М. Джексон. Творческий портрет — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

М. Джексон. Творческий портрет

2021-03-17 88
М. Джексон. Творческий портрет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познакомить учащихся с генезисом (этапами развития) джаза.   Дать представление о жанровых музыкальных истоках джаза, о специфике джаза как одного из ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ЭМК ХХ века. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка джаза. Ознакомить с ведущими музыкантами, коллективами мирового джаза. Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества М. Джексон и других музыкантов, коллективов джаза по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками музыкальных жанровых истоков и раннего джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Охарактеризовать учебную литературу о джазе. Научить творчески применять полученные знания на практике Джаз. Происхождение термина «джаз» /англ. jazz/. Джаз – одно из ведущих стилевых направлений ЭМК XX века; вид профессионального музыкального искусства, возникший в Южных штатах Америки на рубеже XIX – XX в.в.  в результате взаимовлияния европейской и африканской музыкальных культур. Ведущая роль негритянских музыкантов в развитии джаза. Историко-культурная справка США. Эстетика, круг идей, образов джазового искусства. Использование композиторами академической ориентации выразительных средств и приёмов джаза. Их проникновение в международную исполнительскую практику. Коммуникативность джаза. Взаимодействие с академической музыкой («третье течение»), с фольклором разных народов («четвёртое течение»), с другими видами искусств (литературой, театром, изобразительным искусством, кино). Выразительные средства афроамериканской музыки и джаза: специфика «звукового идеала» афроамериканской музыки и джаза, его африканские истоки. Отличие от «звукового идеала» музыки европейской традиции, способы звукоизвлечения, артикуляция и тембровая специфика. Мелодия и гармония джаза. Модальная техника в джазе. Импровизация как основополагающий метод творчества в джазе. Метроритмика джаза. Понятие свинга как выразительного средства в джазе. Использование в джазе формообразующих принципов европейской и африканской музыки. Квадрат как характерная для джаза основа формообразования. Инструментарий в джазе. Преобладание инструментов европейского типа. Специфика игры, восходящая к традициям негритянского фольклора: ритмическая и мелодическая группы ансамбля, перкуссивность, граул-эффекты духовых, приёмы вибрато, глиссандо и т.д..   Истоки джаза: 1)афроамериканский музыкальный фольклор: трудовые песни (уорк-сонгз), 2) спиричуэл ( многие мелодии С. вошли в антологию джазовых тем для импровизаций; интонации и мелодии С. использовали в своих произведениях известные композиторы-академисты /Дж. Гершвин (опера «Порги и Бесс»), А. Дворжак (симфония «Из Нового Света») и др.. Выдающиеся исполнители С.: ансамбли «Go Down Moses», «Deep River», «Swing Low, Sweet Chariot», певцы Махелия Джексон, Розетта Тарп, Марианн Андерсон, Поль Робсон и др..) Другие виды религиозной музыки североамериканских негров: джубили, сонг-сермон, ринг-шаут, госпел-сонг (выражение «музыка госпел» впервые ввёл в обиход популярный в 1920-е исполнитель блюзов Томас Дорси, который одним из первых аранжировал Г.-с. в манере популярной музыки; наиболее известные исполнители Г.-с. – Махелия Джексон, Розетта Тарп; влияние на возникновение негритянской соул-музыки); 3)   блюз ( жанр традиционной афроамериканской музыки и джаза). Три стадии эволюции Б.: архаический /или сельский, известные исполнители А. б. – Лемон Джефферсон, Хадди Ледбеттер. классический /или городской, известные исполнители-певцы – Сони Бой Уильямс, Гертруда Ма Рейни и «императрица блюза» Бесси Смит; современный /или инструментальный - «свинговой эры», известные исполнители – Луи Армстронг, Милт Джексон, Каунт Бейси, Джимми Смит, Дюк Эллингтон и др./; ритм-энд-блюз, блюз-рок. «Блюз». Термин. У. Хенди – «отец блюза». Блюзовая традиция в джазовых стилях; обращение к ней ведущих академических композиторов XX века (Гершвин, Равель, Мийо, Копленд, Онеггер и др.). Возникновение под влиянием Б. многих форм и жанров современного рока и поп-музыки. 4) минстрел-шоу ( И. К. Г. Граупнер, менестрельная труппа «Менестрели Вирджинии») 5) рэгтайм (Скотт Джоплин – один из основоположников концертного («Классического») рэгтайма; сохранение индивидуальности жанра в практике виднейших негритянских музыкантов (Фердинанда «Джелли Ролл» Мортона, Уилли «Лайона» Смита, Джеймса П. Джонсона, Томаса «Фэтса» Уоллера). Творческий портрет Махелии Джексон – «Королевы госпела и блюза». *Джаз в исследованиях современного музыковедения Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: называет этапы развития джаза, описывает особенности его генезиса; формулирует определение джаза как одного из ведущих жанрово-стилевых направлений и исполнительства ЭМК ХХ века, основные понятия, терминологию музыкального языка джаза; имеет представление о жанровых музыкальных истоках джаза, характеризует их средства выразительности; называет ведущих музыкантов, коллективы мирового джаза; владеет умениями характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества М. Джексон и других музыкантов, коллективов джаза по технологии;  называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки музыкальных жанровых истоков и раннего джаза профессиональными музыкантами ХХ века и современности; характеризует учебную литературу о джазе; творчески применяет полученные знания на практике.  

Тема 1.2. Классический джаз

Познакомить учащихся с жанрово-стилевыми направлениями – Классическим (Традиционным) джазом, жанрами эстрадной/ «Лёгкой музыки» 1920-х годов.   Дать представление о ведущих музыкантах, коллективах – представителях этих жанрово-стилевых направлений. Сформулировать основные понятия, терминологию музыкального языка Классического джаза, «Лёгкой музыки». Выработать умения характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики, особенности музыки джаза на примере творчества Л. Армстронга и других музыкантов, коллективов этих направлений по технологии. Познакомить с аутентичным исполнительством и реконструкцией, обработками Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов профессиональными музыкантами ХХ века и современности. Научить творчески применять полученные знания на практике. Классический джаз (1920 – 30 е г. г.): Зарождение классического джаза. Нью – орлеанский стиль. Новый Орлеан – колыбель джаза, исторические условия появления джаза, музыкальная жизнь Нового Орлеана 1890-х годов, предпосылки распространения джаза – массовая распродажа духовых инструментов в связи с демобилизацией войск, создание в Новом Орлеане района развлекательных заведений - Сторивиля. Креольская субкультура. Социальное положение креолов в 1890-е годы. Сближение и взаимовлияние музыкальных культур негров и креолов (музыка марширующих оркестров). Взаимопроникновение негритянской и европейской музыкальных культур. Формирование типового оркестра (корнет, тромбон, кларнет и ритм-группа). Репертуар, стилистика негритянских оркестров. Особенности исполнения белых оркестров. Принципы коллективного музицирования и роль солистов-инструменталистов /Б. Болден, Дж. Оливер, «Кид» Ори, Ф. Кеппард/. Краткие сведения о творчестве «Original Dixieland Jazz Band» под руководством Ника Ла Рокка, «Creol Jazz Band», «New Orleans Rhythm Kings». 1917 год – запись первой джазовой пластинки. Массовый отъезд джазовых музыкантов из Нового Орлеана.   Чикагский и нью – йоркский стили традиционного джаза. Приток белых исполнителей в джазе – 1920-е годы. Социальные факты расслоения джаза по расовому признаку. Переход от коллективной импровизации к сольному исполнительству. Репертуар. Отход от стилистики блюза, особенности свингования, возрастание роли аранжировки, усложнение импровизационной полифонии, европеизация гармонии, расширение состава ансамбля. Диксиленд. Появление в джазе саксофона. Новые джазовые исполнители – Б. Гудмен, П. В. Рассел, Ф. Ташемахер, Д. Тигарден, Б. Бейдербек, Э. Кондон. Просмотр видеофильмов «Джаз. Всемирная история» /1-2 серии/ Луи Армстронг. Творческий портрет.   Лёгкая музыка 1920х годов. Творчество И. Берлина, Дж. Керна, В. Юманса, Дж. Гершвина /краткие сведения/. «Коммерческий джаз». Оркестр Пола Уайтмена. Стилистика симфоджаза. Прослушивание/видеопросмотр, анализ музыкальных произведений Учащийся: описывает генезис Классического джаза, эстрадной музыки начала ХХ века; формулирует основные понятия, терминологию музыкального языка Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов; имеет представление о жизни и творчестве, стилистике исполнительства ведущих музыкантов, коллективов этого времени; владеет умениями характеризовать жизнь и творчество, специфику исполнительской стилистики Л. Армстронга – «Легенды джаза», характеризовать особенности музыки этих направлений по технологии;  называет джазовые произведения и классифицирует аутентичное исполнительство и реконструкцию, обработки Классического джаза, «Лёгкой музыки» 1920-х годов профессиональными музыкантами ХХ века и современности; творчески применяет полученные знания на практике.  

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.