Служение без манипулирования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Служение без манипулирования

2020-12-06 82
Служение без манипулирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как же тогда нести служение без манипулирования? Можно собрать кое-какие подсказки из того факта, что служителей часто сравнивают с пастухами. И, как весьма подходяще выразился один человек: "Если собираешься правильно растить овец, нужно подстроиться под их жизнь". Иисус, используя аналогию с пастырем и овцами, сообщает нам некоторые факты из жизни овец, которые помогают нам в понимании нашей роли подпаска, работающего в служении под руководством Доброго Пастыря.

Прежде всего, Иисус сказал: "Мои овцы слышат мой голос ". Если это так, им конечно, не надо обращать внимания на другие голоса, включая голос служителя. Следовательно, моя обязанность как служителя нового завета научить мое стадо отличать и слушаться голоса, который они уже слышат - голос Иисуса.

Несколько лет назад я вел группу учеников. Во время свидетельств я спросил некоторых из членов группы, как они решают различные ситуации в жизни. Один из них с готовностью сообщил:

Когда я сталкиваюсь с проблемой, я просто спрашиваю себя, что бы сказал об этом Дадли.

Я уверен, тот юноша думал, я буду доволен его ответом, но я был сражен.

- Это я сделал? - думал я. - Это я научил этих людей думать, как я думаю? Если так, я просто не удался как подпасок. Моя цель - учить их думать не как я, а слушать внимательнее голос Иисуса, который они уже слышат в своем духе.

- Я польщен, что ты считаешь меня хорошим примером последователя Иисуса, - сказал я ему. - Поэтому позволь сказать, что подумал бы Дадли. Признавая, что Иисус говорит ко всем своим овцам, он бы попросил Иисуса о мудрости.

Во-вторых, Иисус сказал: "Мои овцы следуют за мной." О чем это говорит мне как служителю? Что мне, просто, не надо принуждать мое стадо следовать за Иисусом или делать всякие уловки, чтобы они следовали за ним. Он есть Пастырь Добрый. Он ведет их тропою правды ради имени своего. Он даст им прилечь на зеленых лугах и поведет их к водам тихим (Пс. 22).

Моя работа как подпаска, новозаветного служителя, не подталкивать людей к определенному поведению, а только действовать согласно истинам нового завета и делать все возможное, чтобы помочь другим в знании этих истин.

В чем суть нового завета? Бог написал свой завет в моем сердце. Он побуждает меня познавать его волю и желать ее. Крест - наша победа. На нем прощен грех, распято "я", поражен Сатана и Господом всего коронован Иисус. Бог, мой небесный Отец, полностью принял меня. Закон удовлетворен и не имеет больше ко мне претензий.

Когда эти истины в моей жизни становятся больше, чем просто теория, я могу включить их в философию своего служения. Тогда я обнаруживаю, что моя основная работа - помогать верующим открывать свои собственные отношения с Богом и их собственное место в новом завете.

ТАКТИКА ПОДДЕРЖКИ

И как это делать? Через поддержку.

В Новом завете содержится приблизительно тридцать "возвратных приказов" - заповедей, которые говорят верующим, как обращаться друг с другом. "Увещевайте друг друга", "утешайте друг друга", "носите бремена друг друга", "будьте гостеприимны друг ко другу", "назидайте друг друга" - все эти указания в сердцевине своей являются поддержкой. Все они нацелены на укрепление внутреннего человека. Они ориентируются не на поведение, а на дух.

Позвольте предложить три основных способа выражения поддержки верующим.

Во-первых, мы должны напоминать друг другу о Божьей верности. Когда наш фокус смещается с человеческих дел в сторону Божьей верности, вера возрастает, а самовлюбленность и самоутверждение уходят. В то время, когда весь мир кричит, что пора впадать в п. с на Божьей верности, дает мир и покой среди бури.

Одним из огромных преимуществ, которые дает изучение Библии, является убежденность в проявленной во все века Божьей верности и его преданности нам через Иисуса Христа и новый завет. На протяжении всего ветхого завета всякий раз, когда Божий народ сталкивается с трудностями, они обращаются к своей истории и по капле собирают поддержку от напоминаний о Божьей верности. Гимны, которые мы поем, тоже чудесно будят память на тему верности Бога в обращении со своим народом.

Во-вторых, мы должны все соединиться в благодарности. Благодарность отводит наши глаза с нас самих и направляет их на Бога, где они должны быть постоянно. Околдовать и прельстить вас будет весьма трудно, если все ваше внимание сфокусировано не на том, что вам следует делать, или что у вас есть, или чего у вас нет, а на благости Бога и на том, что он дает вам. Может быть, поэтому Павел сказал в своем послании: "За все благодарите." Благодарность автоматически переводит фокус с физического и устанавливает его на Божьей благости.

В-третьих, мы должны "поощрять друг друга к любви и добрым делам, не оставляя собрания своего... будем увещевать друг друга". Это верховная заповедь чудесного отрывка - Евреям 10: 19-25. Вся книга Евреям, вы помните, была написана, чтобы помочь нам узнать, как поступать в новом завете по сравнению со старым заветом. И все чудесные истины этого послания суммированы в этом коротком отрывке. Фокус его - причинно-следственная связь между тем, что Бог сделал для нас во Христе Иисусе, и как мы должны жить. Понимание природы этого дара и наша реакция на него действительно упрощают христианскую жизнь и служение.

В начале отрывка из Послания евреям нам даются два стиха, которые начинаются словом "итак" и означают причину, и три стиха, которые означают следствие и начинаются словами "лапайте". "Итак... имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа" (ст. 19) и "имея великого Священника над домом Божиим" (ст. 21) мы должны, столь же естественно, как дыхание присуще живой душе, исполнять три вещи:

· Во-первых, "приступить" (ст. 22). То есть, давайте наслаждаться близостью с Богом, которая дается нам через кровь Иисуса Христа и его ходатайство за нас в качестве "великого священника".

· Затем, "держаться исповедания упования неуклонно" (ст. 23). Почему? Потому что верен обещавший. Великий священник, ходатайствующий за нас, не подведет.

· И, наконец, "будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам " (ст. 24).

Обратите внимание, что здесь стоит слово поощрять, а не заставлять. Заставлять, манипулировать - означает применять какую-либо внешнюю силу, чтобы вынудить человека изменить свое поведение. Поощрять - означает, что внутри уже есть жизнь, просто ее нужно поддержать. Для меня это картина тлеющих углей, для которых просто нужно, чтобы кто-то подул на них, чтобы они разгорелись пламенем.

ПРЕПЯТСТВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Новозаветные служители, по сути, могут сделать только две вещи для других.

Первое, мы можем помочь удалить препятствия, которые мешают людям выполнять написанное в их сердцах и умах. Эти препятствия могут быть страхом, непониманием, привычками или пороками. Любовью и свидетельством служитель может помочь удалить эти барьеры и открыть путь, чтобы вера действовала свободно.

Второе, мы можем помочь в предоставлении возможностей для Божьего народа делать то, на что они уже запрограммированы от своего рождения.

Взгляд на служение в свете этих двух задач помогает выяснить, как наилучшим образом нести служение без манипулирования. Например, неплохо будет служителям предоставить нам возможности для служения. Христиане должны дерзать делать то, что у них в есть сердце - верить, служить, давать. Предоставлять людям возможность - не всегда манипулирование. Только, когда внутренний человек приносится в жертву внешнему поведению, служение подменяется манипулированием.

Манипулирование есть игра в Бога. Это утомительная раздражающая работа, вы просто не экипированы для нее. Если вы то и дело прибегаете к манипулированию в деле служения, ваш уровень энергии не выдержит. В конечном счете вы не сможете удержать успех. Служение, наоборот, есть следование за Богом, погружение в евангелие благодати и реагирование на его руководство, в то время как сам ведешь других.

Не забывая об этом, давайте покончим с манипулирующим служением. Если вы стали жертвой манипулирования, простите тех, кто причастен к этому, примите истину, которая освобождает сейчас вашу душу, и не мешайте усвоению нового завета, чтобы не подвергаться больше манипулированию плоти. Если вы сами оказались причастным к манипулированию людьми, попросите прощения прямо сейчас и примите новое назначение от Господа. Вместо манипулирующего служения вы имеете великую возможность в качестве партнера Святого Духа в служении нового завета поддерживать других в слушании голоса Пастыря и следовании за ним. И при этом, у вас есть чудесная привилегия самим следовать за ним тоже.

"Соблазн простоты"


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.