Пятипроводная) четырехпроводная схема управления стрелочным электроприводом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пятипроводная) четырехпроводная схема управления стрелочным электроприводом

2021-03-18 159
Пятипроводная) четырехпроводная схема управления стрелочным электроприводом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четырехпроводная схема управления стрелочным электропри­водом (рис. 9.5). На промежуточных станциях с малой маневровой работой применяют четырехпроводную схему управления стрелочным электроприводом, которая позволяет переводить стрелки с пульта дежурного по станции и из путевого ящика (релейного шкафа) при местном управлении. Кроме этого, в четырехпроводной схеме предусмотрено автоматическое выключение двигателя электропри­вода при его длительной работе на фрикцию. Это позволяет исполь­зовать четырехпроводную схему управления стрелкой на участках с диспетчерской централизацией.

При маневрах со сборными поездами стрелку переводит помощник машиниста специальным ключом, вставленным в замок путевого ящика. Контакты замка, включенные в схеме управления стрелкой, переключаются. Ключ хранят в щитке местного управления на мачте выходного светофора с крайнего пути. Если ДСП находится за пуль­том и централизованно управляет всеми стрелками данной станции, то для передачи стрелки на местное управление он сам нажимает кнопку разрешения маневров РМК, в результате чего срабатывает управляющее реле УРМ. Реле УРМ включает реле мигающей сиг­нализации и реле разрешения местного управления РМ в горловине станции. Реле мигающей сигнализации, включенное по схеме одно-релейного генератора импульсов, периодически размыкает контакт в цепи включения лампочки восприятия местного управления, мига­ние которой информирует ДСП о начатой, но незавершенной пере­даче стрелки на местное управление: отсутствует подтверждение о восприятии команды на выполнение маневров с помощью ключа.

Агент, которому предстоит выполнять местное управление, полу­чает оптическую сигнализацию на щитке местного управления МУ.

При необходимости одновременно с этим может быть включен звуко­вой сигнал (ревун). Цепь лампочки замыкается фронтовым контак­том высокоомного (4000 Ом) реле РМ в релейном шкафу выходных сигналов Это реле включается последовательно с низкоомной (100 Ом) обмоткой реле восприятия маневров ВМ Высокоомное реле РМ притягивает якорь, а реле ВМ остается обесточенным, так как недостаточен ток для его возбуждения. После изъятия ключа размы­кается цепь питания реле К, которое подключает тыловым контактом резистор сопротивлением 220 Ом параллельно высокоомной обмотке реле РМ. Последнее продолжает получать питание через собственный фронтовой контакт Резистор 220 Ом резко уменьшает сопротивление цепи включения реле РМ и ВМ, и реле ВМ, получая ток, достаточный для срабатывания, размыкает тыловые контакты. Мигающая сигна­лизация и реле УРМ выключаются, а питание лампочки ВМЛ с мига­ющего переходит в режим непрерывного горения, сигнализируя де­журному по станции о том, что ключ изъят (команда воспринята). Одновременно в релейном шкафу основная обмотка стрелочного управляющего пускового реле 1СУП отключается от управляющей цепи поста ЭЦ и соединяется с контактами электрозамка путевого ящика. Схема принимает состояние для децентрализованного управ­ления стрелкой Помощник машиниста сборного поезда или другой агент, кому дано право на местное управление стрелкой, вставляет ключ КЛ в замок путевого ящика и поворотом ключа переводит стрел­ку Полярность питания высокоомной управляющей обмотки реле 1СУП определяется положением ключа, поскольку контакт реле К соединен через регулируемый резистор со средней точкой рабочей батареи напряжением 48 В (ПС-24). При местном управлении стре­лочное защитное реле СЗ получает непрерывное питание через фрон­товой контакт реле ВМ. Контактами реле СЗ к низкоомной токовой обмотке реле 1СУП подключается низкий потенциал (минус) источ­ника силовой цепи (МС-48). Высокий потенциал (плюс) этого источ­ника (ПС-48) во время перевода стрелки подается на ту или иную обмотку возбуждения двигателя электропривода через контакты реле 1СУП и рабочие контакты автопереключателя.

При местном управлении стрелка переводится, как правило, без контроля ее занятости, что сокращает пробег маневрирующего состава. Схема автоматического выключения электродвигателя для последующего возврата стрелки в прежнее положение при этом не работает, так как опасные ситуации исключаются наличием руководителя маневров в непосредственной близости от стрелки В момент перевода стрелки до появления контроля ее положения звонит звонок, расположенный на путевом ящике.

Для возвращения стрелки на управление с пульта ДСП руко­водителю маневров необходимо выполнить следующие операции: освободить зону маневров — стрелочный изолированный участок пути, в который входит данная стрелка; перевести стрелку в плю­совое положение; вставить ключ в щиток местного управления Зоной маневров для стрелки является секция 1-3 СП. При замыкании контактов возбужденного реле К и соблюдении указанных условий реле ВМ отпускает якорь (тыловые контакты 1-3 СП и 1ПК в его верхней блокирующей обмотке разомкнуты) и реле РМ выключается. Схема принимает исходное состояние для централизованного управ­ления стрелкой с пульта ДСП. Автоматическое отключение двига­теля электропривода при неполном переводе остряков стрелки осу­ществляется с помощью вспомогательного СВ, защитного СЗ, фрик­ционного СФ реле и его повторителя ПСФ (включение обмоток реле на рис. 9.5 не показано).

Реле СВ срабатывает при каждом переводе стрелки и подключает фрикционное реле СФ к предварительно заряженным конденсаторам емкостью 1000 и 3000 мкФ, обеспечивающим замедление на отпу­скание реле СФ на 7—8 с. На это время реле СЗ, которое замыкает рабочую (силовую) цепь, возбуждено; начинается перевод стрелки с удержанием якоря реле 1СУП магнитным потоком, создаваемым рабочим током в его блокирующей обмотке. По истечении времени замедления реле СФ вне зависимости от длительности нажатия пусковой кнопки и даже при ее западании отключается рабочий ток контактом реле СЗ, которое замыкает рабочую цепь электродви­гателя на 7—8 с, перекрывая длительность нормального последова­тельного перевода двух спаренных стрелок, равную 5 с. Повторный пуск стрелки будет возможен после выдержки времени и отпускании якоря реле ПСФ.

Билет№49


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.