Самообслуживание и гигиенические Навыки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Самообслуживание и гигиенические Навыки

2020-12-06 72
Самообслуживание и гигиенические Навыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

Дата обследования.

Дата обследования.

Дата обследования.

Дата обследования.

сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май
а) Навыки приёма пищи:                        
- ест ложкой                        
- ест самостоятельно, но неаккуратно                        
- пьёт самостоятельно из чашки                        
- пользуется салфеткой после еды                        
- ставит предметы посуды на стол                        
- помогает убирать со стола                        
- благодарит после еды                        
б) Навыки умывания:                        
- открывание крана                        
- использование мыла                        
- использование горячей и холодной воды                        
- мытьё рук                        
- вытирание полотенцем                        
- расчесывание (причёсывание) волос                        
в) Навыки одевания:                        
- умение брать одежду и давать взрослому                        
- самостоятельное просовывание рук в рукава одежды при одевании                        
- надевание и снимание предметов одежды                        
- надевание и снимание обуви                        
- складывание предметов одежды и обуви в определённое место                        
- расстёгивание больших пуговиц                        
- расстёгивание и застегивание молнии                        
- убирание игрушек на определенное место                        
г) Навыки опрятности:                        
- потребность проситься в туалет                        
- под присмотром взрослых ходить в туалет                        
- пользование туалетной бумагой:                        
разрывание бумаги                        
умение мять бумагу                        
сгибание и складывание бумаги                        

 

 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

 сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май
- установление эмоционального контакта с близкими                        
- общение: радуется, улыбается                        
смотрит в глаза                        
протягивает руку при встрече                        
машет рукой при прощании                        
различно реагирует на людей                        
равнодушен к посторонним                        
- понимает 2-3 жеста «пока», «нельзя»                        
- реагирует на игру                        
- протягивает игрушку, которую просят                        
- указывает на предмет, который хочет                        
- делится игрушками                        
- играет с детьми                        
- узнает себя на фото                        
- узнает близких на фото                        
- показывает части тела и лица на себе                        
- выражает просьбы жестом: дай, на, не хочу, возьми, передай, отнеси, покажи                        
- выражает просьбы словом                        
- умеет благодарить жестом, словом                        
- воспринимает себя в зеркале                        
- воспринимает сверстников, взаимодействует с ними                        
- узнает свои вещи, одежду                        
- подражает действиям взрослого                        
- запоминает, где лежат предметы, игрушки                        

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

 
 сент.  дек. май  сент.  дек. май  сент. дек. май  сент.  дек. май  

                                                                                           Развитие общих движений.

- повороты на живот                          
- опора на кисти рук в положении лежа на животе                          
- попытки к ползанию                          
- сидит с опорой вперед                          
- стоит с опорой                          
- ползает на животе                          
- свободно сидит                          
- присаживание из положения лежа на животе                          
- ползает на четвереньках                          
- переступает с опорой                          
- встает с опорой                          
- перелезает через гимнастическую скамейку                          
- лазает по вертик. лесенке приставным шагом                          
- ходит по гимнастической скамейке без помощи взрослого                          
- лазает по вертик. лесенке переменным шагом                          
- ходит по лестнице, держась за поручень                          
- ходит по наклонной доске без помощи взрослого                          
- ходит по лестнице переменным шагом без опоры                          
- ходит самостоятельно                          
- нагибается за предметами                          
- встаёт и садится на стул, скамейку                          
- бьёт ногой по мячу стоя                          
- самостоятельный бег, бег по дорожке                          
- поднимается и спускается по лесенке                          
- спрыгивает с небольшой высоты                          
- прыгает на двух ногах                          
- ловит брошенный мяч                          
- умеет стоять на одной ноге                          
- ходит под счёт или в такт музыке                          
- перешагивает ч-з предметы (палку, верёвку)                          
- обходит высокие препятствия при ходьбе                          
- подпрыгивает на одной ноге                          
- подпрыгивает на 2-х ногах                                                 

                                                                                           Движения рук. Мелкая моторика.

- противопоставляет большой палец всей  ладони                          
- берет одной рукой мелкие предметы                          
- берет двумя руками большие предметы                          
- умеет брать мелкие предметы 2-мя пальцами «пинцет»                          
- умеет брать мелкие предметы 3-мя пальцами «щепотью»                          
- удерживает в руках предметы различные по материалу, размеру, форме                                       
- использует указательный жест                          
- хватает и удерживает предметы вверху, впереди                          
- хлопает в ладоши                          
- прокатывает между ладонями палочки, шарик                          
- бросает в определённом направлении мяч, куб                          
- бросает мяч в цель                          
- перекладывает мелкие предметы                          
- упражнения на статическую координацию «колечко, «зайчик»                          
- постройка: кубик на кубик                          
- разворачивает и достает конфеты                          
- отвинчивает, закручивает крышки банок                          
- нанизывает на шнурок (кольца, бусы, катушки)                          
- берет и ставит мелкие предметы (грибы)                          
- сборно-разборная игрушка из 2-х частей                          

   

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

 
сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май  

а) Интерес к рисованию:

- фиксирует внимание на рисунке                          
- следит за движением инструмента по бумаге                          
- наблюдает за взрослым, который рисует                          
- удерживает карандаш, кисть                          
- действия с красками                          
- прием примакивания                          
- рисует прямые линии                          
- рисует округлые, спиральные линии                          
- наносит точки, мазки                          
                           

б) Интерес к лепке:

- перекатывает тесто из руки в руку                          
- отщипывает кусочки от большого куска                          
- вдавливает одним пальцем                          
- раскатывает прямыми движениями на столе (между ладонями)                          
- прием расплющивания                          

в) Интерес к конструированию:

- строит башни из одинаковых по величине кубиков                          
- строит башни из разных по величине кубиков                          
- строит загородки для зверюшек из кирпичиков                          
- строит дорожки из кирпичиков                          
- мостик из 3 кубиков                          
- домик                          
- заборчик, ворота                          
- работает с палочками                          
- снимает и нанизывает кольца равной величины                          
- снимает и нанизывает кольца разной величины                          
- пересыпает ложкой сыпучие предметы                          
- удары молоточком (по столу, руке, мячу)                          
- достает игрушки палочкой                          
- перекладывает предметы ложкой                          
- прокатывает шарик через ворота                          

Игровая деятельность:

- прокатывает колесные игрушки                          
- катает за веревку игрушки                          
- катает игрушки, кубики в машине                          
- кормит куклу: по показу                          
                     самостоятельно                          
- тянет предметы в рот                          
- трясёт игрушками, которые держит в руках                          
- бросает игрушку и самостоятельно поднимает                          
- катает мяч                          
- играет с вкладышами, кубиками                          
- имитирует действия взрослого                          
- «читает»: открывает книгу                          
                  переворачивает страницу                          
                   рвет книгу                          
- возит машинки, коляски                          
- обнимает и качает куклу                          
- укладывает куклу в кровать                          
- использует простые предметы-заменители                          
- играет с погремушкой (постучать, помахать)                          
- неадекватные действия с игрушками                          
- манипуляция с предметами                          
- процессуальные игровые действия                          

                                                                                           

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

 
сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май  

Понимание обращенной речи:

- реакция на собственное имя                           - понимание «нельзя», «иди ко мне»                           - понимание «дай», «на»                           - понимание значения вверх, вниз                           - показ действий, предметов, картинок: закрой глазки                            поиграй на барабане                            покажи, как спит кукла                            топни ножкой                            потрогай ушко у (зайки, мишки)                            покажи где мишка, собачка                            покажи, как умываешься                           покажи, как причесываешься                           - слушает стихи, потешки, песенки                           - понимает слова «один», «много»                           - понимает указание «открой», «закрой»                           - выполняет указания из 1 команды                           - выполняет последовательно 2 команды                           -отвечает «да», «нет» на простой вопрос                          

Формирование активной речи:

- выработка воздушной струн (умеет дуть)                           - подражает действиям губ                           - гулит, звукоподражание                           - лепетные слова                           - произносит отдельные слова                           - произносит элементарную фразу                           - игры с сопровождением речью                           - отвечает на вопросы                          

 

             П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

Показатели развития

1-ый год обучения

2-ой год обучения

3-ий год обучения

4-ый год обучения

 
сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май сент. дек. май  

Внимание

- игра с заводной игрушкой (юла)                          
Сенсорика

Величина

- ориентирование в 2-х контрастных величинах                          
- складывает игрушки – вкладыши                          
- складывает 2,3,5-и местную матрёшку (яичко)                          
- собирает пирамидку с учётом величины колец из 3-х                          
- собирает и разбирает пирамидку от 3 до 5 колец                          
- башня из 2-х кубиков одинаковой величины                          
- башня из 3-х кубиков разной величины                          
- башня из 4-х элементов разной величины                          
- раскладывает предметы (большие - маленькие) в разные по размеру коробки                          
Форма  

- вкладки (формы и прорези)                          
- выделяет среди других предметов из 2-3 (шариков, кубиков) по слову                          
- достает из мешочка по сло

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.