ГЛАВА 20. Простота освящения. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ГЛАВА 20. Простота освящения.

2020-12-06 83
ГЛАВА 20. Простота освящения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕНЯ ПОПРОСИЛА ГРУППА пасторов провести конференцию по духовному пробуждению. Еще они попросили, чтобы я пригласил кого-нибудь вести поклонение. Я немедленно позвонил другу, который вместе со мной вел служение в прошлый раз и отлично справился с работой. Он сказал, что посмотрит в календарь и вскоре свяжется со мной. Через несколько дней я получил его письмо. Оно гласило:

Дорогой Дадли!
Сердечно благодарю тебя за приглашение вести поклонение на грядущей конференции. Однако, когда я в последний раз был на подобной конференции, я очень много узнал о том, как жить святой жизнью, и все еще это не вошло в мою жизнь. Я не хочу узнавать новые истины, пока не начнет действовать и не станет совершенным то, что я уже знаю.

Вначале я подумал: "Как восхитительно. Вот человек, который предан делу воплощения в жизнь всего, что узнает". Но чем больше я думал о том, что он сказал, тем более я понимал, что у меня самого тоже есть некоторые из похожих чувств, и они не всегда были восхитительными. Они появлялись из-за того, что я чувствовал себя переполненным: "Если я отвечаю за все, что я знаю, то, пожалуйста, не говорите мне больше ничего. Ответственность на мне и так уже слишком велика".

Это очень похоже на сынов Израиля, когда они увидели, как величественная слава Божия сошла на гору Синай и сотрясла ее. По сути, они сказали: "Не делай этого больше, пожалуйста. Мы больше не хотим видеть так много откровения. Просто давай свое слово Моисею и пусть он передает его нам. Этого хватит". (См. Евреям 12: 18-20.)

"Освящение — процесс становления святым — кажется таким тяжелым, когда мы думаем о нем, как о накоплении информации и выравнивании своей жизни по принципам, законам некоего установленного стандарта святости. Но действительно ли освящение должно быть таким тяжелым, таким сложным?

Иисус есть образец нашей святой жизни, но его жизнь не была переполнена сложностями. Помните, он не просто задавал пример жизни для еврейской культуры первого века, но служил воплощением жизни для всех во все века. Он дает определение святой жизни в следующих словах: "Я творю то, что вижу у Отца творящего, и говорю то, что скажет мне Отец". (См. Ин. 5:19; 12:49.)

Другими словами, Иисус говорил, что процесс освящения заключается в слышании, видении и реагировании. Он еще больше расширил эту формулу в своей притче о сеятеле и семени.

Вы знаете эту историю. Иисус рассказывал о человеке, который кидал семя на различную почву, и состояние почвы прямо влияло на рост семян.

Первая была настолько жесткой и спрессованной, что семя вообще не могло проникнуть внутрь. Оно оставалось лежать на поверхности и его склевывали птицы.

Вторая была каменистой и неглубокой. Семя, посаженное на ней, быстро прорастало, но корни ему было пустить некуда. Когда начинало палить солнце, растение засыхало и умирало.

На почве третьего вида семя давало росток, но потом его заглушали тернии, поднявшиеся рядом.

Но была еще и хорошая почва. Семя, посаженное в нее, всходило, росло и давало обильный урожай.

ПРИНЯТЬ СЕМЯ

Этой притчей Иисус объяснял своим ученикам простоту освящения. И первое, что он выделял, это то, что стать святым так же просто, как принять семя, не отвергнув его. Аналогия в этой притче в том, что семя обладает силой — в нем содержится способность воспроизводить родившего его. Божье слово — живое и тоже обладает способностью воспроизводить своего родителя, Божий характер. Стоит только принять семя, а оно само сделает всю работу. Почве: нужно только оставаться восприимчивой.

Абсолютно необходимо отказаться определять Слово Божье как некое теологическое положение или некое письменное утверждение. Библия ясно говорит, что Слово Божие — жизненно важная вещь. "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4: 12). Иисус сказал: "Слова, которые я вам говорю, суть дух и жизнь" (Ин. 6: 63).

Иаков в своем Послании говорит, что именно Слово стало причиной нашего рождения вновь (Иак. 1:18). Он продолжает, говоря что принятие Слова спасет наши души. Он тоже использует аналогию с посевом, чтобы показать, что непрерывное принятие живой Божьей истины спасет наше мышление, чувствование и выбор. Оно сохранит, очистит и усовершит наши души. Послушайте свидетельство Иакова.

"Поэтому, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты своего лица в зеркале: он посмотрел на себя, отошел — и тотчас забыл, каков он. Но тот, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании" (Иак. 1: 21-25).

В притче слово "семя" переводится еще и как сперма, и в созданном образе действуют те же связи. Женщина принимает семя от своего мужа, и, начиная с этого момента, семя выполняет всю остальную работу зачатия: движется навстречу яйцу. Происходит зачатие и, наконец, появляются дети. Бог говорит нам, что святая жизнь приходит так же просто, естественно и чудесно, как зачатие детей. Наше дело — принять живое Слово, оно, затем, производит действие "зачатия" святости в наших сердцах.

Первое критическое действие — принять Слово. Если Слово не принято, его отнимет Враг. Когда оно принято и находится внутри, Бог заботится о том, чтобы произошел рост: "Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Марк 4:25). Когда откровение принято, будет дано еще. Когда откровение отвергнуто, отнимется даже то, что было дано.

Поэтому никто никогда не сможет обвинить Бога в том, что он не дал ему или ей шанса. Ибо Слово Божие вышло на всю землю и каждый получил какое-то откровение. Когда человек реагирует на это, Бог позаботится о том, чтобы он или она получили еще, покуда не будет получено достаточно откровения, чтобы не только спасти этого человека, но и полностью искупить его.

Обратная сторона монеты, однако, в том, что когда мы отвергаем откровение, мы отвечаем не только за откровение, которое мы отвергли, но и за все, что мы могли бы получить, отреагируй мы на первоначальное откровение. Человек, который отвергает малое откровение, таким образом, перекрывает поток, и будет отвечать за все, что он или она могли бы иметь. Смертельно опасно не принять Слово Божие.

ВРАГИ РОСТА

Когда Слово уже принято, остановить его развитие пытаются два основных врага.

Первый — это гонение. В своей притче Иисус объяснил, что солнце, высушившее растение, представляет собой гонение, которое неизбежно приходит к тому, кто получил Слово. Не заблуждайтесь: преследования будут.. Люди с небольшим умом обижаются на истинное Слово Божие, ибо Слово это столь велико и многосмысленно, что в маленькие коробочки, куда его пытаются втиснуть, не вмещается.

Людские традиции ополчились на Слово Божие. Иисус провел всю свою жизнь как живое Слово Божье в обвинениях и гонениях от тех, кто знал Писание, по отказался принять ('лоно. Похоже, человек не хочет покидать зону своего комфорта, и готов отдать традициям власть, которая должна принадлежать только откровениям от Бога.

Страх того, куда может привести правда, тоже вызывает гонения на тех, кто принял Слово. Я не мог поверить своим ушам, когда слышал, как выступающий говорил аудитории о том, что нельзя поощрять никого верить в то, Бог исцеляет людей физически в наши дни. Он рассуждал так: "Подумайте об этих бедных людях, которые поверят и будут ожидать от Бога исцеления, но когда они молятся и на их молитвы не приходит ожидаемый ответ, они расстраиваются. Чтобы предотвратить подобное разочарование, давайте не будем говорить о том, что Бог вообще исцеляет."

Чтобы люди не расстраивались, давайте не будем позволять им надеяться! Вот вам и пророчества, которым мы помогаем сбываться. Такой менталитет никогда не сможет принять Божье Слово.

Второй враг, пытающийся помешать семени принести плод, есть сложности, представленные в притче тернием, которое выросло и заглушило росток. Иисус определил сложности тремя вещами: "заботы века этого, обольщение богатством и другие пожелания" (Марк 4: 19).

Мирские заботы будут всегда сражаться с той истиной, что управляет всем Бог. Как говорилось в главе 19, когда мы понимаем, что Бог ведет нас за правую руку, мы можем держаться этого слова независимо от своих видимых обстоятельств. Но можете быть уверены, что беды или трагедии всегда будут клевать у ваших ног, искушая поддаться тревоге вместо того, чтобы довериться Вседержителю. Обольщение богатством выступает против Божьего обетования уверенности, значимости и блаженства. Материальное богатство рассылает соблазнительную ложь, что оно может дать уверенность, сделать нас значимыми и счастливыми. Но Божье Слово недвусмысленно утверждает, что все это обрести можно только в общении с ним.

Малахия прямо говорит об этом в Ветхом завете. Он советует, вместо того, чтобы тратить жизнь на собирание богатства, лучше раздавать. Малахия говорит, если мы будем давать, как Бог учил нас давать, произойдут три вещи: "Принесите все десятины в дом хранилища... и хотя в этом испытайте Меня", - говорит Бог Саваоф, — "не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли нас благословения до избытка. Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные... И блаженными будут называть вас все народы" (Мал. 3:10-12).

Понимаете, что говорит Малахия? Если мы верим Слову Божию, у нас будет все для собственного удовольствия — и более того — "благословения до избытка". У нас будет уверенность и безопасность, потому что Бог "запретил пожирающему", чтобы не дать врагу украсть у нас то, что дал нам Бог. И у нас будет значимость: народы будут называть нас блаженными из-за наших отношений с Богом.

Бог, а не богатство, является надежным источником блаженства, уверенности и значимости. Деньги лгут, когда обещают дать все это. Дело в том, что если мы не приняли обетование Божьего Слова, ложь богатства, вероятнее всего, обольстит нас.

Третий аспект сложностей — "другие желания". Иисус говорил об этом очень прямо в Матф. 6: 33: "Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам".

Бог лично обещал нам, если мы в фокусе будем держать Божье царство, все необходимое "это" будет дано нам. Мы отвечаем за то, чтобы искать Царства, он отвечает за то, чтобы нам "приложилось". Однако, если мы не усвоим это Слово, наша жизнь пройдет в поисках вещей, их накоплении и защите.

Я нахожу забавным наблюдать за сегодняшними "процветающими" людьми. Они заработали много денег и купили себе много вещей, а в результате оказались никем иным, как их высококвалифицированными хранителями. У них больше нет времени для супругов, детей, друзей или близких, потому что они должны проводить слишком много времени в уходе за своими вещами. Много работников со средним заработком ведут более простую насыщенную жизнь, чем многие миллионеры, просто потому что им не надо ухаживать за таким множеством вещей.

Я недавно провел восторженную пару часов со строительным подрядчиком, который познакомил меня с изменениями направлений в строительстве домов. Похоже, что изменения в культуре меняют размер некоторых комнат. Например, веранда вышла из моды в большинстве мест несколько лет назад — в дни воздушных кондиционеров люди просто не сидят на верандах. Гостиные комнаты сейчас не очень популярны. Люди предпочитают менее официальные уютные комнаты или комнаты для всей семьи. "А знаете, какая комната продолжает увеличиваться в размере с каждым поколением?" — спросил мой друг-подрядчик.—"Встроенный шкаф."

Я уверен, что он прав. Некоторые американцы прошли путь от нескольких смен одежды, висящих за дверью в спальне до шкафов, в которые можно войти и даже въехать. Один человек показывал мне свой новый дом. Дом был милый. "Но позвольте показать вам мою спецкомнату", — сказал он. Он повел меня в свой личный шкаф. Он был больше всей моей спальни и заполнен костюмами и обувью без счета. Надо было родиться сороконожкой, чтобы износить все эти туфли!

Многие из нас купились на этот девиз, который можно увидеть на бамперных наклейках машин: "Жизнь - игра, а победитель - гот, кто умрет среди самых лучших игрушек". Писание говорит об этом просто и недвусмысленно: "Это - ложь!"

"Простота освящения"

НЕ КОВЫРЯЙТЕ СЕМЯ

Ну и как много встретилось сложного в освящении до сих пор? Это не сложнее, чем принять Слово и не позволить гонениям и сложностям погубить его. Но бывает еще одно искушение: выковырнуть семя. Освящение просто, но оно еще и загадочно, и мы легко попадаем в ловушку совершить вторую попытку с этим процессом.

Иисус рассказывает еще одну притчу о семенах. Она о человеке, который сеет семя в землю, а потом идет спать. Он встает на следующее утро и обнаруживает, что ничего не произошло. Снова ложится спать. На следующее утро... опять ничего. А потом, однажды утром, он выходит и обнаруживает, что что-то все-таки произошло: "Семя вышло и дало зеленый росток — как, он сам не знает." (См. Мр. 4:26-28.) Мне нравится эта фраза: "Он сам не знает как." Произошло простое чудо, но у того человека не было объяснения, как это все произошло.

Такова тайна освящения. Работу производит семя. Но велико искушение обеспокоиться и выковырнуть его, когда оно не дало плодов по нашему собственному расписанию.

Когда моей дочери было около десяти лет, она захотела посадить огород. Я подумал, что это будет прекрасная возможность для воспитания — отцу с дочерью заняться землей и узнать некоторые основные истины земледелия. А поскольку я вырос в деревне, я решил, что знаю достаточно, чтобы быть хорошим наставником.

Мы решили растить помидоры и картофель: одну культуру, которая растет над землей, вторую — под землей. Это дало бы нам полную информацию для нашего сельскохозяйственного образования. Мы с восторгом резали картофель для посадки, и мне нравилось объяснять дочери, что глазки на картофеле на самом деле являются семенем. Они прорастают и становятся растением.

Когда все глазки были приготовлены, мы посадили их в землю на глубину около десяти сантиметров. Когда мы сажали их, я сказал дочери: "Очень важно не волноваться и не начать раскапывать грязь в поисках ростков. Не то ты поломаешь ростки и погубишь растение. Потерпи," — я уверил ее. "Растения появятся..."

Как я и ожидал, через несколько дней после посадки картофеля, я увидел ее внимательно смотрящей на землю. А там — ничего, кроме черной земли — никаких признаков жизни. Было видно, она начинала сомневаться, что наш картофель вообще что-нибудь даст.

Прошла неделя. Никакого роста на картофеле. Я и сам начал несколько волноваться. Я стал сомневаться в своих сельскохозяйственных знаниях. Может, я посадил его вверх ногами, и он прорастет в Китае? Нет, нет, нет. В чем могла быть проблема? Может, земля была слишком влажной. Может, я неправильно срезал глазки.

Итак, однажды после работы я решил проверить картофель. Я стал в огороде на колени и стал аккуратно подкапывать картофель, чтобы узнать причину задержки. Как я и ожидал, не расковырял я и одного сантиметра от поверхности, как сломал молодой побег растения. Тут же я услышал, как открылась дверь во двор и раздался голос дочери: "Пап, ты ковыряешь нашу картошку?"

Я был виноват. Мое нетерпение погубило картофельное растение.

На освящение требуется время. Принять можно мгновенно, но на прорастание, рост и получение плода требуется время. Иисус сказал об этом так: "Сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Марк 4: 28). Мы должны иметь желание, чтобы Слово Божье росло.

Однажды вечером, когда мы с женой гуляли вблизи дома, Бетси сказала нечто ошеломляющее.

— Мне кажется, я не верю в одну вещь, которую ты проповедуешь, — сказала она. — Я слышу как ты говоришь, что я также значима как Иисус, и что Бог относится ко мне также, как к Иисусу. Ты говоришь, что моя значимость не связана с моими делами, что я уже есть новое творение во Христе. Боюсь, я не верю в это.

Я сказал:

— Ты хочешь сказать, что по-твоему, это ложь? Или ты имеешь ввиду, что пока не видишь плодов этого в своей жизни?

— Я, должно быть, не верю в это, иначе я была бы другой, — ответила она.

Так вот, отношение Бетси весьма типично для всех нас. Мы не хотим быть лицемерами, поэтому мы беспокоимся, когда не видим плодов веры в своей жизни. Но принцип Царства таков: мы должны поверить до того, как сможем расти. Как только мы примем решение принять насаждаемое Слово, оно начинает свою работу по изменению нас изнутри, и она продолжается непрерывно, независимо от того, видим мы ее или нет. На это может потребоваться время, но внутренние изменения все равно проявятся во внешнем поведении. Если мы слишком рано примемся судить о семени, то прервем его прорастание и лишимся плодов.

Позже Бетси сообщила, что в тот вечер приняла решение верить сказанному Богом независимо оттого, что видят ее глаза. Когда она стала христианкой, она приняла ту истину, что Иисус совершил все, что требовалось от нас Богу, что он принял гнев за все ее грехи — прошлые, настоящие и будущие. Она слышала Слово, что он примирил ее Богу, и что Бог принял ее полностью, не ставя это в зависимость от ее поведения. Теперь она приняла решение поверить заново в эту истину и ее новые производные. Она уже больше не была грешницей, пытающейся быть праведной; она уже отличалась от себя прежней, как тигр отличается от тигровой лилии. Этот процесс проходил независимо от того, видела она его или нет.

Принятая истина начала работать внутри нее. Но, опять же, она не увидела результатов немедленно. В действительности даже, она осознала, что что-то произошло несколько месяцев спустя. Затем она поняла, что внутренне стала более спокойной. То, что раньше раздражало и беспокоило, более уже не задевало ее. Ее уже не так, как раньше, занимало суждение своего поведения и поведения других. Она замечала плоды принятого ранее Слова. Таинственной Божьей благодатью она становилась святой.

Как действует освящение? Мы не знаем. Существует некая чудесная загадка в этом процессе. Нельзя написать книг о том, как это происходит. Это нельзя свести к нескольким этапам и простой формуле. Нужно просто принять Слово Божье и дать ему совершить свое дело в нас, удерживаясь от искушения выковырнуть семя.

ВИДЕТЬ И РЕАГИРОВАТЬ

В начале этой главы я сказал, что освящение также просто, как слышать и принимать, видеть и реагировать. Мы обсудили, как важно слышать, давайте теперь поговорим о зрении.

В одной предыдущей главе мы сказали, что целью закона является отражение наших недостатков. Он как зеркало: когда мы смотрим в него, мы видим себя такими, как есть. Конечная цель закона — подтолкнуть людей бежать к Богу. Беда в том, что не всегда это получается именно так. Бывает, что многие из нас вместо этого, увидев себя в законе, просто продолжают стараться выглядеть лучше. Мы на самом деле думаем, что можем этого добиться. Но мы не можем.

Иисус тоже как зеркало. Но мы видим не свои слабости, когда смотрим в это зеркало, а свою силу. А затем, удивительно, мы начинаем быть на него похожими! Поэтому верующим абсолютно необходимо в фокусе своего взгляда держать славу Иисуса.

Павел говорит так: "Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Кор. 3: 18). Обратите внимание на разделение обязанностей в этом утверждении. Что делаем мы и что делает Бог? Из этого утверждения ясно следует, что наше дело взирать, а преображает нас Бог.

Этот стих напоминает мне о том времени в пустыне, когда сынов Израилевых кусали змеи. (См. Числа 21:4-9.) Бог сказал: "Если выставите змея на знамя и будете смотреть на него, будете исцелены". Это совершенно непонятно. Нет никакой связи между змеем на палке и химической реакцией в теле, укушенном ядовитой змеей. И все же Бог сказал: "Будете смотреть — будете жить."

Слишком просто? Соблазняет ум человека, желающего понять, как все происходит? Должны ли мы вечно жить отравленными деревом познания добра и зла? Или нам можно, смело и уверенно, вступить в простоту созерцания славы Божьей, дав этому пониманию изменить нашу жизнь?

Люди, во всем обращающиеся к Иисусу, обнаружат, что они видят не только Иисуса в том зеркале, они видят себя в нем. Все, что есть Иисус, было дано нам. Мы, воистину, Божьи наследники со Христом.

Так вот, взирать на Иисуса и позволять ему действовать в нашей жизни — не одно и то же, что лежать целыми днями, ничего не делая! Помните, Иисус действительно сказал: “Следуй за мной". В то время как мы смотрим на него, мы должны отзываться на то, что видим и слышим. Если мы будем делать то, что видели его делающим, и говорить то, что слышали его говорящим, наши дела будут верными.

Но цель действий по евангелию — не просто угодить Богу или достичь собственного спасения. Причина того, что нам нужно реагировать на то, что мы видим, в том, что реакция помогает делать это частью нас самих. Иаков говорит, что те, кто смотрят и не делают, имеют тенденцию уходить, забывая то, что видели. Так люди попадают в сложности. Они смотрят на совершенный закон свободы и видят благодать и благость Бога. Но из-за того, что они не совершают действий в ответ на эту благодать, они быстро забывают, что видели. Затем они вновь предпринимают попытки достичь собственной святости, вместо того, чтобы положиться на Бога в освящении их. Неудивительно, что жизнь становится настолько сложной!

Может быть, именно это и делает святость трудной. Она слишком проста. Это также просто, как слышать Слово Божье и принять его, смотреть на образ Божий и реагировать на него. Если добавляем к этому что-нибудь, то мы вышли из новозаветной святости прямо в сложность религии.

"Простота слышания Бога"


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.