Тетрадь по физической культуре — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тетрадь по физической культуре

2021-12-12 38
Тетрадь по физической культуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тетрадь по физической культуре

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие......................................................................................................... 3

Тема 1 Физическая культура и спорт в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической культуры

и спорта………………………............................................................................. 4

Тема 2 Биологические и социально - биологические основы физической

культуры................................................................................................................. 13

Тема 3-4 Физиологическая характеристика двигательной активности и

формирование движений...................................................................................... 19

Тема 5 Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в

обеспечении здоровья.......................................................................................... 28

Тема 6 Психофизиологические основы учебного труда студентов, средства

физической культуры в регулировании работоспособности............................ 32

Тема 7 Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта и систем

физического воспитания...................................................................................... 37

Тема 8 Педагогические основы физического воспитания............................. 41

Тема 9 Общая и специальная физическая подготовка.................................... 55

Тема 10 Врачебный и педагогический контроль и самоконтроль при

занятиях физическими упражнениями и спортом............................................. 65

Тема 11 Основы методики самостоятельных занятий физическими

упражнениями....................................................................................................... 73

Тема 12 Профессионально – прикладная физическая подготовка

студентов................................................................................................................ 85

Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности

бакалавра и специалиста....................................................................................... 93

Тема 14 Критерии оценки теоретической части заданий по физической

культуре в виде тестов......................................................................................... 98

Литература............................................................................................................ 111

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая тетрадь содержит учебные задания по физической культуре для

теоретических занятий. Тематика заданий соответствует

содержанию ФГОС по уроку «Физическая культура».

Правильное и чѐткое заполнение рабочей тетради способствует

систематизации знаний школьников по изучаемой программе, воспитанию

организованности, дисциплинированности и самостоятельности. Окажет помощь

при подготовке к итоговому  контролю знаний.

Задания разработаны в виде тестов и контрольных вопросов по изученной

теме, выполнения творческих заданий. Задания следует выполнять с

использованием соответствующих учебников. Список рекомендуемой литературы

представлен в конце учебного пособия.

Характеризуя задания, следует отметить, что часть тестов требует выбора

правильного ответа или установления соответствия предложенных вариантов

ответов. Часть тестов носит репродуктивный характер, выполняется в виде

заполнения пропусков или дополнений в предложениях.

Рабочая тетрадь предназначена школьников 5-9 классов.

 

 

Тема 1. Физическая культура и спорт в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов. Эстетика физической

Культуры и спорта

Задание 1. Назовите составляющие (компоненты) физической культуры

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

4. ____________________________________________________________________

5. ____________________________________________________________________

Базовая физическая культура ___________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спорт __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Туризм _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Профессионально-прикладная физическая подготовка

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

«Фоновые» виды физической культуры

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Гигиеническая

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

Рекреативная

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 2. Назовите средства физической культуры

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Физическое воспитание

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Физическое развитие

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 3. Перечислите социальные функции физической культуры

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

- __________________________________________________________________

Воспитание человека

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

Образование человека

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Оздоровление человека

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

По признакам общности их можно объединить в следующие группы

1. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 4. Дайте определение следующим понятиям

«Физическая культура»

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

«Физическое воспитание»

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

«Физическое совершенство»

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 5

Выберите правильный ответ

Физическая культура направлена

а) на повышение трудоспособности организма

б) на укрепление уровня здоровья

в) на повышение активности мозговой деятельности

Ответ____

Основным показателем физического состояния человека является его

а) артериальное давление

б) продолжительность жизни

в) здоровье

Ответ _____

Спорт это

а) часть физической деятельности

б) часть физической культуры, направленная на совершенствование

психических и физических способностей

в) метод физического воспитания

Ответ ____

4. Назовите основной законодательный документ дисциплины «физическая

Культура»

а) приказ Министерства здравоохранения РФ

б) приказ Министерства обороны РФ

в) приказ Министерства образования РФ

Ответ _____

В каком из древних государств культура тела был достаточно высокой

а) Древняя Греция

б) Египет

в) Китай

Ответ____

10

Что свидетельствует о наличии запаса физических сил и возможности

Человека экономно их расходовать

а) лѐгкость

б) быстрота

в) красота

Ответ ____

Какие качества спортсмена ярко показывают эстетику физической

Культуры

а) физические

б) духовные

в) физические и духовные

Ответ ____

Задание 6. Перечислите стороны эстетики спорта

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 7. Назовите недостающие разделы программы обязательной

учебной дисциплины «физическая культура»

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

 

 

Задание 8. Перечислите формы внеучебных занятий по физической

Культуре

Внеучебные занятия организуются в форме:

1. ________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

11

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Вопросы

1. Физическая культура – часть человеческой культуры.

2.Физическая культура в структуре профессионального образования.

3. Профессиональная направленность физического воспитания в вузе.

4. Основы организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов

в вузе.

5. Характеристика эстетики физической культуры и спорта

6. Эстетика красоты спортивного соперничества

 

Физической культуры

Задание 1

Выберите правильный ответ

1. В настоящее время анатомо-морфологическое строение организма

Количество крови составляет

а) 6 - 8 % массы тела человека

б) 9 – 10 % массы тела человека

в) 11 - 12 % массы тела человека

Ответ ________

Составляет

а) 50— 60 ударов в минуту

б) 60— 80 ударов в минуту

в) 80— 90 ударов в минуту

Ответ ________

Насчитывается

а) 12 - 18 млрд клеток

б) 13 - 19 млрд клеток

в) 20 - 26 млрд клеток

Ответ________

Задание 2. Дайте определение ткани человека

Ткань – это

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Эпителиальные

Ткани

Соединительные

Ткани

Мышечные

Ткани

Нервные

Ткани

Задание 3. Дайте определение крови и еѐ составляющих

Кровь

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 4. Что входит в понятие «внешняя среда». Перечислите ее

Задание 5. В чем суть принципа целостности организма и его единства с

Окружающей средой

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 6. Опишите общую схему энергетического обеспечения мышечного

Сокращения

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Вопросы

1. Роль двигательной активности в становлении и развитии человека в филогенезе

онтогенезе.

2. Биологическая и физиологическая сущность необходимости физкультурно-

спортивных упражнений в современный период.

3. Степень и условия проявления наследственности при физическом развитии и

жизнедеятельности человека.

4. Влияние природно-климатических факторов на организм человека.

5. Социальные факторы и их влияние на физическое развитие и функциональное

состояние человека.

 

Физических нагрузок

Общий положительный эффект

Общий эффект регулярных занятий физическими упражнениями

(тренированность) заключается в:

1.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В составе крови

В работе сердечно-

Сосудистой системы

В дыхательной

Системе

В опорно -

Двигательном

Аппарате

Задание 3. Заполните таблицы

Виды физических упражнений

Максимальная

Субмаксимальная

Большая

Малая

Мощности (по В. С. Фарфелю)

Ная

Большая Малая

Предельная

Длительность

Величина

Потребления

Кислорода

Величина

Кислородного

Долга

Вентиляция

лѐгких и

Кровообраще

Ние

Биохимичес

Кие сдвиги

Задание 4

Выберите правильный ответ

Физиология - это

а) наука, изучающая процессы жизнедеятельности организма, составляющих

Адаптация – это

а) специфическая сущность человека, которая не упраздняет его

Биологическое начало

б) приспособление органов чувств и организма к новым, изменившимся

Условиям существования

в) способность быстро и рационально координировать движение тела

Ответ ________

Гипокинезия– это

а) недостаток двигательной активности

б) повышение работоспособности

в) утомительная работа

Ответ _________

Гипоксия - это

а) кислородный голод

б) снижение работоспособности

в) повышение артериального давления

Ответ _________

Работоспособность – это

а) это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках

Существования

в) это длительное использование предельных тренировочных нагрузок

Ответ ____________

При гиподинамии – это

а) повышается утомляемость

б) увеличивается концентрация внимания

в) увеличивается способность к труду и обучению

Ответ ____________

Вопросы

Работоспособность

Действий.

Задание 1. Перечислите составляющие здорового образа жизни

1. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

10. ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание 2. Факторы, определяющие здоровье человека

1. __________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________

4. __________________________________________________________________

Задание 3. Заполните таблицу. Перечислите отрицательное воздействие

Вредная

Привычка

Воздействие на человека

Курение

Курение приводит к

 ________________________________________________

________________________________________________

 ________________________________________________

_______________

________________________________

 ________________________________________________

________________________________________________

 ________________________________________________

________________________________________________

Алкоголизм

Является

Задание 4

Выберите правильный ответ

Активности

в) Установление межличностных отношений

Ответ _________

Вопросы

Отказ от вредных привычек

Работоспособности

Задание 1. Заполните таблицу

1. Факторы обучения и их влияние на организм студента

Объективные Субъективные

Задание 2. Закончите предложение

Физкультурой

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 4. Планирование и управление самостоятельными занятиями.

Что под этим понимается

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание 5

Выберите правильный ответ

1. Обеспечить высокое качество профессиональной подготовки

выпускников колледжа невозможно

а) без их собственной активной учебно-трудовой деятельности

б) без больших материальных вложений

в) без длительного отдыха

Ответ_____________

Поступлении в институт

а) около 80%

б) около 35%

в) около 10%

Ответ _____________

Характеристиками

а) резкого утомления

б) значительного утомления

в) незначительного утомления

Ответ __________

Работоспособности

а) полчаса

б) 1,5 – 3 часа

в) 3 - 6 часов

Ответ ___________

Снижения работоспособно<


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.486 с.