкости, при необходимости доливают ее и прокачивают систему; регулируют свободный ход толкателя 19 поршня главного цилиндра и проверяют полный ход поршня рабочего цилиндра.

В автомобилях КамАЗ свободный ход толкателя 19 регулируют поворотом эксцентрикового пальца 17, а контролируют по свободному ходу педали, который должен быть 6... 12 мм.

После восстановления герметичности гидропривод прокачивают. Для этого очищают от пыли перепускной клапан 11, надевают вместо колпачка резиновый шланг и опускают его до дна чистой прозрачной бутылки, наполовину заполненной тормозной жидкостью ";Нева";. Резко 3... 4 раза нажимают на педаль 15 и, оставив ее нажатой, отворачивают клапан 11 на 0,5... 1 оборот, наблюдая за выделением пузырьков воздуха из шланга. Когда скорость их выделения резко уменьшится, клапан заворачивают, педаль отпускают и процесс повторяют до тех пор, пока выделение пузырьков воздуха не прекратится.

В гидроусилителе привода муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С регулируют зазор до 0,3 мм между роликом и нажимным пальцем. Увеличение усилия на педаль возможно при зависании предохранительного клапана. Эту неисправность устраняют при ремонте гидроусилителя в специализированной мастерской.

В гидроприводах коробок передач основными признаками неисправности являются уменьшение давления и подачи масла, а также чрезмерные его утечки через зазоры и уплотнения из напорной гидролинии в сливную.

Отсутствие давления масла в гидроприводе или высокие его значения возможны вследствие зависания клапанов: пере-ливного (трактор МТЗ-100),перепускного (в распределителе тракторов Т-150, Т-150К) или редукционного (трактор К-701).

При техническом обслуживании тракторов МТЗ-100, Т-150, К-701 и их модификаций гидропривод коробки передач систематически прослушивают, очищают от пыли и грязи, осматривают, устраняют подтекания, промывают фильтры нагнетания, проверяют уровень масла и при необходимости доливают его. Сезонное моторное масло заменяют летом на М-10Г2, зимой на М-8Г2. Использование масел других марок не рекомендуется.

Определение содержания механических примесей или воды в масле и его очистка при техническом обслуживании коробок передач не предусмотрены. Однако это не означает, что масло полностью очищается установленными сетчатыми фильтрами.

Примеси в масло поступают при его транспортировке и заправке, вместе с новыми и отремонтированными гидроагрегатами и при смазывании механизмов. Большая часть примесей мелкодисперсна (размер частиц до 10 мкм), не задерживается сетчатыми фильтрами и циркулирует в масле весь срок его службы, вызывая ускоренное изнашивание не только сборочных единиц гидропривода, но и редукторной части коробки передач, особенно дисков гидроподжимных муфт.

В гидроприводе коробки передач трактора МТЗ-100 для очистки масла применена такая же центрифуга, как и на дизеле. Однако ее эффективность резко снижается при температуре масла ниже 50 °С.

В гидроприводе коробки передач тракторов Т-150, Т-150К и К-701 тонкость фильтрации масла составляет 80 мкм и явно недостаточна. Поэтому для обеспечения безотказной и долговечной их работы масло необходимо очищать (перед заправкой и периодически) в специальном агрегате, например АОМ-1 конструкции Мелитопольского института механизации сельского хозяйства.

Давление масла в гидроприводе коробки передач постоянно контролируют по манометру. Оно должно составлять 0,8... 1 МПа при установившемся движении трактора и кратковременно уменьшиться до 0,5 МПа при переключении передач.

Работа трактора при пониженном давлении прогретого масла может вызвать постоянную пробуксовку, перегрев и даже сваривание дисков гидроподжимных муфт, а в гидротрансформаторе – кавитацию (нарушение сплошности потока масла и осповидное изнашивание лопаток колес).

Если давление несколько уменьшилось, то для его увеличения регулируют переливной (на тракторе МТЗ-100) и редукционный (на тракторе К-701) клапаны или перепускной распределитель (в тракторах Т-150 и Т-150К). Бескавитационную работу гидротрансформатора тракторов ДТ-175С и К-702 обеспечивают регулировкой переливного клапана круга циркуляции на давление срабатывания 0,35... 0,38 МПа.

Сборочные единицы гидропривода точно регулируют на стенде КИ-4200 или КИ-4815М при ремонте коробки передач в специализированной мастерской. Например, перепускной распределитель трактора Т-150К регулируют на давление 1±0,05 МПа при подаче масла 38,4... 7 л/мин, предохранительный клапан – на давление срабатывания 1,65... 1,90 МПа, при подаче 40 л/мин, а перепускной клапан фильтра нагнетания – на перепад давления 0,35 МПа. Объемную подачу насоса НМШ-25 определяют при частоте вращения 1600 мин-1 и давлении 1,6 МПа. Она должна быть не менее 24 л/мин.

Контрольные вопросы

  1. Для чего применяют гидроприводы механизмов трансмиссий?
  2. Расскажите, как устроен и работает гидропривод муфты сцепления автомобиля КамАЗ?
  3. Конструкция и принцип работы привода муфты сцепления тракторов ДТ-75МВ и ДТ-175С.
  4. Назначение и принцип работы гидродинамического трансформатора трактора ДТ-175С.
  5. Какие основные неисправности встречаются в гидроприводах муфт сцепления?
  6. Техническое обслуживание гидроприводов муфт сцепления. Литература: [2, с. 225 – 240].

Лабораторная работа №9


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.