Знакомство с проявлениями агрессии. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Знакомство с проявлениями агрессии.

2021-04-18 56
Знакомство с проявлениями агрессии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информирование о разнообразии проявлений агрессивного поведения

Физическая агрессия — склонность к самому примитивно­му виду агрессии. Человеку свойственно решать вопросы с позиции си­лы. Возможно, образ жизни и личностные особенности мешают искать более эффективные методы взаимодействия. Существует вероятность нарваться на ответную агрессию.

Косвенная агрессия — конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Стоит пожалеть мебель и посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться.

Раздражение — плохо или даже хорошо скрываемая агрес­сия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать человека изнутри, как серная кислота, пока не прорвется на­ружу. Когда прорвется — см. "физическая и косвенная агрессия".

Негативизм — реакция, типичная для подростка, соверша­ющего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице "выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой".

Обидчивость — готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить тебя. Здорово отравляет жизнь.

Подозрительность — готовность видеть в словах и по­ступках других скрытый умысел, направленный против тебя. В край­них своих проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия — за словом в карман человек не ле­зет. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда бо­лее разрушительны, чем последствия драки.

Чувство вины — когда никого не ударил, ничего не разбил, ни на кого не наорал, но возникает чувство дискомфор­та, ощущение, будто в чем-то виноват?

Важно научиться распознавать свои эмоции и уметь ими управлять.

2. Диагностика проявлений агрессивного поведения (индивидуальная работа детей, анализ получившихся результатов) с помощью методики А. Басса-Дарки. (см. Приложение № 10)

Самодиагностика и самоанализ агрессивных проявлений

Обсуждение полученных результатов, составление на доске графика проявлений агрессии в классе.

3. Работа с «Кувшином эмоций» (авт. Ю.Б. Гиппенрейтер)

См. Приложение № 12

Осознание причин происхождения эмоций у человека

У каждого ребёнка вырезанный из бумаги кувшин, который они заполняют вместе с ведущим(записывают и закрашивают цветными карандашами «слои» кувшина)

«Представьте, что кувшин до краёв наполнен эмоциями. Начнём с самых неприятных – гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику и здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они постоянные причины конфликтов, порой материальных разрушений, и даже войн. Поместим гнев, злобу и агрессию в самый верхней части кувшина. Эти эмоции проявляются во внешнем поведении в виде обзываний, оскорблений, ссор, драк, действий «назло» Теперь спросим: а отчего возникает гнев? Психологи отвечают на этот вопрос несколько неожиданно: гнев – чувство вторичное, и происходит он от переживаний совсем другого рода, таких как боль, страх, обида. В этих чувствах присутствует большая или меньшая доля страдания, поэтому они называются страдательными. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из-за боязни показаться слабым.

Вернёмся к схеме, и спросим: а отчего возникают «страдательные» чувства? Их причина – в неудовлетворении психологических потребностей. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, уважали, чтобы он мог себя реализовать – в делах, учёбе, чтобы он был свободен. Любая потребность может оказаться неудовлетворённой, и это, как мы уже сказали, приведёт к страданию, а возможно и к «разрушительным» эмоциям.

Снова обратимся к схеме и посмотрим, есть ли что-нибудь, что лежит ниже слоя потребностей? Оказывается есть. Это отношение к самому себе или самооценка.

Установлено, что подростки с низкой самооценкой более склонны к агрессивным проявлениям, как защите своего «Я». Подростки со здоровой самооценкой открыты, общительны, доброжелательны и уверенны в себе и могут контролировать негативные эмоции..

Обратная связь.

6. Домашнее задание.

а)Подготовить сценку «Праздничный пирог» (см. Приложение № 11) Предлагаю 5 учащимся (по желанию) сценарий, который необходимо разыграть на следующем классном часе.

б)Нарисовать рисунок «Я в конфликте»

 


Классный час 4.

«Мы и конфликты»

Задачи: Ознакомление с понятием «Конфликт», стратегиями поведения в  

конфликте.

Знакомство с этапами решения конфликтов.

Формирование практических навыков разрешения конфликтных ситуаций.

 

ХОД:

Актуализация опыта детей

Как часто происходят конфликты в вашей жизни?

Между кем происходят конфликты?

Могут ли происходить конфликты на международном уровне?

Чем заканчиваются конфликты?

Можно ли жить без конфликтов?


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.