Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-07 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кравченко Е. В., педагог-психолог ЗЦТ «Зеркальный»
Цель: развитие навыков сотрудничества в группе; реализация творческого, интеллектуального, организаторского потенциала детей.
Задачи: мотивация на сотрудничество, выявление творческих способностей.
Вариант № 1
КОНТАКТ
Упражнения:
• Участники становятся в два круга – внутренний и внешний – лицом друг к другу. Паре участников необходимо по очереди поздороваться. Затем участники переходят на один ход (например, внутренний круг остается на месте, а внешний круг делает шаг вправо, таким образом, меняя партнера). Новой паре необходимо снова поздороваться, но уже по-другому. Далее – переход.
• То же самое, но задача – сказать комплимент.
• Участники сидят в кругу. Задача – установить контакт глазами с кем-то из круга. По команде ведущего закрыть глаза и поменяться местами с тем, с кем установлен контакт.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Задание – разрешить ситуацию: «В переполненном автобусе на месте с краю спит пассажир. Рядом с ним у окна свободное место. Вам необходимо обратиться к пассажиру так, чтобы ему захотелось уступить или пропустить вас на свободное место». Далее участники меняются ролями.
ПРИНЯТИЕ ГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ
Ход: сначала индивидуальное решение задачи, затем в случайном порядке объедините участников в микрогруппы, и принятие общего решения.
• Мужик купил лошадь за 6000 рублей, а через год продал ее за 7000. Еще через год купил ее же за 8000 рублей, а затем продал за 9000. Получил ли он прибыль от своих сделок и, если да, то какую? (Имеет конкретное решение.)
• Падишах умер, так и не успев увидеть, кого родит его жена. Он оставил завещание: если родится сын, то две трети наследства сыну и одну треть жене; если родится дочь, то одну треть дочери и две трети жене. Родилась двойня: мальчик и девочка. Как поделить наследство? (Не имеет единственного решения.)
|
•
Полторы курицы за полтора дня несут полтора яйца. Сколько яиц несут две курицы за три дня. (Не имеет единственного решения.)
Психологические игры
СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Упражнения:
• Ведущий считает. Участники прыгают с поворотом на 900. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и как можно быстрее.
• Участникам нужно построиться по росту, но молча и с закрытыми глазами.
• Все участники сидят. Ведущий называет какое-нибудь число. Участники должны встать в количестве соответствующем названному числу.
НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Упражнения:
• Игрок получает карточку с текстом, который он должен перевести на невербальный язык. Зрителям нужно догадаться, о чем идет речь. Текст должен быть достаточно коротким, например, таким: «У меня сгорел дом. Дедушка ушел за молоком и забыл выключить телевизор, который взорвался».
• Упражнение для пары участников. Ситуация: «Вокзал. Один человек провожает другого. Они беседуют через окно. Слов не слышно. Их задача – попытаться жестами и мимикой передать информацию». Затем нужно выяснить, какая информация была передана одним из участников и что понял другой.
ЗЕРКАЛО
Упражнения:
• Все участники стоят в кругу, а один – в центре круга. Он по очереди подходит к каждому участнику и смотрит на него – как в «зеркало». Ведущий объявляет действия, происходящие в ванной комнате.
Например: «Умываетесь перед зеркалом, чистите зубы, причесываетесь, переодеваетесь, в глаз попала соринка, у вас болит горло, проверяете язык, гримасничаете». Участникам нужно с помощью мимики совершать соответствующие действия.
• Упражнение в парах. Каждый получает записку с простым заданием. Нужно передать напарнику жестами содержание задания. Напарник должен выполнить.
|
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
«Запомни и передай» – эта игра преследует такие цели, как знакомство с основными закономерностями запоминания, изучение характерных особенностей забывания, обучение способам логической обработки информации.
Ход игры:
Ведущий предлагает группе разбиться на две команды. Хорошо, если в каждой из них окажется по семь-восемь человек. Члены одной из команд на первом этапе игры становятся активными игроками, а члены другой – наблюдателями и экспертами. На втором этапе участники меняются ролями.
Ведущий: «Один из игроков первой команды останется в этой комнате, а остальные будут находиться за дверью. Тот, кто останется здесь, получит небольшой текст, написанный на карточке. Он потратит на изучение этого текста столько времени, сколько ему потребуется, чтобы максимально правильно запомнить содержащуюся в нем информацию. После этого я приглашу одного участника, находящегося за дверью, и тот получит от первого игрока сведения, которые он почерпнул из карточки. У воспринимающего информацию будет возможность задать первому игроку три уточняющих вопроса. Потом входит следующий игрок, и уже второй передает ему информацию. Таким образом, информация пройдет по цепочке до последнего игрока. Задача наблюдателей – внимательно отслеживать все, что будет происходить, и фиксировать искажения и трансформацию сведений на разных этапах игры».
Психологические игры
Участники первой команды договариваются, кто из игроков начнет игру, и покидают комнату. Ведущий вручает оставшемуся карточку с текстом: «Утром из докладной записки завуча директор школы узнал, что вчера пять учеников 7 «В» класса пропустили урок биологии у молодой учительницы Петровой Анны Ивановны, протестуя против оскорбления их товарища из 6 «Б» класса учителем физики Ивановым Петром Васильевичем, с которым у учительницы биологии сложились дружеские отношения».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!