К вопросу молодежной преступности в России — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К вопросу молодежной преступности в России

2020-12-06 107
К вопросу молодежной преступности в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема преступности среди молодёжи становится всё более актуальной, потому что перемены последних лет, имеющие место во всех областях общественной жизни страны, породили в государстве состояние неустроенности и дискомфорта, что с особой силой сказывается на подрастающем поколении. Образовавшийся в сознании молодежи духовный вакуум, правовой нигилизм и другие факторы зачастую приводят к девиантному поведению.

Половина всех общественно опасных и иных асоциальных деяний совершается в возрасте до 16 лет. Каждое четвертое правонарушение совершают лица, не достигшие 14-летнего возраста. По части употребления спиртных напитков 16-17-летние доминируют среди всех подростков. Между преступностью 14-15-летних и 16-17-летних имеется существенная разница -  преступления второй группы опаснее, чем преступления первой. К 16-17 годам человек успевает приобрести опыт совершения уголовно-наказуемых деяний, стойкую антиобщественную ориентацию, прочные связи с преступной средой, может быть, побывать в местах лишения свободы и т.д. Максимальный удельный вес этой возрастной группы отмечен почти по всем составам преступлений. Исключения зафиксированы по кражам государственного и общественного имущества, хищениям огнестрельного оружия и боеприпасов, где доминируют 14-летние, по угонам авто-, мотосредств, где преобладают 17-летние. Примерно 90-95% преступлений подростков - это преступления юношей, и только 5-10% - преступления девушек [1, С. 36].

В криминологии разработана типология молодёжных преступников, которая делится на последовательно криминогенный тип, ситуативно-криминогенный, ситуативный, случайный. Также преступная активность молодёжи определяется их родом занятий, особенностями интересов, потребностей, утратой связей с учебным или трудовым коллективом, полное игнорирование их правовых и нравственных оценок. В среде молодежных правонарушителей признается допустимым нарушение уголовно-правового или любого другого правового запрета [2, С. 3-7].

Внутренние биологические процессы играют определенную роль в формировании преступного поведения. Они определяют силу и характер реакций людей на любые средовые воздействия. Несмотря на наличие фактов, подтверждающих существование биологических основ преступного поведения, они действуют только в контексте определенного социального окружения. Более того, социальные условия сами по себе вполне могут вызывать биологические изменения в организме.

Подростки и молодежь, по сравнению со взрослыми, обладают менее развитой волей, повышенной восприимчивостью к негативным влияниям, импульсивностью, внушаемостью, большим конформизмом в поведении по отношению к «своей» группе, они легче поддаются вредному влиянию со стороны антиобщественных элементов, в том числе в форме подражания, подстрекательства, вовлечения и т.д. Поэтому социальные факторы оказывают большое влияние на формирование преступного поведения молодёжи. Социальные факторы можно разделить на две группы: макросоциальные и микросоциальные. К числу первых относят общество, в котором живет человек, включая его историю, культурные традиции, мораль и нравственные ценности, политические и экономические проблемы и др. Вторая группа – это непосредственное окружение человека, прежде всего семья, друзья, коллеги по учебе и работе и т.д. [3, С. 144-145].

Организуя воспитательное воздействие на молодежь, нужно учитывать её психологические особенности. Нравственно-этическое воспитание – это важнейшая составляющая в формировании личности. Общая задача нравственного воспитания - сформировать у человека убеждения, которые обеспечивают солидарность с людьми, выработать вечные ценности: дружбу, милосердие, заботу о родителях и детях и др.

Педагогические методы профилактики противоправного поведения занимают одно из важных мест. Решающая роль в определении направленности поведения подростков отводится семье, первому и важнейшему институту социализации, где закладываются основы норм и правил нравственности, навыки совместной деятельности, формируются мировоззрение, ценностные ориентации, жизненные идеалы. Также большое значение отводится образовательным учреждениям, где происходит коррекция девиантного поведения. В современной педагогике выделяют ряд методов преодоления девиантного поведения, среди них метод «реконструкции» характера, метод перестройки мотивационной сферы и самосознания, метод перестройки жизненного опыта, метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения [4, C.78]. Посредством грамотной педагогической деятельности оказывается комплексная, социально-педагогическая помощь в нейтрализации негативных воздействий окружения на несовершеннолетнего, профилактике и коррекции отклоняющихся форм поведения. Посредством грамотной педагогической деятельности оказывается комплексная, социально-педагогическая помощь в нейтрализации негативных воздействий окружения на несовершеннолетнего, профилактике и коррекции отклоняющихся форм поведения, в формировании позитивного образа подростка. Главной задачей педагогической помощи трудным подросткам с учетом их характера является создание условий и выработка адекватных средств и методов работы, способствующих формированию благоприятных отношений, позитивно влияющих на развитие эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сфер личности, предупреждающих возникновение стрессовых ситуаций, приводящих к дезадаптации и асоциальному поведению.

Криминологическая профилактическая работа осуществляется в двух формах: общая и индивидуальная профилактика. Общая профилактика позволяет выявить причины и условия преступлений, способствующих их совершению, а также разрабатывать и осуществлять меры, направленные на устранение выявленных причин и условий. Меры общесоциального предупреждения имеют исключительно широкий диапазон, они воздействуют практически на все виды, группы, разновидности причин, условий и других составляющих преступности. Индивидуальная профилактика позволяет выявлять лица, противоправное поведение которых дает основание ожидать от них совершения преступления, и принимать в отношении них меры профилактического воздействия [5, С. 285].

Таким образом, проблема молодёжной преступности всё больше актуализируется и этому способствуют перемены во всех областях жизни современного российского общества, а также внутренние биологические процессы и социальные факторы. В связи с этим были созданы нравственно-этические, педагогические и криминологические программы, которые должны решить данную проблему молодёжной преступности.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.