Жизнь с уверенностью, без осуждения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Жизнь с уверенностью, без осуждения

2020-12-06 89
Жизнь с уверенностью, без осуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первом послании Иоанна есть ободряющий отрывок, который помогает мне понять разницу между обличением и осуждением, и я вижу как я могу жить без осуждения:

"И вот, почему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред ним сердца наши; ибо если сердце наше осуждает нас, то насколько более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его... Л заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга... И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том" (1 Ин. 3: 19-24).

Этот отрывок объясняет, что у нас, как Божьего народа, есть выбор: мы можем жить с уверенностью или с осуждением. Божья благодать излилась нам, и его безусловная любовь была предложена нам. Теперь дело за нами, будем ли мы слушать голос осуждения или голос уверенности?

Если вы внимательно прочтете этот отрывок, вы обнаружите, что он определяет уверенность, как свободу просить все у Бога, зная, что получим просимое. И эта свобода основывается на наших отношениях с Богом. Допустим, нам говорят, что наша уверенность включает в себя соблюдение его заповедей - но обратите внимание на определение заповедей: "Чтобы мы веровали во имя Сына Hi о Иисуса Христа и любили друг друга."'

Мы имеем уверенность просить у Бога, потому что знаем. что он принимает нас на основе благодати через веру - что мы являемся его детьми и имеем право приходить к нему. Мы имеем доступ к Богу через кровь Иисуса, и наша связь с ним ни в коей мере не зависит от наших дел или достоинств. Нет ничего такого, что необходимо сделать для получения допуска в его присутствие. Нет никаких невыполненных требований, чтобы быть с ним в мире.

Когда мы можем радоваться Божьему присутствию, основываясь на его благодати, когда у нас есть чувство, что мы сыновья и дочери, не рабы, мы приходим в его присутствие часто и уверенно, чтобы произнести наши просьбы. Мы можем делать это, потому что у нас есть убежденность, что мы не отрываем его от дела и не истощаем его ресурсы. Мы пришли к пониманию, что его величайшее желание-расходовать свою благодать на наши нужды. Нет ничего лучше для него, чтобы его нуждающиеся дети жили в зависимости от него, прося у него то, за что он так дорого заплатил, чтобы дать им. Эта уверенность переливается через край в наши просьбы.

Эта "просительная" уверенность отсутствует во многих молитвах, сказанных или слышанных мной. Вы когда-нибудь обращали внимание на себя, как вы молитесь и говорите что-то наподобие этого:

"О, Боже, это... Да... Холл... и я знаю... э-е... мне не надо было приходить к тебе, но... э-е... я в такой грязи и... э-е... я знаю, у меня в общем-то нет права просить чего-то, но... э-е... я не знал, что еще сделать, и... э-е... я знаю, что я - эгоист, и... э-е... наверно, я не знаю, чего мне надо просить, и... э-е... мой гороховый ум никогда правильно не попросит того, что надо, так что ты, наверно, в своей чудной мудрости, в любом случае, не дашь мне, что я прошу, и это, наверно, лучше всего, так что я знаю, нет смысла просить, но я просто не знал, что еще можно сделать, так это... э-е... спокойной ночи".

Пожалуйста, не думайте, что я выставляю на свет чью-то молитвенную жизнь. Я привожу здесь собственный пример. Но дело в том, что это не очень уверенная молитва. Такой вид молитвы происходит из осуждения и сомнения относительно нашей связи с Богом. Любимые дети просто не разговаривают с отцом таким образом.

Уверенность, с другой стороны, перерастает в убежденность, что наша просьба будет выполнена. Когда мы знаем, что просим то, что надо, у нас есть уверенность, что наш Отец ответит как надо. Наша уверенность - в его благости, мудрости, верности и желании утолить наши нужды. Мы знаем, что он не скрытный Бог, который ждет, что его будут убеждать, а открытый, готовый к даянию.

"Выше осуждения"

ЛОВУШКИ СОВЕСТИ

Уверенность, мы сказали, является выбором. Мы можем сделать выбор доверять нашим взаимоотношениям с Богом и его обещанию "никакого осуждения". Или мы можем сделать выбор корчиться в страданиях осуждения - считая, что мы не исполнили того, что от нас ожидалось, и чувствуя себя ничтожеством из-за того, что не справились с чем-то.

Как сделать этот выбор на практике?

Во-первых, мы должны понять, что осуждение приходит по одному из двух каналов - суждения других людей или наша собственная совесть. (Конечным источником, конечно, является дьявол.) Мы не можем ничего поделать с мнением других людей, кроме того, чтобы отказаться принимать его как заключительный вердикт. Но мы можем научиться жить выше голоса осуждающей совести.

Совесть есть тот внутренний гид, которого Бог поместил внутрь каждого человеческого существа. По мере роста в Духе совесть постепенно сообразуется с волей Божьей. Быть по-настоящему святым, значит отдать совесть под контроль Духа Божия, живущего во внутреннем человеке.

Но совесть и голос Бога - не одно и то же. Всякая совесть может быть и бывает воспитана культурой, традициями и личным выбором человека. Печально, но многие люди живут под диктатом своей совести, а не по подсказке Святого Духа.

Важно понять, что совесть судит но тем стандартам, которые ей преподали как правильные - и эти стандарты не являются непогрешимыми.

Например, я вырос в маленьком городе на юге, в котором был "пулзал" - место, где играли в биллиард. Там также играли в карты, пили и занимались делами, которые для молодого человека были нездоровыми. Мой отец весьма сурово предложил мне никогда не попадаться в этом грязном месте, и я повиновался. Каждый раз, когда я проходил мимо пулзала, чье окно на фасаде было заклеено черной пленкой, я представлял себе, что за разврат творится внутри.

Когда мне было девятнадцать, у меня было свидание с девушкой из соседнего городка. После того, как мы поужинали в маленьком ресторане, я спросил ее, как бы она хотела провести остаток вечера. Она предложила пойти к ней домой. Она сказала, у нее есть биллиардный стол в гараже, мы могли бы наделать поп-корна и поиграть в пул.

Когда я услышал такое предложение, я почувствовал себя так, будто меня попросили ограбить банк. "Играть в пул... я? Неужели она не знает, что я - христианин?" Затем я услышал, как я выпалил: "Я не могу сделать это."

Когда я увидел остолбеневший взгляд на ее лице, я, помню, подумал: "А почему я не мог делать это? Неужто в тех шарах водятся бесы? Или в в самой игре в пул есть что-то развратное?" И все же я не мог заставить себя взять биллиардный кий.

Понимаете, я сделал то, что делают многие незрелые умы. Я связал аморальные действия с тем, что воспринимал как развратное место, и соединил их оба в моем сознании. Моя совесть судила обо всем на основе полученного воспитания.

Когда я учился в семинарии, меня позвали как перспективного пастора в близлежащую церковь. По ритуалу приема в той церкви я должен был сначала выступить перед общиной, а после этого парировать любые вопросы, возникшие у ее членов. Все шло хорошо, как я полагал, с ответом на все их философские и теологические вопросы, когда сзади раздалось: "Как вы относитесь к смешанным женщинам?" (В английском языке слова women-женщины и swimming- плавание созвучны (Прим. первоисточника).

Мне хотелось показаться эрудированным, внимательным и умным, но дело к том, что я не имел никакого представления, что означало "смешанные женщины"! Я подумал, может быть, церковь хочет узнать мою позицию: я за расовую сегрегацию или интеграцию. Поэтому, я начал отстаивать свое понимание, что во Христе все мужчины и женщины - одно, что все люди сотворены равными и не должны разделяться по принадлежности к полу, расе, цвету кожи или вероисповеданию.

Я был прерван посреди своего объяснения. "Нет", - сказала женщина. - "Какова ваша позиция по смешанному плаванию"?

- "Это действительно, не то." Но правда такова, что я по- прежнему не понимал, о чем она спрашивает. "Что такое смешанное плавание?" - спрашивал я себя, одновременно пытаясь подать им ответ эрудита. Оказалось, в этой конкретной церкви остро стоял вопрос о том, можно ли в молодежном ла гере мальчикам купаться вместе с девочками. Я никогда не встречал в Священном Писании, чтобы смешанное купание особенно много значило для Бога. Церковь на юго-востоке Америки, в которой я вырос, тоже не делала из этого большой проблемы. Мы жили близко к побережью, и мальчики, и девочки часто ходили на пляж вместе, не спрашивая, на каких позициях стояла церковь в отношении смешанного купания.

Так что вы видите, что в области игры в пул у меня были ограничения собственной совести. В области смешанного купания, однако, ограничений у меня не было, а у других были. И все же, насколько мне известно, Библия не говорит прямо ни об одном из этих вопросов.

Вы, наверно, сможете привести много других ситуаций, когда голос совести имел мало общего с реальностью Божьей воли. Совесть можно воспитать неверно. Она может легко стать сверхчувствительной или бесполезно тупой. Поэтому мы приглашаем беду, когда начинаем распространять диктат своей совести на других людей и заставлять их жить по нашим стандартам.

Ног не хочет, чтобы мы жили под осуждением. И все же вполне очевидно, что Бог хочет активно участвовать в направлении нашей жизни к свободе и полезности. Итак, как мы должны реагировать, когда наша совесть осуждает нас? Я бы предложил две особые стратегии.

 

1. Слушайте свою совесть. Прежде всего, когда говорит совесть, прислушайтесь. Внимательно рассмотрите, отражает ли ваша совесть подсказку Святого Духа. Даже если вы думаете, что это не так, не заглушайте просто так голос совести, отвергая его. Это никогда не помогает, только создает больше осуждения. Если вас воспитывали там, где что-то традиционно считалось неправильным, и вы пытались освободиться, практикуя именно такое поведение, вы, вероятно, просто создали чувство вины. Вместо того, чтобы создать уверенность внутри вас, это произвело замешательство.

 

2. Обратитесь к более высокой власти. Отрывок из первого послания Иоанна дает нам чудесное откровение: когда вам не нравится обвинение, предъявленное вам вашей совестью, или когда оно вступает в конфликт с чьей-то еше совестью, вашим действием должно стать обращение в более высокий суд с судьей выше этого. "Бог больше наших сердец.''

Что означает обращение к более высокой власти? Суд, находящийся непосредственно над совестью, есть суд Священного Писания. Если вас смущает то, что говорит сердце, обратитесь к Библии. Если в Писании сказано об этом вопросе, то вы нашли заключительное слово. Если нет - у вас есть привилегия обратится в верховный суд, суд самого Бога. Он настолько заинтересован в том, чтобы мы ходили в свободе и непорочности, что возьмет па себя ответственность, предъявив. нам вердикт так, чтобы мы могли его понять - либо через мудрый совет других, либо прямой подсказкой Святого Духа, либо через сочетание факторов.

Помните Петра из последней главы? Он поступил мудро, когда Иисус обратился к нему на берегу. Иисус настойчиво спрашивал: "Петр, любишь ли ты меня?" И, наконец, Петр ответил, как все мы должны отвечать, когда не уверены, что наше сердце говорит нам: "Господи, Ты знаешь все..." (Ин. 21:17).

Никогда не бывает плохо без оглядки положиться на Божье всезнание. Позволить ему вынести заключительный вердикт - всегда мудрое решение. Можете быть уверены, что его вердикг будет выше справедливости, ибо "милость торжествует над справедливостью".

Однако в действительности Иисус вместе с тем выносил Петру свой вердикт. Каждый раз, когда он задавал вопрос: "Любишь ли ты меня?", вслед за ответом Петра звучала тихая команда: "Паси овец моих". Все это время он пытался сказать Петру: "Я знаю о тебе нечто, что тебе самому неизвестно. Я бы не доверил своих овец тому, который, я знаю, не любит меня".

На самом деле Иисус пытался научить Петра жить не по осуждению своей совести, а по голосу милостивого, благодатного Отца.


"Выше осуждения"

БОГ СУДИТ НАМЕРЕНИЕ

Осуждение основывается на поведенческой традиции-по элементарному принципу: "Если я веду себя примерно, я - блажен; если я веду себя плохо, я - проклят." Помните, это было сутью ветхого завета, данного нам всем, чтобы подготовить нас к вере. Сознательно или нет, нас всех воспитывали этими элементарными принципами. Но Бог судит не так! Напротив, он выделяет намерение.

В шестичасовых новостях по телевидению координатор новостей, поступающих из различных источников, рассказал о случае, произошедшем в маленьком городке по 20-й магистрали около Истлэнда, штат Техас. Департамент дорог, готовясь к какому-то дорожному ремонту, выгрузил тонны асфальта у шоссе. Каким-то образом распространился слух, что этот асфальт ненужный, и что горожане сделают городу одолжение, если уберут его. Поэтому собрались люди с пикапами, грузовиками, ящиками и коробками, чтобы освободить штат от лишнего асфальта. У семей появились новые подъездные дороги к дому, у церквей - новые парковки, предприятия построили новые автостоянки. А потом, несколько недель спустя, появились власти штата и обнаружили, что весь их асфальт исчез.

В интервью с шерифом того округа о произошедшем, телерепортер спросил: "Будут ли выдвинуты какие-либо судебные обвинения по данному случаю?" Старый шериф округа ответил: "Нет, никаких обвинений не будет. Чтобы было преступление, должно быть преступное намерение. Здесь не было никакого криминального намерения. Люди действительно думали, что асфальт ничей".

Мир, религиозник и совесть всегда будут требовать обвинительного приговора, потому что они всегда судят по формальной стороне правильного поведения. Но Бог всегда точкой отсчета считает намерение сердца. Нас часто заклинивает на формальностях в исполнении, а Бог все же смотрит на то, была ли мотивом нашего сердца любовь, и живем ли мы в твердой зависимости от него.

Много раз случалось, что я не смог найти нужных слов в нужное время. Были случаи в служении, когда мне следовало быть жестче, и были, наоборот, когда следовало быть мягче. И все же мои намерения были добрыми. В сердце своем я стремился выразить любовь.

Поскольку это положение - истина, судить других людей не будет мудрым занятием. Ибо, дело в том, что мы видим внешнее. Только Бог знает сердце. Многие из нас не смогли бы выносить надменную самоуверенность Петра в течение всех тех лет, но Иисус знал, что внутри этой зарвавшейся плоти билось сердце за правду и любовь.

Мне нравится в Ветхом Завете рассказ о том, как царь Давид хотел построить дом для Бога. Это было от сердца: создать жилище, куда могли бы приходить люди и встречаться с Богом. Бог, по сути, сказал Давиду, что время было не то, и он был не тем человеком, чтобы построить ему дом; Соломон, сын Давида, построит храм. Однако, на деле Бог собирался воздать должное Давиду за строительство, потому что это было в его сердце. В понимании других людей, Давид не был удостоен чести построить храм, но Бог воздал ему честь, потому что Бог смотрел на желание его сердца.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.