Меняется Геракл, наконец-то узнав — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Меняется Геракл, наконец-то узнав

2021-03-17 128
Меняется Геракл, наконец-то узнав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От слуги, что умерла не посторонняя

женщина, а Алкеста! От опьянения

Не остается и следа. Когда слуга уходит,

Геракл произносит небольшой монолог,

В котором обращается к своему много

Испытавшему сердцу. В благодарность

За гостеприимство он должен возвратить

Адмету его жену. И Геракл рассказывает

о своем плане: он отправится

На могилу Алкесты, набросится там

Из засады на демона смерти, сожмет

Его в своих могучих объятиях и принудит

Вернуть Алкесту.

Последняя часть пьесы посвящена

Счастливой развязке. Она с особенно

Большим интересом должна была восприниматься

Зрителями, так как перед

Тем было показано глубокое отчаяние,

Которое охватывает вернувшегося

С похорон Адмета при виде пустого

Дворца. Затем следует мистификация

Адмета Гераклом, который появляется

На орхестре, ведя за собой какую-то

Женщину, укутанную длинным покрывалом.

Упрекнув Адмета за обман г

Геракл просит его принять в дом

до своего возвращения эту женщину;

Она досталась ему в награду на общественных

играх. Адмет*не соглашается

Исполнить эту просьбу, так как после

Похорон жены он не хотел бы видеть

У себя во дворце женщин, к тому

Же незнакомка своей фигурой удивительно

Напоминает ему Алкесту. После

Упорных настояний Геракла Адмет

Наконец с отвращением берет за руку

Женщину, чтобы ввести ее во дворец.

В этот момент Геракл сдергивает с нее

Покрывало — и Адмет видит перед собой

Алкесту. Вначале он не верит своим

Глазам и думает, что перед ним — призрак.

Но Геракл уверяет своего друга,

Что это его подлинная жена, и рассказывает,

Как он отбил ее на могиле

У демона смерти.

Эта пьеса занимает особое место

Не только в сохранившемся наследии

Еврипид а, но и вообще в античной драматургии,

Что было отмечено уже в древности.

Известно, что в тетралогии она

Стояла на четвертом месте, то есть

Должна была играть роль сатировской

Драмы. Однако хора сатиров в ней нет,

И она очень далека от того непринужденного

И разнузданного веселья, которое

Нес с собой на сцену этот хор.

Все же одна особенность свойственна

«Алкесте» в гораздо большей степени,

Чем другим пьесам Еврипида: это сознательное

Совмещение трагического

И комедийного стиля. Сцена между

Гераклом и слугой стоит на грани трагедии

И комедии, особенно в начале.

Мистификация Геракла в конце пьесы

Также имеет нечто от комедии. Однако

В целом драматическая ситуация

Между Алкестой и Адметом, Адметом

И Гераклом трактуется с большой

Глава VIIГ

Серьезностью и чрезвычайным пафосом.

Это особенно относится к сцене смерти

Алкесты и к сцене возвращения Адмета

После похорон жены, когда, по удачному

Выражению И. Ф. Анненского,

ч< Адмет страданием понял, что бывает

Жизнь, которая хуже смерти».

Еврипид затрагивает в пьесе мотив,

Которого неоднократно будет касаться

И в других своих драмах. Женской преданности

И самопожертвованию в пьесе

Ярко противопоставлен бессознательный

Эгои.зм и жизнелюбие Адмета.

В сцене прощания с Алкестой он умоляет

Жену не покидать его, забывая

О том, что он сам согласился принять

Ее жертву. Бессознательный эгоизм

Адмета еще нагляднее выступает в сцене

Его спора у тела Алкесты со своим

Отцом Феретом. Адмет не допускает

Отца, пришедшего с погребальными

Дарами, к телу Алкесты. Между сыном

И отцом происходит резкое объяснение.

Адмет считает истинным виновниками

Смерти Алкесты своих родителей, которые

Не - пожелали умереть за него.

В этой трагедии, поставленной на сцене

В 431 г. до н. э., Еврипид рисует

Иной женский образ, сильно отличающийся

От образа Алкесты. Алкеста —

Преданная супруга и нежная мать.

Ее самопожертвование свидетельствует

О ее сильной воле, направленной на то,

Чтобы, сохранив жизнь главе семьи,

Дать ему возможность вырастить их детей.

Медея — натура не только волевая,

Но и страстная, наделенная бурным

Темпераментом и неспособная прощать

Нанесенную ей обиду. Влюбившись

В аргонавта Ясона, она помогает

Ему достать золотое руно и бежит с ним

В Грецию. Но когда спустя несколько

Ферет — тоже эгоист, но эгоист, прекрасно

Отдающий себе отчет в своем

Жизнелюбии. Он находит его вполне

Естественным — ведь старику так мало

Осталось жить. А жизнелюбивы все,

говорит Ферет. Лучший пример этого —

сам Адмет, купивший себе^кизнь ценою

Омуерти своей жены.

«Алкеста» является одной из лучших


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.