А. Организационное укрепление профсоюза, привлечение новых членов профсоюза и создание новых первичных организаций. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

А. Организационное укрепление профсоюза, привлечение новых членов профсоюза и создание новых первичных организаций.

2021-02-05 76
А. Организационное укрепление профсоюза, привлечение новых членов профсоюза и создание новых первичных организаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди 526 вопросов, рассмотренных на заседании Исполнительного комитета CSRM за период 2001-2005г.г. особое место занимают вопросы, реализация которых направлена на укрепление профсоюзных рядов CSRM.

• На заседании Совета CSRM от 12 декабря 2002 года была принята Программа «Привлечение новых членов и создание ия в профсоюзных организаций»; на заседании Исполнительного коми­тета CSRM от 12 февраля 2003 года был утвержден план практических мероприятий Исполнительного комитета CSRM по реализации Программы «Привлечение новых членов и создание новых профсоюзных организаций»; в первой половине 2003 года создана Сеть по привлечению в профсоюз новых членов, в которую вошли преподаватели-тренеры членских организаций CSRM.[4]

• 5 марта 2003 года организован «круглый стол» на тему «Синдикализация предприятий и учреждений: реалии и возмож­ности» с участием CSRM по привлечению в профсоюз.

• На протяжении последних лет проводились совещания с членами территориальных межотраслевых советов профсоюзов, профсоюзными лидерами и активистами из территорий по следу­ющим темам: «О деятельности CSRM в период после III Съезда ВФПРМ и перспективах развития», «Коллективный трудовой договор (национальный уровень) и задачах территориальных межотраслевых советов по его реализации», «Синдикализация предприятий и учреждений: реалии и возможности», «Инфор­мационная политика профсоюзов» и др.

• В подотчетный период организовано 7 семинаров для пред­седателей территориальных межотраслевых советов профсоюзов, в том числе на темы «Текущие задачи территориальных меж­отраслевых советов профсоюзов», «Стратегическое планирование развития профсоюзов. Рекрутирование новых членов профсоюза», «Организация деятельности профсоюзов в условиях неформальной экономики», «Некоторые аспекты деятельности территориальных межотраслевых советов профсоюзов на нынешнем этапе развития профсоюзов».

В подотчетный период Совет по профсоюзному образованию провел 11 заседаний, в ходе которых рассматривался ряд вопросов об организации учебного процесса в CSRM и членских органи­зациях Конфедерации, а именно:

-Об учебно-воспитательной работе Организационного управления, профсоюзной учебе и международных отношениях Федерации «Moldsindcoopcomert»;

- 0 рабочей практике Профсоюза «Sanatatea» по организации профсоюзной учебы, подготовке инструкторов в территориях;

       Тринадцатого декабря 2002 года состоялся семинар для от­ветственных за профсоюзную учебу из национально-отраслевых профсоюзных центров и территориальных межотраслевых советов профсоюзов, организованный совместно и при финансовой под­держке Института труда.

В этих и других мероприятиях Дирекции по профсоюзному образованию CSRM в 2000-2005 г.г. приняли участие всего 2275 профсоюзных лидеров, функционеров и активистов. Из них: 409 представителей Национальной Федерации профсоюзов  сельского хозяйства и продовольствия “Агроиндсинд”; 108 - Профсоюзной федерации «Молдова-бизнес-синд»; 312 - Профсоюза образования и науки; 92 - Профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации, сферы услуг, ресторанно-гостиничного хозяйства «Синд ЛУКАС»; 142 - Профсоюза «Сэнэтатя»; 99 - Федерации профсоюзов государственных общественных служб «СиндАСП»; 53 - Профсоюза транспортников и 16 - Профсоюза энергетиков.[5]

Б. Осуществлялся мониторинг и анализ хода выполнения поло­жений Коллективного трудового договора (национальный уровень) на 2001,2002 и 2003 годы и один раз в полугодие соответствующие информации представлялись национально-отраслевым проф­союзным центрам — членам CSRM, обсуждались на заседаниях Исполнительного комитета CSRM, а также на заседаниях Респуб­ликанской комиссии по коллективным переговорам.

Систематически проводился анализ ряда показателей, харак­теризующих социально-экономическое положение, в числе которых: анализ заработной платы, размера прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета), уровень цен и тарифов на товары и услуги первой необходимости, анализ занятости населения, уровня безработицы, численности безработных, в том числе официально зарегистрированных в агентствах занятости населения, ВВП, показатели промышленного и сельскохозяй­ственного производства, торговый баланс и др.

На основе данных этих анализов разрабатывались соответствующие информации, которые периодически предоставлялись национально-отраслевым профсоюзным центрам - членам CSRM и межотраслевым территориальным советам (один раз в месяц/ квартал, в полугодие, по необходимости). Эти информации касались:

- социально-экономического положения Республики Молдова;

- задолженности по зарплате работникам бюджетной и небюджетной сфер;

- оплаты труда работников национальной экономики;

- размера минимального потребительского бюджета (до октября 2004 года);

- показателя потребительских цен;

- уровня безработицы и числа безработных, официально зарегистрированных и по данным МБТ.

В целях интенсификации развития социального диалога на территориальном уровне по разработке коллективных соглашений (территориальный уровень) разработан «Типовой образец Кол­лективного соглашения территориального уровня», который был распределен всем территориальным межотраслевым советам.

Так же, в целях оказания практической помощи профсоюзным органам всех уровней в вопросах обеспечения защиты прав и социально-экономических интересов членов профсоюза, были разработаны и предложены для использования:

- «Методические рекомендации о соблюдении прав работников по своевременной оплате труда», в которых предлагался ряд методов борьбы с практикой несвоевременной выплатой заработной платы;

- «Методический справочник по порядку исчисления средней зарплаты».

Профсоюзным структурам всех уровней, в том числе членам профсоюза, по их требованию, оказывалась методологическая помощь по различным проблемам социально-экономического характера, а также консультации и разъяснения

 Г. Осуществляется правовая помощь членским организациям CSRM.

1) Одним из основных видов деятельности CSRM является экспертиза проектов законов и других нормативных актов в облас­ти социального страхования, оплаты труда, здравоохранения и других областях, касающихся трудовых отношений и социально-экономического развития. Рассмотрены и даны заключения по более 220 документам, поступившим от различных органов публичной власти и 375 устным обращениям.

Заключения специалистов CSRM по значительной части проектов законов, постановлений, положений и инструкций были одобрены и приняты за основу авторами проектов из состава Центра законодательного творчества, Парламента, Правительства, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здраво­охранения, Национальной кассы социального страхования, Национальной медицинской страховой компании и др.

В качестве примера таких документов можно привести сле­дующее:

- проект Закона о создании и деятельности комиссий национального, отраслевого и территориального уровней по консультациям и коллективным переговорам;

-     проект Постановления Правительства РМ об утверждении «Положения об органах врачебной экспертизы жизнеспособности» и «Инструкции о порядке установления инвалидности» (следует отметить, что из 33 предложений, внесенных CSRM по этим норма­тивным актам, были отклонены только 3);

- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении стандартов по уходу за ребенком-инвалидом»;

—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Перечня должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать пись­менные договора о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых договоров о полной материальной ответственности»;

- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Перечня единиц, секторов и служб, работники которых не могут принимать участие в забастовках»;

—проект Постановления Правительства РМ «О распределении защитных санитарно-гигиенических материалов»;

- проект Постановления Правительства РМ «О работе по совместительству некоторых категорий работников»;

- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения об оплате труда работников, которым, в соответствии с трудовым кодексом, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени»;

—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения о временном трудоустройстве граждан Республики Молдова за рубежом»;

- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений о медицинском
отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске для работников, усыновивших или взявших под опеку новорожденных детей»;

—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения о порядке выплаты пособия на погребение»;

-     проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Типового перечня работ и рабочих мест с тяжелыми и особо тяжелыми, вредными и особо вредными условиями, за которые работникам устанавливаются компенсирующие надбавки за труд в неблагоприятных условиях»;

- проект Единой программы обязательного медицинского страхования на 2005 год;

- проект Постановления Пленума Высшей судебной палаты «О практике применения судебными инстанциями законодательства об обязанности одной из сторон индивидуального трудового договора по возмещению причиненного ущерба другой стороне»;

- проект Постановления Пленума Высшей судебной палаты «О судебной практике рассмотрения споров, возникающих в ходе заключения, внесения изменений и прекращения индивидуального трудового договора».

По предложению и при непосредственном участии С5КМ внесены изменения в Закон № 156-Х1У от 14 октября 1998 года о пенсиях государственного социального страхования, в результате чего выполнены предложения делегатов Ш Съезда ВФПРМ по поводу уравнения трудового стажа лиц, занимающих или занимав­ших ранее, оплачиваемые должности (в том числе выборные должности) в аппаратах межотраслевых и отраслевых профсоюз­ных органов республиканского уровня до 30 мая 1993 года, с трудовым стажем государственных служащих.

При участии CSRM внесены изменения в Положение о поряд­ке установления и выплаты пособий семьям с детьми (Постанов­ление Правительства РМ № 1478 от 15.11.02 г.), которыми установ­лено, что и застрахованные, и не застрахованные лица обладают одинаковыми правами на получение вышеуказанного пособия в равных размерах. На данный момент достигнуто установление этого пособия в размере 500 леев с оговоркой о ежегодном изме­нении этого размера посредством Закона о бюджете государственного социального страхования.

2) Деятельность CSRM по защите трудовых прав членов проф­союза и стимулированию профсоюзных организаций к более полному использованию прав, закрепленных законодательством, нашла отражение в Плане мер по защите социально-экономических и трудовых прав трудящихся в свете нового Трудового кодекса, утвержденном постановлением Совета CSRM от 22 апреля 2004 года.

Исходя из значения соблюдения трудовых прав и гарантий трудящихся, предусмотренных новым Трудовым кодексом, Совет CSRM, оценивая решающую роль Парламента и Правительства страны в этой области, внес этим учреждениям конкретные пред­ложения, а именно: ускорить принятие законодательных актов по приведению действующего законодательства в соответствие с положениями нового Трудового кодекса; создание Трудового трибу­нала; разработка Комментариев по Трудовому кодексу; предоставление национально-отраслевым профсоюзным центрам -права обращения в Конституционный суд; создание Экономи­ческого и социального совета; создание учреждения Государствен­ной экспертизы условий труда, предусмотренного статьей 31 Закона об охране труда и др.

■ Вопрос о ходе выполнения Плана мер по защите социально-экономических и трудовых прав трудящихся в свете нового Трудового кодекса рассматривался на заседании Исполнительного комитета CSRM от 30 декабря 2004 года, на котором была дана оценка реализации этого документа.

 3) Мониторинг случаев нарушения профсоюзных прав

На данном этапе Закон о профессиональных союзах является серьезным рычагом для защиты конституционных прав членов профсоюза. Этот закон определил роль и место профсоюзов в обществе, заложил юридическую основу отношений между Проф союзами-Правительством-Патронатом. Работодатель (администрация), органы публичной власти не вправе вмешиваться в независимую деятельность профсоюзов и препятствовать объе­динению физических лиц в профсоюз. К сожалению, эти права грубо нарушаются. Очень часты случаи, когда работники различ­ных экономических единиц, в том числе со смешанным капиталом, сообщают нам о желании создать профсоюзную организацию, однако им дают понять, что это может привести к нежелательным последствиям для них.

Продолжается кампания по вмешательству в деятельность CSRM. По этой причине 5 марта 2004 года конфедерация обра­тилась (письмо № 04-01/134 от 05.03.04 г.) в Комитет по профсоюзной защите Международной организации труда с жало­бой на государство - Республику Молдова - в связи с фактами нарушения профсоюзных прав и грубого вмешательства в дея­тельность профсоюзных центров.

В целях сохранения своей идентичности, последовательного и честного выполнения миссии по социальной защите прав членов профсоюза, CSRM обратилась в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (с резиденцией в Брюсселе) с пригла­шением провести мониторинг случаев вмешательства центральных и местных органов публичной власти, работодателей и др. во вну­тренние дела профсоюза, которое было принято.

Миссия МКСП, которая находилась в Кишиневе 11-14 марта 2004 года, ознакомилась с проблемами, с которыми сталкиваются профсоюзы в Республике Молдова.

Международные эксперты, приехавшие по приглашению CSRM, констатировали наличие фактов вмешательства публичных властей в деятельность профсоюзных центров - членов конфе­дерации, заверив в поддержке жалобы CSRM, направленной в Международную организацию труда (с резиденцией в Женеве) по поводу нарушения права на свободу объединения, предусмотренного Конвенциями № 87 и № 98 МОТ.

Другой проблемой по данному разделу являются произо шедшие изменения юридических рамок по ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах.

Так, установлено, что с введением в действие 12.06.03 г. нового Уголовного кодекса, принятого Парламентом Законом № 983-ХУ от 18 апреля 2002 г., Уголовный кодекс (в старой редакции) был отменен. Следовательно, новый Уголовный кодекс не содержит положений, аналогичных статье 137, отмененного Уголовного ко­декса. Новый уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях не предусматривают каких-либо специфических юридических норм, устанавливающих уголовную и, соответ­ственно, административную ответственность за нарушение проф­союзных прав и гарантий, предусмотренных законодательством о профсоюзах. В результате, исключен юридический механизм, обеспечивающий не только применение положений Конвенций МОТ № 87 и № 98, но и статьи 37 Закона о профессиональных союзах, предусматривающих, что лица, виновные в воспрепят­ствовании законной деятельности профсоюзов, несут дисципли­нарную, административную, уголовную ответственность в соот­ветствии с законодательством.

Таким образом, практически невозможно привлечение к ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах и, прежде всего, Закона о профессиональных союзах (статьи 5 (1), 6 (2), 6 (3), 6 (4), 14 (4), 17 (3), 19, 20, 23 (1), 23 (2), 23 (3), 31 (1), 31 (3), 35 и др.). Отсутствие юридического механизма защиты прав профсо­юзов уже причинило большой ущерб национальному профсо­юзному движению, ущерб, отмеченный и международными экспертами.

 

V. Обзор литературы по работе первичных организаций [6]

Следует отметить и методологическую помощь, оказанную профсоюзным структурам CSRM всех уровней путем разработки, издания и предоставления им полезных материалов для дея­тельности профсоюзных лидеров и активистов.

Среди разработок собственно аппарата различных структур CSRM следует отметить, прежде всего, те, что адресованы профсоюзным лидерам и активу первичных организаций, таких как  «Реко­мендации по защите профсоюзами прав и интересов трудящихся при расторжении индивидуального трудового договора по ини­циативе работодателя»; «Профсоюз - вчера, сегодня, завтра», авт. В. Барбэнягрэ, Л.Палий (на румынском и русском языках); Сборник материалов «Роль профсоюзов в обществе»; «Профсоюзная учеба - веление времени», составители Г. Слэнинэ, А.Симионикэ (на румынском и русском языках); Брошюра «Основные права трудящихся»; «Членство в профсоюзах», авт.В. Барбэнягрэ, (на румынском и русском языках). Учебник издан также на английском, болгарском и литовском языках); «Связи с общественностью в профсоюзной деятельности», авт. В. Чоарик; три брошюры «Легальный труд - и тебе, и стране»; Профсоюзный справочник по глобализации. В этих изданиях в доступной убедительной форме раскрываются цели и задачи деятельности профсоюзной организации и профсоюзного актива, методы отстаивания позиций и профсоюзных интересов в переговорах. Даются рекомендации по организации системы обучения профсоюзного актива на различных уровнях, как привлекать новых членов в профсоюз.

Разъясняются организация и формы работы в таких актуальных направлениях как неформальная экономика в плане защиты труды, его легализации и вывода из теневого сектора, минимизации неформального труда, а также различные аспекты темы «глобализация и труд», которая в Молдове приобрела уродливые формы массовой нелегальной миграции трудовых ресурсов, и существенным образом негативно сказывается на профсоюзном движении, ослабевая его.

       Издания CSRM при поддержке различных зарубежных программ на румынском и русском языках  таких известных зарубежных авторов как Джордж Шелл «Справочник профсоюзного инструктора», Янош Джорджеску «Учебник профсоюзного инструктора» стало очень полезным явлением в профсоюзных организациях в условиях дефицита специальной литературы по профсоюзному движению.

      Несомненно, успехом можно назвать такие актуальные методические издания отраслевых профсоюзов как   «Переговоры по Коллективному трудовому договору», Профсоюз «Sanatatea» и «Общение. Роль общения в деятельности лидеров», Проф­союз «Sanatatea»; «Права трудящихся в Республике Молдова», составители С. Цуркан, А. Арнаут, Профсоюз образования и науки. В практику подготовки семинаров в Национальной Федерации профсоюзов  сельского хозяйства и продовольствия “Агроиндсинд” вошла подготовка и издание сборников-реадерсов по различным темам.

      Следует отметить, активизацию деятельности Института труда в подготовке профсоюзного актива, в издании им не только методических пособий, адресованных лидеру первичной организации, но и фундаментальных профсоюзных изданий, таких как Ежегодники Института труда за 2000 и 2004г.г., в которых рассматриваются с точки зрения профсоюзной идеологии основные проблемы социально-экономического развития страны и социальной политики, показываются тенденции и высказываются рекомендации известных экономистов, политологов, социологов по вопросам профсоюзной стратегии в минимизации безработицы, трудовой миграции, расширении занятости, повышению доходов и социальной защиты и др.

      Новым явлением стали появившиеся после длительного периода невнимания к профсоюзной тематике совместные монографии ученых Молдавского госуниверситета, Экономической Академии и профсоюзных лидеров CSRM:  сборник дидактических материалов для студентов и преподавателей «Роль профсоюзов в обществе» (В.Барбанягрэ, Д.Страх), история профсоюзов сельскохозяйственного сектора (Г.Порческу, Морару И.), история профсоюза образования (Д.Иванов).   Наконец, систематическое издание Информационного Бюллетеня о деятельности CSRM, одна из немногих действующая электронная страница в Интернете, издание профессиональной и популярной газеты не только среди членов профсоюза, но и широких кругов граждан газеты «Голос народа», - все это является фактором и основой для деятельности первичных организаций, подготовки их лидеров и актива для работы в новых и изменяющихся условиях.

                                                          

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.