Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-05 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Среди 526 вопросов, рассмотренных на заседании Исполнительного комитета CSRM за период 2001-2005г.г. особое место занимают вопросы, реализация которых направлена на укрепление профсоюзных рядов CSRM.
• На заседании Совета CSRM от 12 декабря 2002 года была принята Программа «Привлечение новых членов и создание ия в профсоюзных организаций»; на заседании Исполнительного комитета CSRM от 12 февраля 2003 года был утвержден план практических мероприятий Исполнительного комитета CSRM по реализации Программы «Привлечение новых членов и создание новых профсоюзных организаций»; в первой половине 2003 года создана Сеть по привлечению в профсоюз новых членов, в которую вошли преподаватели-тренеры членских организаций CSRM.[4]
• 5 марта 2003 года организован «круглый стол» на тему «Синдикализация предприятий и учреждений: реалии и возможности» с участием CSRM по привлечению в профсоюз.
• На протяжении последних лет проводились совещания с членами территориальных межотраслевых советов профсоюзов, профсоюзными лидерами и активистами из территорий по следующим темам: «О деятельности CSRM в период после III Съезда ВФПРМ и перспективах развития», «Коллективный трудовой договор (национальный уровень) и задачах территориальных межотраслевых советов по его реализации», «Синдикализация предприятий и учреждений: реалии и возможности», «Информационная политика профсоюзов» и др.
• В подотчетный период организовано 7 семинаров для председателей территориальных межотраслевых советов профсоюзов, в том числе на темы «Текущие задачи территориальных межотраслевых советов профсоюзов», «Стратегическое планирование развития профсоюзов. Рекрутирование новых членов профсоюза», «Организация деятельности профсоюзов в условиях неформальной экономики», «Некоторые аспекты деятельности территориальных межотраслевых советов профсоюзов на нынешнем этапе развития профсоюзов».
|
В подотчетный период Совет по профсоюзному образованию провел 11 заседаний, в ходе которых рассматривался ряд вопросов об организации учебного процесса в CSRM и членских организациях Конфедерации, а именно:
-Об учебно-воспитательной работе Организационного управления, профсоюзной учебе и международных отношениях Федерации «Moldsindcoopcomert»;
- 0 рабочей практике Профсоюза «Sanatatea» по организации профсоюзной учебы, подготовке инструкторов в территориях;
Тринадцатого декабря 2002 года состоялся семинар для ответственных за профсоюзную учебу из национально-отраслевых профсоюзных центров и территориальных межотраслевых советов профсоюзов, организованный совместно и при финансовой поддержке Института труда.
В этих и других мероприятиях Дирекции по профсоюзному образованию CSRM в 2000-2005 г.г. приняли участие всего 2275 профсоюзных лидеров, функционеров и активистов. Из них: 409 представителей Национальной Федерации профсоюзов сельского хозяйства и продовольствия “Агроиндсинд”; 108 - Профсоюзной федерации «Молдова-бизнес-синд»; 312 - Профсоюза образования и науки; 92 - Профсоюза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации, сферы услуг, ресторанно-гостиничного хозяйства «Синд ЛУКАС»; 142 - Профсоюза «Сэнэтатя»; 99 - Федерации профсоюзов государственных общественных служб «СиндАСП»; 53 - Профсоюза транспортников и 16 - Профсоюза энергетиков.[5]
Б. Осуществлялся мониторинг и анализ хода выполнения положений Коллективного трудового договора (национальный уровень) на 2001,2002 и 2003 годы и один раз в полугодие соответствующие информации представлялись национально-отраслевым профсоюзным центрам — членам CSRM, обсуждались на заседаниях Исполнительного комитета CSRM, а также на заседаниях Республиканской комиссии по коллективным переговорам.
|
Систематически проводился анализ ряда показателей, характеризующих социально-экономическое положение, в числе которых: анализ заработной платы, размера прожиточного минимума (минимального потребительского бюджета), уровень цен и тарифов на товары и услуги первой необходимости, анализ занятости населения, уровня безработицы, численности безработных, в том числе официально зарегистрированных в агентствах занятости населения, ВВП, показатели промышленного и сельскохозяйственного производства, торговый баланс и др.
На основе данных этих анализов разрабатывались соответствующие информации, которые периодически предоставлялись национально-отраслевым профсоюзным центрам - членам CSRM и межотраслевым территориальным советам (один раз в месяц/ квартал, в полугодие, по необходимости). Эти информации касались:
- социально-экономического положения Республики Молдова;
- задолженности по зарплате работникам бюджетной и небюджетной сфер;
- оплаты труда работников национальной экономики;
- размера минимального потребительского бюджета (до октября 2004 года);
- показателя потребительских цен;
- уровня безработицы и числа безработных, официально зарегистрированных и по данным МБТ.
В целях интенсификации развития социального диалога на территориальном уровне по разработке коллективных соглашений (территориальный уровень) разработан «Типовой образец Коллективного соглашения территориального уровня», который был распределен всем территориальным межотраслевым советам.
Так же, в целях оказания практической помощи профсоюзным органам всех уровней в вопросах обеспечения защиты прав и социально-экономических интересов членов профсоюза, были разработаны и предложены для использования:
- «Методические рекомендации о соблюдении прав работников по своевременной оплате труда», в которых предлагался ряд методов борьбы с практикой несвоевременной выплатой заработной платы;
- «Методический справочник по порядку исчисления средней зарплаты».
Профсоюзным структурам всех уровней, в том числе членам профсоюза, по их требованию, оказывалась методологическая помощь по различным проблемам социально-экономического характера, а также консультации и разъяснения
|
Г. Осуществляется правовая помощь членским организациям CSRM.
1) Одним из основных видов деятельности CSRM является экспертиза проектов законов и других нормативных актов в области социального страхования, оплаты труда, здравоохранения и других областях, касающихся трудовых отношений и социально-экономического развития. Рассмотрены и даны заключения по более 220 документам, поступившим от различных органов публичной власти и 375 устным обращениям.
Заключения специалистов CSRM по значительной части проектов законов, постановлений, положений и инструкций были одобрены и приняты за основу авторами проектов из состава Центра законодательного творчества, Парламента, Правительства, Министерства труда и социальной защиты, Министерства здравоохранения, Национальной кассы социального страхования, Национальной медицинской страховой компании и др.
В качестве примера таких документов можно привести следующее:
- проект Закона о создании и деятельности комиссий национального, отраслевого и территориального уровней по консультациям и коллективным переговорам;
- проект Постановления Правительства РМ об утверждении «Положения об органах врачебной экспертизы жизнеспособности» и «Инструкции о порядке установления инвалидности» (следует отметить, что из 33 предложений, внесенных CSRM по этим нормативным актам, были отклонены только 3);
- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении стандартов по уходу за ребенком-инвалидом»;
—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Перечня должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договора о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых договоров о полной материальной ответственности»;
- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Перечня единиц, секторов и служб, работники которых не могут принимать участие в забастовках»;
—проект Постановления Правительства РМ «О распределении защитных санитарно-гигиенических материалов»;
|
- проект Постановления Правительства РМ «О работе по совместительству некоторых категорий работников»;
- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения об оплате труда работников, которым, в соответствии с трудовым кодексом, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени»;
—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения о временном трудоустройстве граждан Республики Молдова за рубежом»;
- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений о медицинском
отпуске, отпуске по беременности и родам, отпуске для работников, усыновивших или взявших под опеку новорожденных детей»;
—проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Положения о порядке выплаты пособия на погребение»;
- проект Постановления Правительства РМ «Об утверждении Типового перечня работ и рабочих мест с тяжелыми и особо тяжелыми, вредными и особо вредными условиями, за которые работникам устанавливаются компенсирующие надбавки за труд в неблагоприятных условиях»;
- проект Единой программы обязательного медицинского страхования на 2005 год;
- проект Постановления Пленума Высшей судебной палаты «О практике применения судебными инстанциями законодательства об обязанности одной из сторон индивидуального трудового договора по возмещению причиненного ущерба другой стороне»;
- проект Постановления Пленума Высшей судебной палаты «О судебной практике рассмотрения споров, возникающих в ходе заключения, внесения изменений и прекращения индивидуального трудового договора».
По предложению и при непосредственном участии С5КМ внесены изменения в Закон № 156-Х1У от 14 октября 1998 года о пенсиях государственного социального страхования, в результате чего выполнены предложения делегатов Ш Съезда ВФПРМ по поводу уравнения трудового стажа лиц, занимающих или занимавших ранее, оплачиваемые должности (в том числе выборные должности) в аппаратах межотраслевых и отраслевых профсоюзных органов республиканского уровня до 30 мая 1993 года, с трудовым стажем государственных служащих.
При участии CSRM внесены изменения в Положение о порядке установления и выплаты пособий семьям с детьми (Постановление Правительства РМ № 1478 от 15.11.02 г.), которыми установлено, что и застрахованные, и не застрахованные лица обладают одинаковыми правами на получение вышеуказанного пособия в равных размерах. На данный момент достигнуто установление этого пособия в размере 500 леев с оговоркой о ежегодном изменении этого размера посредством Закона о бюджете государственного социального страхования.
2) Деятельность CSRM по защите трудовых прав членов профсоюза и стимулированию профсоюзных организаций к более полному использованию прав, закрепленных законодательством, нашла отражение в Плане мер по защите социально-экономических и трудовых прав трудящихся в свете нового Трудового кодекса, утвержденном постановлением Совета CSRM от 22 апреля 2004 года.
|
Исходя из значения соблюдения трудовых прав и гарантий трудящихся, предусмотренных новым Трудовым кодексом, Совет CSRM, оценивая решающую роль Парламента и Правительства страны в этой области, внес этим учреждениям конкретные предложения, а именно: ускорить принятие законодательных актов по приведению действующего законодательства в соответствие с положениями нового Трудового кодекса; создание Трудового трибунала; разработка Комментариев по Трудовому кодексу; предоставление национально-отраслевым профсоюзным центрам -права обращения в Конституционный суд; создание Экономического и социального совета; создание учреждения Государственной экспертизы условий труда, предусмотренного статьей 31 Закона об охране труда и др.
■ Вопрос о ходе выполнения Плана мер по защите социально-экономических и трудовых прав трудящихся в свете нового Трудового кодекса рассматривался на заседании Исполнительного комитета CSRM от 30 декабря 2004 года, на котором была дана оценка реализации этого документа.
3) Мониторинг случаев нарушения профсоюзных прав
На данном этапе Закон о профессиональных союзах является серьезным рычагом для защиты конституционных прав членов профсоюза. Этот закон определил роль и место профсоюзов в обществе, заложил юридическую основу отношений между Проф союзами-Правительством-Патронатом. Работодатель (администрация), органы публичной власти не вправе вмешиваться в независимую деятельность профсоюзов и препятствовать объединению физических лиц в профсоюз. К сожалению, эти права грубо нарушаются. Очень часты случаи, когда работники различных экономических единиц, в том числе со смешанным капиталом, сообщают нам о желании создать профсоюзную организацию, однако им дают понять, что это может привести к нежелательным последствиям для них.
Продолжается кампания по вмешательству в деятельность CSRM. По этой причине 5 марта 2004 года конфедерация обратилась (письмо № 04-01/134 от 05.03.04 г.) в Комитет по профсоюзной защите Международной организации труда с жалобой на государство - Республику Молдова - в связи с фактами нарушения профсоюзных прав и грубого вмешательства в деятельность профсоюзных центров.
В целях сохранения своей идентичности, последовательного и честного выполнения миссии по социальной защите прав членов профсоюза, CSRM обратилась в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (с резиденцией в Брюсселе) с приглашением провести мониторинг случаев вмешательства центральных и местных органов публичной власти, работодателей и др. во внутренние дела профсоюза, которое было принято.
Миссия МКСП, которая находилась в Кишиневе 11-14 марта 2004 года, ознакомилась с проблемами, с которыми сталкиваются профсоюзы в Республике Молдова.
Международные эксперты, приехавшие по приглашению CSRM, констатировали наличие фактов вмешательства публичных властей в деятельность профсоюзных центров - членов конфедерации, заверив в поддержке жалобы CSRM, направленной в Международную организацию труда (с резиденцией в Женеве) по поводу нарушения права на свободу объединения, предусмотренного Конвенциями № 87 и № 98 МОТ.
Другой проблемой по данному разделу являются произо шедшие изменения юридических рамок по ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах.
Так, установлено, что с введением в действие 12.06.03 г. нового Уголовного кодекса, принятого Парламентом Законом № 983-ХУ от 18 апреля 2002 г., Уголовный кодекс (в старой редакции) был отменен. Следовательно, новый Уголовный кодекс не содержит положений, аналогичных статье 137, отмененного Уголовного кодекса. Новый уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях не предусматривают каких-либо специфических юридических норм, устанавливающих уголовную и, соответственно, административную ответственность за нарушение профсоюзных прав и гарантий, предусмотренных законодательством о профсоюзах. В результате, исключен юридический механизм, обеспечивающий не только применение положений Конвенций МОТ № 87 и № 98, но и статьи 37 Закона о профессиональных союзах, предусматривающих, что лица, виновные в воспрепятствовании законной деятельности профсоюзов, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством.
Таким образом, практически невозможно привлечение к ответственности за нарушение законодательства о профсоюзах и, прежде всего, Закона о профессиональных союзах (статьи 5 (1), 6 (2), 6 (3), 6 (4), 14 (4), 17 (3), 19, 20, 23 (1), 23 (2), 23 (3), 31 (1), 31 (3), 35 и др.). Отсутствие юридического механизма защиты прав профсоюзов уже причинило большой ущерб национальному профсоюзному движению, ущерб, отмеченный и международными экспертами.
V. Обзор литературы по работе первичных организаций [6]
Следует отметить и методологическую помощь, оказанную профсоюзным структурам CSRM всех уровней путем разработки, издания и предоставления им полезных материалов для деятельности профсоюзных лидеров и активистов.
Среди разработок собственно аппарата различных структур CSRM следует отметить, прежде всего, те, что адресованы профсоюзным лидерам и активу первичных организаций, таких как «Рекомендации по защите профсоюзами прав и интересов трудящихся при расторжении индивидуального трудового договора по инициативе работодателя»; «Профсоюз - вчера, сегодня, завтра», авт. В. Барбэнягрэ, Л.Палий (на румынском и русском языках); Сборник материалов «Роль профсоюзов в обществе»; «Профсоюзная учеба - веление времени», составители Г. Слэнинэ, А.Симионикэ (на румынском и русском языках); Брошюра «Основные права трудящихся»; «Членство в профсоюзах», авт.В. Барбэнягрэ, (на румынском и русском языках). Учебник издан также на английском, болгарском и литовском языках); «Связи с общественностью в профсоюзной деятельности», авт. В. Чоарик; три брошюры «Легальный труд - и тебе, и стране»; Профсоюзный справочник по глобализации. В этих изданиях в доступной убедительной форме раскрываются цели и задачи деятельности профсоюзной организации и профсоюзного актива, методы отстаивания позиций и профсоюзных интересов в переговорах. Даются рекомендации по организации системы обучения профсоюзного актива на различных уровнях, как привлекать новых членов в профсоюз.
Разъясняются организация и формы работы в таких актуальных направлениях как неформальная экономика в плане защиты труды, его легализации и вывода из теневого сектора, минимизации неформального труда, а также различные аспекты темы «глобализация и труд», которая в Молдове приобрела уродливые формы массовой нелегальной миграции трудовых ресурсов, и существенным образом негативно сказывается на профсоюзном движении, ослабевая его.
Издания CSRM при поддержке различных зарубежных программ на румынском и русском языках таких известных зарубежных авторов как Джордж Шелл «Справочник профсоюзного инструктора», Янош Джорджеску «Учебник профсоюзного инструктора» стало очень полезным явлением в профсоюзных организациях в условиях дефицита специальной литературы по профсоюзному движению.
Несомненно, успехом можно назвать такие актуальные методические издания отраслевых профсоюзов как «Переговоры по Коллективному трудовому договору», Профсоюз «Sanatatea» и «Общение. Роль общения в деятельности лидеров», Профсоюз «Sanatatea»; «Права трудящихся в Республике Молдова», составители С. Цуркан, А. Арнаут, Профсоюз образования и науки. В практику подготовки семинаров в Национальной Федерации профсоюзов сельского хозяйства и продовольствия “Агроиндсинд” вошла подготовка и издание сборников-реадерсов по различным темам.
Следует отметить, активизацию деятельности Института труда в подготовке профсоюзного актива, в издании им не только методических пособий, адресованных лидеру первичной организации, но и фундаментальных профсоюзных изданий, таких как Ежегодники Института труда за 2000 и 2004г.г., в которых рассматриваются с точки зрения профсоюзной идеологии основные проблемы социально-экономического развития страны и социальной политики, показываются тенденции и высказываются рекомендации известных экономистов, политологов, социологов по вопросам профсоюзной стратегии в минимизации безработицы, трудовой миграции, расширении занятости, повышению доходов и социальной защиты и др.
Новым явлением стали появившиеся после длительного периода невнимания к профсоюзной тематике совместные монографии ученых Молдавского госуниверситета, Экономической Академии и профсоюзных лидеров CSRM: сборник дидактических материалов для студентов и преподавателей «Роль профсоюзов в обществе» (В.Барбанягрэ, Д.Страх), история профсоюзов сельскохозяйственного сектора (Г.Порческу, Морару И.), история профсоюза образования (Д.Иванов). Наконец, систематическое издание Информационного Бюллетеня о деятельности CSRM, одна из немногих действующая электронная страница в Интернете, издание профессиональной и популярной газеты не только среди членов профсоюза, но и широких кругов граждан газеты «Голос народа», - все это является фактором и основой для деятельности первичных организаций, подготовки их лидеров и актива для работы в новых и изменяющихся условиях.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!