Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, составленная на основе методики «Социограмма» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, составленная на основе методики «Социограмма»

2020-12-06 84
Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, составленная на основе методики «Социограмма» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анкета (форма№1)

 (модифицированный вариант)

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Еда

1. Проглатывает жидкую пищу.

2. Хорошо принимает пищу из бутылочки.

3. Ест протертую пищу, которой его кормят родители.

4. Проглатывает размятую пищу.

5. Кладет ложку сам в рот, если его/ее руку с ложкой подвели ко рту.

6. Подносит ложку с едой ко рту с помощью.

7. Жует твердую пищу.

8. Откусывает полутвердую пищу (хлеб, батон).

9. Подносит наполненную взрослым ложку ко рту, но немного проливает.

10. Пьет из чашки с помощью взрослого.

11. Жует без труда любую пищу.

12. Ест сам при помощи пальцев.

13. Сосет жидкость из стакана или чашки через соломинку.

14. Держит наполненную ложку самостоятельно, но пачкается при этом.

15. Ест ложкой без посторонней помощи.

16. Жует и глотает только съедобное.

17. Ест вилкой.

18. В состоянии что-либо налить себе, попить без посторонней помощи.

19. Контролирует слюнотечение.

20. Использует нож, чтобы намазать что-либо.

21. Может самостоятельно принести, налить и пить напитки, воду из кружки, крана и др.

Туалет и умывание

22. Сидит на горшке, (унитазе).

23. Мочится и испражняется в горшок (унитаз), когда сидит на нем.

24. Просится в туалет, но иногда слишком поздно.

25. Привык ходить в туалет регулярно в определенное время.

26. На протяжении дня сухой и чистый ребенок, но нужно регулярно водить в туалет.

27. Остается сухим во время сна.

28. Просится на горшок, используя слова и жесты.

29. Самостоятельно ходит в туалет, но нужна помощь при раздевании или одевании.

30. Сует руки в воду и, подражая взрослым, водит по лицу мокрыми руками.

31. Вытирает руки полотенцем.

Одевание и раздевание

32. Протягивает руки и ноги, когда его одевают или раздевают.

33. Просовывает руки в рукава, ноги в штанины.

34. Снимают шапку, носки.

35. Снимает простую одежду, если она предварительно расстегнута.

36. Надевает по указанию отдельные предметы одежды (не застегивая).

37. Может надеть просторные штанишки или кофту с незначительной помощью взрослого.

38. Может по указанию расстегивать простые застежки (большие пуговицы, липучки, молнию).

39. Надевает самостоятельно простые предметы одежды (не обязательно правильно).

ВОСПРИЯТИЕ И РЕЧЬ

Восприятие и обследование окружающего мира

40. Реагирует на источник света глазами, поворачивая голову.

41. Смотрит на медленно передвигающиеся предметы.

42. Следит за источником звука, двигая головой.

43. Кратковременно поддерживает зрительный контакт.

44. Различает вкусовые свойства.

45. Смотрит на взрослого, пытающегося привлечь внимание разговором или движением тела.

46. Осматривает предмет, который держит в руке.

47. Смотрит на различные предметы в помещении.

48. Ищет потерянный из виду предмет.

49. Успокаивается в ответ на знакомую музыку.

50. Прислушивается к легким шумам (тикают часы).

51. Исследует различные предметы, облизывая их.

52. Исследует предметы, ощупывая их.

53. Тянет игрушку за ленту веревочку.

54. Во время игры «Ку-ку» смеется, хохочет, визжит.

55. Смотрит на ноги при подъеме по лестнице.

56. Следит глазами за действиями своих рук, часто улыбается и воркует.

57. Узнает голоса знакомых лиц, живо реагирует на пребывание в кругу семьи улыбкой, воркованием или прекращением плача.

58. Реагирует на сильные запахи.

59. Проявляет вкусовые предпочтения.

60. Ставит предмет к предмету.

61. Показывает части тела на себе и других (где нос?).

62. Различает один и множество предметов.

63. Различает съедобное и несъедобное (на вид).

64. Узнает и показывает хорошо знакомые предметы на картинках.

65. Совершает движения, если слышит музыку.

66. Различает на ощупь два предмета (плюшевый мишка, ложка).

67. Выбирает из двух одинаково любимых блюд (например, варенье – колбаса).

Активная речь

68. Громко и монотонно кричит.

69. Издает звуки, по которым можно понять, что ребенок чувствует себя хорошо.

70. Издает гласные вокализации (а, у, э).

71. Произносит звуки «ммм» или «ссс».

72. Многократно повторяет одни и те же сочетания звуков

73. Произносит звуки похожие на «ма-ма», «ба-ба», «ля-ля».

74. Повторяет известные звуки и слоги, которые произносят взрослые.

75. Произносит слоги с определенным смыслом («жжж» - машина, «ам-ам» - есть).

76. Имитирует звуки, издаваемые животными («ау-ау», «ав-ав» - лай собаки).

77. Подражает покашливанию, мычанию, цоканью, другим звукам.

78. Отчетливо говорит 3-4 слова.

79. Сопоставляет первые слова с хорошо знакомыми ситуациями или бытовыми предметами.

80. Изъявляет желания в однословных предложениях («мама!» - мама, подойди!).

81. Просит определенными словами, не всегда понятными взрослыми, пить или кушать.

82. Использует первые простые фразы («мама пай»).

83. Употребляет не только главные слова, но и слова, называющие действия или признаки.

84. Называет свое имя, если спросят.

85. Начинает задавать вопросы («что это?»).

86. Обозначает себя: «я».

87. Использует вопрос «почему?».

88. Если спросят, называет свое полное имя.

Пассивная речь (понимание речи)

89. Реагирует на свое имя.

90. Реагирует на запрет «нет», «нельзя».

91. Понимает простые указания жестом (иди ко мне).

92. Показывает по просьбе любимые игрушки или людей (минимум – 2)

93. Подкрепляет жестами, произносимые значимым взрослым слова, соответствующий смысл: «Пока, пока!» - машет рукой.

94. Знает названия окружающих предметов.

95. Понимает простую инструкцию без подкрепления жестом («иди сюда», «принеси кружку»).

96. Выполняет простые задания («закрой дверь», «принеси кружку»).

97. Любит слушать стихи, первые сказки, потешки, пестушки.

98. Проявляет интерес к книжкам с яркими картинками.

99. Знает около 20 слов.

100. Показывает из 6 представленных на выбор предметов 2 названных.

101. Слушает простой рассказ, например к подготовке ко сну.

102. Выполняет инструкции с использованием глаголов-синонимов («запри дверь», «прикрой дверь», «закрой дверь»).

103. Понимает и различает простые предлоги: на, в, под, за это, на это, под это.

104. Различает понятия «один - много».

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ (АКТИВНОСТЬ)

105. Успокаивается при прикосновении или изменении положения.

106. Реагирует на обращенную речь.

107. Улыбается в ответ на улыбку взрослого.

108. Отличает серьезный тон от ласкового.

109. Показывает радостное возбуждение, если с ним играют.

110. Играет в игру «ку-ку» (стягивает платок с головы) или в другие первые игры-общения.

111. Дифференцированно относится ко взрослым.

112. Наблюдает за взрослыми, когда те чем-либо занимаются.

113. Делает попытки подражать в играх «ладушки-ладушки», «полетели-полетели, на головку сели».

114. Чувствителен к оценке взрослого: может повторять действия, за которые был похвален.

115. Способен выполнить заученные движения при назывании их взрослым (машет ручкой – «до свидания»).

116. Может обратить на себя внимание с помощью издаваемого шума, жестов, звуков.

117. Захватывает предмет, касающийся ладони или пальцев ребенка.

118. Начинает реагировать на игру, например: прокатить мяч.

119. Заинтересован во взаимодействии с другими детьми.

120. Выражает симпатию и антипатию (гладит «пай-пай» или отталкивает).

121. Интересуется своим зеркальным отражением, улыбается и гукает своему отражению в зеркале.

122. Узнает некоторые из своих предметов.

123. Прижимает и гладит куклу или плюшевых зверей.

124. Любит, когда показывают книги с картинками.

125. Играет рядом с другими, но не вместе.

126. Подражает бытовым действиям взрослого (помогает подметать, накрывать на стол, варить).

127. Проявляет первые попытки совместной игры.

128. Активно исследует окружающую среду.

МОТОРИКА

Двигательная способность (общая моторика)

129. Лежа на спине, может поворачивать голову.

130. Держит голову в наклонном положении несколько секунд.

131. Лежа на животе, может удерживать свою голову в течение 30 секунд.

132. Поднимает голову при подъеме за руки из положения лежа на спине.

133. Лежа на животе, поддерживает голову и грудь на вытянутых вперед руках.

134. Перекатывается из положения лежа на животе на спину.

135. Удерживается в положении сидя с поддержкой.

136. Поднимается в сидячее положение.

137. Недолго сидит без поддержки с относительно прямой спиной.

138. Передвигается, ползая, карабкаясь или скользя со своего места.

139. Поднимается в положение стоя.

140. Стоит с поддержкой у опоры.

141. Может ходить с поддержкой.

142. Держится за мебель при ходьбе.

143. Может самостоятельно стоять.

144. Может самостоятельно ходить.

145. Поднимает что-либо наклоняясь.

146. Толкает и тянет крупные предметы, как бы играя.

147. Может подниматься по лестнице наверх с поддержкой за перила, ставя обе ноги на ступеньку.

148. Спускается по лестнице с поддержкой за перила, ставя обе ноги на ступеньку.

149. Может бегать.

150. Открывает двери.

151. Забирается на стул.

152. Поднимается по ступенькам самостоятельно переменным шагом.

153. Толкает мяч ногой, удерживая равновесие.

154. Ловит большой мяч руками.

155. Использует детское средство передвижения (самокат, машину с педалями, велосипед).

156. Может подпрыгивать на двух ногах.

Ловкость пальцев и рук (мелкая моторика)

157. Складывает пальцы в кулак при малейшем нажатии на ладонь.

158. Сжимает предмет, вложенный в руку.

159. Сгибает и выпрямляет руки.

160. Двигает, перемещает данные ему предметы, тянет их в рот.

161. Дотрагивается до предметов, которые видит.

162. Хватает предметы всей рукой.

163. Перекладывает предмет из руки в руку.

164. Отпускает предмет специально.

165. Исследует предметы (трясет, стучит, толкает)

166. Стучит двумя предметами друг о друга.

167. Берет маленькие предметы большим и указательным пальцем.

168. Подает предметы рукой.

169. Бросает предметы в большую корзину.

170. Опускает мелкие предметы в узкое отверстие.

171. Вынимает и складывает предметы из ящика.

172. Нанизывает кольца на закрепленный стержень.

173. Указывает при помощи указательного пальца.

174. Может пошевелить отдельно 2,3 пальцами.

175. Распаковывает предмет.

176. Листает толстые страницы книги с картинками.

177. Бросает изюминки в бутылку.

178. Строит башню из 3-4 кубиков.

179. Чиркает мелком и толстым карандашом.

180. Отвинчивает крышки бутылочек, баночек.

181. Переливает воду из сосуда в сосуд.

 

ГУО «Брестский ОЦКРОиР»

Кучко С.И., учитель-дефектолог

Кушнерук О.В., учитель-дефектолог


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.