Агрессивность именно потому и возникает, — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Агрессивность именно потому и возникает,

2021-04-18 50
Агрессивность именно потому и возникает, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что люди теряют ощущение жизни как таковой,

Утрачивают связь с простейшими ценностями жизни.

                                                                                                     Г. Бёлль

 1. Актуальность.

Подростковый возраст – один из наиболее сложных периодов развития человека. Несмотря на относительную кратковременность, он практически во многом определяет всю дальнейшую жизнь ребёнка. Именно в подростковом возрасте преимущественно происходит формирование характера и других основ личности.

Подростковая агрессивность объясняется возросшей потребностью подростков к самоутверждению. Статистика показывает, что количество агрессивных преступлений и правонарушений, совершенных подростками, возрастает. Те, кто работает с подростками, сталкиваются с проявлениями подростковой агрессии практически ежедневно, и говорят о том, что не все дети могут контролировать своё поведение, испытывают затруднения в конструктивном разрешении возникающих ситуаций. Педагогов беспокоят драки между одноклассниками, организация бойкотов неуверенным, тревожным детям, мигрантам из других регионов страны и т. д. При этом используются всё более изощрённые методы. Всё чаще и чаще подростки считают агрессивное поведение приемлемым, так как не имеют в своём поведенческом «арсенале» другого, положительного опыта. На заседаниях КДН и ЗП подростков г. Дзержинска участились случаи разбора ситуаций, связанных с проявлениями агрессии среди младших подростков. В 2010 году в Центр психолого-медико-социального сопровождения поступило несколько заявок от образовательных учреждений нашего города на проведение работы в 6-7 классах по профилактике и коррекции агрессивных проявлений.

Взаимодействие ребёнка с миром других детей, миром взрослых и самыми разнообразными явлениями жизни далеко не всегда происходит у него безболезненно. Подростковая агрессия – это показатель низких социально-психологических ресурсов. Это не может не вызывать беспокойства всех, кто занимается обучением и воспитанием подрастающего поколения.

 

· Как помочь подросткам не стать жертвами собственной или чужой агрессии, не быть втянутыми в преступления?

· Как расширить возможности ребёнка в решении конфликтных ситуаций?

· Какими социальными навыками необходимо овладеть подросткам для позитивного решения возрастных задач?

Вот те вопросы, которые необходимо решать взрослым, работая с подростками по профилактике и коррекции агрессивных проявлений.

Данный цикл классных часов направлен на расширение базовых социальных умений, способствующих снижению агрессивных форм поведения, сплочению детского коллектива, формированию дружеских отношений и установок.

2. Цели:

1. Профилактика и коррекция агрессивных проявлений в подростковой среде через формирование толерантных установок, и развитие навыков взаимодействия в подростковой среде.

2. Формирование мотивации подростков к самовоспитанию и саморазвитию.

3. Развитие коммуникативной культуры.

 Задачи: воспитывать и развивать в детях конкретные жизненно необходимые навыки и умения:

- осознание и понимание своего эмоционального состояния и состояния другого человека;

- понимание причин агрессивного поведения;

- конструктивное поведение в конфликтных ситуациях (выражать гнев приемлемыми способами, использовать различные стратегии поведения в конфликте);

- конструктивное взаимодействие, способствующее формированию дружеских отношений;

- умение делать выбор и принимать решения.

Форма проведения

Профилактические классные часы или уроки.

На классных часах подросткам очень важно ощущать безопасность и доверие к ведущему. Поэтому ведущий организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения. И для этого на первом занятии вводятся правила поведения, соблюдение которых контролируется на протяжении всего цикла.

Необычность предмета.

. Специфика этих занятий в том, что проводить их могут все педагоги, занимающиеся воспитательной работой. Ценно и то, что проводиться они могут в удобной для образовательного учреждения форме (классный час или урок)

 

Основные методы:

- психогимнастика;

- обсуждение ситуаций, дискуссия;

- ролевая игра;

- мозговой штурм;

- рисование;

- тесты.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.