Мотивируется и изображается предельно — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Мотивируется и изображается предельно

2021-03-17 117
Мотивируется и изображается предельно 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кратко.

Миф об Ипполите получил широкое

Распространение в Греции V в. до н. э.

Исключительно благодаря афинскому

Театру, так как в предшествующей лите-

Чины такой оценки нам неясны. Но зато

В более позднее время «Медея» признавалась

Одной из лучших пьес Еврипид

а.

з ра^уре он не оставил почти никаких

I следов. Лирическая поэзия, по-види-

I мому, не знает его. Известно только,

[> что в картине подземного мира, испол-

) ненной для дельфийского храма (между

, 480 и 476 гг.), Полигнот изобразил

I Федру среди преступных женщин —

Очевидно, как виновницу гибели Иппо-

» лита. Наоборот, в следующем веке

Е> легенда об Ипполите и Федре ста-

I ла сюжетом многочисленных изображений.

Аттическая трагедия ввела

Ее в литературу и искусство и обессмертила

В том виде, в каком мы

С ее знаем теперь по трагедии Еври-

Пида.

Ь Миф об Ипполите был локализован

В в пелопоннесском городе Трезене. Автор

«Описания Эллады» греческий путешественник

Павсаний (II в. н. э.) видел

В в Трезене храм в честь Артемиды, воз-

Ч. двигнутый, по преданию, Ипполитом.

'< Ипполиту был посвящен в Трезене

Прекрасный уголок с храмом и статуей.

Пожизненно назначаемый жрец ведал

Культом Ипполита, в честь которого со-

Ь вершались ежегодные жертвоприноше-

, ния. Местный обычай требовал, кроме

Того, чтобы молодые девушки посвящали

Ему перед замужеством прядь

В своих волос. Память об Ипполите оста-

У валась тесно связанной с памятью

Ь Федры. В Трезене была могила Федры,

Э отстоящая недалеко от могилы Ипполита.

Существовал в Трезене и храм

Е Афродиты, откуда Федра будто бы

Смотрела на юношу, когда он занимался

? физическими упражнения на стадионе,

Носящем его имя и расположенном

«ИППОЛИТ»

Глава VIII

Неподалеку от храма. Павсаний свидетельствует

О существовании близ Акрополя

Могилы Ипполита, расположенной

Перед храмом Фемиды.

Действие трагедии происходит в городе

Трезене, куда Тесей должен был

Удалиться в годичное изгнание за то, что

Пролил кровь своих родичей. Сцена

Изображала дворец, принадлежащий

Тесею; перед дворцом стояли две статуи

— Артемиды^и Афродиты. В прологе,

Содержащем) не только завязку

Драмы, но и излагающем в основных

Линиях ее фабулу, выступает Афродита.

Называя себя, она говорит о славе

Своего имени как на небе, так и на

Земле. Всюду она возвышает тех,

Кто преклоняется перед ее властью,

И; карает своих врагов. В числе этих

Врагов оказывается Ипполит. Только

Он один в Трезене называет ее худшей

Из всех богинь, почитая выше всех

Бессмертных дочь Зевса — деву Артемиду.

Ипполит согрешил перед Афродитой

И должен теперь понести наказание.

Богиня уже успела внушить

Мачехе Ипполита Федре страсть к сво-

Му пасынку. Эта любовь погубит Ипполита,

А также и Федру. Ипполит погибнет

От проклятия Тесея, когда тот узнает

О своем позоре.

За сценой слышится гимн в честь

Артемиды. Ипполит вместе со своими

Спутниками возвращается с охоты. Уходя

Со сцены, Афродита еще раз говорит

О неизбежной гибели Ипполита. Выходит

Со своими спутниками Ипполит.

Здесь перед нами — насколько можно

Судить по сохранившимся трагедиям —

Единственный случай выступления еще

В прологе второго, побочного хора,

Состоящего из охотников, товарищей

Ипполита. Хор поет гимн в честь Артемиды.

Ипполит приближается к статуе

Богини и просит принять от него венок.

Он сорвал его на заповедном лугу,

На который могут вступить только

Чистые от природы люди. Старый раб

Просит Ипполита воздать честь и Афродите.

Ответ Ипполита звучит оскорбительно

для богини:

Я издали, как чистый, чту ее.

Оскорбительные и следующие его

слова:

Бог, чтимый лишь во мраке, мне не мил х.

Раб по уходе Ипполита просит богиню

простить юноше эти дерзкие слова:

Нас не на то ль вы, боги, и мудрее 2.

Раб и не подозревает, какой горькой

Иронией звучат его слова — гибель

Ипполита уже предрешена Афродитой.

Парод искусно связывается с прологом.

Появляется хор трезенских женщин,

До которых дошла весть о страданиях

Царицы; третий день она не вкушает

Пищи, томясь неведомой мукой.

Но вот дверь дворца раскрывается.

Появляется Федра, поддерживаемая

Кормилицей. Служанки ставят около

Дверей ложе, на которое они укладывают

Царицу. В любовном бреду Федра

Просит увести ее в горы,

Где хищная свора за ланью пятнистой

Гоняется жадно 3.

Она хотела бы метать фессалийский

Дрот или управлять четверкой венет-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.