Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1

2020-11-19 148
Описание изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава об описании изара Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней четыре хадиса.

 

باب ما جاء في صفة إزار

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (4) أحاديث

 

Сто двенадцатый хадис

حدثنا أحمد بن منيع. حدثنا إسماعيل بن إبراهيم. حدثنا أيوب عن حميد بن هلال عن أبي بردة عن أبيه قال:

"أخرجتْ إلينا عائشة رضي الله عنها كساء ملبداً وإزاراً غليظاً، فقالت: قُبض روح رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في هذين".


Сообщил нам Ахмад ибн Муни` от Исмаиля ибн Ибрахима от Айюба[1] от Хумейда ибн Хиляля[2] от Абу Бурда[3] от его отца[4]: «Аиша, да будет доволен ею Аллах, вынесла нам киса в заплатках и изар из грубой ткани. И она сказала: «Душа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была забрана в этих двух одеждах»».

 

«Киса» – это одежда, которой покрывают верхнюю часть тела, а «изар» закрывает нижнюю часть тела. Из-за отсутствия точных аналогов в русском языке мы решили эти слова оставить на арабском без перевода.

 

Эту одежду Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, Аиша, да будет доволен ею Аллах, хранила ради таббарука, то есть для стяжания благодати от этой одежды.

Когда она умерла, одежда перешла к ее сестре, Асме, да будет доволен ею Аллах, которая также стяжала через нее благодать, и больные приходили, чтобы через благодать одежды Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, исцелиться от своих болезней[5].

Что касается табаррука через вещи Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, то никто это не отрицает, даже так называемые саляфиты признают дозволенность этой практики, а разногласие касается лишь вещей праведников.

 

Что касается описания самой одежды, то Аиша, да будет доволен ею Аллах, вынесла два предмета одежды из грубой ткани, в которых оставил этот мир господин всех пророков и посланников, лучшее творение Аллаха!

Вот пример отношения к мирскому от самого великого аскета из всех аскетов. Мирское вообще не занимало его, и его сердце всегда поминало Аллаха – и это после всех завоеваний, после всех трофеев, всех побед, которые одержали мусульмане!

Как передается во многих хадисах, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, оставил этот мир – и его кольчуга была отдана одному иудею в виде залога за долг Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, который тот взял на еду и обеспечение своих жен.

 

 

[1] Айюб ас-Сихтияни. Великий хафиз-имам.

[2] Достойный доверия. Мухаммад ибн Сирин не брал от него хадисы из-за его близости к правителям.

[3] Предок имама Абу аль-Хасана аль-Ашари.

[4] Абу Муса аль-Ашари. Его имя – Абдуллах ибн Кейс. Великий сподвижник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

[5] Аль-Мавахиб, с. 233.

 

ОПИСАНИЕ ИЗАРА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Сто тринадцатый хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا أبو داود عن شعبة عن الأشعث بن سُلَيم قال سمعت عمتي تحدث عن عمها قال:

"بينا أنا أمشي بالمدينة إذا إنسان خلفي يقول: ارفع إزارك فإنه أتقى وأبقى، فإذا هو رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ، فقلت يا رسول الله إنما هي بُردَة مَلحاء، قال أما لك في أسوة؟ فنظرت فإذا إزاره إلى نصف ساقَيه".


Сообщил Махмуд ибн Гаялян от Абу Дауда от Шу`ба от аль-Аш’аса ибн Сулейма: «Я слышал, как моя тетя[1] передает от своего дяди[2]: «Когда я шел по Медине, то услышал, как человек сзади сказал мне: «Подними свой изар, поскольку это ближе к богобоязненности и [одежда] дольше сохранится». И это оказался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям. И я сказал: «О Посланник Аллаха, это лишь черный плащ». И он сказал: «Разве я не пример для тебя?» И затем я посмотрел и увидел, что его изар доходил до середины голени»».


Убайдуллах ибн Халид, да будет доволен им Аллах, ответил Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, что плащ – черного цвета, имея в виду, что плащ обычный и дешевый. Он понял слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в том смысле, что не следует портить одежду, и думал, что повеление было связано с этим.

Имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, приведя именно этот хадис в данном разделе, отвечает таким образом на многие сомнения, возникающие в связи с этой темой в наше время, а именно – указывает на то, что желательно не опускать подол одежды ниже щиколоток.

 

Имам аль-Байджури[3] приводит слова имама ан-Навави, что можно опускать подол одежды от голени и до щиколоток. Если же край одежды опускается ниже щиколоток, то, в случае, когда это совершается из гордыни, действие будет запретным, а если без проявлений гордости – то нежелательным.

Шариатское решение насчет изара, как указывает имам аль-Байджури, относится и к другой одежде[4].

Поэтому всем, кто пытается запутать решение по этому вопросу и придумывает разнообразные толкования хадисов на эту тему, просто следует повторить слова Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям: «Разве я не пример для тебя?»

Сто четырнадцатый хадис

حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن موسى بن عبيدة عن إياس بن سلمة بن الأكوع عن أبيه قال:

"كان عثمان بن عفان يأتزر إلى أنصاف ساقيه، وقال هكذا كانت إزْرةُ صاحبي يعني النبي (صلى الله عليه وسلم)".


Сообщил нам Сувейд ибн Наср от Абдуллаха ибн аль-Мубарака от Мусы ибн Убейда[5] от Ияса ибн Саляма ибн аль-Аква`[6] от его отца[7]: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины голени. И он сказал: «Таким был изар моего друга, то есть Пророка, солляллаху алейхи ва саллям»».

 

Сто пятнадцатый хадис

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا أبو الأحوص عن أبي إسحاق عن مسلم بن نذير عن حذيفة بن اليمان قال:

"أخذ رسول الله (صلى الله عليه وسلم) بعضلة ساقي أو ساقه، فقال هذا موضع الإزار فإن أبيت فأسفل، فإن أبيت فلا حق للإزار في الكعبين".

 

Сообщил нам Кутейба ибн Саид от Абу аль-Ахваса от Абу Исхака от Муслима ибн Назира от Хузейфы ибн аль-Ямана: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, взял мою или его голень и сказал: «Это место для изара. И если нет желания [укорачивать], то можно ниже, а если нет желания и для этого, то у изара нет права [опускаться] до щиколоток»».

 

Буквальный смысл хадиса указывает, что запретно опускать подол одежды непосредственно до щиколоток, а не только ниже.

Но у аль-Бухари передается хадис:

ما أسفل الكعبين في النار


«То, что ниже щиколоток, – в Огне».

 

И, возможно, в этом хадисе указано на предосторожность[8].

 

 

[1] Ее звали Рухм.

[2] Убайдуллах ибн Халид.

[3] Аль-Мавахиб, с. 235.

[4] Там же.

[5] Имам Ахмад сказал, что от него нельзя передавать хадисы. Его хадисы также приводит Ибн Маджа.

[6] Достойный доверия. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках.

[7] Саляма.

[8] Аль-Мавахиб, с. 237.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.