Что крики боли не вырываются — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Что крики боли не вырываются

2021-03-17 91
Что крики боли не вырываются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из их груди и судорожные движения

Не искажают пластичности поз и жестов.

Софокл признает рок, но у него нет

Изображения пассивности или придавленности

Человека. Наоборот, человек

Стремится к тому, чтобы преодолеть

Неумолимую силу рока, и живет и действует

Так, как подсказывают ему жизненные

Обстоятельства, его воля и его

нравственные | побуждения. В центре

Внимания поэта во всех его трагедиях

Стоят люди со всей сложностью выявления

Их душевных сил. Хотя на долю

Человека в этой жизни выпадают по воле

Богов и судьбы величайшие бедствия

И страдания, а человеку не дано знать

-будущего, все же Софокл далек от пессимистического

Восприятия жизни.

В его трагедиях жизнь прекрасна и уходить

Из нее тяжело.

В пьесах Софокла можно найти

Отзвуки современной поэту философии

Софистов, однако основной мотив, звучащий

В его произведениях, совершенно

Другой: не человек, а бог есть мера

Вещей. Софокл выступает не реформатором,

А, скорее, апологетом существовавших

Тогда религиозных верований.

В своем отношении к традиционной

Религии он не делает никаких уступок

Новому интеллектуальному движению.

Усовершенствования театральной техники,

Введенные Софоклом, сделали его

Трагедию более живой и сценичной.

Большей живости действия у Софокла

Способствовало введение и более сложных,

Чем у Эсхила, перипетий и узнавания.

Однако в общем плане пьес

Софокл лишь немного отходит от Эсхила:

Развитие действия идет у него обычно

Так же прямолинейно, как и у его предшественника.

События случайные и

Внешние отбрасываются.

Создав трагедию, в которой основное

Внимание было обращено на человека

С его борьбой и его душевными переживаниями,

Софокл отказался от некоторых

Сценических приемов, употреблявшихся

Эсхилом и хорошо гармонировавших

С возвышенным характером

Его трагедий, где такая большая роль

Была отведена богам и сверхчеловеческим

Персонажам. У Софокла нет процессий,

Подобных той, какая дана

В конце «Эвменид», нет торжественных

Глава VII

Въездов царей на колесницах, не появляются

Призраки, нет надобности в применении

Машин.

Замечателен язык трагедий Софокла.

Он сильно отличается от торжественного

И в то же время изобилующего

Смелыми сравнениями языка Эсхила

И хорошо характеризует этап пройденного

Грецией умственного развития

От Эсхила до Софокла. Если раньше

И в науке, и в философии, и в искусстве

Старались отобразить мир целиком,

Во всей его совокупности, то теперь

И в науке и в поэзии обращают внимание

На разные стороны действительности,

Стараются их анализировать, дать

Им соответствующее словесное обозначение.

Этот язык, способный выражать

Малейшие оттенки человеческой страсти

Еще больше выигрывал в своей сценической

передаче. Если взять, например,

Сцену из «Антигоны», где героиня

Сообщает своей сестре о поведении

Креонта, можно найти там отражение

Самых разнообразных чувств. Тут и волнение,

И ирония, и мужская смелость,

И чисто женская жалость, и религиозный

Ужас, и гордость за предпринимаемое

Дело.

Хор играет у Софокла значительно

Меньшую роль, чем у Эсхила. Софокл

Отводит хору такое место, какое должно

Принадлежать ему лишь для того, чтобы

Сделать из трагедии гармоничное произведение,

В котором части лирическая

И драматическая взаимно уравновешивали

Бы друг друга. Уменьшение прежней

Роли хора делает трагедию Софокла

Менее величественным зрелищем, чем

У Эсхила. Однако хор у Софокла тесно

Связан с действием драмы и является,

По справедливому замечанию Аристотеля,

«одним из актеров».

Воображение у Софокла не имело такой

Мощи и такого взлета, как у Эсхила.

Оно было более умеренным и сдержанным,

Но в то же время более ясным,

Более способным к изображению различных

Душевных переживаний реального

Человека и его благородных страстей.

Трагедии Софокла с классической

Отчетливостью выражали эстетические

Идеалы античной рабовладельческой

Демократии периода ее расцвета. Но уже

При жизни Софокла вскрылись и противоречия,

Разъедавшие античный

Полис. Проявившись прежде всего

В области социально-экономических

Отношений, эти противоречия нашли

Затем свое отражение и в строе мыслей

И чувств людей того времени. В учениях

Софистов подвергается сомнению старая


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.