Дискуссия «Зачем нам чувства?» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дискуссия «Зачем нам чувства?»

2021-04-18 51
Дискуссия «Зачем нам чувства?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Через высказывания детей подходим к мысли, что чувства -это сигнал о благополучии или неблагополучии человека

. Вопросы: Зачем человеку чувства, которые не нравятся? Зачем вина?

Зачем страх? Зачем стыд? Зачем злость?

Комментарии ведущего: Это сигнал о том, что с нами что-то происходит. Это сигнал о том, что мы живы.

Это сигнал о том, что нужно изменить поведение или своё отношение к ситуации

 

Почувствовал          Осознал                 Сумел воспользоваться для решения ситуации

Индивидуальная работа учащихся со списком чувств.

Осознание детьми того, что в жизни мы испытываем целую гамму чувств, которые жизненно необходимы человеку.

Каждому ребёнку предлагается бланк со списком чувств. Необходимо подчеркнуть одной чертой те чувства, которые испытываете очень редко, двумя – часто, волнистой – очень часто.

Интерес Скука Веселье Злость Обида Любовь Спокойствие Удовольствие Ненависть Гордость Стыд Счастье

Вывод: Нет чувств, которые мы бы не испытывали. В том числе злость, ненависть и обида. Эти чувства человеку тоже нужны.

Когда эти чувства приносят вред?

Когда могут принести пользу?

Ввод правила (см. Приложение № 3)

                                       Выражай чувства, не разрушая

         
   

 


                                    Себя                          Других      

                                          Окружающий мир

11. Объединение детей в группы для выполнения коллажа на последнем занятии (жеребьёвка)

Вносится коробка, и дети берут из неё приготовленные листочки с цифрами 1, 2,3,4.Таким образом, делятся на 4 группы для работы на последнем занятии цикла.

Инструкция: Предлагаю в созданных группах к последнему занятию подготовить творческий материал (картинки, фото детей), продумать форму коллажа, распределить роли

Необходимо подготовиться в группах к созданию следующих тем коллажа:

1 группа - «Наш класс сегодня»

2 группа – «Наш класс в будущем»

3 группа – «Перемена – время развлечений»

4 группа – «Мальчики и девочки - вместе лучше»

Обратная связь (в конце каждого занятия)

Оценить по 10-бальной шкале, насколько вам понравилась встреча (0 – не понравилось, 10 –очень понравилось). Данная процедура проводиться в конце каждой встречи.


Классный час 2.

«Как научиться жить без драки»

Задачи: Определение разницы между агрессивным состоянием и агрессивным действием.

Рефлексия своего собственного состояния и поведения.

Разработка способов конструктивного отреагирования гнева.

Ход:

Определение темы встречи

Групповая работа по 4 человека «Причины возникновения драк»

Систематизация основных причин драк с точки зрения детей

В ходе обсуждения причин важно подвести детей к выводу, что драки являются следствием агрессии человека.

Ваши ассоциации на слово «агрессия»

Восприятие понятия через образы

Информация

Формирование теоретических представлений об агрессии

Агрессия в переводе с латинского «agressio» - нападение.

Давайте познакомимся с определениями этого понятия (определения вывешиваются на доске) (см. Приложение № 4)

Агрессия – это активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

Агрессия – действие, которое характеризуется демонстрацией превосходства в силе или применение силы по отношению к другому

Агрессия – это физическое или словесное поведение, направленное на причинение вреда другим

Вопросы: Что общего в этих понятиях? (чувства и враждебные действия)

Чем отличается агрессивное состояние от агрессивного действия?

Агрессия (см. Приложение № 5)

     
 


Агрессивное состояние Сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти, раздражения Агрессивное действие Выражается в непосредственном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях, где есть намерение причинить боль (душевную илифизическую)

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.