История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-18 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Себестоимость ведения бизнеса — основной долгосрочный ограничивающий фактор при выработке общей ценовой политики компании. В конечном счете все затраты компании должны быть покрыты.
В некоторых случаях бизнесмены рассматривают возможность разделения компании на ряд соподчиненных центров затрат и прибыли для определения размера затрат, составления смет и учета затрат по центрам ответственности в рамках подхода, называемого системой учета с полным распределением затрат. Это очень полезный подход, так как он дает возможность непосредственно привязывать цены на продукты к затратам на их производство. Как правило, это достигается добавлением к себестоимости продукта заранее установленной надбавки (в процентном выражении), что гарантирует покрытие всех расходов и обеспечивает получение некоторой прибыли. Такая технология установления цены на продукт носит название ценообразование по принципу «затраты плюс прибыль».
Наряду с обеспечением полного покрытия всех затрат, связанных с производством продукта, что несомненно является его достоинством, ценообразование по принципу «затраты плюс прибыль» имеет и слабые стороны. Оно не обеспечивает учета позиционирования бизнеса, а между тем важно убедиться, что размер применяемой надбавки к себестоимости находится на том уровне, который обеспечивает достижение основных задач этого бизнеса. Это основной дополнительный фактор при выработке ценовых решений. Но наиболее важно то, что применение исключительно только этого метода ценообразования приводит к тому, что в краткосрочном плане могут быть упущены потенциально прибыльные возможности, что ухудшит общее состояние бизнеса и в долгосрочной перспективе.
|
Вернемся к технике выработки краткосрочных решений, описанной в предыдущем разделе. Можете ли вы указать ситуацию, в которой требуется принятие краткосрочных решений, при которых использование ценообразования по принципу «затраты плюс прибыль» неприемлемо, хотя можно обеспечить некоторую прибыль?
Примерами являются:
• использование свободных мощностей на производственном предприятии для выполнения малоценного заказа;
• распродажа скоропортящихся продуктов со скидкой;
• продажа по низким ценам модных товаров, которые были закуплены для распродажи;
• продажа специально выбранных в целях продвижения товаров, которые должны привлечь дополнительный контингент покупателей;
• использование продажи товара в убыток для привлечения дополнительного контингента покупателей, которые затем потратят деньги на приобретение товаров, обеспечивающих прибыль.
Этот перечень не полный и вы вполне может привести ряд аналогичных ситуаций. Все эти ситуации объединяет общая черта, а именно, валовая прибыль на каждую проданную единицу товара может быть достаточно низкой, фактически она, вероятно, ниже, чем требуется в рамках подхода «затраты плюс прибыль». Однако это может не иметь значения в обстоятельствах, схожих с теми, в которых принимаются краткосрочные решения. В этих условиях уже заданными являются структура постоянных затрат, имидж компании (продуктов), база потребителей, Долгосрочная ценовая стратегия компании. Единственное, что остается сделать, — подрегулировать ценовые решения на ограниченный набор продуктов, предназначенных для продвижения на рынке, чтобы в большей мере учесть краткосрочные условия рынка (т.е. сиюминутную конъюнктуру). При этом важным фактором является валовая прибыль от каждой отдельной продажи. В данном случае релевантным будет следующий вопрос: Во что обходится продажа дополнительного объема продукции?
|
Таким образом, предельные затраты определяются как дополнительные затраты, которые компания несет в связи с продажей одной дополнительной единицы продукта (она часто бывает эквивалентна переменным издержкам). До тех пор пока установленные на продукт цены позволяют не только покрыть предельные затраты, сопряженные с продажей дополнительных единиц продукта, но и обеспечить некоторую прибыль, бизнес будет устойчив. Этот подход к установлению цены на продукт называется ценообразованием на основе предельно высоких затрат.
Оба рассмотренных нами подхода к определению цен представлены в обобщенном виде в табл.4.
Таблица 4. Сопоставление методик установления цен на продукт
Метод «затрата плюс прибыль» | В долгосрочном плане все издержки должны быть покрыты | |
Логическое обоснование | Метод установления цены по предельно высоким затратам. Цены должны основываться на полных затратах ведения бизнеса. | В краткосрочном плане постоянные затраты в любом случае должны быть покрыты. Ключевым фактором является валовая прибыль. Цены должны основываться на предельных затратах продажи дополнительной единицы продукции. |
4.4 Смысл стратегии ценообразования
Смысл такой стратегии состоит в том, что в долгосрочном плане и наряду с маркетинговыми соображениями в широком смысле именно полные затраты на ведение хозяйственных операций компании должны стать одним из важнейших факторов ценовых решений. Иными словами, стратегия принятия решений по ценообразованию в бизнесе основывается на подходе «затраты плюс прибыль». Однако, если это единственный используемый подход, то в краткосрочной перспективе есть опасность проглядеть и упустить потенциальные возможности получения прибыли. Таким образом, в краткосрочном плане обязательным является применение метода ценообразования на основе предельно высоких затрат. Этот метод служит инструментом оперативной настройки в области ценообразования и прибыльности бизнеса.
Заключение
Принятие решений по ценообразованию — весьма сложный комплексный процесс, поскольку необходимо принимать во внимание факторы как краткосрочного, так и долгосрочного плана.
В долгосрочной перспективе все затраты, связанные с ведением хозяйственной деятельности, должны покрываться, поэтому рекомендуется использовать калькуляцию себестоимости с полным распределением затрат, в рамках которой все затраты в конечном итоге распределяются на проданные продукты. Тогда цены устанавливаются на таком уровне, что все затраты покрываются и обеспечивается также некоторая прибыль — это ценообразование по методу затраты плюс прибыль.
|
Однако использование только одного этого метода ценообразования может означать, что компания может упустить потенциально прибыльные возможности. Например, при распродаже можно получить большую дополнительную выручку. Однако удельный маржинальный вклад в этом случае может быть очень низким, поэтому возможность распродажи может быть отвергнута как нежизнеспособная.
Отсюда следует, что в краткосрочной перспективе хозяйственная деятельность осуществляется в рамках заданной и неизменной структуры постоянных затрат, это означает важность дополнительного вклада (маржинального дохода). Следовательно, в краткосрочной перспективе для принятия решений по ценообразованию уместно использовать калькуляцию себестоимости по предельным затратам.
В идеале необходимо сочетание двух подходов, а именно: использование ценообразования по методу затраты плюс прибыль для долгосрочной перспективы и ценообразования по предельным затратам для краткосрочных ценовых решений, направленных на настройку бизнеса.
Ценовые решения нельзя рассматривать изолированно, они являются составной частью общей стратегии бизнеса. В этом разделе внимание акцентируется на финансовых аспектах ценообразования, тем не менее, мы признаем, что это лишь один из аспектов.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!