ГЛАВА 16. В замужестве и несчастии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ГЛАВА 16. В замужестве и несчастии.

2020-12-06 88
ГЛАВА 16. В замужестве и несчастии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТА ГЛАВА НЕ О вашей сестре с зятем, чье замужество - просто десятилетняя драка. Она о тех, кто был замужем за законом-а это все мы.

Вообще, у нас не было выбора с этим союзом. Как Божьи твари, рожденные в этот мир, мы были обручены закону до того, как сами могли дать это согласие. Закон выгравирован на нашей натуре. Он усиливается любым институтом общества. Маши родители награждали нас за хорошее поведение и наказывали за плохое. Мы получали хорошие отметки в школе, когда хорошо успевали, и плохие, когда успевали плохо. На работе мы получаем зарплату выше, когда сильнее стараемся. Если мы верны в церковной деятельности, нам дают важные должности. Даже наша самооценка растет, когда наши дела идут хорошо, а когда наши дела ниже нормы, мы чувствуем себя не на месте.

Все это - часть пребывания под законом. Как брак, это обязательство "до гробовой доски". Об этом говорит нам апостол Павел в 7 главе Римлянам. Он приводит, брачные отношения для иллюстрации и объяснения союза человечества и закона. Давайте последуем ему и применим немного аллегории для понимания этой динамики.

ЗАМУЖЕМ ЗА ЗАКОНОМ

Скажем, например, Сюзанна Народ замужем за Джейсоном Законом. Вначале Сюзанна по-настоящему рада, что ей выпало быть женой Джсйсона и провести жизнь, угождая ему. Она любит его. Она уважает его. Она действительно хочет сделать его счастливым, и она самоуверенно считает, что у нес это получится.

Не прошло много времени, как блаженство замужества превращается в несчастие и жалкую борьбу за свое "я". Беда в том. что Джейсона просто нельзя удовлетворить. Он полагает, что его дело - указывать на каждый недостаток в характере Сюзанны. Он ставит под сомнение каждое ее движение и исследует все се мотивы.

Сюзанна усердно трудится над улучшением себя. В конце концов, ей известно, что она не совершенна и что в браке требуется терпение и привыкание, но Джсйсон не унимается. Он никогда не замечает се достижений, только ее неудачи.

Когда Сюзанна выходила за господина Закона, она действительно думала, что сможет устроить их союз. Она не знала, что сама натура Джейсона требует от него, чтобы он отражал зло и слабости ее характера для нее самой.

Какая счастливая мысль! Представьте себе: выйти замуж за того, чье существование зависит от указания вам на ваши недостатки. А именно это и есть цель закона. Он определяет нам, что такое грех и показывает нам нас самих со зверской прямотой. Более точно, он определяет границы "правильного", чтобы мы знали, когда мы их нарушаем.

Я рассказывал вам о моих способностях теннисиста? В общем, я - один из величайших. Я могу исполнять любые удары - подачу, удар справа, удар слева - "бек-хенд", могу закрутить мяч или послать "резаный". Когда доходит до дела, только одно ограничивает мою игру. Когда на корте проводят границы и натягивают сетку, мои способности очень быстро получают свое новое определение. Я - молодец только тогда, когда нет "выхода за границу поля". Эти правила делают игру интереснее, но, на деле, они правдиво показывают пределы моего мастерства при игре в теннис.

Павел сказал: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона" (Рим. 7: 7). Бог не хотел, чтобы мы вечно жили обманутыми, грешными и потерянными людьми, поэтому он дал нам закон, чтоб раскрыть нам нашу потребность в некой силе выше нас самих.

Закон, действительно, хорош. Он позволяет нам рассматривать внешнее в жизни так, как это видно самому Богу. Поэтому брак Сюзанны с Джейсоном Законом вначале выглядит таким многообещающим. Однако, чувства Сюзанны начинают изменяться по мере того, как она признает тот факт, что хотя стандарты Джеисона абсолютно справедливы, она просто не в состоянии их удовлетворить. Неудивительно, что ее радость сменяется несчастием и отчаянием!

Не прошло много времени, как Сюзанна начинает испытывать еще и другие чувства. Она не только чувствует себя глубоко несчастной, в ней начинает появляться гнев и непокорность. Она замечает, что стала делать вещи специально для того, чтобы подразнить Джеисона. К ее ужасу, Джейсон просто отражает ей ее низкое отношение.

Ибо это второе, что делает закон. Он не только очерчивает линии, чтобы указать границы. Он еще и подталкивает непокорное сердце к выходу за эти линии.

Вы когда-нибудь были на диете? Я был. Особенно помню одну, которая четко предписывала правильный выбор блюд. Я перечитал свое разрешенное меню на день и, честно говоря, особого аппетита блюда у меня не вызвали. Поэтому я перевернул страничку и стал читать раздел под названием "Блюда и продукты, которых следует избегать". Одним из пунктов там шел аспарагус с сыром.

Так вот, насколько я помню, у меня никогда не было страсти к аспарагусу с сыром. Мороженое с шоколадным кремом, может быть, но аспарагус с сыром - никогда. Но поскольку я был извещен об этом запрете, во мне стало расти страстное желание овощей, покрытых сыром. Целый день я жаждал тарелочку зеленого аспарагуса посыпанного сверху золотым чеддером. Деревья напоминали мне аспарагус, каждое облако в небе кричало мне о расплавленном тягучем сыре. Линия границы не только отмечала корт, она звала меня выпрыгнуть за его пределы. То, что мне не следовало есть, стало тем, чего мне больше всего хотелось.

Как отец двоих детей, я приобрел много опыта, пытаясь сохранить здравый ум на праздновании дней рождения пятилетних. Я научился развлекать себя - идеально, не уменьшая детских развлечений - предлагая новые игры. Одна из них получила рабочее название "Игра в плевки". Вот в чем она заключается. Во-первых, я собираю детей вместе и приглашаю их на праздник, говоря: "Ребята, мы очень рады, что вы пришли. Добро пожаловать. Спасибо, что вы приняли наше приглашение отпраздновать пятый день рождения Давида. Я хочу, чтобы вы хорошо провели время, поэтому вот вам мои предложения. Есть большой двор, в котором можно играть, там полно отличных игрушек. Можете лазить на деревья. Можно прыгать на батуте. Можно возиться с собаками... мы действительно хотим, чтобы вам было весело. Немного погодя вам дадут торт и мороженое. Давид будет открывать свои подарки и все получат сувениры в память о празднике. Но есть только одна вещь. Видите цветочную клумбу вон там? Никто не должен плевать на эту клумбу. Вы понимаете, правда? Никому нельзя плевать на: эту цветочную клумбу. Теперь идите и веселитесь".

Вы уже знаете, что произойдет. У маленьких детей, которые никогда раньше не плевались, развивается отчаянная потребность плеваться. Слюна начинает выделяться с невиданной скоростью. Эти малыши утонут, если им не дать плюнуть. И, наверняка, один из них все же уступит одолевающему его искушению. Клумба будет полита.

Что это за явление? Это закон за работой, побуждающий к непокорности, и в равной мере обнажающий человеческое сердце. Большинство людей думает, что грех есть только нарушение утвержденного закона Божия. Они не подозревают, как соблазнителен грех, пока не попытаются жить по закону. Затем они узнают жестокую правду, что грех есть состояние сердца. Частично целью закона является обнажение этой истины - "что грех становится крайне грешен", как говорит это Павел (Рим. 7: 13).

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Ну и что же собирается делать Сюзанна? Она замужем за господином Законом и он непрерывно выставляет ее грех - внутри и снаружи. Она замужем и несчастна. Какой у нее выбор?

Может ли она развестись с ним? Не выйдет. Видите ли, Джейсон Закон совершенно тверд в том, что Сюзанна соединена с ним до самой смерти.

Некоторые пытаются "развестись с законом", решив жить отдельно от него. Они просто притворяются, что закона нет, и пытаются жить в свободе. Со временем они все свидетельствуют, что отрицание не стирает союза с Законом.

Смерть! Вот ответ. Что если закон умрет? Выйдет? Разве Сюзанна не будет свободна, если Джейсон Закон умрет?

Здесь две проблемы. Первая: Джейсон праведен и хорош и умирать ему не надо. А быть точным, он вечен и не может умереть (Рим. 7: 12).

Сюзанна оказалась в весьма затруднительном положении. Она несчастлива в браке с Джейсоном Законом, который решительно намерен указывать на всякий грех в ней. Единственный выход из такого брака - смерть, а он умереть не может. Что ей делать?

Ну, можно умереть ей. Уже какое-то решение. Это принесет ей много хорошего.

Но есть еще одна возможность - та, что выносит эту историю за рамки простого замужества в сферу вечного. Что, если кто-то придет и займет место Сюзанны в браке с Джейсоном Законом? Что если этот человек исполнит все его требования так, что в зеркале глаз господина Закона не будет ничего грешного, чтобы отразить? Что, если бы этот человек умер и заплатил требуемую плату за тех, кто нарушает святой закон, а потом воскрес из гроба для новой жизни?

Что если бы этот человек сказал Сюзанне: "Ты можешь быть свободна от своего брака с Джейсоном Законом на одном условии - что ты примешь мою смерть как свою, мое погребение как свое, и мое воскресение как свое и полностью соединишься со мной в брачном завете. Это единственный выход. Ты не можешь просто выйти из брака с господином Законом и жить независимо без брака. Только через смерть и другой брак ты сможешь быть свободна."

Некоторые дали определение благодати на языке смерти закона. Они пытались представить смерть Иисуса на кресте распятием закона. После этого они думали, что пришла свобода жить, как хочешь, без ограничений и наказаний. Но вот сюрприз! Таким путем ничего не выйдет. Иисус ясно показал, что у него не было намерения уничтожать закон. (См. Матфея 5: 17.)

Другие пытались объяснить благодать через приход Иисуса к Сюзанне и помощь ей жить по требованиям господина Закона. Но так тоже ничего не получается. Покуда она будет замужем за законом, даже с помощью Иисуса, она остается несчастной в своем самоутверждении.

Итак, Сюзанна умирает с Иисусом, воскресает, и соединяется с ним в заветной любви. Она мертва для закона. Ей уже не надо раболепствовать перед отражением се пороков, потому что она смотрит только на Иисуса. Поскольку она принадлежит ему, она видит, что его совершенство принадлежит также и ей. Пока она смотрит только на своего нового мужа, она будет думать только о нем, и отражать славу его лица. "Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3: 18).

"В замужестве и несчастии"

ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА ЛЮБВИ

Теперь Сюзанне предстоит борьба в ее новой жизни. В самом деле, она долго была замужем за Джейсоном Законом, и он хорошо выдрессировал се быть верной женой во многих отношениях. Ее понимание преданности пришло от пего. Ее восприятие своих обязанностей как брачного партнера было влито им в нее по капле. Она по-прежнему мыслит категориями закона.

Когда Сюзанна общалась с Джейсоном, темой разговоров всегда было то, что ей надлежит сделать и, что она сделала не так. Поэтому ей странно слушать своего нового мужа, который говорит о любви и близости. Она продолжает суетиться, исполняя обязанности жены, в то время как он пытается рассказать ей о чудесах, какие он приготовил ей. Требуется время, чтобы ее уши настроились на язык благодати и любви.

Это естественно для нас, которые были замужем за законом, ожидать от Бога, что он будет говорить с нами одними только командами. Иногда мы упускаем интимное общение, потому что просто не умеем слушать его слова любви. Мы умудряемся даже поверить, что "Бог не говорит со мной." Если он говорит на языке любви, а мы настроены слышать только язык закона, то он мог бы с тем же успехом говорить на иврите.

Некоторые люди, действительно, изучали иврит, чтобы лучше слышать Бога, но всего лишь обнаружили, что у них стало больше информации, но не больше откровений. Изучение библейских языков интересный предмет, способствующий в изучении Библии, но само по себе, оно не откроет ваши уши к голосу Бога, когда он говорит на языке любви.

Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько команд дается в первых одиннадцати главах послания Павла Римлянам? Немного! Я обнаружил это недавно, когда читал лекции по этому Посланию юным ученикам, которые привыкли "делать что-нибудь" для Бога. По мере занятий они расстраивались все больше и больше, обнаруживая, что уже несколько глав не дают им никакого указания, что делать. В первых пяти главах нет даже глаголов в повелительном наклонении.

Только в Римлянам 6: 11 находим мы первую команду: "Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе". И эта команда призывает нас к действию верой, а не ногами. Это явно не требует огромной физической энергии. (Конечно, не случайно, что эта команда идет первой в этом великом трактате. Если "смерть для греха" не совершить прежде всего, то все последующие команды будут исполнены по плоти и станут ничем иным, как религиозной деятельностью.)

Есть еще несколько императивов в 6 главе Римлянам относительно того, как мы должны "почитать себя", но их больше нет в главах 7, 8, 9, или 10. Наконец, пара команд появляется в главе 11. Они относятся в гордости в избирательной Божьей благодати. И это все: во всех 11 главах меньше пяти заповедей.

Теперь задумайтесь об этом относительном отсутствии команд в главнейшем библейском послании. Не кажется ли вам, что ваш новый муж хочет, чтоб вы узнали что-то о ваших отношениях прежде, чем вы попытаетесь исполнять Его заповеди? Это именно то, что происходит на самом деле! Иисус хочет дать вам переподготовку и научить языку любви прежде, чем вы отправитесь расширять семейный бизнес.

В главах с 12 по 16 императивов много. Вам предстоит сделать многое и Иисус заинтересован, чтобы вы сделали это наилучшим образом. У него довольно мудрости по любому аспекту жизни, и он хочет делиться этой мудростью с любящими его, когда представится случай.

Есть интересная новость для любого, кто боится, что предпочтение близости даст в результате меньше продуктивности. Верно как раз противоположное: от этого брака пойдут дети. Те, кто выйдут за Иисуса, умерев для закона, "принесут плод Богу" (Рим. 7: 4).

Но плодородие не должно быть нашей первоочередной заботой. На деле, "сосредоточенность на плодах" является частью законнического менталитета. Иисус никогда не говорил, что наша работа - приносить плод. Он говорил о том, что наша ответственность - пребывать в нем. (Смотри Ин. 15: 4.) Но если мы действительно пребываем в нем, плод появится сам собой.

Аналогия Иисуса с виноградной лозой и ветвями, предполагает, что виноградная лоза, Иисус, является тем, кто производит плод. Ветви - это мы - будут нести этот плод. Нам не нужно напрягаться над произведением плодов. Просто оставайтесь привитыми... прикрепленными к лозе. Честный взгляд на историю обнажит тот факт, что сделавшие добрый вклад в наше общество, были не людьми дел, поступающими по собственному эго, а людьми веры, поступающими по любви.

СВЯТАЯ ИЗМЕНА!

Мысль ужасная, но что, если после того, как они с Иисусом столько прошли вместе, Сюзанна снова начнет думать о Джексоне? Может быть, она начиталась написанных им книг и начала мечтать об их жизни вместе заново. Не верность начинает смещается обратно к господину Закону. Как вы назовете действия Сюзанны? Я бы назвал это изменой! В своем сердце Сюзанна изменяет своему новому мужу.

Это происходит со многими, вошедшими верой в это новое царство жизни. Они нарушают веру в того, кто спас их, и возвращаются к жизни под законом. Происходящее называется "отпадением от благодати." Но они пали не в ад. Они пали в закон, и они также несчастны, как была Сюзанна до своей смерти и воскресения.

Эти "святые прелюбодеи"(которые, на самом деле, далеко не святые) вкусили свободы интимной жизни в любви, но по какой-то причине отступили к прежней концепции угождения Богу. В результате, им достались все плоды законнического менталитета: чувство неполноценности и осуждения, страх не справиться, постоянная озабоченность, что скажут люди, осудительство и безрадостность.

Если они долго пребудут в этом состоянии, то начнут сомневаться, были ли они когда-нибудь обращены или нет. Они станут легкими мишенями для огненных стрел обвинения Врага. Или ими будут манипулировать религиозные вожди, которые воспользуются их уязвимостью. Они могут вскоре стать одним из скальпов на поясе того, кто известен религиозной "игрой в числа".

Задумайтесь над таким сценарием. Джон - относительно молодой христианин, полный рвения быть праведным. Каким-то образом центром его внимания снова становится закон. Он ощущает, как закон подрывает его силы, и начинает сомневаться в своем спасении. Затем кто-то предполагает, что он просто не сделал "как надо". Может, неправильно молился. Или, может, был недостаточно искренен. Или, может быть, не сохранил трепетность веры.

"Почему бы не попробовать сделать все еще раз правильно?" - рекомендует какой-нибудь доброжелатель. Итак Джон старается родиться заново... заново. Но на этот раз все его внимание сосредоточено на технической стороне: сделать все "как надо". И ничего не происходит, потому что нельзя родиться посредством своих действий.

Бедный Джон! Он совсем запутался. Он забыл, с кем он состоит в браке. Неудивительно, что он чувствует себя пораженным!

Или например, Джейн. Она слышала, что христианская жизнь не легка, но она решает приложить все усердие. В конце концов, научилась же она, приложив старание, кататься на велосипеде! Почему нельзя таким же образом подойти к христианской жизни?

Христианский опыт Джейн сведен к серии формул, этапов, и "ключей к успеху". У нее не хватает терпения для тех, кто не хочет работать над своей верой. В ее понимании, есть принципы, по которым надо жить. Любой может жить христианской жизнью "правильно", если сильно постарается. Так что ее девиз - "пойди и сделай".

Конечно, Джейн не сильно преуспевает в некоторых областях своей личной жизни, но она не может признаться в этом каждому. Она должна распространять свое евангелие. Есть мир, который нужно завоевывать, и нет времени ссориться из-за пустяков по поводу некоторых разногласий, которые она не может уладить. Она продолжает раздавать свои листовки. Но их, похоже, никто не читает - они, вместо этого, прочли ее глаза. По стандартам закона Джейн преуспевает, но она не видит никакой радости в своей жизни. Нет той необъяснимой ауры, которая бывает вокруг людей страстно влюбленных.

Джейн старается отдаться полностью служению, но ее страшит та тишина, когда она наедине со своими мыслями. Она не хочет и думать о том, чтобы пропустить церковную службу, но во времена полного откровения, она признает, что радости в ней немного. Она регулярно изучает свою Библию и делает обильные заметки, но она больше не слышит голоса своего "возлюбленного".

Джейн тоже отпала от благодати в закон. Она изменила мужу, который любил ее настолько, что умер за нее.

Измена - серьезный грех. Даже развращенный мир смотрит на супружескую неверность как большую беду. Насколько же она серьезнее, если грех совершен против самого Иисуса?

Неудивительно, что Врагу хочется отвлечь нас грехами против закона, против всех его "не", в то время как грех, коверкающий нашу жизнь, заключается в духовной измене.

Вы замечали, что можно легко определить, сконцентрирован ли человек на законе или на Господе по тому, как он определяет грех? Закон определяет грех как нарушение правил, а благодать определяет грех, главным образом, как нарушение отношений.

Например, главный грех Божьего заветного народа -неверие. Это несложно выяснить, поскольку главное требование Бога - вера. Даже, отважусь сказать, ни одно нарушение закона не происходит без проявления неверия прежде. И что есть неверие, как не разрыв отношений личности с Богом?

Представьте себе человека с правой рукой простертой к небесам, получающего от Отца все необходимое для жизни и благочестия. Пока его рука открыта, Бог наполняет ее всем, что необходимо для удовлетворения любого его праведного желания.

Вообразите, что по какой-то причине этот человек закрывает свою руку. Что происходит? Подача с неба прекращается... но желания остаются. У человека есть законные желания, " настойчиво требующие удовлетворения.

Появляется Искуситель. Он по другую сторону предлагает удовлетворение незаконными средствами. Он рисует прекрасную картину, как чудесно все будет, если будет избран его путь. Под давлением нужды человек протягивает свою левую руку, чтобы принять греховные предложения.

Но будьте внимательны: этот человек отверг благодать прежде, чем поддался искушению. Всем остальным грехам предшествует духовная измена-грех разрушения веры в того, кто из своей жизни сделал нам нескончаемое предложение.

Ну и что же делать с этим ужасным грехом измены и неверия? Раскаяться в нем! Очиститься. И будет лучше, чем вы можете себе представить.

Покаяние есть процесс воздействия светом на тьму, истиной на ложь. Честность перед Богом приносит нам его неразделенное внимание и всепрощающую любовь. Мы сами не можем выбраться из ямы. Но когда мы признаем, что мы в яме

и зовем на помощь, Бог благодати и истины вызволит нас из обмана и погибели.

Священное Писание напоминает нам: "Нас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1 Кор. 10: 13).

Имея такое обетование, мы можем молиться с уверенностью: "Я согрешил против тебя, мой Господь, возвратившись к старым отношениям и сосредоточив свое внимание там. Я ошибся. Спасибо за то, что ты показал мне мое заблуждение и простил мне мой грех. Я отпал от благодати и угодил в закон. Я был озабочен собой, вместо того, чтобы думать о тебе. Пожалуйста, восстанови наши взаимоотношения. Я полностью принимаю тебя как свою единственную любовь".

Попробуйте! Действует.

"Служение без манипулирования"


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.