Глава о том, что передается о чалме Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней пять хадисов. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава о том, что передается о чалме Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней пять хадисов.

2020-11-19 143
Глава о том, что передается о чалме Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней пять хадисов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

باب ما جاء في عمامة

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (5) أحاديث


Сто шестой хадис

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا عبد الرحمن بن مهدي عن حماد بن سلمة (ح) وحدثنا محمود بن غيلان حدثنا وكيع عن حماد بن سلمة عن أبي الزبير عن جابر قال:

"دخل النبي (صلى الله عليه وسلم) مكة يوم الفتح وعليه عمامة سوداء".


Сообщил на Мухаммад ибн Башшар от Абдур-Рахмана ибн Махди от Хаммада ибн Саляма (ха), и Махмуд ибн Гаялян сообщил нам от Вакиа от Хаммада ибн Саляма от Абу аз-Зубейра от Джабира: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, вошел в Мекку в день ее завоевания – и на нем была черная чалма».

 

Чалма – это ткань, которая обвязывается вокруг тюбетейки, и ее ношение – Сунна [1].


Некоторые люди из бану аль-Мутасым говорили, что эта чалма была передана аль-Аббасу, дяде Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и потом ее повязывали на головы тех, кто становился халифом.


В этом хадисе мы наблюдаем явление, которое мухаддисы называют «тахвиль санад», то есть когда два иснада соединяются в одном из звеньев и приводят к одному хадису. Это указывается значком «ха».

В данном случае имам ат-Тирмизи, рахимахуллах, приводит два своих иснада до Хаммада ибн Саляма в этом хадисе: первый – Мухаммад ибн Башшар от Абдур-Рахмана ибн Махди, а второй – Махмуд ибн Гаялян от Вакиа.


В терминологии хадиса Хаммада ибн Саляма называют «мадар иснад», то есть центром, к котором возвращаются оба иснада.

Сто седьмой хадис

حدثنا ابن أبي عمر. حدثنا سفيان عن مساور الوراق عن جعفر بن عَمرو بن حريث عن أبيه قال:

"رأيت على رأس رسول الله (صلى الله عليه وسلم) عمامة سوداء".


Сообщил нам Ибн Абу Умар от Суфьяна[2] от Мусавира аль-Варрака[3] от Джафара ибн Амра ибн Хурейса от его отца: «Я видел на голове Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, черную чалму».

 

Сто восьмой хадис

حدثنا محمود بن غيلان ويوسف بن عيسى قالا حدثنا وكيع عن مساور الوراق عن جعفر بن عمرو بن حريث عن أبيه:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خطب الناس وعليه عمامة سوداء".


Сообщили нам Махмуд ибн Гаялян и Юсуф ибн Иса от Вакиа от Мусавира аль-Варрака от Джафара ибн Амра ибн Хурейса от его отца: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился к людям с проповедью, и на нем была черная чалма».

 

Это все – пересказ одного события, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, с мусульманами вошел в Мекку, и на нем был шлем, что указывало на то, что он был готов отразить военные провокации язычников. И под этим шлемом была видна чалма.

И потом Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, обратился к мусульманам с проповедью возле Каабы.

 

 

[1] Аль-Мавахиб, с. 227.

[2] Суфьян ибн Уейна

[3] Аскет. Некоторые говорили о его незначительных ошибках. Хадисы от него встречаются во всех шести сборниках, кроме сборника Бухари.

 

ЧАЛМА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 2

Сто десятый хадис

 

حدثنا هارون بن إسحاق الهمداني. حدثنا يحيى بن محمد المدني عن عبد العزيز بن محمد عن عبيد الله بن عمر عن نافع عن ابن عمر قال:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا اعتم سدل عمامته بين كتفيه".

قال نافع وكان ابن عمر يفعل ذلك قال عبيد الله ورأيت القاسم بن محمد وسالماً يفعلون ذلك.


Сообщил нам Харун ибн Исхак аль-Хамдани[1] от Яхьи ибн Мухаммада аль-Мадани от Абдуль-Азиза ибн Мухаммада от Убайдуллаха ибн Умара[2] от Нафи от Ибн Умара: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда завязывал чалму, часть ее опускал между лопатками». Нафи сказал: «Ибн Умар делал так же». Убайдуллах тоже сказал: «Я видел, как Касим и Салим делали так же».

 

Иными словами, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, повязывал чалму на свою тюбетейку, часть ткани спускалась между лопатками, а не полностью обворачивалась вокруг головы.

Имам ар-Раббани, куддиса сирруху, в «Мактубат» уделяет много внимания разъяснению того, что эту сунну следует соблюдать и нужно повязывать чалму именно таким образом.

 

Имам аль-Байджури передает от некоторых шафиитов, что, если человек боится, что при соблюдении этой сунны он будет выглядеть гордецом, ему все равно не будет велено отказываться от этой сунны. Ему следует бороться со нафсом и устранить гордость в сердце через борьбу с собой и очищение сердца, а не через отказ от сунны[3].

 

Что касается длины хвостика чалмы, то имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что минимум – это длина в четыре пальца, а максимум – это длина в локоть[4].

 

Что касается повязывания чалмы, то передаётся, что ее можно повязывать как на тюбетейку, так и на голову без тюбетейки, но первое ближе к Сунне[5].


А упоминание Абдуллаха ибн Умара, аль-Касима ибн Мухаммада и Салима, указывает, что имамы и праведники не оставляли эту сунну и соблюдали ее.

Сто одиннадцатый хадис

حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع حدثنا أبو سليمان وهو عبد الرحمن بن الغسيل عن عكرمة عن ابن عباس:

"أن النبي (صلى الله عليه وسلم) خطب الناس وعليه عمامة دسماء".


Сообщил нам Юсуф ибн Иса от Вакиа от Абу Сулеймана, и это Абдур-Рахман ибн аль-Гасиль от Икримы от Ибн Аббаса, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, обратился с проповедью к людям и на нем была черная чалма.

 

Имам аль-Байджури, рахимахуллах, указывает, что эта проповедь была прочитана перед кончиной Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он вышел к людям в черной чалме и обратился к ним с наставлениями и проповедью.

 

В этом хадисе употребляется слово دسماء, что также означает черный цвет.

 

 

[1] Имам-хафиз и аскет. Хадисы от него встречаются у ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

[2] Убайдуллах ибн Умар ибн Хафс ибн Асым ибн Умар ибн аль-Хаттаб аль-Умари.

[3] Аль-Мавахиб, с. 231.

[4] Там же.

[5] Аль-Мавахиб, с. 227.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.