Реализация маршрутного принципа установки маршрутов — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Реализация маршрутного принципа установки маршрутов

2020-12-06 334
Реализация маршрутного принципа установки маршрутов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(рис. 82). В качестве аппарата управления установлен пульт-ма­нипулятор. Путем нажатия маршрутных кнопок на манипуляторе производится воздействие на релейные устройства маршрутного набора (наборная группа). В этой группе применяют реле второго класса надежности, так как не нужно выполнять требования по безопасности движения поездов.

В наборной группе фиксируется нажатие кнопок, определяется категория и направление маршрута, и после этого производится

166


У частой приближений ЧИП


приближении
1               ЧА         !


  Замыкание секций при установке маршрута


Оулып - манипулят


Участок

приближении

свободен


Открытие светофора


Размыкание секций при отмене маршрута


Отмена

с выдержкой

1 с


Закрытие светосрора

I   Участок приближения

I                                               N

псч (-О

Кнопки искусственной разделки на 8 ы носно / п табло


и± ±\г^1\г=^\


Участок

приближения

занят


Размыкание секций при отмене маршрута и искусственном размыкании


искусственной р \ зВелки секций


Отмена

с выдержкой

3 ■ Ь мин


Искусственное

\ ро $ мыканиес

*^ к /5 ерж!(ой Змии


Рис. 82. Построение и работа маршрутной централизации


маршрутный (одновременный) перевод стрелок по всем секциям маршрута.

Неправильные действия при наборе маршрута отменяются с помощью устройств «Отмена набора».

Во всех случаях неисправности маршрутного набора с по­мощью стрелочных коммутаторов производят раздельное управ­ление стрелками. После перевода и контроля положения стрелок по набранному маршруту начинают работать релейные устрой­ства исполнительной группы. В этой группе применяют реле пер­вого класса надежности для выполнения всех требований по без­опасности движения поездов.

В порядке последовательности осуществляется контроль всех требований правильности установки маршрута, замыкание секций маршрута, открытие поездного или маневрового светофора, разре­шающего движение по маршруту.

Реализация принципов предварительного или полного замыка­ния маршрутов. При установке маршрута приема на путь 11П (4П) замыкаются секции маршрута ЧА, 2СП, 4СП, 6СП.

В зависимости от состояния участка приближения ЧИП насту­пившее замыкание может быть предварительным — участок при­ближения свободен, полным — участок приближения занят.

В случае если нельзя использовать установленный и предва­рительно замкнутый маршрут, производят отмену маршрута с вы­держкой времени 5 с. Отмена маршрута осуществляется двумя действиями: нажатием групповой кнопки отмены и маршрутной кнопки начала маршрута для закрытия светофора

По окончании выдержки времени все секции маршрута размы­каются и могут быть использованы для установки других марш­рутов.

Реализация принципов автоматического секционного размыка­ния маршрутов. Автомагическое секционное размыкание происхо­дит при движении поезда по маршруту. При вступлении поезда на секцию ЧА входной светофор Ч автоматически закрывается. При дальнейшем движении поезда по маршруту последовательно размыкаются секции маршрута. Каждая последующая секция раз­мыкается с контролем размыкания предыдущей секции, освобож­дения собственной секции и занятости следующей. Секция 2СП размыкается после того, как поезд полностью проследует на сек­цию 4СП, секция 4СП • — после проследования поезда на секцию 6СП и т. д.

При такой последовательности размыкания секций полностью исключается возможность размыкания промежуточных секций до момента проследования по ним поезда и размыкания предыдущих секций.

Как только разомкнётся данная секция, можно устанавливать другой маршрут по данной секции, не дожидаясь освобождения и размыкания всех секций маршрута. Это позволяет ускорить по­ездную и маневровую работу и повысить пропускную способность станции.

168


В случае если нельзя использовать установленный и полностью замкнутый маршрут, производят отмену маршрута. Для отмены поездного маршрута после закрытия светофора включается вы­держка времени 3—4 мин, после чего происходит размыкание всех секиий маршрута. При отмене маневрового маршрута после за­крытия светофора включается выдержка времени 1 мин, после чего все секции маршрута размыкаются. Использование режима отмены маршрута, если участок приближения занят и полностью замкнут, позволяет не прибегать к искусственному размыканию маршрута, как это делается в релейной централизации промежу­точных станций.

Режим отмены маршрута не требует нажатия кнопок искус­ственной разделки всех секций маршрута и ускоряет размыкание сложных маршрутов.

Реализация принципов искусственного размыкания маршрутов. Режим искусственного размыкания маршрута сохраняется на слу­чай, когда при проследовании поезда по маршруту не размыкают­ся отдельные секции, неисправна стрелочная секция, входящая в установленный маршрут. Включение искусственной разделки про­изводится путем закрытия светофора, нажатия кнопок тех секций маршрута, которые нужно разомкнуть (кнопки помещены на вы­носном табло или специальном щитке).

После нажатия кнопок секций нажимается групповая кнопка искусственной разделки, отчего включается выдержка времени 3 мин.

По окончании выдержки времени секции размыкаются в поспе-довательном порядке по направлению к центру станции Насу­пившее размыкание контролируется погасанием белой полосы на та^ло.

\/ Структурное построение блочной маршрутно-релейной центра­лизации. Вся релейная аппаратура блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) размещается в типовых блоках. Каждый блок снабж!э1?гТГя~штетгсеяьн-ьш разъемом. Это позволяет быстро включать и выключать из схемы любой блок и создавать лучшие условия при обслуживании.

Блочное построение электрических схем позволяет ускорить проектирование, а блочная аппаратура — ускорить строительство и ввод в действие БМРЦ. Вся блочная релейная аппаратура раз­делена на две группы: наборную и исполнительную.

Блоки наборной груТтьгтоетгитгенБгмежду-собой—так, что при нажатии кнопок на пульте-манипуляторе определяют последова­тельность нажатия кнопок и фиксируют поездной или маневровый маршрут. Блоки исполнительной группы также соединены между собой. Они принимают воздействия от наборной группы и управ­ляют напольными объектами. Наборной и исполнительной группа­ми устройств БМРЦ осуществляется перевод и контроль положе­ния стрелок, контроль правильности установленного маршрута, замыкание маршрута, открытие светофора, отмена маршрута, ав­томатическое и искусственное размыкание маршрута.

169


На рис. 83 показана расстановка и соединение блоков системы БМРЦ, наборной и исполнительной групп для части примерной станции.

В наборную группу входят следующие блоки:

НН — реле направлений, общий па всю стрелочную горловину станции. В этом блоке помещены реле: НП — поездное нечетного приема; 40 — поездное четного отправления; НПМ — маневро­вое нечетного приема; ЧОМ — маневровое четного отправления, с помощью которых при нажатии маршрутной кнопки начала мар­шрута определяется категория маршрута и его направление. Че­рез этот блок включается указатель «Установка маршрута»;

НПМ — управления входным и маневровым светофором (Я, МЗ), выходным, совмещенным с маневровым (43). В этом блоке помещены кнопочные реле НКН (КН) поездного (маневрового) светофора, противоповторное поездное реле ПП, общее противо-повторное реле ОП, определяющее начало маршрута, вспомога­тельное конечное реле ВК (ВКМ), поездное (маневровое) — опре­деляет конец маршрута;

НМ1 — управления одиночным маневровым светофором в гор­ловине станции, перед которым находится стрелочный изолирован­ный участок (М7). Кроме перечисленных реле, в этом блоке поме­щены: автоматическое кнопочное реле АКН — работает при на­боре маршрута через светофор, позволяет сократить число дей­ствий дежурного по нажагию маршрутных кнопок и ускорить на­бор сложных маршрутов; вспомогательное поездное реле ВП — определяет набор поездного маршрута навстречу данному манев­ровому светофору;

НМПП — управления маневровым светофором с пути, тупика (М5), одним из двух светофоров в створе (МП) или с участка пути (М9);

НМИАП — управления вторым маневровым светофором в ство­ре (М13) или с участка пути (Ж/5);

НСО, НСС — управления одиночной и спаренными стрелками. В этих блоках помещены управляющее плюсовое реле ПУ и мину­совое реле МУ; стрелочные реле включают пусковые реле для пе­ревода стрелок.

Все блоки наборной группы соединяют четырьмя цепями (струнами), чем образуется полная схема для набора маршрутов.

В исполнительную группу входят блоки:

П — приемо-отправочного пути: контролирует состояние пути (реле П1); исключает лобовые маршруты с помощью исключаю­щих реле ЧИ, НИ; контролирует правильность маршрута с по­мощью контрольно-секционных реле НКС, ЧКС, ОКС;

СП, УП — стрелочный путевой и участка пути контролируют: свободность стрелочного участка (реле СП) или путевого участка (реле П1); правильность маршрута (КС). Выполняют замыкание и размыкание стрелочной (путевой) секции маршрута с помощью маршрутных реле Ш, 2М и замыкающего реле 3; разделку при отмене и искусственной разделке маршрута (Р, РИ);

170



О о—

охо

0®0_________

119-0

|о о о о

0-0

о/о


"(ГОТ

о ад

о5ог


а.

о

ч \о

0.

171


С — стрелочный блок: устанавливают на каждую стрелку; кон­тролирует положение стрелки и взрез стрелки с помощью реле ПК, МК, ВЗ;

М1— маневрового одиночного светофора в горловине станции, участком приближения к которому является стрелочная секция (М7). В блоке помещены: реле, определяющие начало маневро­вого маршрута от данного светофора (Я) и конец маневрового маршрута до данного светофора (КМ); сигнальное реле С, уп­равляющее огнями маневрового светофора; реле отмены маршрута (ОТ); известительное реле приближения (ИП);

МП — маневрового светофора, установленного в створе (МП, М13) или из тупика;

МШ — маневрового светофора с участка пути в горловине станции (М9, М15), с приемо-отправочного пути (М19), с вытяж­ного пути (М13);

Вх — входного светофора Н, осуществляет управление вход­ным светофором. Все сигнальные реле, непосредственно управляю­щие огнями светофора, помещены вне блока;

В1 (ВД) — основной и дополнительный выходного светофора на одно направление (43). В блоке В1 помещены сигнальные ре­ле С, МС, ЛС для управления огнями выходного и маневрового светофора. В блоке ВД — реле, определяющие начало поездного и маневрового маршрута Н, НМ, ОН, контролирующее маршрут КС, производящие замыкание 3 и отмену маршрута ОТ, ИП;

ВП (В1П) —выходного светофора на два направления, управ­ляющего светофором с двумя зелеными огнями (с четырехзначной сигнализацией);

ПС — пусковой стрелочный блок; с помощью пусковых реле ППС, НПС управляет стрелочным электроприводом, с по­мощью реле ОК — контролирует положение стрелки и включает реле ПК, МК в стрелочном блоке С.

Все блоки исполнительной группы связаны между собой по восьми электрическим цепям (струнам), чем образуется полная схема исполнительной группы.

Работа наборной группы БМРЦ. При наборе маневрового мар­шрута от светофора МЗ на путь /Я (рис. 84) действия дежурного и срабатывания реле протекают в такой последовательности. От нажатия кнопки начала маршрута МЗК (действие /) в блоке НПМ срабатывает кнопочное реле МЗКМ и запоминает действие дежур­ного. Данное реле включает зеленую ячейку перед светофором МЗ, чем контролируется действие дежурного. Одновременно реле МЗКН включает в блоке НН реле направления НПМ, которое определяет направление и категорию маршрута и настраивает все сигнальные блоки на установку данного маршрута. Вместе с этим в указателе «Установка маршрута» загорается белая ячейка в пра­вой стреле, чем контролируется, что набирается маневровый мар­шрут по приему.

Возбудившееся реле НПМ исключает возможность набирать маршруты других категорий и направлений до окончания набора 172


;^-

>


 

1

7

пзнпм
мз ~ кн
2 нУо ~ п
3-1)  
5  

/

 

/7/7С

-1 ---- Т

~1   ^^^


 \_____________ 7.______ \_

  /7 с

 ----

  Маршрутный перев оЩст релор,
 1                      |

I

нпс   ппс

нпс ппс

Контроль положения стрелок

9\С

__ПГ__\ __________

4 Схема соответствия


 

-1— 1 I


_—~Д_._ ^____,

  < | пс | | /7 с | 1 | пс

 |   ------------------- ' '."

нпс ппс

нпс ппс

нпс

ппс

19


 

I 1

1 *

-4 — 1


 


ПУ


ПК


ПК


ПУ


ПК


км


пк


ПК


ПУ


\ км


 


мз\мш


мщмп


3 Рис. 84. Таблица последовательности работы наборной группы БМРЦ


данного маршрута. Вслед за реле МЗКН включается противопо-вторное реле ОП и определяет начало маневрового маршрута от светофора МЗ; перед светофором продолжает гореть зеленая ячей­ка (действие 2).

Нажатием кнопки конца маршрута М19К {действие 3) в блоке НПМ срабатывает реле М19КН и включает перед светофором М19 зеленую ячейку, указывающую на правильность действия дежур­ного. Реле М19КН включает реле М19ВКМ, чем определяется ко­нец маневрового маршрута за светофором М19 (действие 4)

Сложный маневровый маршрут от светофора МЗ за светофор М19 составляется из двух попутных простых маневровых маршру­тов: от светофора МЗ до светофора М13 и от светофора М13 за светофор М19; кроме этого, маршрут проходит мимо встречного маневрового светофора М7.

Для полного формирования сложного маршрута от действия 4 в сигнальных блоках промежуточных светофоров, настроенных блоком НН, срабатывают реле: у светофора М7АКН. М7НКН, М7КН, ВП, определяющие, что собственный светофор в маршруте не участвует и маршрут набирается мимо встречного светофора; у светофора М13АКН, М13КН, М13МП, определяющие начало простого маршрута от светофора М13 за светофор М19, у свето­фора МПМПКН, М1/ВКМ, определяющие конец простого маршрута от светофора МЗ до светофора М13.

С момента срабатывания перечисленных реле перед повтори­телем всех промежуточных светофоров загораются зеленые ячей­ки, это контролирует, что действия дежурного по набору маршру­та закончены, ре1е наборной группы сработали правильно.

Маршрутный перевод стрелок производится по раздельным секциям, границы которых определяют маршрутные кнопки. Пер­вая секция образуется в границах кнопок МЗК и М7К; вторая — в:ранпцах кнопок М7К, М11К; третья — о границах кнопок М13К, М19К.

Для переволу стрелок / и 3 в плюсовое положение контактами возбужденных реле МЗОП и М7ВП включаются реле ПУ в стре­лочных блока* ЫСО и НСС и начинается перевод этих стрелок (действие 5).

Перевод стрелки 9 <в плюсовое положение осуществляет реле ПУ, включенное контактами реле М7ВП и М11ВКМ (действие 5). Перевод стрелок 13, 15, 19 в плюсовое положение производят реле ПУ этих стрелок, включенные через контакты реле М13МП и М19ВКМ (действие 5).

С момента возбуждения реле ПУ перечисленных стрелок вы­ключаются кнопочные реле КН и НК.Н в сигнальных блоках, от­чего гаснут зеленые-ячейки всех промежуточных светофоров. Про­должает гореть ячейка у светофоров МЗ и М13, определяющих начало простых маршрутов. Она гаснет при открытии этих свето­форов. Также гаснет ячейка в указателе «Установка маршрута», что указывает на возможность набирать другой незраждебный маршрут, 174


Возбудившиеся реле ПУ включают пусковые реле НПС, ППС в пусковых блоках ПС всех перечисленных стрелок, и начинается их маршрутный перевод по набранному маршруту (действие 6). Затем возбуждаются контрольные реле ПК в стрелочных блоках исполнительной группы (действие 7).

После этого образуется схема соответствия, по которой прове­ряется соответствие состояния управляющих реле наборной груп­пы с состоянием контрольных реле исполнительной группы, т. е. соответствие типа ПУ—ПК (МУ —М/С) (действие 8).

После этого по цепи соответствия включаются начальные и конечные реле в исполнительной группе, определяющие границы сложного 1маршрута, составленного из простых. В блоке светофо­ра МЗ (МП!) возбуждается начальное реле Н ч определяет нача­ло первого простого маршрута до светофора М13. В блоке свето­фора МП (МП) получает питание конечное маневровое реле КМ, определяющее конец первого простого маршрута у светофора ЛШ. В блоках светофоров М13 (МШ) и М19 (НПМ) также воз­буждаются реле Н и КМ и определяют начало второго простого маршрута у светофора М13, а его конец — за светофором М19.

Реле Н и КМ включают блоки исполнительной группы для дальнейшего формирования замыкания маршрута я открытия све­тофоров МЗ и М13. С момента их открытия выключаются все ре­ле наборной группы и гаснут зеленые ячейки.

Работа исполнительной группы БМРЦ. При установке слож­ного маневрового маршрута (рис. 85, а) от светофора МЗ на путь /Я и его реализации срабатывания реле протекают в такой после­довательности.

По окончании работы наборной группы в блоках светофоров МЗ и М13 возбудились начальные реле и определили начало про­стых маневровых маршрутов, составляющих сложный маршрут. В блоках светофора МП и пути получили питание конечные маневровые реле КМ и определили концы простых маневровых маршрутов.

После этого по первой струне схемы исполнительной группы в сигнальных блоках светофоров МЗ и М13, а также во всех блоках СП по трассе маршрута возбуждаются реле КС и контролируют все условия правильности приготовления маршрута (действие 1).

Реле КС в блоках СП выключают замыкающие реле 3 стрелоч­ных секций, входящих в маршрут, чем производится их замыка­ние и исключается возможность перевода стрелок (действие 2). На табло по трассе маршрута загорается белая полоса, чем кон­тролируется замыкание секций маршрута (действие 3).

Перед светофором МЗ находится состав, поэтому на табло го­рит красная полоса, чем контролируется занятость участка при­ближения перед светофором. После замыкания маршрута в бло­ках светофоров МЗ и М13 возбуждается сигнальное реле С, произ­водящее открытие этих светофоров. В цепях возбуждения реле С контролируется правильное положение стрелок (ПК), свободность стрелочных секций (СП), действительное замыкание секций (ты-

175


СНмгд.


Размыкание |лЗ секции 9 СП \


Рис 85. Таблица последовательности работы


исполнительной группы БМРЦ


ловые контакты реле 3), Включение каждого реле С во вторую струну схемы производят реле Н и КМ (действие 4).

Сигнальные реле включают на светофорах МЗ и М13 белые огни, разрешающие движение по установленному и запертому маршрутам (действие 5).

В отличие от поездных маневровые передвижения могут выпол­няться при нахождении локомотива как в голове, так и хвосте со­става, поэтому маневровый светофор не должен закрываться при выходе за него первых скатов состава. Машинист, находящийся в хвосте состава, увидит на светофоре запрещающий огонь и пре­кратит движение.

Предусмотрены два случая закрытия маневровых светофоров: после полного освобождения участка приближения перед свето­фором, т. е. после последнего ската состава (рис. 85,6); после пол­ного проследования одной части состава первой стрелочной сек­ции за светофором, если другая часть состава остается на участке приближения перед светофором (рис. 85, в).

В таблице последовательности отражен первый случай закры­тия маневровых светофоров МЗ и М13 при движении состава по маршруту. При выходе первых скатов состава за светофор МЗ на стрелочный участок 1-ЗСП в блоке 1-ЗСП обесточивается реле СП этого участка и, отпуская якорь, выключает реле КС в блоках МЗ, 1-ЗСП н 9СП и одновременно включает красную полосу участка 1-ЗСП (действие 6). Отпуская якорь, реле КС в блоке светофора МЗ переключает сигнальное реле со второй струны на третью, по которой сохраняется его питание, и светофор остается открытым до момента полного освобождения составом участка приближения.

После полного освобождения участка приближения гаснет красная полоса этого участка и закрывается маневровый светофор МЗ (действие 7).

Для закрытия светофора, не пропуская состава по маршруту, дежурный повторно нажимает маршрутную кнопку перед данным светофором.

При дальнейшем движении состава происходит автоматиче­ское секционное размыкание маршрута с помощью маршрутных и замыкающих реле. С момента выхода состава по открытому свето­фору МЗ на секцию 1-ЗСП в путевом блоке этой секции выклю­чается реле СП и вслед за этим срабатывает первое маршрутное реле (см. действие 6). Реле фиксирует действительное про­хождение состава по собственной стрелочной секции, подготавли­вает ее размыкание.

При выходе состава на секцию 9СП и полном освобождения секции 1-ЗСП в путевом блоке этой секции срабатывает второе мар­шрутное реле 2М, а вслед за ним замыкающее реле 3, и данная секция размыкается. В путевом блоке секции 9СП выключается реле СП, и с контролем полного размыкания предыдущей секции 1-ЗСП срабатывает первое маршрутное реле (действие 8).

По мере движения состава и выхода его по открытому свето­фору МЗ на секцию 13-19СП выключается реле СП этой секции и

177


включает красную полосу на табло. Вслед за этим срабатывает первое маршрутное реле и фиксирует действительное прохож­дение состава по собственной стрелочной секции и подготавливает ее размыкание (действие 9).

С момента полного освобождения секции 9СП, как участка приближения перед светофором М13, данный светофор закрывает­ся. Вместе с этим в путевом блоке 9СП срабатывает второе мар­шрутное реле и замыкающее реле 3 и данная секция размы­кается (действие 10). При выходе состава на путь Ш и полном освобождении секции 13-19СП в путевом блоке этой секции сраба­тывают реле и 3, и данная секция размыкается.

Включение маршрутных и замыкающих реле обеспечивает строгую последовательность размыкания секций маршрута при следовании по ним состава.

Полностью исключена возможность размыкания секции, если маршрутное реле не зафиксирует, что состав проходил н освобо­дил секцию в одном направлении движения.

Принципы построения и работы электрических схем системы БМРЦ. Исполнительная группа БМРЦ выполняет контроль, за­мыкание, отмену и размыкание маршрутов.

Полная электрическая схема исполнительной группы имеет шесть цепей (струн) включения: контрольно-секционных реле КС — цепь /; сигнальных реле С и МС — цепи 2 и 3; маршрут­ных реле /М я 2М — цепи 4 и 5; реле разделки Р — цепь 6.

На рис. 86 в сокращенном виде показана схема всех цепей для маневровых маршрутов от светофора М1 до светофора М5 и от светофора М7 до светофора МЗ. Границы маршрутов определяют начальные реле Н и конечные маневровые реле КМ.

При установке маршрута от светофора М1 до светофора М5 после нажатия кнопок начала М1К и конца маршрута М5К воз­буждаются реле МШП, М1Н, определяющие начало маршрута, и М5КМ, определяющее конец маршрута. По замкнувшейся цепи / включаются реле М1КС и 1КС и проверяют правильность поло­жения стрелки (ПК), свободность стрелочного участка (СП), от­сутствие отмены маршрута (Р), т. е. правильность установленного маршрута. Реле 1КС выключает маршрутные и замыкающее реле, чем производится замыкание секции в маршруте.

При установке маневрового маршрута от светофора М7 до светофора МЗ по аналогичным цепям включаются реле М7КС и 1КС, которые выключают маршрутные реле для замыкания сек­ции /С/7 маршрута.

Фронтовыми контактами реле М1КС, М1Н и М5КМ включает­ся цепь 2 для возбуждения сигнального реле М1С. В цепи 2 кон­тролируется правильность установленного маршрута (контактом реле М1КС), наступившее замыкание маршрута (тыловыми кон­тактами реле Ш и 2М), отсутствие искусственной разделки мар­шрута (тыловым контактом реле РИ).

Притягивая якорь, реле М1С включает на светофоре М1 бе-лый огонь, чем разрешается движение по маршруту.

178


Рис 86. Схемы исполнительной группы БМРЦ

Когда состав вступает на секцию 1СП, выключается реле М1КС и переключает сигнальное реле М1С с цепи 2 на цепь 3. Сиг­нальное реле остается возбужденным, а светофор открытым. Это делается для того, чтобы машинист при движении состава ваго­нами вперед не видел закрытия светофора и не прекращал движе­ния. Только после полного проследования светофора всем соста­вом цепь 3 размыкается контактом реле ИП (известитель прибли­жения), выключается реле М1С и светофор закрывается.

При установке маршрута от светофора М7 до светофора МЗ возбуждение сигнального реле М7С происходит по цепям 2 и 3. При движении состава по открытому сигналу наступает автомати­ческое размыкание маршрута.

С момента вступления состава на секцию 1СП замыкается цепь 4, по которой возбуждается реле 1М. Цепь начинается из блока светофора М1 и проходит через контакты реле М1Н, 2М, СП, КС, контролирующие занятость секции 1СП. Притягивая якорь, реле самоблокируется и остается под током до установ­ки следующего маршрута.

179


л


По мере дальнейшего движения состава, выхода его за свето­фор М5, когда полностью освобождается секция 1СП, замыкает­ся цепь 5, по которой возбуждается реле 2М. Цепь начинается из блока светофора М7 (М2) и проходит через контакты реле КМ, 1М, СП, КС, контролирующие освобождение секции и возбужде­ние реле при занятости секции. Притягивая якорь, реле самоблокируется и остается под током до установки следующего маршрута.

Контактами возбудившихся реле и включается замыкаю­щее реле 3 (на рис. не показано), и секция 1СП размыкается.

Если при установленном и замкнутом маршруте от светофора М1 до светофора М5 невозможно использовать этот маршрут, то его отменяют.

Дежурный нажимает кнопку групповой отмены ГК и кнопку у светофора М1, производя закрытие светофора. После нажатия кно­пок включается комплект выдержки времени.

Если участок приближения свободен, то через 5 с появляется питание в шине СПБ-ОВ (в блоке светофора М1) и по цепи 6 про­исходит возбуждение реле Р. Через замкнувшиеся контакты этого реле включаются реле 1М, 2М, и секция 1СП размыкается. При занятом участке приближения отмена выполняется с выдержкой времени 1 мин, когда появляется питание в шине СПБ-МВ. В той же последовательности возбуждаются реле Р, 1М, 2М, и секция 1СП размыкается.

Если нельзя использовать отмену маршрута, то делают искус­ственное размыкание. Для выполнения этого размыкания нажи­мают кнопки искусственного размыкания ИРК тех секций, которые должны быть разомкнуты. Затем нажатием групповой кнопки ис­кусственной разделки ГИРК включают комплект выдержки вре­мени. Через 3 мин появляется напряжение в шине СПБ-ИВ, и че­рез замкнутые контакты реле искусственной разделки РИ вклю­чается реле Р. Далее возбуждаются реле 1М, 2М и секция раз­мыкается.

Пусковой стрелочный блок ПС-220 для управления стрелкой. В пусковом блоке типа ПС-220 (рис. 87, а) установлены реле: по­ляризованное пусковое стрелочное ППС, нейтральное пусковое стрелочное НПС, общее контрольное ОК. Непосредственно у стрелки в трансформаторном ящике ТЯ установлены реверсирую­щее реле Р и выпрямительный столбик ВС.

Управление и контроль положения стрелки осуществляются по двум линейным проводам Л1, Л2, поэтому схема получила назва­ние двухпроводной. Для контроля положения стрелки использует­ся контрольное реле ОК, включенное по схеме однополупериодно-го выпрямления (рис. 87,6). Состояние контактов автопереключа­теля соответствует плюсовому положению стрелки. Реле ОК для осуществления контроля зашунтировано выпрямительным столби­ком ВС так, что через обмотку реле проходят только положитель­ные полуволны от вывода П к выводу М трансформатора ИТ. От­рицательные полуволны проходят по цепи от вывода М по прово-180



|_.-^


 


Рис. 87. Двухпроводная схема управления стрелкой

ду Л2, контакт 33-34АП, выпрямительный столбик ВС, контакт 31-32, провод Л1, вывод П трансформатора.

Реле ОК, возбуждаясь током прямой полярности, переключает поляризованный якорь влево (см. рис. 87, а) и включает контроль­ное реле ПК плюсового положения стрелки, отчего включается зе­леная лампочка на манипуляторе.

После перевода стрелки в минусовое положение и переключе­ния контактов автопереключателя через обмотку реле ОК проте­кают отрицательные полуволны переменного тока от вывода М к выводу П трансформатора ИТ. Положительные полуволны прохо­дят по цепи: от вывода П по проводу Л/, контакт 21-22АП, стол­бик ВС, контакт 23-24АП, провод Л2, вывод М трансформато­ра ИТ.

Реле ОК, возбуждаясь током обратной полярности, переключа­ет поляризованный якорь вправо и включает контрольное реле МК минусового положения стрелки, отчего включается желтая лам­почка на манипуляторе. На все время перевода стрелки, а также в случае взреза стрелки контакты автопереключателя размыкают­ся и отключают от контрольной цепи выпрямительный столбик ВС. Через реле ОК проходит переменный ток, от которого реле не ра­ботает, и, отпуская якорь, выключает реле ПК (МК). Контроль

181


стрелки теряется, включается ьрасная лампочка контроля перево­да (взреза) стрелки.

В приведенной схеме предусмотрено раздельное управление с помощью стрелочного коммутатора или кнопок, маршрутное уп­равление с помощью управляющих реле ПУ, МУ. Состояние цепей схемы соответствует плюсовому положению стрелки. Для перево­да стрелки в минусовое положение или нажимают кнопку Стр1 (—), или возбуждают репе МУ. Образуется цепь возбужде­ния пускового реле НПС в блоке ПС-220: Я — Стр! (+) =*

Стр1 (—) — МУ — ППС (Н) — \НПС\— 131СПМ. В этой цепи проверяется езободность стрелки (1СП) и отсутствие ее за­мыкания в маршруте (13). Реле НПС, притягивая якорь, отклю­чает от линейной цепи реле ОК, отчего контроль положения стрел­ки теряется и включается рабочая цепь.

Фронтовыми контактами реле НПС включзется цепь тока об­ратной полярности для реле ППС: ПСтр/ (+) — Стр! (—) —

МУНПС — ППС - 13 ~ 1СП — М.

Реле ППС, переключая поляризованный якорь, чключзгт ра­бочую цепь так. что в нее от рабочей батареи РПБ поступает ток обратной полярности для возбуждения реверсирующего реле Р, установленного у стрелки: РПБ — ППС (П) — НПСЛ1

\р\ - нпс — ипс (П) - \н]]с\ - рмб.

Переключая поляризованный якорь, реле Р в рабочую пеггь вклю чает электродвигатель привода стрелки:_Р/7б — ППС (Л)ШГС — Л/ — Р (П) - 11-12АП\Д\ — БКЛ2 — ТПГС

ППС (П) - \НШ\РМБ.

Последовательно с двигателем включена токовая (удерживаю­щая) обмотка реле НПС, которая рабочим током удерживает якорь притянутым на все время перевода стрелки

При работе двигателя стрелка переводится в минусовое поло­жение. После полного перевода стрелки размыкается контакт 11-12АП, двигатель выключается. Одновременно выключается ре­ле НПС, которое, опуская якорь, отключает рабочую цепь и вклю­чает контрольную. В случае свободности стрелки, но неисправно­сти стрелочного изолированного участка (контакт реле 1СП разом­кнут) для перевода стрелки нажимают вспомогательную кноп­ку В К.

37. Д


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.