Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками

2020-12-06 233
Станционная релейная блокировка с электрическим управлением стрелками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Станционную блокировку применяют при ключевой зависимо­сти — унифицированная станционная релейная блокировка (УСРБ) и электрическом управлении стрелками — станционная релейная блокировка (СРБ-ЭЦ).

В помещении ДСП (рис. 94) размещены пульт управления ПУ и панель контроля и управления стрелками ПК. На пульте управ­ления имеются маршрутный коммутатор МК для установки мар­шрутов, сигнальная рукоятка СР для открытия светофоров и кон­трольные лампочки. На панели для каждой горловины станции установлены кнопки: ПС — перевода стрелок с красной лампочкой над ней; ВК — вызова контроля; ПК — пригласительная с белой лампочкой над ней.

Сверху для каждой горловины помещены лампочки контроля положения трех стрелок, свободности стрелочных и бесстрелочных участков и станционного пути, вольтметр и амперметр для контро­ля питающего напряжения и тока перевода стрелок.

Стрелочниц ша / р

и и а и □ а а а
а а а
а а

На стрелочном посту размещен релейный шкаф, в котором раз­мещены приборы управления и контроля стрелками и маршрута­ми, а также источники питания стрелочных электроприводов и контрольных цепей. Стрелки обо­рудованы стрелочными электро­приводами типа СП.

ап иен 2П

-\ — 2 П1 ЗСПаЛ

\ Щ \ мзЩ

Ос

мзО

10

[ СР

Рис. 94. Оборудование промежуточ­ной станции устройствами станцион­ной релейной блокировки с электри­ческим управлением стрелками

201

Работа системы при установ­ке маршрута приема на путь протекает так. Дежурный перево­дит коммутатор МК в положение (действие /); лампочка МП предыдущего маршрута гаснет, ДСП нажимает кнопку ПС, над которой загорается красная лам­почка (действие 2). С этого мо­мента происходит последователь­ный перевод стрелок 3 \\ / по маршруту. Первой переводится стрелка 3 путем возбуждения ре­ле ЗПС, после ее перевода в ми­нусовое положение срабатывает контрольное реле ЗМК. После этого образуется цепь возбужде­ния пускового реле 1ПС и стрел­ка / переводится в плюсовое по­ложение, срабатывает контроль-

ное реле 1ПК. У ДСП на пульте управления загорается белая


лампочка МП, чем контролируется готовность маршрута, красна* лампочка над кнопкой ПС гаснет (действие 3).

В случае если одна из стрелок не переводится в требуемое по­ложение, амперметр показывает ток работы электродвигателя на фрикцию и продолжает гореть красная лампочка над кнопкой ПС, дежурный должен вернуть маршрутный коммутатор в положение предыдущего маршрута, нажать кнопку ПС и вернуть стрелку а предыдущее состояние. После этого можно повторить перевод стрелки в требуемое положение. Закончив перевод стрелок по мар­шруту, ДСП должен проверить свободность всех изолированных участков маршрута и пути приема. Проверка делается нажатием кнопки ВК (действие 4). Если загораются белые лампочки секций аП, 1-ЗСП, 2П, то маршрут свободен и можно принимать поезд.

Для открытия входного светофора Н дежурный поворачивает сигнальную рукоятку в положение прием (действие 5). Нажатием сигнальной рукоятки включается цепь проверки свободности пути приема и возбуждения реле 2П. Также проверяется свободность участков аП и 1-ЗСП, после чего маршрут замыкается. Выклю­чается электрозащелка НМЗ и запирает маршрутный коммутатор, на пульте управления загорается белая лампочка МЗ (действие 6). С этого момента исключается возможность перевода коммутатора МК и установки другого маршрута. После замыкания маршрута срабатывает сигнальное реле СР на стрелочном посту и включает на входном светофоре Я два желтых огня (действие 7). На пульте управления загорается зеленая лампочка С и контролирует от­крытие светофора (действие 8).

При проходе поезда светофор закрывается и происходит сек­ционное размыкание маршрута. В порядке последовательности размыкаются секции аП, 1-ЗСП. С момента закрытия светофора на пульте гаснет лампочка С (действие 9). По окончании размы­кания секций срабатывает электрозащелка НМЗ и гаснет лампоч­ка МЗ (действие 10). Дежурный возвращает сигнальную рукоятку в нормальное положение (действие //),

Глава XI

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.