Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5

2020-11-19 170
Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сто пятьдесят второй хадис

 

حدثنا محمد بن بشار. حدثنا محمد بن جعفر وعبد الرحمن بن مهدي قالا: حدثنا شعبة عن قتادة عن أنس بن مالك قال:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يعجبه الدُّبَّاء فأتى بطعام أو دعى له، فجعلت أتتبعه، فأضعه بين يديه لما أعلم أنه يحبه".

 

Мухаммад ибн Башшар передал нам от Мухаммада ибн Джафара и Абдур-Рахмана ибн Махди, [и они оба] от Шу’бы от Катады от Анаса ибн Малика: «Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, любил тыкву. И однажды принесли еду, или его позвали в гости. И я искал [тыкву] и клал ее перед ним, потому что знал, что она ему нравится».

 

«И однажды принесли еду, или его позвали в гости», – то есть в этом риваяте сомнение либо от Анаса, да будет доволен им Аллах, либо от тех, кто передает хадис дальше.

 

В этом хадисе содержится довод на желательность отдавать предпочтение другому человеку, если знаешь, что он любит что-то конкретное в еде[1].

 

Сто пятьдесят третий хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا حفص بن غياث عن إسماعيل بن أبي خالد عن حكيم بن جابر عن أبيه قال:

"دخلت على النبي (صلى الله عليه وسلم) فرأيت عنده دُبَّاء يُقَطَّعُ، فقلت ما هذا؟ فقال نُكَثِّر به طعامنا".

قال أبو عيسى: وجابر هذا هو جابر بن طارق، ويقال ابن أبي طارق وهو رجل من أصحاب رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ولا نعرف له إلا هذا الحديث الواحد وأبو خالد اسمه سعد.

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Хафса ибн Гияса от Исмаиля ибн Абу Халида от Хакима ибн Джабира от его отца[2]: «Я зашел к Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, и увидел у него тыкву, которую нарезали на кусочки. И я спросил: «Что это?» И он сказал: «Так мы увеличиваем нашу еду». Абу Иса [ат-Тирмизи] говорит: «Джабир в этом хадисе – это Джабир ибн Тарик, а еще его называют Ибн Абу Тарик, и это один из сподвижников Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и мы не знаем других хадисов от него, кроме этого одного. А имя Абу Халида – Саад».

 

«И я спросил: «Что это?» – то есть: «Зачем нарезать ее на кусочки?»

 

«Так мы увеличиваем нашу еду», – это указывает, что забота о приготовлении еды не противоречит аскетизму (зухду).

 

Поэтому готовить вкусную еду, красиво ее подавать и заботиться о том, как она будет выглядеть для тех, кто будет ее есть, не противоречит богобоязненности и аскетизму[3].

 

Имам ат-Тирмизи после хадиса указывает, что Джабир, упоминаемый в этом хадисе, – это не Джабир ибн Абдуллах, которого обычно среди сподвижников называют именем Джабир, а Джабир ибн Тарик, другой сподвижник.

 

Что же касается указаний на разногласие насчет его точного имени, то Ибн аль-Хаджар в «Аль-Исаба»[4] указывает, что его иногда называли по отцу (Джабир ибн Тарик), а иногда – по деду (Джабир ибн Абу Тарик), и это не разногласие в самом имени.

 

 

[1] «Хашият» аль-Байджури, с. 278.

[2] Джабир.

[3] «Хашият» аль-Байджури, с. 279.

[4] «Хашият» аль-Байджури, с. 279.

 

ЧТО ЕЛ ВМЕСТЕ С ХЛЕБОМ (ИДАМ) ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 6

Сто пятьдесят четвертый хадис

 

حدثنا قتيبة بن سعيد عن مالك بن أنس عن إسحاق بن عبد الله بن أبي طلحة أنه سمع أنس بن مالك يقول:

"إن خياطاً دعا رسول الله (صلى الله عليه وسلم) لطعام صنعه، قال أنس فذهبت مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إلى ذلك الطعام، فقرّب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) خبزاً من شعير ومرقاً فيه دبّاء وقديد، قال أنس فرأيت النبي (صلى الله عليه وسلم) يتتبع الدُّبَّاء حوالي القصعة، فلم أزَلْ أحب الدباء من يومئذ".

 

Кутейба ибн Саид передал нам от Малика ибн Анаса от Исхака ибн Абдуллаха ибн Абу Тальхи, что он слышал, как Анас ибн Малик говорил: «Один портной пригласил Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, [в гости] на еду, которую он приготовил. И он положил рядом с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, хлеб из ячменя и суп, в котором была тыква и сушеное мясо. И я заметил, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, из тарелки брал кусочки тыквы. И после этого дня я полюбил тыкву».

 

Этот хадис указывает на то, что желательно принять приглашение в гости и желательно брать с собой своего слугу.

 

Также он указывает, что один из признаков совершенства веры – любить все, что любил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, даже если это касается еды.

 

И поэтому желательно есть и любить то, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел и любил есть[1].

 

Сто пятьдесят пятый хадис

 

حدثنا أحمد بن إبراهيم الدورقي وسلمة بن شبيب ومحمود بن غيلان قالوا: حدثنا أبو أسامة عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة قالت:

"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يحب الحلواء والعسل".

 

Ахмад ибн Ибрахим ад-Давраки, Саляма ибн Шабиб и Махмуд ибн Гаялан [они трое] передали нам от Абу Усамы[2] от Хишама ибн Урвы от его отца от Аиши: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любил сладкое и мед».

 

Имам аль-Байджури[3] указывает, что к сладостям, которые любил Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, относится молоко, смешанное с финиками.

 

И он же[4] указывает, что под любовью не имеется в виду особая страсть: просто, если было что-то сладкое среди еды, Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ел это и ему это нравилось.

 

Также передается, что Усман, да будет доволен им Аллах, смешал муку с медом, приготовил смесь на огне и послал Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и ему понравилось[5].

 

Имам аль-Байджури[6] и Ибн Хаджар аль-Хайтами[7] также указывают, что естественная любовь к дорогой еде не противоречит аскетизму.

 

 

[1] «Ашраф аль-васаиль», с. 222.

[2] Известен по кунье. Его имя – Хаммад ибн Усама.

[3] «Хашият» аль-Байджури, с. 282.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] «Хашият» аль-Байджури, с. 282.

[7] «Ашраф аль-васаиль», с. 223.

ЧТО ЕЛ ВМЕСТЕ С ХЛЕБОМ (ИДАМ) ПОСЛАННИК АЛЛАХА, СОЛЛЯЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ, ЧАСТЬ 7

Сто пятьдесят шестой хадис

 

حدثنا الحسن بن محمد الزعفراني. حدثنا الحجاج بن محمد قال: قال ابن جريج:

"أخبرني محمد بن يوسف أن عطاء بن يسار أخبره أن أم سلمة أخبرته أنها قرَّبت إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) جَنْباً مشوياَ، فأكل منه ثم قام إلى الصلاة وما توضأ".

 

Хасан ибн Мухаммад аз-Зафарани передал нам от аль-Хаджаджа ибн Мухаммада от Ибн Джурейджа[1] от Мухаммада ибн Юсуфа, что Ата ибн Ясар сообщил ему, что Умм Саляма рассказала, что она однажды принесла Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жареный [бараний] бок и он поел, а затем встал на намаз и не сделал омовения.

 

Это один из доводов, на которые опираются имамы четырех мазхабов, в связи с тем, что не надо совершать омовение после еды, приготовленной на огне, и хадисы об этом отменены.

 

Имам аль-Байджури[2] и Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] указывают, что сладости, мед и жареное мясо относятся к наилучшей еде.

 

Некоторые передают хадис, что мясо – господин еды в этом мире и в следующем, но среди мухаддисов есть разногласия, выдуманный этот хадис или относится к крайне слабым[4].

 

Сто пятьдесят седьмой хадис

 

حدثنا قتيبة. حدثنا ابن لهيعة عن سليمان بن زياد عن عبد الله بن الحارث قال:

"أكلنا مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) شواء في المسجد".

 

Кутейба передал нам от Ибн Ляхи’а[5] от Сулеймана ибн Зияда от Абдуллаха ибн аль-Хариса: «Мы ели вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, жареное мясо в мечети».

 

В этом хадисе указано, что в мечети есть дозволено, если нет опасности испачкать ее и насорить. В противном случае есть будет запретно[6].

 

Имам аль-Байджури[7] указывает, что это могло быть сделано для указания на отсутствие запрета, что не означает, что само действие относится к тому, чего лучше не делать (хиляф аль-ауля).

 

Также вероятно, что это произошло во время и’тикафа в мечети.

 

Сто пятьдесят восьмой хадис

 

حدثنا محمود بن غيلان. حدثنا وكيع. حدثنا مسعر عن أبي صخر (جامع بن شداد) عن المغيرة بن عبد الله عن المغيرة بن شعبة قال:

"ضِفت مع رسول الله (صلى الله عليه وسلم) ذات ليلة فأُتي بجنب مشوي ثم أخذ الشفرة فجعل يحز، فحز لي بها منه. قال فجاء بلال يؤذنه بالصلاة فألقى الشفرة فقال: ما له؟ تَرِبَتْ يداه؟ قال: وكان شاربه قد وَفَى فقال له أقصه لك على سواك أو قُصُّه على سواك".

 

Махмуд ибн Гаялян передал нам от Ваки’а от Мис’ара от Абу Сахра (Джами ибн Шадад) от аль-Мугира ибн Абдуллаха от аль-Мугира ибн Шу’бы: «Однажды ночью я пошел в гости вместе с Посланником Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и принесли жареный бок. И он взял нож, и начал его нарезать, и отрезал кусочек и для меня. И пришел Биляль, оповещая о намазе. И он бросил нож и сказал: «Что с ним такое? Да наполнятся его руки землей!» И его [Биляля] усы были длинными, и [Пророк, солляллаху алейхи ва саллям] сказал ему: «Я их подрежу под сивак», – либо сказал: «Подрежь их под сивак».

 

И он бросил нож и сказал: «Что с ним такое?» – иными словами, «почему он совершает азан, пока мы еще едим и не закончили трапезу?»

 

«Да наполнятся его руки землей» – в основе это дуа о том, чтобы человек был бедным, но тут имеется в виду указание на то, что так совершать не надо, а не в прямом смысле такое дуа. Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, не понравилось, что азан был сделан, когда они ели, потому что мысли о еде будут отвлекать людей в намазе и мешать сосредоточенности[8].

 

«Сказал ему: «Я их подрежу под сивак», – либо сказал: «Подрежь их под сивак»», – то есть сомнение насчет точных слов Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, идет от аль-Мугиры или от кого-то дальше в иснаде.

 

Что касается упоминания сивака, то цель его использования – защитить губу от порезов и ран, закрыв ее сиваком[9].

 

Что касается укорачивания усов, то Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в другом хадисе о зороастрийцах:

 

إنهم يوفون سبالهم و يحلقون لحاهم فخالفوهم

 

«Они отращивают усы и бреют бороды, поэтому отличайтесь от них»[10].

 

А еще Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал в другом хадисе:

 

قصوا الشوارب و اعفوا اللحى

 

«Подстригайте усы и отпускайте бороды»[11].

 

 

[1] Абдуль-Малик ибн Абдуль-Азиз ибн Джурейдж.

[2] «Хашия» аль-Байджури, с. 283.

[3] «Ашраф аль-васаиль», с. 225.

[4] «Кашф аль-Хафа», 1/461.

[5] Абдуллах ибн Ляхи’а. Один из передатчиков, насчет которого есть множество разногласий.

[6] «Ашраф аль-васаиль», с. 226.

[7] «Хашия» аль-Байджури, с. 283.

[8] «Хашия» аль-Байджури, с. 285.

[9] Там же.

[10] «Сахих» Ибн Хиббана, №5476; «Сунан аль-Кубра» аль-Байхакы, 1/151.

[11] «Муснад» Ахмад, 2/229.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.