Просмотр домашних рисунков детей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Просмотр домашних рисунков детей

2021-04-18 50
Просмотр домашних рисунков детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценить, как воспринимаются конфликты детьми

Заполнение каждым ребёнком таблицы «Что для меня КОНФЛИКТ»

Анализ рационального и эмоционального реагирования на конфликтные ситуации

Ассоциация (образ)   Синоним Что человек чувствует Что человек думает? Как человек действует?
         

 

Вопросы:

· Какие у вас ассоциации на слово «Конфликт»?

· Какие синонимы к данному слову можете подобрать?

· Что вы чаще всего чувствуете?

· Что вы думаете?

· Как вы действуете?

После заполнения таблицы дети записывают свое определение конфликта

«Для меня конфликт – это …. (ассоциации), когда я чувствую …, когда я думаю…. и действую, выбирая стратегию….. (заполняется после игры «Апельсин»)»

Игра «Апельсин»

Выход на разные стратегии поведения в конфликте

«Представьте, что я ваша сестра-близнец. У нас на двоих один апельсин. Он нужен и вам и мне. Как вы предлагаете поступить с ним.»

Дети предлагают варианты, которые ведущий записывает на доске

§ Поделить пополам

§ Отдать сестре

§ Забрать себе

§ Отдать кому-либо

Важно построить обсуждение таким образом, чтобы дети вышли на вопрос «Зачем?»

Ответ: Мне нужна цедра для выпечки пирога, а вы можете взять мякоть апельсина.

Знакомство со стратегиями поведения в конфликте

На основе проигранной ситуации определим, на сколько процентов удовлетворены интересы партнёров.

 

Мои интересы

 

 


     100%     Подавление                       Сотрудничество

                         (акула)                                       (сова)

 

         

       50%                      Компромисс (лиса)

 

 

                      Уход (черепаха)                  Уступка (медвежонок)

          

         0%                              50%                     100% Интересы партнёра

  

  Обсуждение:

Какая стратегия более эффективная?

В каких ситуациях наиболее подходит каждый их способов? Подавление - эффективно тогда, когда ситуация требует немедленного решения

Уступка- эффективно тогда, когда отношения важнее; когда впереди произойдет естественная развязка событий

Уход – эффективно тогда, когда силы не равны; есть угроза для безопасности жизни и здоровья

Компромисс- эффективно тогда, когда важно сохранить отношения

 

 

Инсценировка сценки «Праздничный пирог»

Формирование умения определять индикаторы всех стратегий поведения в когфликте

Задание классу: Отследить все стратегии поведения героев сценки и соотнести их со схемой (акула-подавление, сова-сотрудничество, лиса-компромисс, черепаха-уход, медвежонок-уступка)

 

Знакомство с этапами решения конфликтов

· прояснение ситуации (Что произошло?)

· выявление интересов (Зачем? Почему?)

· Набор вариантов решения.

· Выбор наиболее подходящего варианта.

Разыгрывание ситуаций.

Практическая отработка навыка поэтапного решения конфликта

а) Родитель и ребёнок

Ребёнок отпрашивается гулять, родитель боится, что ему поздно придётся возвращаться, а встретить родители ребёнка не могут, т к уходят на работу.

б) Брат и сестра хотят играть в разные игры на компьютере

в) Одноклассники (Спор по поводу уборки кабинета. Один из них не может остаться после уроков, т. к. срочно надо домой.)

Обратная связь


Классный час 5.

«Вместе интереснее и веселее»

Составление коллажей

Задачи: Развитие коммуникативных способностей умение проявлять и выражать свои мысли и чувства, уметь договариваться, обсуждать замысел и поэтапно его выполнять

Развитие групповой сплоченности.

Формирование творческого мышления.

Разработка оригинальных идей и дизайнерских решений

Материал: листы ватмана по количеству групп (4), журналы, клей, ножницы, фломастеры,

краски.

Ход:

1. На первом уроке с помощью жеребьёвки мы распределились на 4 группы и выбрали тему коллажа. Каждая группа сообща в течение 25 минут выполняет своё задание.

2.   Презентация коллажей

Учащиеся демонстрируют свои работы, обосновывают изображение и тему коллажа. Рассказывают о своих впечатлениях о работе в группе, отвечая на вопросы:

- Что затрудняло работу?

- Что помогало?

Ведущий оформляет таблицу

Что затрудняло Что помогало
      

Обратить внимание на то, что помогает успешно решать поставленные задачи

Оформление правил общения в классе

Обобщение полученной информации и умений как ориентир для дальнейших позитивных изменений в отношениях в классе. Составление списка правил

Обратная связь

 

Литература.

1. «Агрессия и агрессивность» журнал «Школьный психолог» № 25-28, 2000 г.

2. Боршевецкая Л. «Как научиться жить без драки» журнал «Школьный психолог» № 10, 2006 г.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?» М. «Генезис»2001 г.

4. Микляева А. В. «Я-подросток»СПб «Речь»2006 г.

5. Осипова М «Часы профилактики. Конфликты в подростковом возрасте» журнал «Школьный психолог № 14, 2005 г.

6. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. Под ред. И. Соковни М, «Просвещение» 2005 г.

7. Семенюк Л. М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции» М. «Флинта» 1998 г.

8. Томас А. Харрис «Я хороший, ты хороший» М. «СОЛь» 1993 г.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.