Сущность и роль труда, его оплаты и отчислений на социальные нужды — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сущность и роль труда, его оплаты и отчислений на социальные нужды

2021-04-19 63
Сущность и роль труда, его оплаты и отчислений на социальные нужды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Заработная плата – является прямым денежным трудовым доходом работника, получаемого пропорционально количеству и качеству затраченного труда в производстве необходимого продукта. С развитием рыночных отношений коллективы предприятий становятся собственниками своего труда и результатов производства, что значительно расширило материальную основу заработной платы.

В условиях рыночных отношений величина необходимого продукта определяется уровнем спроса на рынке труда на рабочую силу и стоимостью потребления и услуг, обходимых для воспроизводства жизни самих работников и членов их семей. В условиях настоящей нестабильности предельный размер минимальной величины необходимого продукта регламентируется и пересматривается государством по мере изменения стоимости жизни. Часть величины прибавочного продукта, получаемого после уплаты всех налогов, направляется  на потребление и распределяется между участниками производственного процесса соответственно по размерам вложенного имущества и результатам труда.

Расходы на оплату труда отражаются в себестоимости продукции по направлениям затрат и являются такими элементами экономии предприятия, с помощью которых осуществляется взаимосвязь всех трудовых показателей хозяйственной деятельности, поэтому учет затрат на оплату труда занимает одно из центральных мест во всей системе учета на продукцию.

В этот элементы затрат на оплату труда включены:

- выплаты заработной платы за фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;

- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты работникам;

- премии, надбавки к окладам за производственные результаты;

- стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей в соответствии с законодательством коммунальных услуг, питания, форменной одежды, жилья и др.;

- оплата очередных (ежегодных) и учебных отпусков;

- выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий в связи с реорганизацией, сокращением штатов и др.

В себестоимость продукции не включаются выплаты, не связанные непосредственно с оплатой труда: материальная помощь и подарки работникам, ссуды на улучшение жилищных условий, оплата отдыха (если она производится не из средств фонда социального страхования) и т.п.

Задачи учета, контроля и анализа затрат на оплату труда вытекают из значения заработной платы в себестоимости продукции и сводятся к следующим основным моментам:

1) учет и контроль над правильностью включения заработной платы в себестоимости произведенной продукции между отдельными видами изделий, заказов;

2) контроль над правильным использованием фонда оплаты труда и процесса совершенствования нормирования, организации оплаты труда на предприятии;

3) одной из самых важных задач стоящих перед бухгалтерским учетом в современных условиях, сформированных в Законе «О бухгалтерском учете», это формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении для внутренних и внешних пользователей.

4) систематическое наблюдение за правильностью составления и своевременностью поступления первичных документов по заработной плате в бухгалтерию и кадровые службы предприятия;

5) контроль над соблюдением штатной дисциплины;

6)  обеспечение учета и контроля над соответствием начисленных сумм заработной платы, количеству и качеству произведенного объема продукции, установленным расценкам и системам премирования;

7) формирование показатели по труду для целей оперативного руководства и составления отчетности;

8) выявление резервов эффективности труда и повышения материальной заинтересованности;

9) выявление экономии средств фонда заработной платы [15; 28].

В условиях формирования в нашей стране негосударственной экономики и рыночных отношений проблема социальной защищенности граждан приобретает особую актуальность и значимость. Социальное страхование осуществляется за счет целевых платежей работодателей, а социальная помощь оказывается за счет бюджетных ассигнований, формируемых системой налогообложения. От выбора направления преобразования социальной системы, эффективных социальных технологий во многом зависит стабильность социально-трудовых отношений, уровень оплаты труда, объемы налоговых поступлений, финансовая устойчивость социального страхования.

С 1 января 2001г. главой 24 Налогового Кодекса РФ введен в действие единый социальный налог (ЕСН), который предназначен для мобилизации средств и реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединяет в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования [1].

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован в целях социального обеспечения для выплаты государственных пенсий, оказания материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и действует на основании Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. с последующими изменениями и дополнениями. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщики и застрахованные лица. Страховщиком является Пенсионный фонд Российской федерации. Страхователями – организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, адвокаты. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ, работающие по трудовому договору или самостоятельно обеспечивающие себя работой [4].

 Организации и предприятия, а также индивидуальные предприниматели ежемесячно производят отчисления от облагаемого фонда оплаты труда отчисления в Пенсионный фонд в установленном централизованном порядке.

Правильность определения налоговой базы, для начисления налога определена главой 24 Налогового Кодекса РФ, а именно статьей 237 Налогового Кодекса РФ. При определении облагаемого фонда оплаты труда из общей суммы начисленной заработной платы исключаются выплаты предусмотренные статьей 238 и статьей 239 Налогового Кодекса РФ. Налогооблагаемая база будет определяться как сумма выплаты и иных вознаграждений, начисляемых работодателем в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. Для налогоплательщиков, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты), налоговая база составляет сумму доходов от предпринимательской, либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В соответствии со статьей 241 Налогового Кодекса РФ, страховые тарифы взносов для налогоплательщиков - работодателей и налогоплательщиков, не производящих выплат физическим лицам, отличаются друг от друга. При определении правильности применения налоговой ставки необходимо установить категорию налогоплательщика и, исходя из этого, размер страхового тарифа [1, с.150].

Часть налога, согласно вышеуказанному закону, уплачивается в федеральный бюджет. Таким образом, страховой тариф разделен на две части. За счет первой части будет финансироваться страховая, а за счет второй – накопительная часть трудовой пенсии. Размер каждой части зависит от возраста работника. Тарифы страховых взносов определены статьями 22 и 33 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Для работников, родившихся в 1967 году и моложе устанавливается 10% отчислений на страховую часть пенсии и 4% - на накопительную часть пенсии, для работников, родившихся в 1966 году и старше, установлен тариф 14% только на страховую часть пенсии. Предприятие, как плательщик взносов, зарегистрировано в местном отделении Пенсионного фонда. За три дня до получения зарплаты, а если она не выплачивалась, то не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, организация должна уплатить страховой взнос на счет Пенсионного фонда.

Основным документом, в соответствии с которым осуществляет свою деятельность Фонд социального страхования Российской Федерации, является Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации №101 от 12.02.94г., утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями. Одними из основных задач Фонда являются - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособия на погребение, санаторно-курортное лечение работников и членов их семей, оздоровление детей, а также другие цели государственного социального страхования; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Социальное страхование распространяется на все категории трудящихся независимо от места их работы и должности, является обязательным и осуществляется за счет взносов предприятий, которое должно зарегистрироваться в качестве страхователя в отраслевом или региональном отделении Фонда социального страхования РФ (ФСС РФ). Средства ФСС РФ расходуются на оплату больничных листов по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособия на рождение ребенка, пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, пособия на погребение, на оплату путевок на санаторно-курортное лечение [6, с.5].

Страховые взносы, направляемые предприятием в ФСС РФ, являются составной частью единого социального налога и регулируются главой 24 НК РФ «Единый социальный налог». Налоговая база, при исчислении сумм страховых взносов в ФСС РФ, определяется аналогично как при исчислении облагаемой базы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по начисленным взносам и произведенным расходам, предприятие представляет в региональное отделение фонда социального страхования расчетную ведомость по утвержденной форме.

Ежемесячно, с облагаемого фонда оплаты труда начисляется единый социальный налог в размере 3,2%. Предприятие-налогоплательщик уменьшает налог на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ, и, не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена зарплата, перечисляет налог. 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.