Ссылочная реализация очереди в динамической памяти — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ссылочная реализация очереди в динамической памяти

2021-04-18 86
Ссылочная реализация очереди в динамической памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ссылочная реализация очереди принципиально не отличается от ссылочной реализации стека, однако необходимость выполнять вставку и удаление на разных концах несколько усложняют детали. Во-первых, нужно хранить два дополнительных указателя — на хвост и голову очереди (обозначим их head и tail, как и в случае непрерывной реализации на массиве). Во-вторых, каждый элемент содержит указатель на следующий добавленный в очередь элемент, а не на предыдущий, как в стеке. Самый последний элемент очереди еще не имеет следующего элемента, поэтому содержит пустой указатель. Особенности ссылочной реализации очереди показаны на рисунке 2.5.

Рис.2.5. Представление очереди при помощи связного списка

Структура элемента очереди совпадает со структурой элементов стека с точностью до обозначений:

struct item //структура каждого элемента очереди

{ type_of_data data; // данные

item *next; // указатель на следующий элемент

};

Полное определение структуры queue приводить не будем, поскольку оно аналогично приведенной выше непрерывной реализации очереди (отсутствует только массив data). Можно самостоятельно определить структуру (или класс) очереди на основе шаблонов.

Интерес представляют операции добавления и удаления элементов, поскольку они выполняются немного иначе, чем аналогичные операции со стеком.

При добавлении элемента в хвост очереди достаточно (рис. 2.6):

· захватить под него память, заполнить информационную часть данными, указателю присвоить пустое значение;

· заполнить указующую часть элемента, бывшего последним (хвостом) в очереди — он теперь будет предпоследним и должен указывать на новый элемент;

· присвоить указателю на хвост указатель на новый элемент — он теперь будет хвостом очереди.

Рис.2.6. Добавление элемента в очередь

В соответствии с данным алгоритмом функция добавления имеет вид:

void queue::enqueue (type_of_data x)

{ item *i=new item; i->data=x; i->next=NULL; //элемент создан

if (isnull())//добавление первого элемента в пустую очередь

{ head=tail=i;

}

else // добавление в непустую очередь

{ tail->next=i; //последний элемент стал предпоследним

tail=i; // обновили указатель на хвост

}

}

Удаление из головы очереди также выполняется просто — достаточно изменить указатель на голову и освободить память, которую занимал элемент, воспользовавшись буферной переменной (рис.2.7).

Рис.2.7.Удаление (извлечение) элемента из очереди

void queue::dequeue ()

{ if (isnull()) { cerr << "Очередь пуста"; exit(1); }

item *i=head->next;//запомнили указатель на второй элемент

delete head; head=i;//удалили голову и изменили указатель

}

Полную очистку всей очереди можно реализовать, например, так:

void queue::makenull()

{ while (!isnull()) dequeue(); // удаляем элементы по порядку

}


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.