Описание хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Описание хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 141
Описание хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Глава с описанием хлеба Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней восемь хадисов.

 

باب ما جاء في صفة خبز

رسول الله (صلى الله عليه وسلم)

وفيه (8) أحاديث

 

Сто тридцать пятый хадис

حدثنا محمد بن المثنى ومحمد بن بشار قالا: حدثنا محمد بن جعفر، حدثنا شعبة عن أبي إسحاق قال سمعت عبد الرحمن بن يزيد يحدث عن الأسود بن يزيد عن عائشة أنها قالت:

"ما شبع آل محمد (صلى الله عليه وسلم) من خبز الشعير يومين متتابعين حتى قبض رسول الله (صلى الله عليه وسلم)".


Мухаммад ибн аль-Мусанна и Мухаммад ибн Башшар сообщили нам от Мухаммада ибн Джафара от Шу’ба от Абу Исхака, который сказал: «Я слышал, как Абдур-Рахман ибн Язид сообщает от аль-Асвада ибн Язида от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что она сказала: Семья Мухаммада, солляллаху алейхи ва саллям, не ела досыта хлеб из ячменя два дня подряд до самой кончины Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям»».


Под семьей Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подразумеваются не те, кому запретно отдавать милостыню (садака), а те, кто находится под его опекой и кого ему обязательно обеспечивать.

Иными словами, имеется в виду, что семья Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, со времени переселения из Мекки в Медину испытывала нужду вплоть до его кончины.

Сто тридцать шестой хадис

حدثنا عباس بن محمد الدوري. حدثنا يحيى بن أبي بكثير. حدثنا حريز بن عثمان عن سليم بن عامر قال سمعت أبا أمامة الباهلي يقول:

"ما كان يفضل عن أهل بيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خبز الشعير".


Аббас ибн Мухаммад ад-Дури сообщил нам от Яхьи ибн Абу Касира от Хариза ибн Усмана от Сулейма ибн Амира, который сказал: «Я слышал, как Абу Умама аль-Бахили сказал: «Дому Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не хватало хлеба из ячменя»».

 

Имеется в виду, что его не было много, так чтобы они могли его есть несколько дней подряд досыта.

Сто тридцать седьмой хадис

حدثنا عبد الله بن معاوية الجمحي. حدثنا ثابت بن يزيد عن هلال بن خبَّاب عن عكرمة عن ابن عباس قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يبيت الليالي المتتابعة طاوياً هو وأهله لا يجدون عشاء، وكان أكثر خبزهم خبز الشعير".


Абдуллах ибн Муавия аль-Джумахи сообщил нам от Сабита ибн Язида от Хиляля ибн Хаббаба от Икримы от Ибн Аббаса: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и его семья могли ночи напролет оставаться голодными без ужина. И большая часть их хлеба была из ячменя».

 

Субханаллах, господин человечества засыпал много ночей напролет голодным!

Безусловно, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скрывал свое состояние от сподвижников, иначе они бы отдали последнее, что у них есть, лишь бы Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не испытывал голода и нужды.

 

ОПИСАНИЕ ХЛЕБА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Сто тридцать восьмой хадис

 

حدثنا عبد الله بن عبد الرحمن. حدثنا عبيد الله بن عبد المجيد الحنفي حدثنا عبد الرحمن بن عبد الله بن دينار. حدثنا أبو حازم عن سهل بن سعد أنه قيل له:

"أكل رسول الله (صلى الله عليه وسلم) النقيّ يعني الحُوَّارَي فقال سهل: ما رأى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) النقي حتى لقي الله عز وجل، فقيل له: هل كانت لكم مناخل على عهد رسول الله (صلى الله عليه وسلم)، قال: ما كانت لنا مناخل، قيل كيف كنتم تصنعون بالشعير، قال كنا ننفخه فيطير منه ما طار ثم نعجنه".

Абдуллах ибн Абдур-Рахман сообщил нам от Убейдуллаха ибн Абдуль-Маджида аль-Ханафи[1] от Абдур-Рахмана ибн Абдуллаха ибн Динара от Абу Хазима от Сахля ибн Саада[2], что у него спросили: – Ел ли Посланник Аллаха [хлеб] из очищенной муки?»

И Сахль сказал: – Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не видел хлеб из очищенной муки вплоть до того, как встретил Всевышнего Аллаха.


Также его спросили: – Было ли у вас сито во время Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям?


И он ответил: – У нас не было сита.


И тогда спросили: – А что же вы делали тогда с ячменем?


И он сказал: – Мы дули на него, и то, что устранялось, устранялось, а затем мы месили его.


Этот хадис дает нам некоторые представления о быте того времени и простоте жизни этих людей – людей, которые сокрушили империю персов полностью и подорвали основы Византийской империи так, что она никогда не смогла оправиться от этого удара.


Весь призыв (даават) и распространение Ислама фактически произошли во время сподвижников, и основные ключевые завоевания были сделаны ими – людьми, у которых во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не было сита, чтобы просеять муку и испечь хлеб из чистой муки.


Что касается сита и других вещей, которые появились в области приготовления еды, то они относятся к дозволенным новшествам[3].


Сто тридцать девятый хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا معاذ بن هشام قال: حدثني أبي عن يونس عن قتادة عن أنس بن مالك قال:

"ما أكل نبي الله (صلى الله عليه وسلم) على خوان ولا في سُكُرُّجَةٍ ولا خبز له مرقَّقٌ. قال: فقلت لقتادة فعلام كانوا يأكلون؟ قال: على هذه السُفَرْ".

 

قال محمد بن بشار يونس هذا الذي روى عن قتادة هو يونس الإسكاف.


Мухаммад ибн Башшар сообщил нам от Муаза ибн Хишама от его отца от Юнуса от Катады от Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, никогда не ел за столом и не ел с тарелки. И ему никогда не готовили хлеб из очищенной муки».

И я спросил Катаду: «И на чем они ели?»

И он сказал: «На этой ткани».

Мухаммад ибн Башшар сказал: «Этот Юнус, который передает хадис от Катады, – это Юнус аль-Искаф»[4].


Это тоже важный хадис, в котором говорится об образе жизни Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, а именно – о том, что он не ел не за столом, а сидя на полу.

Как указывает имам аль-Байджури, есть за столом – это новшество, поскольку это обычай не-арабов, в котором проявлялось их высокомерие и нежелание сгибаться перед едой. Но если в этом действии не будет высокомерия, то запрета есть за столом не будет[5].

Но это действие будет противоречить Сунне, поэтому мусульманам нужно устранить из домов обычай есть за столом: следует есть на полу и руками, и это принесет свет и баракат Сунны в дома.

 

К сожалению, иногда в домах тех, кого принято считать учеными, едят за столами, а вместо большой библиотеки стоит новая «плазма».

Что касается того, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не ел из посуды, то, как указывает имам аль-Байджури, это связано с тем, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не ел досыта, поэтому не было нужды в посуде[6].

Что касается того, на чем ели во времена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то они расстилали кусок ткани или одежду и ели на ней, потому что в использовании столов проявляется высокомерие, а если кушать просто на земле, то это может испачкать и испортить еду. Потому Шариат установил использование ткани, которая на арабском называется «суфра», а в индо-пакистанском мире принято использовать слово из фарси «дастархан». И, как указывает имам аль-Байджури со слов аль-Хасана аль-Басри, есть на этом будет сунной[7].

 

 

[1] Указано, что он был из племени бану Ханифа, которое было частью большого племени Раби’а. Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[2] Он и его отец были сподвижниками.

[3] Аль-Мавахиб, с. 263.

[4] Яхья ибн Маин указал на него как на достойного доверия. И ат-Тирмизи приводит с ним лишь этот хадис. Это указание нужно, чтобы отличить его от другого Юнуса – Юнуса ибн Убейды, одного из имамов Басры, который передавал от аль-Хасана аль-Басри и Абу Бурда.

[5] Аль-Мавахиб, с. 264.

[6] Там же.

[7] Аль-Мавахиб, с. 265.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.