Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-03-17 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Из их груди и судорожные движения
Не искажают пластичности поз и жестов.
Софокл признает рок, но у него нет
Изображения пассивности или придавленности
Человека. Наоборот, человек
Стремится к тому, чтобы преодолеть
Неумолимую силу рока, и живет и действует
Так, как подсказывают ему жизненные
Обстоятельства, его воля и его
нравственные | побуждения. В центре
Внимания поэта во всех его трагедиях
Стоят люди со всей сложностью выявления
Их душевных сил. Хотя на долю
Человека в этой жизни выпадают по воле
Богов и судьбы величайшие бедствия
И страдания, а человеку не дано знать
-будущего, все же Софокл далек от пессимистического
Восприятия жизни.
В его трагедиях жизнь прекрасна и уходить
Из нее тяжело.
В пьесах Софокла можно найти
Отзвуки современной поэту философии
Софистов, однако основной мотив, звучащий
В его произведениях, совершенно
Другой: не человек, а бог есть мера
Вещей. Софокл выступает не реформатором,
А, скорее, апологетом существовавших
Тогда религиозных верований.
В своем отношении к традиционной
Религии он не делает никаких уступок
Новому интеллектуальному движению.
Усовершенствования театральной техники,
Введенные Софоклом, сделали его
Трагедию более живой и сценичной.
Большей живости действия у Софокла
Способствовало введение и более сложных,
Чем у Эсхила, перипетий и узнавания.
Однако в общем плане пьес
Софокл лишь немного отходит от Эсхила:
Развитие действия идет у него обычно
Так же прямолинейно, как и у его предшественника.
События случайные и
Внешние отбрасываются.
Создав трагедию, в которой основное
Внимание было обращено на человека
С его борьбой и его душевными переживаниями,
Софокл отказался от некоторых
Сценических приемов, употреблявшихся
Эсхилом и хорошо гармонировавших
С возвышенным характером
Его трагедий, где такая большая роль
Была отведена богам и сверхчеловеческим
Персонажам. У Софокла нет процессий,
Подобных той, какая дана
В конце «Эвменид», нет торжественных
Глава VII
Въездов царей на колесницах, не появляются
Призраки, нет надобности в применении
Машин.
Замечателен язык трагедий Софокла.
Он сильно отличается от торжественного
И в то же время изобилующего
Смелыми сравнениями языка Эсхила
И хорошо характеризует этап пройденного
Грецией умственного развития
От Эсхила до Софокла. Если раньше
И в науке, и в философии, и в искусстве
Старались отобразить мир целиком,
Во всей его совокупности, то теперь
И в науке и в поэзии обращают внимание
На разные стороны действительности,
Стараются их анализировать, дать
Им соответствующее словесное обозначение.
Этот язык, способный выражать
Малейшие оттенки человеческой страсти
Еще больше выигрывал в своей сценической
передаче. Если взять, например,
Сцену из «Антигоны», где героиня
Сообщает своей сестре о поведении
Креонта, можно найти там отражение
Самых разнообразных чувств. Тут и волнение,
И ирония, и мужская смелость,
И чисто женская жалость, и религиозный
Ужас, и гордость за предпринимаемое
Дело.
Хор играет у Софокла значительно
Меньшую роль, чем у Эсхила. Софокл
Отводит хору такое место, какое должно
Принадлежать ему лишь для того, чтобы
Сделать из трагедии гармоничное произведение,
В котором части лирическая
И драматическая взаимно уравновешивали
Бы друг друга. Уменьшение прежней
Роли хора делает трагедию Софокла
Менее величественным зрелищем, чем
У Эсхила. Однако хор у Софокла тесно
Связан с действием драмы и является,
По справедливому замечанию Аристотеля,
«одним из актеров».
Воображение у Софокла не имело такой
Мощи и такого взлета, как у Эсхила.
Оно было более умеренным и сдержанным,
Но в то же время более ясным,
Более способным к изображению различных
Душевных переживаний реального
Человека и его благородных страстей.
Трагедии Софокла с классической
Отчетливостью выражали эстетические
Идеалы античной рабовладельческой
Демократии периода ее расцвета. Но уже
При жизни Софокла вскрылись и противоречия,
Разъедавшие античный
Полис. Проявившись прежде всего
В области социально-экономических
Отношений, эти противоречия нашли
Затем свое отражение и в строе мыслей
И чувств людей того времени. В учениях
Софистов подвергается сомнению старая
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!