Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В помощь учителю-дефектологу: карты углубленного
Обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями
Сентябрь
2017
Уважаемые коллеги!
В рамках обмена опытом предлагаем Вашему вниманию варианты карт углубленного обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении, тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, разработанные или адаптированные специалистами региональных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Представленные карты являются примерными и дорабатываются специалистами в зависимости от индивидуальных особенностей детей и личных предпочтений.
Надеемся, что материалы Ваших коллег помогут Вам при организации и планировании работы с данной категорией детей.
Ответственные за выпуск:
директор, учитель-дефектолог Жук Т.В.,
учитель-дефектолог Казакова Ю.В.,
учитель-дефектолог Марковская Л.А.,
секретарь Маркович Е.Е.
1. Индивидуальные карты обследования детей
с трудностями в обучении
ГУО «ЦКРОиР «Стимул» г.Бреста»
Карта
обследования ребёнка 3 – 4 лет с трудностями в обучении
Ф.И.О.___________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата обследования_________________________________________________________
Краткий анамнез__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог_______________________________________________________
|
Карта
Карта
ГУСО «Центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации г.Пинска»
Карта обследования ребенка с трудностями в обучении Группа_ __________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________
Дата рождения, возраст____________________________________________________
Домашний адрес, № телефона_______________________________________________
_________________________________________________________________________
Откуда и когда поступил(а)_________________________________________________
Заключение учителя-дефектолога
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ГУСО «ЦКРОиР Пинского района»
Заключение логопеда
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальные карты обследования
Детей с интеллектуальной недостаточностью
ГУО «ЦКРОиР «Стимул» г.Бреста»
|
Карта обследования ребёнка дошкольного возраста
Индивидуальная карта обследования
Ребёнка дошкольного возраста
ГУО «Дрогичинский районный центр
Коррекционно-развивающего
Обучения и реабилитации»
Карта углубленного психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата поступления в ЦКРОиР________________________________________________
Сведения о родителях
Мать:____________________________________________________________________
Отец:____________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От какой по счету беременности ребенок______________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)______________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные)_________________________________________________
Когда закричал ребенок____________________________________________________
РАННЕЕ ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ(отметить, не было ли отклонений от нормы)_____________________________________________________________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ушибы, травмы головы, инфекции,судороги при высокой температуре – до года, после года)_______________________________
_________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова_____________________________________________________________
Первые фразы___________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие____________________________________________
Неврологический статус___________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Может сложить разрезную предметную картинку(из скольких
частей складывает картинку, способы действия, виды помощи)___________________
2. Умение строить по образцу______________________________________________
3. Умение строить по графическому рисунку________________________________
4. Умение строить самостоятельно__________________________________________
5. Умение обыгрывать постройку__________________________________________
Рекомендации __________ ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Дата заполнения _____________________
Учитель-дефектолог
Социальное развитие
- при виде лица на мгновение останавливается на нем | |||||||||
- фиксирует взгляд на двигающемся лице и следит за ним | |||||||||
- «социальная улыбка» | |||||||||
- смеется в голос, когда с ним «заигрывают» | |||||||||
- по-разному ведет себя в отношении знакомых и незнакомых людей | |||||||||
- реагирует на игру в прятки | |||||||||
- отчетливая пугливость | |||||||||
- протягивает руку при встрече | |||||||||
- машет рукой при прощании | |||||||||
- понимает 2-3 жеста: «пока», «нельзя» | |||||||||
- протягивает игрушку, которую просят | |||||||||
- указывает на предмет, который хочет | |||||||||
- делится игрушками с другими детьми по просьбе взрослого | |||||||||
- играет с детьми | |||||||||
- узнаёт себя и близких на фото | |||||||||
- показывает части тела и лица | |||||||||
- выражает просьбы жестом: дай, на, не хочу | |||||||||
- выражает просьбы словами | |||||||||
- умеет благодарить жестом, словом | |||||||||
- воспринимаете себя в зеркале | |||||||||
- воспринимает сверстников, взаимодействует с ними | |||||||||
- подражает действиям взрослого | |||||||||
- знает свой адрес | |||||||||
- ориентируется в помещениях ЦКРОиР |
Физическое развитие
Развитие общих движений
- лёжа на животе, поддерживает голову и грудь, опираясь на предплечья | |||||||||
- переворачивается со спины на бок | |||||||||
- переворачивается со спины на живот | |||||||||
- переворачивается с живота на спину | |||||||||
- держась за пальцы взрослого, подтягивается до положения сидя | |||||||||
- сидит, опираясь на руки | |||||||||
- встаёт на четвереньки | |||||||||
- ползает на четвереньках | |||||||||
- встаёт у опоры на колени | |||||||||
- встаёт у опоры на ноги | |||||||||
- переступает боком у опоры | |||||||||
- стоит в течение минуты | |||||||||
- ходит по лестнице, держась за поручень | |||||||||
- ходит | |||||||||
- прыгает на двух ногах | |||||||||
- умеет стоять на одной ноге | |||||||||
- подпрыгивает на одной ноге |
Сенсорика
|
Зрительное восприятие | |||||||||
- реагирует на экстремальное воздействие света | |||||||||
- реагирует на яркую игрушку | |||||||||
- удерживает взгляд на игрушке | |||||||||
- следит за красной погремушкой | |||||||||
- переводит взгляд с одного предмета на другой | |||||||||
- рассматривает игрушки в своей руке | |||||||||
- следит за упавшей вниз игрушкой | |||||||||
- отыскивает взглядом близких людей, знакомые предметы | |||||||||
- наблюдает за действиями взрослых | |||||||||
Восприятие цвета | |||||||||
- воспринимает мир в цвете, реагирует на яркую игрушку | |||||||||
знает и узнаёт 1 цвет | |||||||||
- знает и узнаёт 2 цвета | |||||||||
- знает и узнаёт 3 цвета | |||||||||
- знает и узнаёт 4 основных цвета | |||||||||
- знает и узнаёт 5 цветов | |||||||||
- знает и узнаёт 6 основных цветов | |||||||||
- свободно различает цвета и некоторые оттенки | |||||||||
- понятие о цветах сформировано и используется в деятельности | |||||||||
Восприятие формы | |||||||||
- не различает предметы по форме | |||||||||
- складывает предметы в 2 коробки (кубики, шарики) | |||||||||
- закрывает крышечками коробки разные по величине, форме | |||||||||
- различает предметы по форме, соотносит с эталоном | |||||||||
- узнаёт предметы круглой и многоугольной формы | |||||||||
- знает круг (квадрат), выделяет | |||||||||
- знает круг, квадрат, выделяет | |||||||||
- знает круг, квадрат, треугольник, выделяет | |||||||||
- знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделяет | |||||||||
- знает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, выделяет | |||||||||
- знает объёмные формы: шар, куб, брус; соотносит предметы по форме | |||||||||
Восприятие величины | |||||||||
- не различает предметы по величине | |||||||||
- вставляет самый маленький предмет в большой | |||||||||
- вставляет 3 стаканчика один в один | |||||||||
- складывание игрушек-вкладышей (плоскостных) | |||||||||
- складывание 2,3,5 –и местной матрешки | |||||||||
- собирание пирамидки с учетом величины колец из 3-х | |||||||||
- собирание пирамидки с учетом величины колец из 5 | |||||||||
- башня из 2-х кубиков одинаковой величины | |||||||||
- башня из 3-х кубиков разной величины | |||||||||
-башня из 4-х элементов разной величины | |||||||||
- умеет из множества предметов разной величины выбрать 2 одинаковых | |||||||||
- различает предметы по длине | |||||||||
- различает предметы по высоте | |||||||||
- легко соотносит предметы по длине, высоте, ширине и т.д. | |||||||||
Слуховое восприятие | |||||||||
- реагирует на экстремальное воздействие шума | |||||||||
- ориентировочная реакция | |||||||||
- реагирует на звучание музыкальных инструментов | |||||||||
Ориентация в пространстве | |||||||||
- ориентация в пространстве не сформирована | |||||||||
- знание какого-либо одного пространственного направления | |||||||||
- показывание (называние) направления: выше-ниже, вверху-внизу; | |||||||||
- показывание (называние) направления: вперед-назад, впереди-позади | |||||||||
- показывание (называние) направления: слева-справа | |||||||||
- показывание (называние) направления: далеко-близко; | |||||||||
- показывание (называние) направления: над, под; | |||||||||
- показывание (называние) направления: снаружи-внутри | |||||||||
- показывание (называние) направления: в, на |
Игровая деятельность
- отсутствует интерес к игрушкам | |||||||||
- проявляет интерес и эмоционально-положительное отношение к игрушкам | |||||||||
- находит среди всех игрушек спрятанную игрушку | |||||||||
- вкладывает предмет в предназначенное для него отверстие | |||||||||
- в игровой форме вынимает и кладет обратно кубики | |||||||||
- складывает сборно-разборную игрушку из двух частей | |||||||||
- совершает адекватные действия с машинкой, куклой | |||||||||
- по просьбе взрослого производит с игрушками знакомые игровые действия (кормит куклу, нагружает кубики в машинку) | |||||||||
- эмоционально включается в игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в игре | |||||||||
- связывает 2-3 игровых действия в смысловую цепочку | |||||||||
- вводит в игру постройки и обыгрывает их | |||||||||
- использует в игре предметы-заместители | |||||||||
- участвует в коллективных играх |
Эмоционально-волевая сфера
- сниженный фон настроения | |||||||||
- беспричинный смех, крик, плач | |||||||||
- устойчивый аффективный фон настроения | |||||||||
- сниженный эмоциональный тонус | |||||||||
- низкая контактность | |||||||||
- эмоциональная лабильность | |||||||||
- снижение волевой активности |
Личностные черты
1-й год обучения | сентябрь | |
январь | ||
май | ||
2-й год обучения | сентябрь | |
январь | ||
май | ||
3-й год обучения | сентябрь | |
январь | ||
май | ||
Обучения и реабилитации»
Карта развития ребенка,
Социальное развитие
Познавательное развитие.
Предметная деятельность. Орудийные действия с предметами:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!