Умение чувствовать другого человека — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Умение чувствовать другого человека

2020-12-07 116
Умение чувствовать другого человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения:

«Отгадай прикосновение». Одному человеку завязывают глаза. Остальные по очереди подходят к нему и прикасаются. Ему необходимо угадать, кто подошел.

«Настроение». Все встают в круг, берут за руку соседа справа и закрывают глаза. Надо почувствовать настроение этого человека и потом сказать ему, что почувствовал.

«Кого не хватает?» Все встают в круг, внимательно смотрят друг на друга. Затем делают два шага назад и закрывают глаза. Ведущий дотрагивается рукой до кого-нибудь, этот человек, молча и бесшумно, проходит в центр круга, его ведущий накрывает покрывалом. Остальные должны отгадать, кого нет.

Психологические игры
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

«Испорченный телефон».

«Угадай, кто я?». У ведущего в руках карточки с именами сказочных героев или известных личностей. Игроки задают ведущему вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Нужно угадать, кого загадал ведущий.

«Сплетни». Выходят из комнаты несколько человек. Одному из игроков предлагается запомнить и передать следующему вошедшему фразу: «Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Соберите личный состав завтра в пять часов на палубе в походной одежде. Они смогут понаблюдать это явление, а я дам необходимые объяснения. Если будет идти дождь, то наблюдать будет нечего. Оставьте людей в казарме».

СОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Упражнения:

«Фигура». Вся команда должна выстроиться так, чтобы, глядя сверху, можно было увидеть геометрическую фигуру или цифру.

«Двойные хлопки». Выбирают одного водящего. Он становится в центр круга и начинает хлопать. В паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки.

«Алфавит». Ведущий раздает участникам буквы русского алфавита поровну и просит в течение 3-х минут разложить их по порядку от «А» до «Я» или составить слова.

«Живые картины». Ведущий говорит различные задания, которые команда должна молча и обязательно вместе выполнить: «Раз-два-три – картина «пляж» замри. Раз-два-три – картина «футбол» замри».Раз-два-три – картина «зоопарк» замри».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Упражнения:

«Говорящие жесты». Участники стоят в кругу друг напротив друга. Один человек жестами дает задание другому. Тот, поняв, что от него требуется, должен выполнить задание. Затем они меняются ролями. (Примеры: присесть три раза, похлопать в ладоши, пожать кому-нибудь руки и т. д.).

«Молчаливое зеркало». Выбирается водящий. Он выбирает себе «зеркало» и отворачивается. Остальные загадывают кого-нибудь из игроков. «Зеркало» жестами изображает того человека, которого загадали. Водящий отгадывает и т. д.

«Волшебная котомка». В центре круга воображаемая волшебная котомка, из которой можно достать абсолютно любые предметы. Один человек достает предмет и показывает жестами его или то, что с ним делают. Остальные отгадывают, кто первый отгадал, тот достает следующий предмет.

Психологические игры
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

Составители: Кравченко Е. В., педагог-психолог ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

Андреева А. Н., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы «Кто я?», «Какой я?», «Каким видят меня другие?». Сегодня мы предлагаем вам несколько тестов, шуточных и не очень, с помощью которых вы сможете немного узнать о себе.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ

Инструкция: ответьте на следующие вопросы. Если вы согласны с утверждением, ставьте «плюс», если не согласны, – «минус», если сомневаетесь, – «знак вопроса».

1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы укрепить отношения с людьми – знакомыми, друзьями, коллегами?

2. Читаете ли вы «легкую» литературу (фантастика, приключения)?

3. Читаете ли вы серьезную литературу?

4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей будущей профессией?

5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами?

6. Есть ли у вас хобби, которое поглощает все ваше свободное время?

7. Занимаетесь ли вы спортом ради собственного удовольствия?

8. Используете ли вы свободное время для дополнительных занятий, получения новых знаний?

9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях?

10. Бываете ли в кафе, на вечеринках или дискотеках?

11. Занимаетесь ли общественной работой?

12. Любите ли «бить баклуши», посидеть у телевизора?

Обработка: за каждое «Да» – 0 баллов, «Иногда» – 1 балл, «Никогда» – 2 балла. Теперь суммируйте очки на нечетные вопросы:

0-5 баллов – у вас разносторонние интересы, четкое представление о том, что значит интересно жить, у вас есть определенная цель жизни, к которой вы идете довольно решительно.

6-9 баллов – ваши запросы несколько занижены, вы часто беретесь за вещи, которые не доводите до конца, бывает, что ваш досуг проходит без какой бы то ни было пользы для вас.

10-12 баллов – для вас, к сожалению, характерно поверхностное отношение к жизни, возможности своего свободного времени вы используете плохо, часто скучаете, советы других воспринимаете с раздражением. Следует подумать над тем, чтобы изменить привычки.

Теперь сложите баллы за четные ответы:

0-5 баллов – вы явно отдаете предпочтение развлечениям, свое свободное время проводите несерьезно.

6-9 баллов – вы любите работать, но человек вы довольно замкнутый, свободное время проводите в одиночестве, занимаясь своими любимыми делами. Советуем больше общаться с людьми.

Психологические игры
10-12 баллов – все ваше внимание сконцентрировано на определенной жизненной программе. Но вы тратите себя не только на нее, а и на другие дела.

КОНСТРУКТИВНЫЙ РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА ИЗ ФИГУР

Инструкция: вам нужно нарисовать фигуру человека, составленную из десяти элементов, среди которых могут быть треугольники, круги и прямоугольники (квадраты). Вы можете увеличивать или уменьшать эти фигуры в размерах, накладывать друг на друга по мере надобности. Важно, чтобы все три элемента в изображении присутствовали, а сумма общего количества была равна 10. Если при рисовании вы использовали большее количество фигур, то нужно зачеркнуть лишние, если же вами использовано меньше фигур, чем десять, необходимо дорисовать недостающие.

Обработка: подсчитайте количество затраченных на изображение человечка треугольников, кругов и прямоугольников (квадратов) и запишите результат в виде трехзначного числа, где сотни – это количество треугольников, десятки – количество кругов, единицы – количество квадратов.

Формулы типа: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640. «Руководитель». Обычно это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности. Ориентированы на социально-значимые формы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающимся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере. Доминирование над другими удерживают в определенных позициях.

Формулы: 505, 514, 523, 532, 541, 550. «Ответственный исполнитель». Обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений колеблется, ориентирован на «умение делать хорошее дело», обладает высоким профессионализмом, чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценит правоту, – характеризуется повышенной чувствительностью к правдивости.

Формулы: 406, 415, 424,433, 442, 451, 460. «Тревожно-мнительный». Характеризуется разнообразием способностей и одаренности – от тонких ручных навыков до литературной одаренности. Обычно не переносит беспорядок и грязь. Может в одночасье поменять интересы (например, бросить и перейти в другой кружок без объяснений). Отличается повышенной ранимостью и часто сомневается в себе, поэтому нуждаются в мягком подбадривании.

Формула: 307, 316, 325, 334, 343, 352,361, 370. «Ученый». Отличается способностью разрабатывать «на всё» свои теории или осуществлять большую и сложную координационную работу. Обычно обладает душевным равновесием и рационально продумывает свое поведение в конкретной ситуации.

Формула: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. «Интуитивный». Обладает сильной чувствительностью нервной системы и поэтому высокой ее истощаемостью. Поэтому деятельность должна быть разнообразной и легко переключаемой. Обычно эти люди проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением. С большим удовольствием занимаются техническими видами деятельности и творчеством.

Формула: 109,118, 127, 136, 145, 019, 028. «Изобретатель, художник, конструктор». Обладает богатым воображением, пространственным видением. Чаще интровертирован, живет собственными моральными нормами, не приемлет никаких воздействий со стороны.

Коллективно-творческие дела
Формула: 154, 163, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091. «Эмотивный». Обладает повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживает жестокость и поэтому может надолго быть «выбитым из колеи». На чужие переживания и боль тратит много своей энергии, в результате становится затруднительной реализация собственных способностей.

Формула: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109. «Эгоист». Является полной противоположностью эмотивному типу. Обычно не чувствует переживания других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давление.

ТЕСТ-ШУТКА

Инструкция: разделите листок на четыре части так, как показано на рисунке. В первом квадрате напишите своего самого люби­мого мультипликационного героя. Во втором квадрате напишите, если бы не было первого, то герой какого мультфильма был бы самый любимый. Так же с третьим и четвертым квадратами.

Расшифровка: у каждого героя есть свой характер, свои привычки, и возможно, что-то из этого присуще вам в разных ситуациях: первый – таким вы бываете дома; второй – таким вы бываете в школе; третий – так вы чувствуете себя на улице; четвертый – таким видят вас ваши друзья. Этот тест шуточный, но не забывайте, что в каждой шутке есть доля истины.

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

«ВЫСОТА»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.