Автор-составитель: Чахоян О. Г., педагог ГОУ «СПб ГДТЮ» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автор-составитель: Чахоян О. Г., педагог ГОУ «СПб ГДТЮ»

2020-12-07 102
Автор-составитель: Чахоян О. Г., педагог ГОУ «СПб ГДТЮ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта игра – интеллектуально-творческое соревнование двух отрядов. Она представляет собой упрощенный вариант игры для среднего и старшего возраста «Фемида 2002». Если отряды многочисленные, разделите каждый на две команды. Таким образом соревноваться будут четыре команды. В каждой выберите капитана. Капитан имеет право последнего голоса, ведущий засчитывает тот ответ команды, который выберет капитан. Команды по очереди выбирают игровую клетку на игровом поле.

Реквизит: игровое поле в виде квадрата-сетки; табло результатов в виде весов – если 2 команды (на чашу весов «опускают» баллы); набор карточек 1, 2 и 3 по числу команд; черный ящик; кнут или плеть; раздаточные материалы; 10 отпечатков пальцев для «Дактилоскопии»; для «Поля чудес» карточки «Прения» и «Алиби».

Коллективно-творческие дела
О, СЧАСТЛИВЧИК!

Баллы получают все команды, правильно ответившие на вопрос.

Эту народность, проживающую в Заире и Камеруне, юрист счел бы преступным сообществом: 1) Шайка; 2) мафия; 3) (банда.)

В дореволюционной России так называли земское войско, несущее местную службу: 1) (Милиция); 2) полиция; 3) охрана.

По статье № 222 КЗОТа на работах с вредными условиями труда работникам бесплатно предоставляется: 1) Аптечка с лекарствами; 2) мыло; 3) (молоко).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ

Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.

За сорок секунд один человек от команды показывает, а команда пытается угадать виды уголовных преступлений: захват заложника, угон транспортного средства, избиение, торговля наркотиками, подделка документов, убийство.

Один из действующих законов штата Техас запрещает делать это с чужой коровой без ведома ее хозяина. Покажите что. (Ответ – доить.)

Ведущие показывают сценку кражи и сценку грабежа. Ребята должны объяснить в чем разница между ними. (Кража – тайное хищение, грабеж – открытое.)

ВНИМАНИЕ

Баллы получают все команды, правильно ответившие на вопрос.

1. Он был приговорен к утоплению в загородном пруду как беспризорный, беспаспортный и безработный... (Буратино.)

2. Как называется самый важный международный документ о правах детей? (Конвенция о правах ребенка.)

3. Какой самый первый документ о гражданстве получает человек и что в нем фиксируется? (Свидетельство о рождении: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ФИО отца, ФИО матери, номер свидетельства, дата выдачи, место регистрации.)

4. До какого возраста родители могут изменить имя и фамилию ребенка без его согласия? (До 10 лет.)

5. С какого возраста требуется согласие ребенка на восстановление родительских прав его родителей, ранее их лишенных? (С 10 лет.)

6. Назовите богинь правосудия у древних греков и у древних римлян. (Древний Рим – Юстиция, Древняя Греция – Фемида.)

УСТАМИ МЛАДЕНЦА

Баллы получает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Коллективно-творческие дела
Задание: Ваша задача как можно раньше догадаться, о ком идет речь, и поднять свою табличку. В случае неправильного ответа вы лишаетесь права отвечать.

1. «Они носят парики и длинную черную одежду. Во время суда они много ходят, машут руками и говорят. У них много денег, свой офис и секретарша». (Адвокат.)

2. «Он знает все правила. Он справедливый человек. Он защищает правое дело. У него есть свисток. Он ходит в шапочке треугольной или квадратной. Еще у него деревянный молоток. В спортивных играх он тоже есть». (Судья.)

3. «У нас их очень много, и все они важные. Их пишут очень умные люди, депутаты, например. Это то, что нельзя нарушать, а то накажут». (Закон.)

4. «Это всегда неприятно. Это бывает, когда я плохо себя веду. Это бывает больно, поэтому лучше, чтобы их не было. Когда я буду Президентом, я их отменю». (Наказание.)

БЛЕФ-КЛУБ

Задание: верите ли вы, что городским судом города Санта-Роза штата Калифорния был оштрафован некий обладатель скрипящих ботинок, так как, по мнению суда, скрип обуви действует на нервную систему человека не менее раздражающе, чем сигналы автомобильных сирен. (Да, это правда.)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Баллы получают все команды, правильно ответившие на вопрос.

Задание: ответьте на вопрос – что предписывала статья № 6 глава № 22 Соборного Уложения 1649 года в России делать родителям, дети которых жаловались на жестокое обращение с ними. И теперь ответьте: чем это предписывалось делать? Что находится в черном ящике? (Кнут. Полагалось бить кнутом, чтобы выбить всяческую дурь.)

ПЕРЕВЁРТЫШИ

Баллы получает команда, быстрее других правильно выполнившая задание. За каждую пословицу по … баллов.

Задание – угадайте известные пословицы, связанные с семейным правом, если все слова в ней изменены на противоположные по смыслу (или просто «перевернуты» по смыслу).

1. «Без противного и около дворца – ад» – «С милым рай и в шалаше».

2. «Жених без невесты – двойной ангел» – «Муж и жена – одна сатана».

3. «Не сумел отдохнуть – работай с опаской» – «Сделал дело – гуляй смело».

4. «Безделье сломало в людях приматов» – «Труд сделал из обезьяны человека».

5. «Безделье – заяц, из поля приползет» – «Работа не волк, в лес не убежит».

ПУТАНИЦА

Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.

Коллективно-творческие дела
Задание: расставьте по местам перепутавшиеся названия: минимальный возраст наступления уголовной ответственности: Россия –10 лет; Франция – 12 лет; Нидерланды – 14 лет; Новая Зеландия – 13 лет. Ответ: Россия (Австрия, Германия, Япония) – 14 лет; Франция – 13 лет; Нидерланды (Португалия) – 12 лет; Новая Зеландия – 10 лет; а вот в Ирландии вообще с 7 лет.

ПЕГАС

Задание № 1: придумайте четверостишие на тему взяточничества, чтобы строки заканчивались приведенными ниже словами: власть – класть; синица – лица; закон – пустозвон; проступок – поступок.

Задание № 2: придумайте рассказ, все слова в котором начинаются на одну букву. Оценивается связность, соответствие теме и количество слов в рассказе: на букву «П» о поджоге; на букву «О» об ограблении.

ДАКТИЛОСКОПИЯ

Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.

Задание: Выберите из десяти предложенных отпечатков пальцев руки два отпечатка одного и того же пальца.

ПОЛЕ ЧУДЕС

Баллы получает команда, быстрее других правильно выполнившая задание.

На табло закрыто слово. Ведущий может по очереди открывать любые буквы, пока кто-нибудь не даст верный ответ. Например: «с латинского это слово переводится как “укрытие” (алиби)».

ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА

Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.

Задание: труд и отдых неразрывно связаны друг с другом. Придумайте и покажите отдых, не отходя от рабочего места (производственную гимнастику) для: судьи, адвоката, прокурора. Учитывается наличие характерных, «производственных» движений и слаженность показа.

МОДА ДЛЯ

Баллы получают все команды, правильно выполнившие задание.

Задание: спроектируйте и защитите проект формы главы Конституционного Суда РФ в 2222 году.

МАГИЯ ЧИСЕЛ

Баллы получает та команда, чей ответ будет правильным или максимально близким к правильному. (Например: «сколько статей в первом разделе Конституции РФ? (137), «сколько субъектов Федерации (регионов) в России? (88)».

Коллективно-творческие дела
СИТУАЦИЯ

Ситуация:

• Девочка двенадцати лет, ученица седьмого класса отказалась продолжать учебу в школе из-за того, что у нее не сложились отношения с учителями. Но в нашей стране Конституцией предусмотрено обязательное общее образование (9 классов). Кто понесет ответственность за несоблюдение Конституции, если она не получит этого образовательного минимума? (Родители или лица, их замещающие).

• Родители десятилетнего Васи Потапова развелись, но т.к. не могли решить, с кем из них останется жить ребенок, обратились в суд. Вопреки просьбе Васи оставить его с отцом и предоставить ему возможность эту просьбу мотивировать в суде. Суд принял решение оставить ребенка с матерью, а само выступление Васи на судебном заседании счел нецелесообразным. Были ли нарушены какие-либо права Васи Потапова? Обязан ли был суд предоставить ему право выступить на процессе? (Да, нарушено право свободно выражать взгляды (если ребенок может их сформулировать) по всем вопросам, затрагивающим его права. Васе должны были предоставить возможность выступать на суде, тем более, что по законам РФ мнение ребенка старше десяти лет учитывается. Но решение относительно того, с кем будет проживать ребенок, суд выносит исходя из собственных соображений, не обязательно соотносясь с желанием самого ребенка.)

«ХОД КОНЕМ»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.