Условные обозначения реле ЖАТ — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Условные обозначения реле ЖАТ

2021-03-18 192
Условные обозначения реле ЖАТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первом месте:

Н – нейтральное;

И – импульсное;

К – комбинированное;

О – огневое;

А – аварийное;

АН – автоблокировочное нейтральное реле;

Т – трансмиттерное;

На втором месте:

М – малогабаритное;

На третьем:

В – выпрямитель;

На четвертом:

Ш-штепсельный разъем;

Р – с разборным болтовым соединением;

На пятом:

Т – термоэлемент;

М – медленнодействующее;

Далее следуют цифры, обозначающие номер группы контактов:

1 – 8 полных тройников;

2 – 4 полных тройников;

3 - …;

4 - …;

И последняя цифра обозначает полное сопротивление обмоток реле: 1000 – 1 обмотка, 1000/1000 – 2 обмотки.

  Применяемые в устройствах железнодорожной автоматики и теле­механики реле имеют специальную маркировку, состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв в обо­значении указывают на физический принцип действия реле: Н - ней­тральное, П - поляризованное, К – комбинированное. У пусковых реле в условном наименовании имеется буква П, а у реле с выпрямителями - буква В. Конструкция реле, обо­значается буквой Ш (штепсельное) или Р (реле с разборным бол­товым соединением).

Билет№42

Числовая кодовая АБ Числовую кодовую автоблокировку применяют на участках, электрифицированных на постоянном и переменном токе. При электротяге постоянного тока используют кодовые рельсовые цепи, работающие на сигнальной частоте 50 Гц,. а при электротяге переменного тока — на сигнальной частоте 25 Гц.. Числовая кодовая автоблокировка (ЧКА) — беспроводная, информация между сигнальными точками передается по рельсовым цепям кодовыми сигналами КЖ, Ж, с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами транслируется информация о показании впереди стоящего светофора на локомотив. При свободном состоянии блок-участка кодовые сигналы воспринимают импульсные путевые реле, а при вступлении на блок-участок поезда — локомотивные катушки автоматической локомотивной сигнализации. Кодовые сигналы посылаются всегда навстречу поезду.

Числовые коды: Код КЖ –импульс→длинная пауза и далее повторяется; код Ж - импульс→короткая пауза→импульс→длинная пауза и далее всё повторяется; код З – длинный импульс→короткая пауза→кор. импульс→кор. пауза→длин. Импульс и далее всё повторяется.

На каждой сигнальной точке непрерывно работают кодовые пут. трансмиттеры (КПТШ-5, КПТШ-7), вырабатывая числовые коды, необходимые для работы АЛС и АБ. КПТШ 5 и 7 чередуются на смежных блок-участках. Это условие позволяет проконтролировать пробои изол. стыков блок-участков. Каждая сигнальная точка оснащена дешифратором импульса, который состоит из блоков счетчиков импульсов, блоков дешифраторов и блока-конденсатора. В блоках имеются реле, задачей которых явл. расшифровать числов. код и включить нужный сигнал.

Билет№43

Электропитание систем ЭЦ (возможно не полно)

Устройства ЭЦ должны питаться от 2х независимых, взаимно резервирующих источников питания. Независимым называется источник питания, на котором сохраняется напряжение при отключении его на другом источнике питания. Подвод питающего напряжения к постам ЭЦ должен быть выполнен самостоятельным (одноцепными) питающими линиями-фидерами. Каждый из фидеров представляет собой силовой четырёхжильный кабель, сечение которого рассчитывается на максимально длительный ток нагрузки. Две кабельные питающие линии называются одноцепными, если они проложены по отдельным изолированным трассам и связаны с независимыми источниками питания. Расстояние между траншеями для таких кабелей должно быть не менее 1м.

Билет№44

ЭЦ крупных станций На крупных станциях (промежуточных двухпутных линий, участковых, грузовых и тд.) все поездные и маневровые передвижения, как правило, маршрутизируются, что приводит к увеличению числа групп и общего числа маршрутов. Для таких станций используют посекционный принцип размыкания маршрутов с построением по плану станции схем контроля правильности задания маршрутов, управления светофорами, обеспечения маршрутных замыканий и тд. В настоящее время внедряют блочную централизацию с маршрутным управлением (БМРЦ).

Система БМРЦ представляет собой электрическую централизацию с центральными зависимостями и центральным питанием, для которой до 70% монтажа выполняют на заводах-изготовителях в виде больших и малых блоков, каждый из которых представляет собой законченный схемный узел и вмещает определенное число реле и других элементов. В блоках маршрутного набора используют кодовое реле типа НМ первого класса надежности. Все блоки штепсельные и плотно закреплены на типовых штативах. Число и порядок размещения блоков на станциях определяются общей функциональной схемой, составленной по плану станции.

БМРЦ состоит из двух больших цепей: 1) кабельная группа; 2) исполнительная группа. Наборная состоит из четырех струн, а исполнительная- из восьми струн.

Наборная состоит из кнопочных реле, реле набора стрелок, автоматического кнопочного набора, реле ПУ и МУ (плюсовые, минусовые управляющие).

Исполнительная: 1)контроль сигналов и секций; 2)искусственная разделка; 3)замыкание маршрута; 4)блок стрелок.

Недостатки БМРЦ: 1) низкая надежность системы; 2) система сложна в эксплуатации и ремонте.

Билет№45

ЭЦ малых станций На малых станциях однопутных линий применяют электрическую централизацию типа ЭЦМ, которая обеспечивает маршрутный и индивидуальный переводы стрелок с пульта дежурного по станции, предварительное и полное замыкания маршрутов, автоматическое и искусственное размыкания маршрутов, постоянный контроль на табло за свободностью станционных путей, стрелочных секций и участков приближения, положением стрелок, красных и пригласительных огней светофоров, неисправностями устройств. Система ЭЦМ предназначена для увязки с релейной полуавтоматической блокировкой на перегонах и применяется на станциях с пятью путями.

Билет№46


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.