С древности, Еврипид хорошо знал — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

С древности, Еврипид хорошо знал

2021-03-17 126
С древности, Еврипид хорошо знал 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И живопись, но музыки к своим пьесам

Он не писал, поручая это делать музыканту

Тимократу Аргосскому, и на сцене—

В противоположность Эсхилу

И Софоклу — не выступал.

Не принимая непосредственного участия

В общественно-политической жизни

Своего государства, Еврипид предпочитал

Предаваться в уединении поэтическому

Творчеству. Но это уклонение

От общественно-политической деятельности

Не означало, что драматург

Не интересовался делами афинского

Государства. Его трагедии полны политических

Рассуждений и намеков; театр

Был настоящей политической трибуной

Еврипида. В двадцать пять лет он принял

Участие в трагических состязаниях,

Но получил только третью награду.

По свидетельствам, идущим из древности,

За всю свою жизнь Еврипид одержал

Пять первых побед (из них одну

Посмертно), тогда как ему приписывалось

От семидесяти пяти до девяноста

Восьми драматических произведений.

В 408 г. Еврипид переехал ко двору

Македонского царя Архелая и здесь

Прожил, окруженный почетом, до своей

Смерти, последовавшей в 406 г. (за несколько

месяцев до смерти Софокла).

П а р о с с к а я х р о н и к а»— мраморная плита, найденная в начале XVIII в. на острове

Паросе, на которой сохранилось 93 не совсем полных строки. «Хроника» приводит факты

Из политической и культурной истории Древней Греции. Так, в ней есть данные о состязаниях,

Праздниках, о поэтах.

Еврипид 139

Еврипид

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРАМАТУРГИИ ЕВРИПИДА

От Еврипида до нас дошли семнадцать

Трагедий и одна сатировская драма.

Почти все из сохранившихся пьес напитаны

Еврипидом во время Пелопоннесской

Войны. В этот период сильного

Общественного потрясения колеблется

Вера в старых богов, появляются новые

Течения в философии, ставится и обсуждается

Ряд новых вопросов. Еврипид

Очень ярко отразил в своем творчестве

Этот переломный момент в греческой

истории. Все животрепещущие вопросы

Современности затрагиваются драматургом

В его трагедиях. Но прежде всего

Необходимо сказать о том, что самая

Трагедия стала у Еврипида иной, чем

Была у Эсхила и Софокла. Еврипид приблизил

Своих героев к действительной

Жизни. По свидетельству Аристотеля,

Еврипид изображал людей такими,

Какими они бывают в действительности.

Это стремление Еврипида к реалистическому

Изображению характеров не

Нравилось афинянам, оно казалось

Им нарушением традиционного характера

Трагедии и было одной из причин

Неудач Еврипида на драматических

Состязаниях. Но существовали еще и

Другие причины. Афинян смущало

Свободное отношение Еврипида к мифам.

Взяв какой-либо старинный миф, Еврипид

Менял его не только в деталях,

Но и в существенных чертах. Кроме

Того, в ряде трагедий Еврипида дается

Глава VIII

Критика старых религиозных верований.

Боги оказываются более жестокими,

Коварными и мстительными, чем люди.

Даже там, где нет прямой критики,

Нередко проглядывает скептическое

Отношение поэта к старинным верованиям.

Это объясняется тем, что на творчество

Еврипида оказала сильное влияние

Философия софистов. Мысли софистов

По разным вопросам общественной

Жизни, критика ими старых религиозных

Верований находят свое отражение

В трагедиях Еврипида, и поэтому некоторые

Исследователи называют его

«философом со сцены». И еще одна

Черта перешла в трагедии Еврипида

От софистов: его герои по большей части

Много и тонко рассуждают и оказываются

Весьма искусными в приемах

Софистического доказательства.

По своим политическим взглядам

Еврипид был сторонником умеренной

Демократии. Он не одобряет крайней

Демократии своего времени, изображая

Ее господством толпы и называя «ужасным

Бичом». С другой стороны, он не любит

И аристократии, кичащейся своим

Знатным происхождением и богатством.

В его глазах «среднее» сословие является

Самой прочной основой государства.

И прежде всего — это земледелец, который

Обрабатывает землю «своими собственными

Руками». В трагедии «Электра

» простой земледелец, оказавший

Гостеприимство Оресту и проявивший

Себя великодушным, назван благородным,

Ибо, по словам Ореста, истинное

Благородство и заключается в благородстве

Души.

В ряде своих трагедий Еврипид высказывает

Горячие патриотические чувства,

Прославляя Афины, их богов и героев,

Их природу, уважение к гостям и просителям,


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.