Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(рис. 82). В качестве аппарата управления установлен пульт-манипулятор. Путем нажатия маршрутных кнопок на манипуляторе производится воздействие на релейные устройства маршрутного набора (наборная группа). В этой группе применяют реле второго класса надежности, так как не нужно выполнять требования по безопасности движения поездов.
В наборной группе фиксируется нажатие кнопок, определяется категория и направление маршрута, и после этого производится
166
У частой приближений ЧИП |
приближении |
Замыкание секций при установке маршрута |
Оулып - манипулят |
Участок приближении свободен |
Открытие светофора |
Размыкание секций при отмене маршрута |
Отмена с выдержкой 1 с |
Закрытие светосрора I Участок приближения I N псч (-О Кнопки искусственной разделки на 8 ы носно / п табло |
и± ±\г^1\г=^\ |
Участок приближения занят |
Размыкание секций при отмене маршрута и искусственном размыкании |
искусственной р \ зВелки секций |
Отмена с выдержкой 3 ■ Ь мин |
Искусственное
\ ро $ мыканиес
*^ к /5 ерж!(ой Змии
Рис. 82. Построение и работа маршрутной централизации
маршрутный (одновременный) перевод стрелок по всем секциям маршрута.
Неправильные действия при наборе маршрута отменяются с помощью устройств «Отмена набора».
Во всех случаях неисправности маршрутного набора с помощью стрелочных коммутаторов производят раздельное управление стрелками. После перевода и контроля положения стрелок по набранному маршруту начинают работать релейные устройства исполнительной группы. В этой группе применяют реле первого класса надежности для выполнения всех требований по безопасности движения поездов.
|
В порядке последовательности осуществляется контроль всех требований правильности установки маршрута, замыкание секций маршрута, открытие поездного или маневрового светофора, разрешающего движение по маршруту.
Реализация принципов предварительного или полного замыкания маршрутов. При установке маршрута приема на путь 11П (4П) замыкаются секции маршрута ЧА, 2СП, 4СП, 6СП.
В зависимости от состояния участка приближения ЧИП наступившее замыкание может быть предварительным — участок приближения свободен, полным — участок приближения занят.
В случае если нельзя использовать установленный и предварительно замкнутый маршрут, производят отмену маршрута с выдержкой времени 5 с. Отмена маршрута осуществляется двумя действиями: нажатием групповой кнопки отмены и маршрутной кнопки начала маршрута для закрытия светофора
По окончании выдержки времени все секции маршрута размыкаются и могут быть использованы для установки других маршрутов.
Реализация принципов автоматического секционного размыкания маршрутов. Автомагическое секционное размыкание происходит при движении поезда по маршруту. При вступлении поезда на секцию ЧА входной светофор Ч автоматически закрывается. При дальнейшем движении поезда по маршруту последовательно размыкаются секции маршрута. Каждая последующая секция размыкается с контролем размыкания предыдущей секции, освобождения собственной секции и занятости следующей. Секция 2СП размыкается после того, как поезд полностью проследует на секцию 4СП, секция 4СП • — после проследования поезда на секцию 6СП и т. д.
При такой последовательности размыкания секций полностью исключается возможность размыкания промежуточных секций до момента проследования по ним поезда и размыкания предыдущих секций.
Как только разомкнётся данная секция, можно устанавливать другой маршрут по данной секции, не дожидаясь освобождения и размыкания всех секций маршрута. Это позволяет ускорить поездную и маневровую работу и повысить пропускную способность станции.
|
168
В случае если нельзя использовать установленный и полностью замкнутый маршрут, производят отмену маршрута. Для отмены поездного маршрута после закрытия светофора включается выдержка времени 3—4 мин, после чего происходит размыкание всех секиий маршрута. При отмене маневрового маршрута после закрытия светофора включается выдержка времени 1 мин, после чего все секции маршрута размыкаются. Использование режима отмены маршрута, если участок приближения занят и полностью замкнут, позволяет не прибегать к искусственному размыканию маршрута, как это делается в релейной централизации промежуточных станций.
Режим отмены маршрута не требует нажатия кнопок искусственной разделки всех секций маршрута и ускоряет размыкание сложных маршрутов.
Реализация принципов искусственного размыкания маршрутов. Режим искусственного размыкания маршрута сохраняется на случай, когда при проследовании поезда по маршруту не размыкаются отдельные секции, неисправна стрелочная секция, входящая в установленный маршрут. Включение искусственной разделки производится путем закрытия светофора, нажатия кнопок тех секций маршрута, которые нужно разомкнуть (кнопки помещены на выносном табло или специальном щитке).
После нажатия кнопок секций нажимается групповая кнопка искусственной разделки, отчего включается выдержка времени 3 мин.
По окончании выдержки времени секции размыкаются в поспе-довательном порядке по направлению к центру станции Насупившее размыкание контролируется погасанием белой полосы на та^ло.
\/ Структурное построение блочной маршрутно-релейной централизации. Вся релейная аппаратура блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) размещается в типовых блоках. Каждый блок снабж!э1?гТГя~штетгсеяьн-ьш разъемом. Это позволяет быстро включать и выключать из схемы любой блок и создавать лучшие условия при обслуживании.
Блочное построение электрических схем позволяет ускорить проектирование, а блочная аппаратура — ускорить строительство и ввод в действие БМРЦ. Вся блочная релейная аппаратура разделена на две группы: наборную и исполнительную.
|
Блоки наборной груТтьгтоетгитгенБгмежду-собой—так, что при нажатии кнопок на пульте-манипуляторе определяют последовательность нажатия кнопок и фиксируют поездной или маневровый маршрут. Блоки исполнительной группы также соединены между собой. Они принимают воздействия от наборной группы и управляют напольными объектами. Наборной и исполнительной группами устройств БМРЦ осуществляется перевод и контроль положения стрелок, контроль правильности установленного маршрута, замыкание маршрута, открытие светофора, отмена маршрута, автоматическое и искусственное размыкание маршрута.
169
На рис. 83 показана расстановка и соединение блоков системы БМРЦ, наборной и исполнительной групп для части примерной станции.
В наборную группу входят следующие блоки:
НН — реле направлений, общий па всю стрелочную горловину станции. В этом блоке помещены реле: НП — поездное нечетного приема; 40 — поездное четного отправления; НПМ — маневровое нечетного приема; ЧОМ — маневровое четного отправления, с помощью которых при нажатии маршрутной кнопки начала маршрута определяется категория маршрута и его направление. Через этот блок включается указатель «Установка маршрута»;
НПМ — управления входным и маневровым светофором (Я, МЗ), выходным, совмещенным с маневровым (43). В этом блоке помещены кнопочные реле НКН (КН) поездного (маневрового) светофора, противоповторное поездное реле ПП, общее противо-повторное реле ОП, определяющее начало маршрута, вспомогательное конечное реле ВК (ВКМ), поездное (маневровое) — определяет конец маршрута;
НМ1 — управления одиночным маневровым светофором в горловине станции, перед которым находится стрелочный изолированный участок (М7). Кроме перечисленных реле, в этом блоке помещены: автоматическое кнопочное реле АКН — работает при наборе маршрута через светофор, позволяет сократить число действий дежурного по нажагию маршрутных кнопок и ускорить набор сложных маршрутов; вспомогательное поездное реле ВП — определяет набор поездного маршрута навстречу данному маневровому светофору;
|
НМПП — управления маневровым светофором с пути, тупика (М5), одним из двух светофоров в створе (МП) или с участка пути (М9);
НМИАП — управления вторым маневровым светофором в створе (М13) или с участка пути (Ж/5);
НСО, НСС — управления одиночной и спаренными стрелками. В этих блоках помещены управляющее плюсовое реле ПУ и минусовое реле МУ; стрелочные реле включают пусковые реле для перевода стрелок.
Все блоки наборной группы соединяют четырьмя цепями (струнами), чем образуется полная схема для набора маршрутов.
В исполнительную группу входят блоки:
П — приемо-отправочного пути: контролирует состояние пути (реле П1); исключает лобовые маршруты с помощью исключающих реле ЧИ, НИ; контролирует правильность маршрута с помощью контрольно-секционных реле НКС, ЧКС, ОКС;
СП, УП — стрелочный путевой и участка пути контролируют: свободность стрелочного участка (реле СП) или путевого участка (реле П1); правильность маршрута (КС). Выполняют замыкание и размыкание стрелочной (путевой) секции маршрута с помощью маршрутных реле Ш, 2М и замыкающего реле 3; разделку при отмене и искусственной разделке маршрута (Р, РИ);
170
О о— охо 0®0_________ 119-0 |о о о о 0-0 о/о |
"(ГОТ о ад о5ог |
а.
о
ч \о
0.
171
С — стрелочный блок: устанавливают на каждую стрелку; контролирует положение стрелки и взрез стрелки с помощью реле ПК, МК, ВЗ;
М1— маневрового одиночного светофора в горловине станции, участком приближения к которому является стрелочная секция (М7). В блоке помещены: реле, определяющие начало маневрового маршрута от данного светофора (Я) и конец маневрового маршрута до данного светофора (КМ); сигнальное реле С, управляющее огнями маневрового светофора; реле отмены маршрута (ОТ); известительное реле приближения (ИП);
МП — маневрового светофора, установленного в створе (МП, М13) или из тупика;
МШ — маневрового светофора с участка пути в горловине станции (М9, М15), с приемо-отправочного пути (М19), с вытяжного пути (М13);
Вх — входного светофора Н, осуществляет управление входным светофором. Все сигнальные реле, непосредственно управляющие огнями светофора, помещены вне блока;
В1 (ВД) — основной и дополнительный выходного светофора на одно направление (43). В блоке В1 помещены сигнальные реле С, МС, ЛС для управления огнями выходного и маневрового светофора. В блоке ВД — реле, определяющие начало поездного и маневрового маршрута Н, НМ, ОН, контролирующее маршрут КС, производящие замыкание 3 и отмену маршрута ОТ, ИП;
ВП (В1П) —выходного светофора на два направления, управляющего светофором с двумя зелеными огнями (с четырехзначной сигнализацией);
ПС — пусковой стрелочный блок; с помощью пусковых реле ППС, НПС управляет стрелочным электроприводом, с помощью реле ОК — контролирует положение стрелки и включает реле ПК, МК в стрелочном блоке С.
|
Все блоки исполнительной группы связаны между собой по восьми электрическим цепям (струнам), чем образуется полная схема исполнительной группы.
Работа наборной группы БМРЦ. При наборе маневрового маршрута от светофора МЗ на путь /Я (рис. 84) действия дежурного и срабатывания реле протекают в такой последовательности. От нажатия кнопки начала маршрута МЗК (действие /) в блоке НПМ срабатывает кнопочное реле МЗКМ и запоминает действие дежурного. Данное реле включает зеленую ячейку перед светофором МЗ, чем контролируется действие дежурного. Одновременно реле МЗКН включает в блоке НН реле направления НПМ, которое определяет направление и категорию маршрута и настраивает все сигнальные блоки на установку данного маршрута. Вместе с этим в указателе «Установка маршрута» загорается белая ячейка в правой стреле, чем контролируется, что набирается маневровый маршрут по приему.
Возбудившееся реле НПМ исключает возможность набирать маршруты других категорий и направлений до окончания набора 172
;^- |
> |
1 7 | пзнпм |
мз ~ кн | |
2 | нУо ~ п |
3-1) | |
5 |
/ |
/7/7С
-1 ---- Т |
~1 ^^^
\_____________ 7.______ \_
/7 с ---- |
Маршрутный перев оЩст релор,
1 |
I
нпс ппс |
нпс ппс
Контроль положения стрелок
9\С
__ПГ__\ __________
4 Схема соответствия
-1— 1 I
_—~Д_._ ^____,
< | пс | | /7 с | 1 | пс
| ------------------- ' '."
нпс ппс |
нпс ппс |
нпс
ппс
19
I 1
1 *
-4 — 1
ПУ
ПК
ПК
ПУ
ПК
км
пк
ПК
ПУ
\ км
мз\мш
мщмп
3 Рис. 84. Таблица последовательности работы наборной группы БМРЦ
данного маршрута. Вслед за реле МЗКН включается противопо-вторное реле ОП и определяет начало маневрового маршрута от светофора МЗ; перед светофором продолжает гореть зеленая ячейка (действие 2).
Нажатием кнопки конца маршрута М19К {действие 3) в блоке НПМ срабатывает реле М19КН и включает перед светофором М19 зеленую ячейку, указывающую на правильность действия дежурного. Реле М19КН включает реле М19ВКМ, чем определяется конец маневрового маршрута за светофором М19 (действие 4)
Сложный маневровый маршрут от светофора МЗ за светофор М19 составляется из двух попутных простых маневровых маршрутов: от светофора МЗ до светофора М13 и от светофора М13 за светофор М19; кроме этого, маршрут проходит мимо встречного маневрового светофора М7.
Для полного формирования сложного маршрута от действия 4 в сигнальных блоках промежуточных светофоров, настроенных блоком НН, срабатывают реле: у светофора М7 — АКН. М7НКН, М7КН, ВП, определяющие, что собственный светофор в маршруте не участвует и маршрут набирается мимо встречного светофора; у светофора М13 — АКН, М13КН, М13МП, определяющие начало простого маршрута от светофора М13 за светофор М19, у светофора МП — МПКН, М1/ВКМ, определяющие конец простого маршрута от светофора МЗ до светофора М13.
С момента срабатывания перечисленных реле перед повторителем всех промежуточных светофоров загораются зеленые ячейки, это контролирует, что действия дежурного по набору маршрута закончены, ре1е наборной группы сработали правильно.
Маршрутный перевод стрелок производится по раздельным секциям, границы которых определяют маршрутные кнопки. Первая секция образуется в границах кнопок МЗК и М7К; вторая — в:ранпцах кнопок М7К, М11К; третья — о границах кнопок М13К, М19К.
Для переволу стрелок / и 3 в плюсовое положение контактами возбужденных реле МЗОП и М7ВП включаются реле ПУ в стрелочных блока* ЫСО и НСС и начинается перевод этих стрелок (действие 5).
Перевод стрелки 9 <в плюсовое положение осуществляет реле ПУ, включенное контактами реле М7ВП и М11ВКМ (действие 5). Перевод стрелок 13, 15, 19 в плюсовое положение производят реле ПУ этих стрелок, включенные через контакты реле М13МП и М19ВКМ (действие 5).
С момента возбуждения реле ПУ перечисленных стрелок выключаются кнопочные реле КН и НК.Н в сигнальных блоках, отчего гаснут зеленые-ячейки всех промежуточных светофоров. Продолжает гореть ячейка у светофоров МЗ и М13, определяющих начало простых маршрутов. Она гаснет при открытии этих светофоров. Также гаснет ячейка в указателе «Установка маршрута», что указывает на возможность набирать другой незраждебный маршрут, 174
Возбудившиеся реле ПУ включают пусковые реле НПС, ППС в пусковых блоках ПС всех перечисленных стрелок, и начинается их маршрутный перевод по набранному маршруту (действие 6). Затем возбуждаются контрольные реле ПК в стрелочных блоках исполнительной группы (действие 7).
После этого образуется схема соответствия, по которой проверяется соответствие состояния управляющих реле наборной группы с состоянием контрольных реле исполнительной группы, т. е. соответствие типа ПУ—ПК (МУ —М/С) (действие 8).
После этого по цепи соответствия включаются начальные и конечные реле в исполнительной группе, определяющие границы сложного 1маршрута, составленного из простых. В блоке светофора МЗ (МП!) возбуждается начальное реле Н ч определяет начало первого простого маршрута до светофора М13. В блоке светофора МП (МП) получает питание конечное маневровое реле КМ, определяющее конец первого простого маршрута у светофора ЛШ. В блоках светофоров М13 (МШ) и М19 (НПМ) также возбуждаются реле Н и КМ и определяют начало второго простого маршрута у светофора М13, а его конец — за светофором М19.
Реле Н и КМ включают блоки исполнительной группы для дальнейшего формирования замыкания маршрута я открытия светофоров МЗ и М13. С момента их открытия выключаются все реле наборной группы и гаснут зеленые ячейки.
Работа исполнительной группы БМРЦ. При установке сложного маневрового маршрута (рис. 85, а) от светофора МЗ на путь /Я и его реализации срабатывания реле протекают в такой последовательности.
По окончании работы наборной группы в блоках светофоров МЗ и М13 возбудились начальные реле и определили начало простых маневровых маршрутов, составляющих сложный маршрут. В блоках светофора МП и пути 1П получили питание конечные маневровые реле КМ и определили концы простых маневровых маршрутов.
После этого по первой струне схемы исполнительной группы в сигнальных блоках светофоров МЗ и М13, а также во всех блоках СП по трассе маршрута возбуждаются реле КС и контролируют все условия правильности приготовления маршрута (действие 1).
Реле КС в блоках СП выключают замыкающие реле 3 стрелочных секций, входящих в маршрут, чем производится их замыкание и исключается возможность перевода стрелок (действие 2). На табло по трассе маршрута загорается белая полоса, чем контролируется замыкание секций маршрута (действие 3).
Перед светофором МЗ находится состав, поэтому на табло горит красная полоса, чем контролируется занятость участка приближения перед светофором. После замыкания маршрута в блоках светофоров МЗ и М13 возбуждается сигнальное реле С, производящее открытие этих светофоров. В цепях возбуждения реле С контролируется правильное положение стрелок (ПК), свободность стрелочных секций (СП), действительное замыкание секций (ты-
175
СНмгд. |
Размыкание |лЗ секции 9 СП \ |
Рис 85. Таблица последовательности работы
исполнительной группы БМРЦ
ловые контакты реле 3), Включение каждого реле С во вторую струну схемы производят реле Н и КМ (действие 4).
Сигнальные реле включают на светофорах МЗ и М13 белые огни, разрешающие движение по установленному и запертому маршрутам (действие 5).
В отличие от поездных маневровые передвижения могут выполняться при нахождении локомотива как в голове, так и хвосте состава, поэтому маневровый светофор не должен закрываться при выходе за него первых скатов состава. Машинист, находящийся в хвосте состава, увидит на светофоре запрещающий огонь и прекратит движение.
Предусмотрены два случая закрытия маневровых светофоров: после полного освобождения участка приближения перед светофором, т. е. после последнего ската состава (рис. 85,6); после полного проследования одной части состава первой стрелочной секции за светофором, если другая часть состава остается на участке приближения перед светофором (рис. 85, в).
В таблице последовательности отражен первый случай закрытия маневровых светофоров МЗ и М13 при движении состава по маршруту. При выходе первых скатов состава за светофор МЗ на стрелочный участок 1-ЗСП в блоке 1-ЗСП обесточивается реле СП этого участка и, отпуская якорь, выключает реле КС в блоках МЗ, 1-ЗСП н 9СП и одновременно включает красную полосу участка 1-ЗСП (действие 6). Отпуская якорь, реле КС в блоке светофора МЗ переключает сигнальное реле со второй струны на третью, по которой сохраняется его питание, и светофор остается открытым до момента полного освобождения составом участка приближения.
После полного освобождения участка приближения гаснет красная полоса этого участка и закрывается маневровый светофор МЗ (действие 7).
Для закрытия светофора, не пропуская состава по маршруту, дежурный повторно нажимает маршрутную кнопку перед данным светофором.
При дальнейшем движении состава происходит автоматическое секционное размыкание маршрута с помощью маршрутных и замыкающих реле. С момента выхода состава по открытому светофору МЗ на секцию 1-ЗСП в путевом блоке этой секции выключается реле СП и вслед за этим срабатывает первое маршрутное реле 1М (см. действие 6). Реле 1М фиксирует действительное прохождение состава по собственной стрелочной секции, подготавливает ее размыкание.
При выходе состава на секцию 9СП и полном освобождения секции 1-ЗСП в путевом блоке этой секции срабатывает второе маршрутное реле 2М, а вслед за ним замыкающее реле 3, и данная секция размыкается. В путевом блоке секции 9СП выключается реле СП, и с контролем полного размыкания предыдущей секции 1-ЗСП срабатывает первое маршрутное реле 1М (действие 8).
По мере движения состава и выхода его по открытому светофору МЗ на секцию 13-19СП выключается реле СП этой секции и
177
включает красную полосу на табло. Вслед за этим срабатывает первое маршрутное реле 1М и фиксирует действительное прохождение состава по собственной стрелочной секции и подготавливает ее размыкание (действие 9).
С момента полного освобождения секции 9СП, как участка приближения перед светофором М13, данный светофор закрывается. Вместе с этим в путевом блоке 9СП срабатывает второе маршрутное реле 2М и замыкающее реле 3 и данная секция размыкается (действие 10). При выходе состава на путь Ш и полном освобождении секции 13-19СП в путевом блоке этой секции срабатывают реле 2М и 3, и данная секция размыкается.
Включение маршрутных и замыкающих реле обеспечивает строгую последовательность размыкания секций маршрута при следовании по ним состава.
Полностью исключена возможность размыкания секции, если маршрутное реле не зафиксирует, что состав проходил н освободил секцию в одном направлении движения.
Принципы построения и работы электрических схем системы БМРЦ. Исполнительная группа БМРЦ выполняет контроль, замыкание, отмену и размыкание маршрутов.
Полная электрическая схема исполнительной группы имеет шесть цепей (струн) включения: контрольно-секционных реле КС — цепь /; сигнальных реле С и МС — цепи 2 и 3; маршрутных реле /М я 2М — цепи 4 и 5; реле разделки Р — цепь 6.
На рис. 86 в сокращенном виде показана схема всех цепей для маневровых маршрутов от светофора М1 до светофора М5 и от светофора М7 до светофора МЗ. Границы маршрутов определяют начальные реле Н и конечные маневровые реле КМ.
При установке маршрута от светофора М1 до светофора М5 после нажатия кнопок начала М1К и конца маршрута М5К возбуждаются реле МШП, М1Н, определяющие начало маршрута, и М5КМ, определяющее конец маршрута. По замкнувшейся цепи / включаются реле М1КС и 1КС и проверяют правильность положения стрелки (ПК), свободность стрелочного участка (СП), отсутствие отмены маршрута (Р), т. е. правильность установленного маршрута. Реле 1КС выключает маршрутные и замыкающее реле, чем производится замыкание секции в маршруте.
При установке маневрового маршрута от светофора М7 до светофора МЗ по аналогичным цепям включаются реле М7КС и 1КС, которые выключают маршрутные реле для замыкания секции /С/7 маршрута.
Фронтовыми контактами реле М1КС, М1Н и М5КМ включается цепь 2 для возбуждения сигнального реле М1С. В цепи 2 контролируется правильность установленного маршрута (контактом реле М1КС), наступившее замыкание маршрута (тыловыми контактами реле Ш и 2М), отсутствие искусственной разделки маршрута (тыловым контактом реле РИ).
Притягивая якорь, реле М1С включает на светофоре М1 бе-лый огонь, чем разрешается движение по маршруту.
178
Рис 86. Схемы исполнительной группы БМРЦ
Когда состав вступает на секцию 1СП, выключается реле М1КС и переключает сигнальное реле М1С с цепи 2 на цепь 3. Сигнальное реле остается возбужденным, а светофор открытым. Это делается для того, чтобы машинист при движении состава вагонами вперед не видел закрытия светофора и не прекращал движения. Только после полного проследования светофора всем составом цепь 3 размыкается контактом реле ИП (известитель приближения), выключается реле М1С и светофор закрывается.
При установке маршрута от светофора М7 до светофора МЗ возбуждение сигнального реле М7С происходит по цепям 2 и 3. При движении состава по открытому сигналу наступает автоматическое размыкание маршрута.
С момента вступления состава на секцию 1СП замыкается цепь 4, по которой возбуждается реле 1М. Цепь начинается из блока светофора М1 и проходит через контакты реле М1Н, 2М, СП, КС, контролирующие занятость секции 1СП. Притягивая якорь, реле 1М самоблокируется и остается под током до установки следующего маршрута.
179
л
По мере дальнейшего движения состава, выхода его за светофор М5, когда полностью освобождается секция 1СП, замыкается цепь 5, по которой возбуждается реле 2М. Цепь начинается из блока светофора М7 (М2) и проходит через контакты реле КМ, 1М, СП, КС, контролирующие освобождение секции и возбуждение реле 1М при занятости секции. Притягивая якорь, реле 2М самоблокируется и остается под током до установки следующего маршрута.
Контактами возбудившихся реле 1М и 2М включается замыкающее реле 3 (на рис. не показано), и секция 1СП размыкается.
Если при установленном и замкнутом маршруте от светофора М1 до светофора М5 невозможно использовать этот маршрут, то его отменяют.
Дежурный нажимает кнопку групповой отмены ГК и кнопку у светофора М1, производя закрытие светофора. После нажатия кнопок включается комплект выдержки времени.
Если участок приближения свободен, то через 5 с появляется питание в шине СПБ-ОВ (в блоке светофора М1) и по цепи 6 происходит возбуждение реле Р. Через замкнувшиеся контакты этого реле включаются реле 1М, 2М, и секция 1СП размыкается. При занятом участке приближения отмена выполняется с выдержкой времени 1 мин, когда появляется питание в шине СПБ-МВ. В той же последовательности возбуждаются реле Р, 1М, 2М, и секция 1СП размыкается.
Если нельзя использовать отмену маршрута, то делают искусственное размыкание. Для выполнения этого размыкания нажимают кнопки искусственного размыкания ИРК тех секций, которые должны быть разомкнуты. Затем нажатием групповой кнопки искусственной разделки ГИРК включают комплект выдержки времени. Через 3 мин появляется напряжение в шине СПБ-ИВ, и через замкнутые контакты реле искусственной разделки РИ включается реле Р. Далее возбуждаются реле 1М, 2М и секция размыкается.
Пусковой стрелочный блок ПС-220 для управления стрелкой. В пусковом блоке типа ПС-220 (рис. 87, а) установлены реле: поляризованное пусковое стрелочное ППС, нейтральное пусковое стрелочное НПС, общее контрольное ОК. Непосредственно у стрелки в трансформаторном ящике ТЯ установлены реверсирующее реле Р и выпрямительный столбик ВС.
Управление и контроль положения стрелки осуществляются по двум линейным проводам Л1, Л2, поэтому схема получила название двухпроводной. Для контроля положения стрелки используется контрольное реле ОК, включенное по схеме однополупериодно-го выпрямления (рис. 87,6). Состояние контактов автопереключателя соответствует плюсовому положению стрелки. Реле ОК для осуществления контроля зашунтировано выпрямительным столбиком ВС так, что через обмотку реле проходят только положительные полуволны от вывода П к выводу М трансформатора ИТ. Отрицательные полуволны проходят по цепи от вывода М по прово-180
|_.-^ |
Рис. 87. Двухпроводная схема управления стрелкой
ду Л2, контакт 33-34АП, выпрямительный столбик ВС, контакт 31-32, провод Л1, вывод П трансформатора.
Реле ОК, возбуждаясь током прямой полярности, переключает поляризованный якорь влево (см. рис. 87, а) и включает контрольное реле ПК плюсового положения стрелки, отчего включается зеленая лампочка на манипуляторе.
После перевода стрелки в минусовое положение и переключения контактов автопереключателя через обмотку реле ОК протекают отрицательные полуволны переменного тока от вывода М к выводу П трансформатора ИТ. Положительные полуволны проходят по цепи: от вывода П по проводу Л/, контакт 21-22АП, столбик ВС, контакт 23-24АП, провод Л2, вывод М трансформатора ИТ.
Реле ОК, возбуждаясь током обратной полярности, переключает поляризованный якорь вправо и включает контрольное реле МК минусового положения стрелки, отчего включается желтая лампочка на манипуляторе. На все время перевода стрелки, а также в случае взреза стрелки контакты автопереключателя размыкаются и отключают от контрольной цепи выпрямительный столбик ВС. Через реле ОК проходит переменный ток, от которого реле не работает, и, отпуская якорь, выключает реле ПК (МК). Контроль
181
стрелки теряется, включается ьрасная лампочка контроля перевода (взреза) стрелки.
В приведенной схеме предусмотрено раздельное управление с помощью стрелочного коммутатора или кнопок, маршрутное управление с помощью управляющих реле ПУ, МУ. Состояние цепей схемы соответствует плюсовому положению стрелки. Для перевода стрелки в минусовое положение или нажимают кнопку Стр1 (—), или возбуждают репе МУ. Образуется цепь возбуждения пускового реле НПС в блоке ПС-220: Я — Стр! (+) =*
Стр1 (—) — МУ — ППС (Н) — \НПС\— 13 — 1СП — М. В этой цепи проверяется езободность стрелки (1СП) и отсутствие ее замыкания в маршруте (13). Реле НПС, притягивая якорь, отключает от линейной цепи реле ОК, отчего контроль положения стрелки теряется и включается рабочая цепь.
Фронтовыми контактами реле НПС включзется цепь тока обратной полярности для реле ППС: П — Стр/ (+) — Стр! (—) —
МУ — НПС — ППС - 13 ~ 1СП — М.
Реле ППС, переключая поляризованный якорь, чключзгт рабочую цепь так. что в нее от рабочей батареи РПБ поступает ток обратной полярности для возбуждения реверсирующего реле Р, установленного у стрелки: РПБ — ППС (П) — НПС — Л1 —
\р\ - нпс — ипс (П) - \н]]с\ - рмб.
Переключая поляризованный якорь, реле Р в рабочую пеггь вклю чает электродвигатель привода стрелки:_Р/7б — ППС (Л) — ШГС — Л/ — Р (П) - 11-12АП — \Д\ — БК — Л2 — ТПГС —
ППС (П) - \НШ\ — РМБ.
Последовательно с двигателем включена токовая (удерживающая) обмотка реле НПС, которая рабочим током удерживает якорь притянутым на все время перевода стрелки
При работе двигателя стрелка переводится в минусовое положение. После полного перевода стрелки размыкается контакт 11-12АП, двигатель выключается. Одновременно выключается реле НПС, которое, опуская якорь, отключает рабочую цепь и включает контрольную. В случае свободности стрелки, но неисправности стрелочного изолированного участка (контакт реле 1СП разомкнут) для перевода стрелки нажимают вспомогательную кнопку В К.
37. Д
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!