Диспетчерская централизация «Сетунь» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Диспетчерская централизация «Сетунь»

2021-03-18 176
Диспетчерская централизация «Сетунь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система ДЦ «Сетунь» является диспетчерской централизацией нового поколения и предназначена для применения на железнодорожных узлах и участках железных дорог при однопутном и многопутном движении поездов с автономной или электрической тягой в системах контроля и управления движением подвижного состава. Система функционально включает в себя современную систему телемеханики с высокоскоростным обменом информацией между центральным (распорядительным) постом и линейными (исполнительными или контролируемыми) пунктами. «Сетунь» рассчитана на использование любых устройств автоматики на станциях и перегонах. Длина управляемого и контролируемого участка железной дороги может достигать 200 – 1000 км и более, в зависимости от интенсивности движения поездов. Количество управляемых и контролируемых системой объектов на линейных пунктах практически неограниченно.

АРМ ДНЦ «Сетунь», в составе диспетчерской централизации «Сетунь» нового поколения на микропроцессорной основе – это составная и неотъемлемая часть Единого Центра Диспетчерского Управления перевозочным процессом (ЕЦДУ). В настоящее время она активно внедряется на 14 дорогах России и стран ближнего и дальнего зарубежья.

Система ДЦ «Сетунь» выполняет следующие функции:

- непрерывный контроль поездной ситуации на участке в автоматическом режиме с учетом номеров, индексов поездов, их ходовых качеств и других данных;

- автоматическое управление движением поездов на участке при отсутствии отклонений от заданного графика;

- прогнозирование возможного отклонения от заданного графика и выдача рекомендаций диспетчеру по предотвращению этого отклонения;

-отображение и документирование графика исполненного движения поездов, действий диспетчера и т. д.

-контроль и отображение состояния путевых объектов;

-управление скоростью движения поездов на участке в зависимости от поездной ситуации;

-передача штатных и ответственных команд на линейные пункты;
-возможность установки номера и индекса поезда в полуавтоматическом и ручном режимах;

-ведение системного журнала (технологического протокола);

-документирование графика исполненного движения и тд.

Структура системы имеет два взаимосвязанных уровня:

1) аппаратура центрального поста (ЦП), включающая в себя персональные ЭВМ, устройства ввода и отображения информации, устройства регистрации информации;

2) аппаратура линейного пункта (ЛП), включающая в себя специализированную управляющую ЭВМ, устройств ввода информации, интерфейсные элементы увязки с исполнительными и контролируемыми элементами устройств автоматики на станциях и перегонах.

Основные технические параметры:

-количество ЛП на участке диспетчерского управления – до 32;

-количество выделенных каналов связи – 1;

-количество объектов управления на одном ЛП – до 264;

-количество двухпозиционных объектов контроля на одном ЛП – 1024.

Билет№55

Частотное разделение каналов

Техника частотного мультиплексирования каналов (FDM) была разработана для телефонных сетей, но применяется она и для других видов сетей, например сетей кабального телевидения.

Речевые сигналы имеют спектр шириной примерно в 10 000 Гц, однако основные гармоники укладываются и диапазон от 300 до 3400 Гц. Поэтому для качественной передачи речи достаточно образовать между двумя собеседниками канал с полосой пропускания в 3100 Гц, который и используется в телефонных сетях для соединения двух абонентов. Для разделения абонентских каналов характерна техника модуляции высокочастотного несущего синусоидального сигнала низкочастотным речевым сигналом (рис. ниже).

Модуляция речевым сигналом

На входы FDM-коммутатора поступают исходные сигналы от абонентов телефонной сети. Коммутатор выполняет перенос частоты каждого канала в свой диапазон частот. Обычно высокочастотный диапазон делится на полосы, которые отводятся для передачи данных абонентских каналов. Полосы делают шириной в 4 кГц, оставляя между ними страховой промежуток в 900 Гц. В канале между двумя FDM-коммутаторами одновременно перелаются сигналы всех абонентских каналов, но каждый из них занимает свою полосу частот. Такой канал называют уплотненным.

Выходной FDM-коммутатор выделяет модулированные сигналы каждой несущей частоты и передает их на соответствующий выходной канал, к которому непосредственно подключен абонентский телефон. В сетях на основе FDM-коммутации принято несколько уровней иерархий уплотненных каналов. Первый уровень уплотнения образуют 12 абонентских каналов, которые составляют базовую группу каналов, занимающую полосу частот шириной в 48 кГц с границами от 60 до 108 кГц. Второй уровень уплотнения образуют 5 базовых групп, которые составляют супергруппу, с полосой частот шириной в 240 кГц и границами от 312 до 552 кГц. Супергруппа передает данные 60 абонентских каналов тональной частоты. Десять супергрупп образуют главную группу, которая используется для связи между коммутаторами на больших расстояниях. Главная группа передает данные 600 абонентов одновременно и требует от канала связи полосу пропускания шириной не менее 2520 кГц с границами от 564 до 3084 кГц.

FDM-коммутаторы могут выполнять как динамическую, так и постоянную коммутацию. При динамической коммутации один абонент инициирует соединение с другим абонентом, посылая в сеть номер вызываемого абонента. Коммутатор динамически выделяет данному абоненту одну из свободных полос своего уплотненного канала. При постоянной коммутации за абонентом полоса в 4 кГц закрепляется на длительный срок путем настройки коммутатора по отдельному входу, недоступному пользователям.

Первичные сети с мультиплексированием по длине волны (WDM и DWDM) используют тот же принцип частотного разделения каналов, но только информационным сигналом в них является не электрический ток, а свет.

Билет№56


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.