Индивидуальная карта обследования ребенка с ТМН — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальная карта обследования ребенка с ТМН

2020-12-06 81
Индивидуальная карта обследования ребенка с ТМН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИ ребенка____________________________________________________________

Возраст________________________________________________________________

 

Показатели развития

2017/2018 уч. г.

X

I

V
Сведения о себе и ближайшем окружении  

 

 
Ф. И. ребенка  

 

 
Дата рождения  

 

 
Домашний адрес  

 

 
Родственные отношения  

 

 
Восприятие времени  

 

 
Сутки  

 

 
Неделя  

 

 
Времена года  

 

 
Месяцы  

 

 
Временная последовательность  

 

 
Пространственные направления    
Правое и левое направление пространства  

 

 
Пространство на листе бумаги  

 

 
Схема тела стоящего напротив  

 

 
Пространственные взаимоотношения объектов  

 

 
Самообслуживание и гигиенические навыки  

 

 
Навыки приема пищи  

 

 
Ст. ложкой, вилкой  

 

 
Пьет из чашки  

 

 
Ставит предметы посуды на стол  

 

 
Помогает убирать со стола  

 

 
Благодарит после еды  

 

 
Навыки умывания:  

 

 
Открывание крана  

 

 
Использование мыла  

 

 
Мытье рук  

 

 
Вытирание полотенцем  

 

 
Расчесывание (причесывание волос)  

 

 
Навыки одевания:  

 

 
Надевание предметов одежды  

 

 
Надевание, снимание обуви  

 

 
Снимание предметов одежды  

 

 
Складывание предметов одежды и обуви в определенное место  

 

 
Навыки опрятности:  

 

 
Потребность проситься в туалет  

 

 
Под присмотром взрослых ходить в туалет  

 

 
Пользование туалетной бумагой  

 

 
Социальное развитие  

 

 
Установление эмоционального контакта со взрослыми  

 

 
Общение со взрослыми: радуется, улыбается  

 

 
Смотрит в глаза  

 

 
Здоровается при встрече  

 

 
Прощается  

 

 
Благодарит  

 

 
Играет с детьми  

 

 
Делится игрушками, взаимодействует по поводу  

 

 
«Сопереживает», жалеет, хвалит, ругает  

 

 
Понимает 2-3 жеста «пока», «нельзя»  

 

 
Протягивает игрушку, которую просят  

 

 
Указывает на предмет, который хочет  

 

 
Узнавание себя на фото  

 

 
Узнавание близких на фото  

 

 
Показ своих частей тела и лица  

 

 
Выражение просьбы жестом: дай, на, не хочу  

 

 
Выражение просьбы словом  

 

 
Восприятие себя в зеркале  

 

 
Мелкая моторика  

 

 
Брать одной рукой мелкие предметы  

 

 
Брать двумя руками большие предметы  

 

 
Умение брать мелкие предметы 2-мя пальцами «пинцет»  

 

 
Умение брать мелкие предметы 3-мя пальцами «щепотью»  

 

 
Удержание в руках предметов различных по материалу, размеру, форме  

 

 
Использование указательного жеста  

 

 
Хлопки в ладоши  

 

 
Прокатывание между ладонями палочки, шарика  

 

 
Бросание в определенном направлении (мяч, куб)  

 

 
Бросание мяча в цель  

 

 
Перекладывание мелких предметов  

 

 
Пальчиковые игры  

 

 
Постройка: кубик на кубик  

 

 
Отвинчивание, закручивание крышек банок  

 

 
Нанизывание на шнурок (колец, бус, катушек)  

 

 
Шнурование игрушки  

 

 
«Пришнуровывание» мелких деталей к основной  

 

 
Познавательное развитие  

 

 
Внимание  

 

 
Слежение за игрушкой (движущейся, звучащей)  

 

 
Удержание активного внимания на предложенной деятельности (мин)  

 

 
Требует смены видов деят-ти через (мин)  

 

 
Сенсорика  

 

 
Величина  

 

 
Ориентирование в 2-х контрастных величинах  

 

 
Складывание игрушек-вкладышей  

 

 
Складывание 2, 3, 5-и местной матрешки  

 

 
Собирание пирамидки от 3 до 5 колец  

 

 
Башня из 2-х кубиков одинаковой величины  

 

 
Башня из кубиков разной величины  

 

 
Раскладывание предметов по величине (больших - маленьких) в 2 разные по размеру коробки  

 

 
Форма  

 

 
Вкладки (формы и прорези)  

 

 
Выделение среди других предметов из 2-3 (шариков, кубиков) по слову  

 

 
Доставание из мешочка по слову (шарик, кубик)  

 

 
Складывание предметов в 2 коробки (кубики, шарики)  

 

 
Закрывание крышками коробок разных по величине, форме  

 

 
Опускание в коробки предметов различных по размеру, форме  

 

 
Цвет (сколько цветов знает)  

 

 
Соотнесение  

 

 
Выбор по слову  

 

 
Называние  

 

 
· Черный  

 

 
· Белый  

 

 
· Красный  

 

 
· Желтый  

 

 
· Зеленый  

 

 
· Синий  

 

 
Зрительное восприятие  

 

 
Наблюдение за большой яркой игрушкой  

 

 
Слежение за движущейся и звучащей игрушкой  

 

 
Соотнесение игрушки с изображением на картинке (из 2-х)  

 

 
Парные картинки (из 2-х)  

 

 
Подбирание парных картинок или игрушек к указанной  

 

 
Подбирание предметов к его рисунку  

 

 
Целостность и константность восприятия  

 

 
Узнавание реалистичных изображений знакомых ребенку предметов  

 

 
Узнавание контурных изображений  

 

 
Узнавание силуэтов  

 

 
Узнавание изображений с недостающими деталями  

 

 
Разрезные предметные картинки из (Х) частей  

 

 
Складывание мозаики (пазлов)  

 

 
Разрезная предметная картинка простого сюжета  

 

 
Слуховое восприятие  

 

 
Ориентировочная реакция: поиск звучащей игрушки, знакомого голоса  

 

 
Начинает двигаться при звуках музыки  

 

 
Различение звучания музыкальных инструментов (из 2-х)  

 

 
Предметная деятельность. Орудийные действия с предметами  

 

 
Раскладывание и собирание предметов  

 

 
Снимание и нанизывание колец одинаковой величины  

 

 
Снимание и нанизывание колец разной величины  

 

 
Пересыпание ложкой сыпучих предметов  

 

 
Удары молоточком (по столу, руке, мячу)  

 

 
Доставание игрушек палочкой  

 

 
Перекладывание предметов ложкой  

 

 
Прокатывание шарика через ворота  

 

 
Игровая деятельность  

 

 
Прокатывание колесных игрушек  

 

 
Катание за веревку игрушек  

 

 
Катание игрушек, кубиков в машине  

 

 
Кормление куклы  

 

 
Трясет игрушками, которые держит в руках  

 

 
Бросает игрушку  

 

 
Поднимает игрушку  

 

 
Катает мяч  

 

 
Играет с вкладышами, кубиками  

 

 
Имитирует действия взрослого  

 

 
«Читает»: открывает книгу  

 

 
Переворачивает страницу  

 

 
Возит машинки, коляски  

 

 
Обнимает и качает куклу  

 

 
Укладывает куклу в кровать  

 

 
Пользование простыми предметами-заменителями    

 

 
Игра с погремушками (постучать, помахать)  

 

 
Неадекватные действия с игрушками  

 

 
Манипуляция с предметами  

 

 
Развитие коммуникации и речи  

 

 
Понимание обращенной речи  

 

 
Реакция на собственное имя  

 

 
Понимание «нельзя», «иди ко мне»  

 

 
Понимание значения вверх, вниз  

 

 
Показ действий, предметов, картинок  

 

 
Поиграй на барабане  

 

 
Покажи как спит кукла  

 

 
Топни ножкой  

 

 
Потрогай ушко у (зайки, мишки)  

 

 
Покажи где мишка, собачка  

 

 
Покажи как умываешься  

 

 
Покажи как причесываешься  

 

 
Понимание указаний «открой», «закрой»  

 

 
Выполнение указания из 1 команды  

 

 
Выполнение последовательно 2 команд  

 

 
Ответы «да», «нет» на простой вопрос  

 

 
Формирование активной речи        
Выработка воздушной струи (умение дуть)        
Подражание действиям губ        
Гуление, звукоподражание        
Лепетные слова        
Произношение отдельных слов        
Произношение элементарной фразы        
Игры с сопровождением речью  

 

 
Ответы на вопросы  

 

 
Продуктивные виды деятельности  

 

 
А) интерес к рисованию  

 

 
Действие с красками  

 

 
Прием примакивания  

 

 
Рисование прямых линий  

 

 
Б) интерес к лепке  

 

 
Перекатывание теста из руки в руку  

 

 
Отщипывание кусочков от большого куска  

 

 
Вдавливание одним пальцем  

 

 
Раскатывание прямыми движ-ями на столе  

 

 
Прием расплющивания  

 

 
В) интерес к конструированию:  

 

 
Постройка башни из одинаковых по величине  

 

 
Постройка башни из разных по величине кубиков  

 

 
Постройка загородки для зверюшек  

 

 
Постройка дорожки из кирпичиков  

 

 
Мостик из 3 кубиков  

 

 
Домик  

 

 
Заборчик, ворота  

 

 
Работа с палочками  

 

 

           

Психолого-педагогическая диагностика развития ребёнка с ТМН проводится 3 раза в год с целью определения уровня развития, выявления специфических особенностей.

          Первое обследование проводится в начале учебного года. Это дает возможность составить индивидуальную программу развития и проводить соответствующую коррекционную работу.

           Промежуточное обследование проводится в середине учебного года с целью дополнения и корректировки индивидуальных программ.

Итоговое обследование проводится в конце учебного года, выявляет результативность коррекционного обучения, проблемы, намечает новые пути их реализации.

            При этом используются различные диагностические методики. Результаты все трёх обследований отмечаются в одной карте учёта динамики развития ребёнка. При этом может использоваться различная система условных обозначений.

 

 

Для заметок:


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.