Маршрутно-контрольные устройства и станционная блокировка на промежуточных станциях — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Маршрутно-контрольные устройства и станционная блокировка на промежуточных станциях

2020-12-06 198
Маршрутно-контрольные устройства и станционная блокировка на промежуточных станциях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

п

40./ Простейшая ключевая зависимость стрелок и сигналов

На промежуточных станциях малодеятельных участков стрел­ки находятся на ручном управлении, прием поездов осуществляет­ся по входным сигналам, а отправление при отсутствии выходных сигналов — с разрешения дежурного по станции.

Для обеспечения безопасности движения на этих станциях при­меняют устройства ключевой зависимости, обеспечивающие взаим­ное замыкание стрелок и сигналов посредством стрелочных и сиг­нальных контрольных замков. Каждую стрелку оборудуют двумя замками для запирания в плюсовом и минусовом положениях. Стрелочные контрольные замки должны допускать извлечение ключа только при запертой стрелке; запирать только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного при­легания остряка к рамному рельсу; не допускать возможности за­пирания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более.

Контрольные замки имеют специальную конструкцию, приспо­собленную для установки на стрелках, и различаются по сериям. Путем перестановки цугальт в замке можно получить 24 серии зам-194


крв. Запрещается применять стрелочные замки одной и той же сер^и в пределах одной станции или в пределах одного стрелоч­ного района на крупных станциях. Ключи от замков обозначают­ся по номеру и положению стрелок, на которых установлены замки.

Дтя организации простейшей ключевой зависимости между стрелкой и светофором стрелку оборудуют двумя контрольными замками «+» и «*—». Она нормально не заперта, так как ключи находятся в замках. Сигнальная рукоятка, с помощью которой от­крывается светофор, механически заперта.

При приеме поезда, например, на главный путь станции стрел­ка должна находиться в плюсовом положении. Вынимают ключ от плюсового замка, чем запирают стрелку на плюс. Вынутый ключ переносят в стрелочный пост и вставляют в аппарат, отчего отпи­рается сигнальная рукоятка. Поворотом этой рукоятки вправо за­мыкается электрическая цепь, и на входном светофоре включается один желтый огонь. По прибытии поезда эти действия совершают­ся в обратной последовательности.

Если поезд принимают на боковой путь, стрелки запирают в минусовом положении. Вынутый из замка ключ переносят и встав­ляют в аппарат, отчего отпирается сигнальная рукоятка. Поворо­том этой рукоятки влево замыкается цепь включения на входном светофоре двух желтых огней.

Простейшая ключевая зависимость позволяет осуществить за­висимость сигнала не более чем с четырьмя стрелками; при боль­шем числе стрелок на станции применяют маршрутно-контроль­ные устройства.

41. Маршрутно-контрольные устройства

В состав маршрутно-контрольных устройств (рис. 91) входят стрелочные замки, которыми оборудованы все стрелки, входящие в маршруты приема и отправления; исполнительная аппаратура И А, установленная на стрелочных постах ИП1 и ИП2 в каждой горловине станции; распорядительный аппарат РА в помещении

4                                   ЗП


гп

П 11 1 1

МР


■ РА


Рис. 91. Оборудование иромежуточной станции устройствами МКУ 7*


195


         
   



ДСП, с помощью которого осуществляется управление исполни­тельными постами и контроль за правильностью действий дежур­ных стрелочных постов при задании маршрутов; входные светофо­ры Н, Ч.

В аппарате исполнительного поста находятся контрольные стрелочные замки, с помощью которых запираются ключи от стре­лок в установленных маршрутах; маршрутные рукоятки МР на два маршрута каждая; сигнальные рукоятки СР с положениями /Ж и — открытия входного светофора на один или два жел­тых огня; рукоятка направления с положениями Пр. — приема, От. — отправления; маршрутно-сигнальный блок-механизм МС, с помощью которого осуществляется станционная блокировка с распорядительным постом. Блок-механизм МС снабжен ручным индуктором РИ, вращением рукоятки которого вырабатывается электрический ток для работы блок-механизмов при подаче бло­кировочного сигнала аппарата РА на исполнительную аппаратуру ИА или наоборот.

Маршрутные рукоятки исполнительного поста находятся в среднем положении и заперты, блок-механизм МС заблокирован, в блок-очке виден белый цвет.

Внутри аппарата устанавливают механизмы, с помощью кото­рых выполняются взаимные замыкания стрелок и сигналов и враждебных маршрутов.

В распорядительном аппарате имеются маршрутные рукоятки для маршрута приема и отправления по каждому пути станции, два маршрутных сигнальных блок-механизма МС для организации станционной блокировки с исполнительными постами станции. Маршрутные рукоятки находятся в среднем положении и не запер­ты, блок-механизмы отблокированы, в блок-очках виден белый цвет. Внутри аппарата так же, как на исполнительном посту, име­ется ящик зависимости для осуществления взаимозависимостей ся ящик зависимости для осуществления взаимозависимостей враждебных маршрутов.

На рис. 92 приведена таблица последовательности действий для пропуска поездов по пути в четном направлении. Дежур­ный по станции по телефону дает распоряжение стрелочнику поста ИП1 приготовить маршрут приема на путь 217 и проверить свобод-ность этого пути. Затем он поворачивает маршрутную рукоятку пути в положение прием. Дежурный поста ИП1, получив рас­поряжение ДСП, проверяет свободность пути 2П, устанавливает стрелки 2 и 4 в плюсовое положение, извлекает из стрелочных замков ключи, чем запирает стрелки в плюсовом положении. Клю­чи от замков дежурный стрелочного поста приносит на пост, встав­ляет и поворачивает их в контрольных стрелочных замках, затем поворачивает рукоятку направления в положение «Прием» и мар­шрутную рукоятку в положение пути 2П. После поворота мар­шрутной рукоятки ключи в контрольных замках и стрелки запи­раются в маршруте. Затем дежурный стрелочного поста вызывает по телефону ДСП и докладывает ему о готовности маршрута приема. 196


т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        г  

 

\ ;     Н
 

 

 

 

дП

 

  Ч  

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

ЧП

    ■и НИ РП ■и   т.   ИП1   ' пПЬ  
  т. й? 3/7.

СР

ПР1ОТШЖ

 

гп

ОТ.ПР

ПР.ОТ   111 гп ЗП арат Ж.1Ж  
 

Ф + г Ф + * Ф +

0,0,0,   Телефонное распоряжен.

 

Телефонное распоряжен

ф ф ф 1 3 000    
         

 

               
/ + +                    
г Ф Ф                    
д     N.          

Телефонное сообщение

         
                  +      
          сообщение*                
5        

Ч

          ф    
6                        
7         щ                  
8                 ------ *-----          
У        

Телеф, запрос

                 
10       \                  
11                          
п       о                    
п 1                          
                  Телефонный          
 

 

 

        запрос          
 

 

 

      I   1     ^~  
                        1    

Рис. 92. Таблица последовательности действия при использовании устройств МК.У

Для пропуска поезда по пути ДСП одновременно с перечис­ленными действиями по установке маршрута приема дает по теле­фону на пост ИП2 распоряжение подготовить маршрут отправле­ния с пути 2П. После этого он поворачивает маршрутную рукоят­ку пути в положение отправления; дежурный стрелочного по­ста ИП2 устанавливает стрелку по маршруту, поворачивает ру­коятку направления в положение отправления и маршрутную ру­коятку в положение 2П. Затем дежурный стрелочного поста по телефону докладывает дежурному о готовности маршрута отправ­ления.

197


После этого ДСП подает блокировочный сигнал приема на пост ИП1. Для этого оп нажимает блок-клавишу блока ЧМ и, вращая рукоятку индуктора, приводит в действие соединенные электрически блок-механизмы собственного аппарата и аппарата поста ИП1. На распорядительном посту блок-механизм заблоки' ровывается, в блок-очке появляется красный цвет, и запирается маршрутная рукоятка в переведенном положении. На посту ИП1 блок-механизм отблокировывается, в блок-очке появляется красный цвет, отпирается сигнальная рукоятка и запирается мар­шрутная в переведенном положении, чем производится замыкание установленного маршрута и подается разрешение на открытие светофора Ч. Появление красного цвета в блок-очке ЧМ показы­вает дежурному, что маршрут приема на пост ИП1 установлен правильно.

Дежурный стрелочного поста, получив разрешение на открытие светофора, переводит сигнальную рукоятку в положение и включает на входном светофоре Н один желтый огонь.

Для контроля правильности приготовления маршрута отправле­ния с пути дежурный нажимает блок-клавишу НМ и, вращая ручку индуктора, посылает блокировочный сигнал на пост ИП2. После заблокирования блока на РП и отблокирования на ИЛ2 в блок-очках появляется красный цвет, что показывает на правиль­ность установки маршрута отправления с пути 2П.

По прибытии поезда и после прохода его за светофор дежур­ный стрелочного поста, убедившись в том, что поезд прибыл в пол­ном составе, возвращает сигнальную рукоятку в нормальное по­ложение и закрывает светофор. Затем по телефону запрашивает дежурного о согласии на разделку маршрута.

Получив устное согласие от ДСП, дежурный стрелочного поста нажимает блок-клавишу ЧМС и посылает на распорядительный пост блокировочный сигнал. При этом блок-механизм ЧМС забло-кировывается, ЧМ — отблокировывается, в блок-очках появляетс! белый цвет. Это указывает, что маршрут приема разомкнулся, ДСП и дежурный стрелочного поста возвращают маршрутные ру­коятки в нормальное положение. Порядок размыкания маршрута приема аналогичен размыканию маршрута отправления. В случае неисправности устройств МКУ маршрут обычным образом не раз­мыкается. Дежурный должен запросить у поездного диспетчера разрешение на искусственное размыкание. Получив разрешение, дежурный делает запись в Журнале осмотра, после чего, сорвав пломбу, выворачивает окошечко и вручную деблокирует блок-ме­ханизм. Дежурный стрелочного поста выполняет все действия со­гласно распоряжению ДСП. Устройства МКУ не исключают из-за неправильных действий ДСП и дежурного стрелочного поста воз­можность приема поездов на занятый путь. С целью устранения такой опасности на станциях устанавливают упрощенные рельсо­вые цени.

При нарушении рельсовых целей стрелочных горловян для от-крыгия выходного светофора дежурный стрелочного поста поль-

198


3\ется специальными ключами местного управления КМУ. Ключи КМУ нормально не заперты, и дежурный стрелочного поста может пользоваться ими только с разрешения дежурного по станции. Число ключей КМУ соответствует числу одновременно возможных поврежденных маршрутов. Для пользования ключом КМУ дежур­ный должен получить разрешение поездного диспетчера. Перед пользованием ключом должна быть проверена свободность мар­шрута. До вступления на дежурство ДСП должен убедиться в на­личии пломб на ключе КМУ. В случае срыва пломбы необходимо сделать запись в Журнале осмотра.

Отправление поездов при производстве путевых работ с выклю­чением рельсовых цепей без нарушения целостности пути произ­водится с применением ключей КМУ.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.