Схема обследования ребенка с трудностями в обучении — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Схема обследования ребенка с трудностями в обучении

2020-12-06 79
Схема обследования ребенка с трудностями в обучении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Группа __________________________________________________________________

Фамилия, имя ____________________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________

Домашний адрес, № телефона _______________________________________________
_________________________________________________________________________

Откуда и когда поступил (а) ________________________________________________

Общие сведения о семье: фамилия, имя, отчество родителей, их возраст, профессия, место работы; состав семья, жалобы родителей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?) ___________________

_________________________________________________________________________

 

Анамнез _________________________________________________________________

Речевое развитие: гуление __________________________________________________

лепет ___________________________________________________________________

первые слова (какие) ______________________________________________________

как быстро наращивал (а) словарь ___________________________________________

фразовая речь ____________________________________________________________

Заключение специалистов:
Отоларинголог ___________________________________________________________

Окулист _________________________________________________________________

Психоневролог ___________________________________________________________

Обследование импрессивной речи

1. Понимание речи на уровне диалога _________________________________________________________________________

 

2. Понимание инструкций:

Возьми мяч ______________________________________________________________

Дай куклу ________________________________________________________________

Положи мяч на стул _______________________________________________________

Давай рисовать. Возьми карандаш, бумагу ____________________________________

Убери карандаш в коробку _________________________________________________

 

3. Понимание слов, обозначающих

а) предметы

тетя___________  кошка ___________ автобус ___________

дедушка_______   лошадь __________ стул _____________

миска _________   груша ___________ уши _____________

б) действия

идет __________   везет ____________ лежит ____________

сидит _________   умывается _______ читает ___________

в) признаки

большой _______ красный _________  маленький _______

зеленый ________ чистый __________ синий ___________

 

4. Понимание предложений

Мальчик идет ____________ Мяч лежит на скамейке __________

У девочки цветы _________ Мяч лежит в коробке ___________

 

5. Различие существительных единственного и множественного числа

Матрешка - матрешки _________ машина – машины __________

Шар – шары _________________ мяч – мячи ________________

 

6. Понимание существительных с суффиксом уменьшительности

Дом – домик ________________ стул – стульчик _____________

Мяч – мячик ________________ гриб – грибок _______________

 

7. Состояние фонетического восприятия: выделение звуков в составе слов

Кит – кот ____________ мышка – мишка ________________

 

Обследование экспрессивной речи

1. Диалог

Как тебя зовут? __________________________________________________________

Кто тебя привел сюда? _____________________________________________________

Показать тебе игрушки? ___________________________________________________

Какая игрушка тебе понравилась? ___________________________________________

Любишь играть с игрушками? ______________________________________________

Что можно делать с этими игрушками? _______________________________________

Пирамида ________________ машина _______________________________________

Мяч ____________________________________________________________________

 

2. Изучение активного словарного запаса:

а) звукоподражания:

Как тикают часы? _________________________________________________________

Как лает собака? __________________________________________________________

Как кричит петух? ________________________________________________________

Как мяукает кошка? _______________________________________________________

Как мычит корова? ________________________________________________________

Как кричит коза? __________________________________________________________

Как хрюкает свинья? ______________________________________________________

б) существительные:

дядя_____________ мяч ____________ морковка _____________

бабушка _________ кубики_________ шапка _________________

тарелка __________ свитер _________ рука __________________

ложка ___________ кукла __________ нога __________________

кровать _________ машина _________ голова ________________

стол ____________ курица _________ нос __________________

в) глаголы:

спит____________ летит___________ ест ___________________

рисует __________ смеется ________ плачет ________________

плавает _________ прыгает ________ играет ________________

г) прилагательные:

большой_________ маленький _________ чистый ____________

синий ___________ грязный ___________ желтый ____________

 

3. Изучение объема и типов предложений:

Девочка спит _____________________________________________________________

Дети поливаю цветы _______________________________________________________

Девочка подметает пол веником _____________________________________________

У мальчика сани __________________________________________________________

 

4. Обследование грамматического оформления речи:

а) И.п.мн.ч.

кукла - куклы _______________ пирамида - пирамиды ________

стол – столы ________________ кубик – кубики ______________

б) В.п. объекта

(купили)

машину ___________________ капусту _____________________

куклу _____________________ морковку ____________________

 

5. Состояние словообразования:

мяч – мячик ______________________________________________________________

флаг – флажок ____________________________________________________________

шапка – шапочка _________________________________________________________

 

6. Изучение слоговой структуры слов:

мяч _______________________ панама ____________________

стул ______________________ бабушка ___________________

вода ______________________ пирамида __________________

кошка _____________________ велосипед __________________

 

7. Общее звучание речи:

темп ___________________________________________________

ритм __________________________________________________

интонационная выразительность ___________________________

внятность ______________________________________________

 

8. Состояние голоса:

сила ___________________________________________________

высота _________________________________________________

тембр __________________________________________________

 

9. Состояние звукопроизношения:

а) изолированные фонемы; б) в слове

  а) б)   а) б)   а) б)   а) б)
а     г     ф     с    
у     г´     ф´     с´    
и     д     х     з    
о     д´     х´     з´    
ы     к     м     ц    
э     к´     м´     ш    
б     п     н     ж    
б´     п´     н´     ч    
в     т     л     щ    
в´     т´     л´     р    
                  р´    

 

Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие) ____________________________________________________

Зубы (норма, открытый передний прикус, боковой прикус, прогения, прогнатия, отсутствие зубов) _________________________________________________________

Язык (норма, приросший – короткая или усеченная уздечка, язык толстый, неповоротливый, умеет ли высунуть язык, повернуть вправо, влево, вверх,  вниз ________________________________________________________________________

может ли пощелкать языком ____________, может ли удержать язык в заданной позе _________________________________________________________________________

нёбо (норма, высокое и узкое – готическое, плоское и низкое, наличие расщелины) _________________________________________________________________________

лицо (выражение: осмысленное, выразительное с живой мимикой, тупое, безучастное, симметричное, ассиметричное) __________________________________

нижняя челюсть __________________________________________________________

твердое небо _____________________________________________________________

мягкое небо ______________________________________________________________

 

Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в контурном изображении) _________________________________________________________________________

2. Умение дорисовать предмет ______________________________________________

3. Восприятие величины ___________________________________________________

4. Восприятие цвета

           а) соотносит ли цвет ________________________________________________

           б) различает ли цвет ________________________________________________

           в) различает и знает ли название цветов _______________________________

5. Восприятие формы ______________________________________________________

6. Восприятие пространства

           а) различает ли правую – левую стороны своего тела ____________________

           б) может ли сложить разрезную картинку ______________________________

7. Восприятие времени (части суток, времена года) _____________________________

Особенности памяти:

Быстрота запоминания, точность воспроизведения _____________________________

 

Особенности мышления:

1. Невербальная классификация (способность понимать неречевую инструкцию) _________________________________________________________________________

2. Подбор обобщающего слова ______________________________________________

3. Классификация обобщающих понятий _____________________________________

4. Исключение лишнего предмета ___________________________________________

5. Может ли объяснить смысл загадки ________________________________________

 

Заключение логопеда

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Индивидуальные карты обследования


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.