II. Система руководства первичными организациями — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

II. Система руководства первичными организациями

2021-02-05 70
II. Система руководства первичными организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устав Конфедерации CSRM предполагает на основе конфедеративного принципа деятельности, что работа с первичными организациями является исключительной прерогативой отраслевых федераций. Это в определенной степени и стало причиной таких резких уходов отраслевых профсоюзов после смены политической власти в 2000-2001г.г. и механизм действует и сегодня. У Конфедерации CSRM не существовало механизмов, предусмотренных Уставом, влияния на первичные организации, работа должна была вестись исключительно с Отраслевыми профсоюзными центрами.

Следует отметить, что другой важной структурой организационного строения Конфедерации CSRM являются межотраслевые территориальные организации (союзы), которые, согласно Уставу Конфедерации CSRM, и осуществляют в значительной степени наряду с отраслевыми организациями руководство деятельностью первичных организаций.[2] Они (в количественном представительском плане и в аспекте активности деятельности) во многом определяют уровень влияния Конфедерации CSRM в первичных организациях. К началу 2006г. данное влияние распространено на 29 из 35 территорий  (районов) республики, то есть в составе Конфедерации CSRM действуют 29 территориальных межотраслевых союза, которые проводят политику данной конфедерации. Именно на этом уровне идет интенсивное противостояние двух конфедерации за влияние в территориях и производственных коллективах.

На этом уровне территориальных межотраслевых союзов Конфедерации CSRM участвует в содействии подписанию коллективных конвенций, совместно организовывает обучение профсоюзного актива, более того на настоящем этапе Конфедерации CSRM начала активную работу по внедрению программы «Профсоюзы в сельской местности». Цель данной стратегии - создание более мелких межотраслевых территориальных союзов в селах и поселках для выхода Конфедерации CSRM в территории, куда ее практически не допускают местные органы власти, вследствие необъявленной официально, но проводимой на практике борьбы за ее вытеснение из первичных организаций. Новая тактика Конфедерации CSRM позволит, по мнению лидеров конфедерации и ее президента, распространить и усилить влияние Конфедерации CSRM на уровне производственных коллективов и первичных организаций.

 

III. Коллективные договора

       В стране существует система ежегодной регистрации территориальными инспекциями труда коллективных договоров, которая включает, как данные о заключенных коллективных договорах в экономических единицах, где существуют первичные профсоюзные организации, так и там, где их нет, и заключение договора с коллективом явилось следствием инициативы работодателя. Эти данные являются доступными для профсоюзов, но они не вполне отражают потребность профсоюзной статистики для выработки профсоюзной стратегии.

       Эти данные представляются в разрезе отраслей и территорий, однако утрачивается видимость реальности и перспективы процесса, так как не ясно, на какой срок заключены эти договора, какие уже истекают, нет нарастающих данных и точных сведений в статистике Молдовы о количестве предприятий и организаций, то есть о проценте их наличия, как и том, кто выступал в качестве сторон в процессе подписания данных договоров.  Таким образом, согласно данным 2005 года, было подписано в Молдове 738 коллективных соглашений, данные приводятся в разрезе по 35 районам и 13 отраслям.

(См.: Прил. Табл.)

        Было бы логичным, чтобы информация о заключенных коллективных договорах всех видов по отраслям в разрезе первичных организаций стекалась в соответствующую Дирекцию Конфедерации CSRM, где осуществлялся бы аналитический обзор данного процесса, однако этого не происходит. По мнению эксперта, причина этому тот факт, что в отраслевых федерациях не ведется такой учет.[3] На деле Конфедерация CSRM лишается определенных аргументов в собственной политике как в представительстве в трехсторонних переговорах, так и в работе с отраслевыми и территориальными союзами.

Следует отметить, что Конфедерация CSRM удалось наладить определенную систему учета и контроля заключенных коллективных конвенции на уровне территориальных союзов, где уже заключено 8 и готовится к подписанию 13 коллективных соглашений. Указываются причины, тормозящие процесс переговоров и совершенствования документов: амбиции председателей территориального союза (Бричаны, Додюшень, Кэлэраш), которые не видят смысла их заключения, отказываются вести переговоры или блокируют их. (См.: Прил. Табл.) Вместе с тем, именно на этом уровне возможно неформальное содействие деятельности первичных организаций, как показывает кейс стади. Например, профсоюзы, которые относятся к Дрокиевскому территориальному союзу, заключили коллективных  договоров на уровне - 50% трудовых коллективов, причем, все на частных предприятиях.

 

Согласно Уставу Конфедерации CSRM она является представителем интересов членов профсоюза и членских организаций в социальном диалоге на национальном уровне. В этой деятельности в Конфедерации наработана определенная практика, которая была достаточно подробно проанализирована на этапе первого года исследования данного проекта.

Таким образом, представительство в национальной   Комиссии по переговорам является главной задачейКонфедерации CSRM. Эту работу организует Дирекция социально-экономического развития и социального партнерства Конфедерации CSRM – директор М. Слоновски, которая отметила значительное изменение практики работы в этом направлении после принятия нового Трудового кодекса в 2004г.

Главными документами, согласно которым социальные парт­неры взяли на себя определенные взаимные обязательства, а работ­никам обеспечена законодательная защита, после III Съезда ВФПРМ, были Коллективный трудовой договор (национальный уровень) на 2001 год, действительный и в 2002 и 2003 годах, допол­нительное соглашение к соответствующему договору, подписанное в 2002 году, и коллективные соглашения (национальный уровень), подписанные начиная с 2004 года.

- Коллективный трудовой договор (национальный уровень) на 2001 год, дополнительное соглашение к соответствующему дого­вору, охватывает своими положениями большинство аспектов тру­довых отношений и социально-экономических отношений, свя­занных с ними. Но с принятием Трудового кодекса в новой ре­дакции, вступившего в силу 1 октября 2003 года, юридическим актом, устанавливающим принципы трудовых отношений на национальном уровне становится коллективное соглашение.

В этой связи, социальные партнеры решили приступить к разработке, ведению переговоров и подписанию коллективных соглашений национального уровня по областям. Так, начиная с 2004 года были проведены переговоры и подписаны  5 коллективных соглашений национального уровня в следующих областях:

- Коллективное соглашение (национальный уровень) № 1 «Оплата труда работников, находящихся в трудовых отношениях на основе индивидуальных трудовых договоров», подписанное 3 февраля 2004 года;

- Коллективное соглашение (национальный уровень) № 2 «Рабочее времн и время отдыха», подписанное 9 июля 2004 года;

- Коллективное соглашение (национальный уровень) № 4 «О типовом Индивидуальном трудовом договоре», подписанное 25 июля 2005 года.

Помимо этого, велись переговоры и подписаны два коллективных соглашения о внесении изменений в коллективные соглашения № 1 и № 2: Коллективное соглашение № 3 «О внесении дополнений в Коллективное оглашение (национальный уровень) № 2 «Рабочее время и время отдыха», и Коллективное соглашение № 5 «О внесении дополнений в Коллективное соглашение (нацио­нальный уровень) № I «Оплата труда работников, находящихся в трудовых отношениях на основе индивидуальных трудовых договоров», подписанных 25 июля 2005 года.

Республиканская комиссия по коллективным переговорам

В ноябре 2000 г. — октябре 2005 г. координировались действия по организации и проведению заседаний Национальной комиссии по консультациям и коллективным переговорам (Респу­бликанской комиссии по коллективным переговорам).

Были подготовлены материалы по вопросам, затронутым CSRM и рассмотренным на заседаниях Комиссии. Так же велась работа в Секретариате Комиссии.

На заседаниях Национальной комиссии по консультациям и коллективным переговорам (Республиканской комиссии но кол­лективным переговорам), в период после Ш Съезда ВФПРМ обсуждался целый ряд вопросов, главными из которых были:

- О реализации мер, предусмотренных Коллективным
трудовым договором (национальный уровень) на 2001,2002 и 2003 годы

- О проектах Коллективных соглашений (национальный уровень).

- О проектах законов о государственном бюджете на 2002, 2003, 2004, 2005 годы, а также на 2006 год

- О проблемах, выдвинутых Конфедерацией профсоюзов средняя ставка от 14% до 13%. 4. В 2001 и 2004 годах были повышены диапазоны годовых облагаемых доходов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.