Походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

2020-11-19 161
Походка Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава о том, что передается о походке Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.

 

باب ما جاء في مشية

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (3) أحاديث

 

Сто шестнадцатый хадис

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا ابن لهيعة عن أبي يونس عن أبي هريرة قال:

"ما رأيت شيئاً أحسن من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كأن الشمس تجري في وجهه، ولا رأيت أحداً أسرع في مشيته من رسول الله (صلى الله عليه وسلم) كأنما الأرض تُطوى له، إنا لَنجهد أنفسنا وإنه غير مكترث".


Сообщил нам Катада ибн Саид от ибн Ляхи`а[1] от Абу Юнуса[2] от Абу Хурейрф: «Я не видел никого прекраснее Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и как будто солнце сияло на его лице. И я не видел, чтобы кто-то ходил быстрее Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, как будто земля расстелена под его ногами. И мы спешили, [чтобы успеть за ним,] а он [шел] без спешки».

 

В этом хадисе Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ходил невероятно быстро и что было трудно за ним успеть: для этого требовалось прилагать усилия. Сам же Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, шел без спешки и обычным шагом, и поэтому создавалось ощущение, что земля расстилается перед ним и сама идет ему навстречу, солляллаху алейхи ва саллям.

Сто семнадцатый хадис

حدثنا علي بن حجر وغير واحد قالوا: حدثنا عيسى بن يونس عن عمر بن عبد الله مولى غُفْرة، قال أخبرني إبراهيم بن محمد من ولد علي بن أبي طالب قال:

"كان علي إذا وصف النبي (صلى الله عليه وسلم) قال: كان إذا مشى تقلع كأنما ينحط من صَبب".


Сообщил нам Али ибн Худжр, и также другие от Исы ибн Юнуса от Умара ибн Абдуллаха, вольноотпущенного раба Гуфра: «Сообщил мне Ибрахим ибн Мухаммад, из детей Али ибн Абу Талиба: Когда Али описывал Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то говорил, что, когда он шел, то шел быстро, как будто спускается с возвышенности»».


Сто восемнадцатый хадис

حدثنا سفيان بن وكيع قال حدثنا أبي عن المسعودي عن عثمان بن مسلم بن هرمز عن نافع بن جبير بن مطعم عن علي بن أبي طالب كرم الله وجهه:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) إذا مشى تكفَّأ تكفُّؤاً كأنما ينحطط من صبَب".


Сообщил нам Суфьян ибн Ваки` от своего отца от аль-Масуди от Усмана ибн Муслима ибн Хурмуза от Нафи`а ибн Джубейра ибн Мут`има от Али ибн Абу Талиба, каррамаллаху ваджхаху: «Когда Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, шел, то наклонялся вперед, как будто спускался с возвышенности».


Все эти три хадиса этой главы сообщают нам о том, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ходил очень быстро и его походка была стремительной: он не ходил вразвалочку, медленно передвигая ноги, ведь так ходят ленивые.

 

 

[1] Абдуллах ибн Ляхи`а – известный хафиз и кадий Египта. После того как все его рукописи и записи хадисов сгорели, его сочли слабым передатчиком.

[2] Вольноотпущенный раб Абу Хурейры. И его имя – Сулейм ибн Джубейр.

 

ТАКАННУ` ПОСЛАННИКА АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ

Глава о таканну` Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в этой главе один хадис.

 

باب ما جاء في تقنع

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

(وفيه حديث واحد)

Сто девятнадцатый хадис

 

حدثنا يوسف بن عيسى. حدثنا وكيع. حدثنا الربيع بن صبيح عن يزيد بن أبان عن أنس بن مالك قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يكثر القناع كأن ثوبه ثوب الزيات".


Сообщил нам Юсуф ибн Иса от Ваки`а от ар-Раби`а ибн Субейха от Язида ибн Абана от Анаса ибн Малика: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часто клал ткань [поверх умащенной головы]. И его одежда была подобна одежде торговца маслом».

 

Таканну` – это покрывать голову тканью после умащения, чтобы масло не запачкало одежду, в частности – чалму.


Автор «Мунтаха ас-суль»[1] передает от имама ас-Суюты, рахимахуллах, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, после умащения головы покрывал голову и большую часть лица тканью.


А еще имам аль-Байджури, рахимахуллах, приводит слова Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах:

التقنع من أخلاق الأنبياء


«Таканну` – [одно] из нравственных качеств пророков»[2].


Это была одна из сунн Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и он был так постоянен в ее соблюдении, что его одежда стала похожа на одежду торговца маслом, ведь торговец работает с маслом – и поэтому его одежда пропитана им.


Также Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, смазывал маслом и бороду, и, как передает автор «Мунтаха ас-суль»[3] от ат-Табарани, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, смазывал бороду маслом, то начинал с эспаньолки.

 

 

[1] Мунтаха ас-суль, 1/318.

[2] Аль-Мавахиб, с. 241.

[3] Мунтаха ас-суль, 1/320.

 

 

 

КАК СИДЕЛ ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ

Глава о том, как сидел Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.

 

باب ما جاء في جلسة

(رسول الله (صلى الله عليه وسلم

وفيه (3) أحاديث

 

Сто двадцатый хадис

 

حدثنا عبد بن حميد. حدثنا عفان بن مسلم. حدثنا عبد الله بن حسان عن جدتيه عن قيلة بنت مخرمة أنها:

"رأت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) في المسجد وهو قاعد القُرفصاء، قالت: فلما رأيت رسول الله (صلى الله عليه وسلم) المتخشّع في الجلسة فأرْعِدْتُ من الفَرَق.


Сообщил нам Абд ибн Хумейд от Аффана ибн Муслима от Абдуллаха ибн Хассана от двух его бабушек[1] от Кайли бинт Махрама, что она видела, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сидел в мечети, прижав бедра к животу и обхватив руками голень (аль-курфуса). И он сказала: «И когда я увидела Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, таким сосредоточенным, то меня охватил страх».

 

Поза, описанная в хадисе, называется аль-курфуса – это когда человек сидит, прижав ноги к себе и обхватывает руками голень, и эта поза указывает на то, что человек сосредоточен, о чем-то думает, размышляет. Видимо, именно это напугало Кайлю бинт Махрама, да будет доволен ею Аллах: она увидела Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в размышлении и духовном сосредоточении.

Сто двадцать первый хадис

حدثنا سعيد بن عبد الرحمن المخزومي وغير واحد قالوا: حدثنا سفيان عن الزهري عن عباد بن تميم عن عمه: -

"أنه رأى النبي (صلى الله عليه وسلم) مستلقياً في المسجد واضعاً إحدى رجليه على الأخرى".


Сообщил нам Саид ибн Абдур-Рахман аль-Махзуми и другие от Суфьяна от аз-Зухри от Аббада ибн Тамима от его дяди[2], что он видел, как Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, лежал на спине в мечети, положив ногу на ногу.


Имам аль-Байджури[3] указывает, что если в мечети можно лежать, то, однозначно, можно и сидеть. И поэтому имам ат-Тирмизи привел данный хадис в этом разделе.

А еще из этого хадиса видно, что разрешается лежать на спине, положив одну ногу на другую, если нет опасности раскрытия аурата[4].

Сто двадцать второй хадис

حدثنا سلمة بن شبيب. حدثنا عبد الله بن إبراهيم المدني. حدثنا إسحاق بن محمد الأنصاري عن ربيح بن عبد الرحمن بن أبي سعيد عن أبيه عن جده أبي سعيد الخدري قال:

"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إذا جلس في المجلس احتبى بيديه".


Сообщил нам Саляма ибн Шабиб от Абдуллаха ибн Ибрахима аль-Мадани от Исхака ибн Мухаммада аль-Ансари от Рубейха ибн Абдур-Рахмана ибн Абу Саида от его отца[5] от его деда, Абу Саида аль-Худри: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, садился, прижав ноги к себе и обхватив их руками (аль-ихтиба)».


Имам аль-Байджури указывает, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сидел так, но не после утреннего намаза и не во время хутбы в пятницу, поскольку эта поза склоняет человека ко сну.

А после утреннего намаза Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сидел скрестив ноги до полного восхода солнца, когда небо становилось кристально белым.

 

 

[1] Сафия и Духая.

[2] Абдуллах ибн Зейд.

[3] Аль-Мавахиб, с. 244.

[4] Аль-Мавахиб, с. 244-245.

[5] Абдур-Рахман ибн Абу Саид.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.