Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
«История эстрадного исполнительства и джазовых стилей»
профессионального компонента типового учебного плана по специальности
2-17 03 01-03 «Искусство эстрады (пение)»
2-17 03 01-01 «Искусство эстрады
(инструментальная музыка)»
2-17 02 01-06 «Хореографическое искусство (эстрадный танец)»
для реализации образовательной программы
среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации
специалиста со средним специальным образованием
Гродно
2020
Составитель: | Шахно Инна Тадеушевна, преподаватель цикловой комиссии музыкально-теоретических дисциплин, учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств» |
Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» обсуждена и одобрена на заседании цикловой комиссии___ музыкально -теоретических дисциплин
(наименование комиссии)
учреждения образования «Гродненский государственный колледж искусств»
Протокол №___ от «___»_______2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» (далее – программа) составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «История джазовых стилей» (составители Ковалёнок О. Н., Щербакова Н. И., Минск 2003).
Учебная дисциплина «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» по плану образовательного процесса в колледже искусств – одна из дисциплин специального цикла, профессионального компонента на специальностях «Искусство эстрады», «Хореографическое искусство».
|
Изучение программного учебного материала базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных учащимися в ходе изучения таких учебных дисциплин, как, «(Всемирная) музыкальная литература», «Музыкальный фольклор», «Белорусская музыкальная литература», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений», «Сочинение», «Инструментоведение», «Аранжировка», «Джазовая импровизация» и других дисциплин специального цикла на специальности «Искусство эстрады», «Музыкальная грамота и слушание музыки» и других дисциплин на специальности «Хореографическое искусство».
Основная цель изучения учебной дисциплины – дать представление о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов и роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства.
Эстрадная музыка – это «sound» наших дней, закономерная ступень в музыкально-исторической эволюции.
Несмотря на столь развитые системы коммуникации, проблема исследования этой области культуры остаётся открытой, требует более глубокого анализа и представления в разных аспектах. Многие первоисточники, на которые опирается данная программа, уже позволяют создать более целостное представление о музыке современности, её полистилистичности, о взаимодействии различных стилей и жанров, обусловленных поиском новой художественной выразительности.
Эстрадная музыка ХХ века /как и опера в ХVII веке!/ была поначалу развлекательной. Такой эстетический пласт в области эстрадной музыки сохраняется и на современном этапе. Но со второй половины ХХ века многие стилевые направления эстрадно-джазовой музыки переросли в область серьёзного профессионального искусства, музыканты в своих произведениях обращались к достаточно сложным общественным темам, социально-культурным проблемам /например, арт-рок, соул, фанк, русский рок и т. д./, что отразилось и на высоких требованиях к средствам музыкальной выразительности, уровне исполнительства.
|
Музыка во все времена отражала разные аспекты жизни человека, поэтому «эстрадная музыка» ХХ века и современности не должна в нашем представлении ассоциироваться только с развлекательной сферой, как это подчёркивается во многих искусствоведческих исследованиях, в которых жанрово-стилевым направлениям музыки так называемой академической традиции отдаётся предпочтение. Ференц Лист, как и многие другие композиторы, виртуозы-импровизаторы различных исторических эпох, выступал «на эстраде», слушательская и зрительская публика его времени – XIX века - была значительно меньше тогда из-за отсутствия широкого развития средств массовой информации и т.д. (по сравнению с ХХ веком и современностью), а музыкальные жанры его творчества по содержанию многообразны: от развлекательного, до глубоко философского характера. Был бы он нашим современником – смело называли бы этого «академического направления» музыканта (в определении многих искусствоведов) «эстрадным»! «Если без «серьёзной» музыки жизнь пуста, то без «лёгкой» - скучна» (А. Сохор).
Воспитание специалистов в области эстрадного искусства представляется сложной педагогической задачей, в связи с тем, что их профессия в дальнейшем носит массовый характер: они выступают на большой концертной эстраде и в творчестве выражают свои индивидуальные художественно-эстетические ценности, глобально влияют на сознание нового поколения.
Основные задачи учебной дисциплины:
обучающие:
- освоение учащимися определенного объема теоретических сведений о генезисе эстрадного музыкального искусства, особенностях жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) ХХ века и современности на примере творчества ведущих эстрадно-джазовых музыкантов, о роли этих знаний в практической деятельности специалистов в области эстрадного исполнительства;
- обучение технологиям характеристики жизни и творчества, анализа специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов и коллективов ХХ века и современности;
|
- ознакомление с художественно-эстетической основой эстрадного музыкального искусства;
- формирование навыков слушания и историко-аналитической характеристики музыкальных произведений различных жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века и современности;
развивающие:
- развитие музыкальности учащихся;
ознакомление с лучшими образцами эстрадного мирового музыкального искусства;
- развитие представления об ЭМК как закономерном явлении мировой общей и музыкальной культуры на современном этапе, о формах жанрово-стилевого взаимовлияния (взаимодействия с жанрово-стилевыми направлениями, исполнительством предыдущих эпох и современности);
- развитие навыков лекторской практики, журналистики;
- формирование умений применять полученные знания об эстрадном музыкальном исполнительстве и жанрово-стилевых направлениях ЭМК ХХ века и современности на практике;
воспитательные:
расширение кругозора учащихся;
воспитание художественного вкуса и чувства стиля, музыкально-критических навыков;
содействие формированию профессиональной эрудиции.
Необходимость расширения содержания данной учебной программы в сравнении с содержанием типовой программы по дисциплине целесообразна в связи с широким охватом жанрово-стилевых эстрадных музыкальных произведений, исполняемых на специальности «Искусство эстрады», применяемых в репертуаре для хореографических композиций на специальности «Хореографическое искусство», практической значимости для обучения специалистов этих профилей изучения теоретических основ эстрадного исполнительства, а также в связи с общекультурными и музыкальными тенденциями времени.
Объём учебных часов для изучения дисциплины весьма ограничен для качественного освоения учащимися теоретического и особенно практического материала, что усложняет преподавателю задачи в обучении, а именно:
- слушание музыкальных произведений на уроках по дисциплине, как и по «Музыкальной литературе», «Музыкальному фольклору», имеют доминантно ознакомительный характер с фрагментами музыкальных произведений;
|
- учебный материал включает сложную профессиональную (в том числе англоязычную) терминологию, что вызывает трудности в освоении учащимся колледжа искусств, обладающими в основном средним уровнем интеллектуального развития, специальных профессиональных способностей. Поэтому необходимо рекомендовать учащимся дополнительное активное самостоятельное слушание музыки с целью развития музыкальности, формирования более углубленного уровня понимания специфики музыки этих жанрово-стилевых направлений, педагогу искать и предлагать новые эффективные для развития способностей учащихся технологии и работы на уроках, и самоподготовки учащихся.
Важная особенность учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» – ее практическая направленность, поэтому задача преподавателя состоит в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания в дальнейшей педагогической и творческой деятельности. Практическая направленность дисциплины определяет формы и методы проведения урока, а также его структуру. Значительная часть урока должна быть основана на практическом усвоении и закреплении полученных теоретических знаний (поэтому эффективность работы на уроке повышает наличие у каждого учащегося предложенного преподавателем учебного пособия по дисциплине с план-конспектами по темам, распечатанными предварительно). Данная программа может выполнять функцию минималистичных план-конспектов для учащихся. В качестве практических заданий необходимо проводить музыкальные викторины (письменно/устно), контрольные опросы по темам/блокам тем (письменно/устно) - характеристике генезиса, специфики жанрово-стилевых направлений эстрадной музыки, творчества и исполнительства ведущих музыкантов, коллективов согласно технологии плана-ответа, интонированию эстрадно-джазовых стандартов и других разностилевых музыкальных произведений ЭМК ХХ века и современности. Для расширения познавательной деятельности в области эстрадного искусства учащимся предлагается подготовка сообщений, рефератов по дисциплине.
Одной из обязательных форм работы на уроке является изучение под руководством преподавателя учебной и научно-методической литературы по вопросам эстрадного музыкального творчества и исполнительства.
Современному педагогу, интерпретатору знаний – согласно тенденций времени, важно практиковать обучение учащихся творческих специальностей с целью активизации творческого потенциала, повышения мотивации к изучению дисциплины и других задач посредством поиска и апробации новых технологий на рабочих уроках, обобщения учебного материала по блоку изученных тем посредством проведения интегрированных уроков, не нарушающих системность обучения, творческих проектов, например, таких как в колледже искусств ежегодно практикуем на разных специальностях: «Внедрение модели творческого взаимодействия педагога и учащихся в сфере музыкального искусства как наиболее эффективного дидактического метода в учебно-воспитательном процессе в колледже искусств» (творческий проект «Музыка во мне»). Урок музыки в колледже искусств – это малая эстрада, которая является ступенью к большой концертной эстраде. Такие направления деятельности педагогов позволяют ученикам не только более эффективно закреплять знания, умения, навыки, но и прогнозировать учащимся себя в дальнейшей практической деятельности.
|
Повышению эффективности образовательного процесса способствует использование на уроках компьютерных технологий. Компьютер на уроке является источником информации, наглядным пособием. На уроках «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» также активно используется аудиоинформация (звукозаписи музыкальных произведений, выступлений, лекций, бесед) и визуальная информация (ноты, видеофрагменты концертов, музыкальных спектаклей, презентаций произведений современных композиторов). В кабинете музыкально-исторических дисциплин имеется фонотека, обеспечивающая курс дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей», в том числе составлены фонохрестоматии для проведения музыкальных викторин. Дисциплина обеспечена учебно-методическим комплексом (УМК), составленным преподавателями.
С целью определения полноты и прочности знаний, выявления способности учащегося применять полученные знания на практике учебным планом предусмотрены обязательные контрольные работы (ОКР), Дифференцированные зачёты, Экзамены, задания для которых разрабатываются преподавателем и рассматриваются цикловой комиссией учреждения образования:
1) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;
2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт;
3) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт;
4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VIII семестре.
Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Искусство эстрады (по направлениям)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации, результатов обязательных контрольных работ, но по результатам сдачи Дифференцированного зачёта/Экзамена.
Итоговая отметка по учебной дисциплине «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» выставляется с учётом результатов текущей аттестации и результатов обязательной контрольной работы.
Образцы Экзаменационных вопросов, Дифференцированного зачёта /они же могут быть темами рефератов/:
1. Общее представление о массовой, эстрадной музыкальной культуре (ММК и ЭМК) ХХ века и современности. Музыка «лёгкая» и «серьёзная». Особенности эстрадного искусства. Музыкальная эстрада
2. Джаз: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык
3. Классический джаз и свинг. Творческие портреты Л. Армстронга, Д. Эллингтона /можно по выбору Ф. Хендерсона, К. Бейси, Б. Гудмена/
4. Выдающиеся пианисты джаза. Творческий портрет Т. Монка /либо других исполнителей/
5. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза. Творческий портрет Э. Фитцджеральд /либо других исполнителей/
6. Стилевые направления джаза II половины ХХ века на примере творчества и исполнительства ведущих мастеров мирового джаза
7. Джаз в СССР, России и Беларуси
8. Рок-музыка: понятие, истоки, генезис, музыкальный язык. Ритм-энд-блюз. Рок-энд-ролл
9. Стилевые направления рок-музыки с 1960-х годов /бит, кантри-рок, фолк-рок, психоделический рок/
10. Стилевые направления рок-музыки с 1970-х годов /хард-рок, арт-рок и рок-опера, глэм-рок/
11. Рок-музыка с 1980-х годов /хэви-металл и др./. Современные тенденции развития рок-музыки
12. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА. /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня.
13. Танцевальные жанры ХХ века
14. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: соул, фанк, реггей, диско, панк, «новая волна»
15. Другие стилевые направления ЭМК ХХ века: поп-музыка, этническая музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка. Современные тенденции развития эстрадной музыки
16. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество
*Для проведения Экзамена, Дифференцированного зачёта, ОКР по дисциплине обязательно проведение музыкальной викторины
*Варианты текущих и итоговых форм контроля разрабатываются преподавателем к началу учебного года, могут корректироваться
Программой определены цели изучения каждой темы, спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.
В результате изучения учебной дисциплины «История эстрадного исполнительства и джазовых стилей» учащиеся должны:
знать на уровне представления:
- о роли и значении эстрадно-джазовых стилей и исполнительства в контексте общей культуры, социальной роли эстрадной музыки, её значении для современности, в воспитании и развитии личности;
- о художественно-эстетических закономерностях развития эстрадной музыки, её основных стилевых направлениях, жанрах и творчестве ведущих исполнителей; о музыке джаза как феномене мировой культуры;
- о взаимодействии различных стилей и направлений эстрадного исполнительства;
- о джазовой импровизации как особом виде деятельности в области эстрадного творчества, исполнительства;
- о культуре сценического поведения в сольном и ансамблевом исполнительстве;
- об основных культурно-исторических центрах развития музыкальной эстрады;
- специфику междисциплинарных связей в процессе образования, о значении знаний по «Истории эстрадного исполнительства и джазовых стилей» в профессиональной практической деятельности
знать на уровне понимания:
- генезис/ истоки и основные этапы развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ;
- особенности развития ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ на примере творчества (композиторского направления), специфики исполнительства ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности, музыкально-исторически значимые их произведения, исполнительский репертуар;
- профессиональную терминологию, специальную научную, учебную литературу; учебные, методические и нормативные материалы по вопросам эстетического воспитания и музыкального образования.
уметь:
- характеризовать жизненный и творческий путь/творческий портрет ведущих эстрадных музыкантов, коллективов ХХ века и современности по технологии;
- характеризовать и анализировать специфику музыкального языка исторически значимых произведений (композиторского направления), исполнительский репертуар, вокальную/инструментальную исполнительскую стилистику музыкантов, коллективов ведущих жанрово-стилевых направлений ЭМК ХХ века различных национальных школ по технологии;
- определять на слух фрагменты основных музыкальных произведений, исполнительского репертуара ведущих эстрадных музыкантов ЭМК ХХ века и современности, предусмотренных программными требованиями.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
|
Специальность
«Искусство эстрады» /СШ/
Курсы и семестры
I курс
II курс
III курс
IV курс
7
семестр
Пение
1х18
18часов
Экзамен
Всего: 96 часов
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Искусство эстрады» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
пение/
Инструментальная Музыка
| - | - | - | - | 2х18 36 часов | 2х18 42 часа | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | ОКР | Д/З | ||||||
Всего: 114 часов |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Искусство эстрады» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
пение/
Инструментальная Музыка
| - | - | - | - | 2х18 30 часов | 2х18 30 часов | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | Д/З | |||||||
Всего: 96 часов |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ /по курсам и семестрам/
Специальность «Хореографическое искусство» /БШ/ |
Курсы и семестры | |||||||
I курс | II курс | III курс | IV курс | |||||
1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | 4 семестр | 5 семестр | 6 семестр | 7 семестр | 8 семестр | |
Эстрадный танец | - | - | - | - | - | - | 1х18 18часов | 1х18 18часов |
ОКР | ||||||||
Всего: 36 часов |
1) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 114 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI, VII семестре, в 8 семестре Дифференцированный зачёт;
2) на специальности «Искусство эстрады (пение; инструментальная музыка)» (на основе БШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, 8 семестр Дифференцированный зачёт;
3) на специальности «Искусство эстрады (пение)» (на основе СШ, 96 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре, в 8 семестре Экзамен;
4) на специальности «Хореографическое искусство (эстрадный танец)» (на основе БШ, 36 учебных часов на дисциплину) ОКР проводится в VI семестре.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 6 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 39 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 4 |
1.2. Классический джаз | 6 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 4 |
1.4. Эра свинга | 6 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 4 |
1.6. Джаз II половины XX века | 8 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 5 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 2 |
Обязательная контрольная работа №1 VI семестр | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 32 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 2 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 24 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 6 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 22 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 18 |
Обязательная контрольная работа №2 VII семестр | 1 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 14 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 5 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 9 |
Дифференцированный зачёт VIII семестр | |
Итого: | 114 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 4 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 32 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 4 |
1.2. Классический джаз | 4 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 4 |
1.4. Эра свинга | 4 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 4 |
1.6. Джаз II половины XX века | 6 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 4 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 2 |
Обязательная контрольная работа №1 (БШ, СШ - VI семестр) | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 29 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 2 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 22 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 5 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 20 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 16 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 10 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 4 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 6 |
Дифференцированный зачёт /БШ/; Экзамен /СШ/ VIII семестр | |
Итого: | 96 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема | Количество учебных часов |
Введение | 2 |
РАЗДЕЛ 1. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Джаз | 12 |
1.1. Джаз: понятие, генезис, музыкальный язык, истоки. М. Джексон. Творческий портрет | 2 |
1.2. Классический джаз | 1 |
1.3. Роль пианистов в развитии джаза | 1 |
1.4. Эра свинга | 1 |
1.5. Джазовый вокал. Выдающиеся вокалисты, вокальные коллективы джаза | 2 |
1.6. Джаз II половины XX века | 2 |
1.7. Развитие джаза в СССР, России и Беларуси | 2 |
1.8. Современные тенденции развития мирового джаза. Ведущие джазовые музыканты современности | 1 |
РАЗДЕЛ 2. История развития ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства эстрадной музыкальной культуры (ЭМК) XX века: Рок-музыка | 8 |
2.1. Рок – музыка. Понятие. Генезис. Исторические и социальные предпосылки возникновения. Истоки. Музыкальный язык | 1 |
2.2. Этапы развития стилевых направлений и исполнительства рок-музыки | 4 |
2.3. Рок – музыка в СССР, России, Беларуси - этапы развития. ВИА /творческие портреты групп по выбору/. Авторская песня. | 3 |
РАЗДЕЛ 3. История развития других жанрово-стилевых направлений ЭМК XX века и современности | 9 |
3.1. Танцевальные жанры XX века и современности | 4 |
3.2. Другие жанрово-стилевые направления ЭМК XX века и современности: соул, фанк, реггей, диско, «Новая волна», этническая музыка, поп – музыка, рэп, рэйв, альтернативная музыка | 5 |
РАЗДЕЛ 4. Аудиовизуальные формы ЭМК. ЭМК и художественное творчество | 4 |
4.1. Аудиовизуальные формы ЭМК: Киномузыка. Видеоклипы | 2 |
4.2. ЭМК и художественное творчество: ЭМК и музыкальная классика. «Третье» направление (академическое музыкальное искусство и ЭМК). «Четвёртое» направление (фольклор и ЭМК) | 2 |
Обязательная контрольная работа VIII семестр | 1 |
Итого: | 36 |
* Контрольные уроки в семестрах проводятся не менее двух раз по усмотрению преподавателя
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения темы | Содержание темы | Результат |
Введение
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!