Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-01-29 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
А что это мы все о хорошем да о хорошем? Давайте уже ради объективности добавим ложку дегтя в бочку меда под названием «английские частные школы» и выясним, почему учиться в Итоне, Харроу и прочих Регби это, конечно, прекрасно, но не для каждого.
И давайте начнем с того, что все эти шикарные частные школы должны как‑то выживать в современных условиях, когда крестовые походы уже отменили и привезти воз золота из Иерусалима безнаказанно стало достаточно проблематично. А ведь школам все еще нужно содержать в приличном виде свои древние здания, сплошь памятники истории и архитектуры, нужно шить красивые школьные и спортивные формы, строить спортивные площадки, научные лаборатории и театры, хорошо кормить студентов, прожорливых, как все мальчишки в подростковом возрасте. А еще нужно платить достойную зарплату профессорско‑преподавательскому составу, а также преданному и доверенному обслуживающему персоналу, ну а как иначе привлечь в школы лучших из лучших?
Покрывать все эти расходы школы уже давно научились за счет платы за обучение и примерно с 1500‑х годов старались использовать для этого деньги чужаков. Но если в каком‑нибудь 1539 году чужаком считался свой брат англичанин, просто из другого церковного прихода, то нынче школы, не зажмуриваясь, берут деньги у индийских, китайских, арабских и русских олигархов за обучение их наследников. А это значит, что контингент в школе становится не таким аутентичным, как многим родителям бы хотелось, ведь рядом с будущим королем какой‑нить Гваделупы запросто может учиться сын повелителя китайских швейных машинок, а не потомственный английский аристократ.
Во‑вторых, частные мальчиковые школы – это по большому счету огромная казарма, в которой изолированно от всего мира живут разновозрастные мальчики в самый разгар полового созревания, и это непременно ассоциируется у публики с сексуальным насилием и формированием нетрадиционного сексуального поведения у детей, ибо девочек‑то в таких школах нет, а любви в таком возрасте критически не хватает. Любой английский работяга при упоминании public school boys плюнет и скажет: «Знаем мы этих мальчиков из частных школ, ага, у них там не разберешь, то ли мальчики, то ли девочки. А потом они вырастают и начинают править Англией во всех ее сферах и приносят свои сексуальные заморочки в Лондонский Сити, Парламент, Верховный Суд и прочие приличные места», – съехидничает работяга, и не поймешь, чего в этом больше: зависти к умным, красивым, здоровым и богатым, у которых жизнь удалась, или правды. Думается, что зависти все же больше. И если рассуждать по такому принципу, то и армия, и суворовские училища – это просто рассадники всяческих сексуальных вариаций, но почему‑то из армии лорды Байроны и Черчилли не вырастают, а вот из английских школ случаются. Так может, это в консерватории что‑то не так?
|
А вот что действительно пугает нас в этой системе, так это интернатная система обучения. Ну не каждый родитель готов отправить своего 11‑летнего ребенка в самостоятельное плавание в столь нежном возрасте, и их можно понять. Все же английская система образования – это вам не отпуск на диване, она рассчитана на ежедневный тяжелый, самостоятельный труд под постоянным давлением в высококонкурентной среде, а без стабильной крепкой психики и развитых социальных навыков ребенок в этих казармах может и сломаться. Все же процесс превращения мальчиков в мужей – это не самое приятное занятие, и бывает, что не обходится без срывов, жалоб и слез в подушку. А кроме того, есть огромный риск того, что через пять лет обучения родители получат обратно совершенно чужого им человека и результат обучения может им совсем не понравиться. Великолепный Дамиан Льюис, тоже выпускник Итона, как‑то честно признался, что своих детей он в частную школу‑интернат ни за что не отдаст, какая бы элитарная она ни была и какое бы светлое будущее ее выпускникам ни светило, слишком уж свежа у него память о невыносимом психологическом напряжении, которое ему пришлось пережить в Итоне. Некоторые выпускники вообще говорят, что после Итона вся остальная взрослая жизнь с ее проблемами кажется им легким и приятным развлечением.
|
И тем не менее именно в этих школах происходит волшебное превращение упрямых подростков в не менее упрямых и прекрасных джентльменов. Посмотрите внимательнее: практически весь Парламент и Правительство Великобритании держит в кармане старый школьный галстук одной из этих школ, а уж сколько великих полководцев, ученых, бизнесменов и актеров они вырастили, все и со счету сбились, посмотрите только на того же Хью Лори или Бенедикта нашего всего Камбербатча. Периодически свободолюбивая британская пресса поднимает скандал по поводу «итонского заговора» и кричит «коррупция‑коррупция!», но тут уж ничего не поделаешь, итонианцы рулят этим Королевством столетиями.
Но сначала их ждут английские университеты.
* * *
Про их университеты
Английские университеты – как много в этом слове. Туда хотят попасть и наши вчерашние школьники, и даже те, кто уже хранит дома в тумбочке дипломы отечественных вузов. И их всех можно понять, ведь строчка в вашем резюме с упоминанием степени, полученной в британском вузе, приподнимает вас на сияющий пьедестал, стоя на котором вы становитесь на голову выше любого другого кандидата в очереди к престижному рабочему месту. Поговаривают, что студенты Оксфорда, Кембриджа и университетов группы Расселл – те так и вообще бывают трудоустроены уже с первого‑второго года обучения, а их будущие работодатели нервно постукивают пальцами, но все же терпеливо и с надеждой ждут, пока эти гениальные головы закончат грызть гранит науки и придут строить светлое капиталистическое будущее их компаний, а заодно и мировой прогресс двигать. Дальновидные буржуи знают, насколько полезны для бизнеса мозги, натренированные нестандартно думать и решать нерешаемое.
|
«Да что же такого они там делают со своими студентами?!» – спросит нас в недоумении читатель. Казалось бы, ну что еще можно изобрести в вечном, как мир, образовательном процессе? Ведь испокон веков было, есть и будет одно и то же: вот объект обучения – студент, вот субъект обучения – преподаватель, который с помощью лекции и семинаров вкладывает в юную пустую голову определенный объем знаний, а потом на экзамене проверяет, как оно там у него в голове улеглось, и вуаля! В итоге получается свежеиспеченный специалист с новеньким дипломом, пахнущим типографской краской. Так почему же Оксфорд с Кембриджем выращивают нобелевских лауреатов десятками, а университеты Перми или Нижнего Тагила нет? Да что там Тагил, даже топовые российские университеты никак не могут дотянуться хотя бы до сотни лучших университетов мира. А вот давайте и поразбираемся и начнем от печки, а точнее – с метода отбора будущих студентов, и писать будем посерьезнее и поподробнее, на случай, если вдруг кто‑то из наших читателей сейчас как раз пакует чемодан ехать учиться и ему ужас как не хватает инструкции по выживанию.
* * *
Про их абитуру
Ну, если вы честно прочитали все наши байки про английские школы, то уже и сами должны догадаться, что самое главное в английском образовании любого уровня – это селекция студентов по принципу «лучшие из лучших». Можно даже сказать, что английское образование прямо‑таки настроено на отсев нежелающих и неспособных учиться, начиная с самой начальной школы. Кто‑то отсеивается в 11 лет, чтобы пойти учиться в школы попроще без перспективы поступления в вуз, кто‑то отсеется в 16–18, когда решит пойти работать сразу после окончания средней школы. В результате к моменту поступления в университеты останется лишь небольшой процент желающих осилить вершины академического образования, и их решение учиться будет взрослым, самостоятельным и осознанным, а сами они будут готовы к процессу обучения и морально, и физически, и материально.
Ведь учеба – это дело такое: если человек не может или не хочет, то хоть на голове у него прыгай, учиться его все одно не заставишь. А вот ежели наоборот – мозги у студента устроены как надо и он впадает в экстаз от пары томов дополнительного чтения, а эссе строчит, забывая о перерыве на завтрак, обед и ужин, то его хоть в кладовку под лестницей запри, он же все одно будет и при тусклой свече читать. И тут бритиши единодушны – в приличные университеты должны попадать только те, кому хлеба не надо – лекций поинтересней давай. Ну кому нужен балласт из вчерашних школьных двоечников, за которых мама с папой решили, что их дитя будет хорошо смотреться в магистерской квадратной шапочке на выпускном? Очевидно же, что решение начать академическое обучение должно быть принято самим будущим студентом и совершенно по‑взрослому, осознанно, тогда и не будет неизвестных британским преподам проблем с пропусками лекций, скачанными из интернета примитивными курсовыми, убогими шпаргалками в рукаве и с треском заваленными экзаменами.
|
Может быть, поэтому и не бывает в английских университетах такого, чтоб учитель на семинаре занес ручку над журналом со словами «а сейчас к доске паааа‑йдет…» – и класс замер, пригибая голову к парте и стараясь слиться с окружающим ландшафтом. У них на семинарах свободный разговор на равных, а преподаватель не поводырь, а товарищ и спутник на пути к истине. Вот поэтому и в британском студенческом фольклоре не родились такие летучие фразы как «сдать и забыть», «выучить ядерную физику за ночь» или «работаем на оценку». Они работают на свое будущее. Да хоть сами попробуйте открыть в английской студенческой общаге форточку и прокричать в нее «халява придиииии!», они ж вам «Скорую» вызовут.
И критерии отбора в британские университеты совсем даже не громоздкие вступительные экзамены, на которых бледный от недосыпа бедолага абитуриент должен вывалить уйму зазубренных знаний на головы приемной комиссии. Большинство их вузов вообще не имеют никаких вступительных экзаменов, они хотят лишь увидеть документы о школьном образовании и убедительное эссе на тему, почему абитуриент хочет поучиться именно этой специальности и именно в этом учебном заведении. И не надо думать, что «ха‑ха, вот жеж они какие простофили, берут всех подряд без экзаменов, вот и я сейчас попрошу кого‑нить умного написать мне вступительное эссе, и вуаля, поеду в Лондон учиться!». Ну, теоретически можно и так, вот только учиться‑то все равно сил не хватит, и поедет домой такой студент после первой же сессии, только родительские деньги, за учебу уплаченные, пропадут почем зря. Кстати, вариант с «пожалуюсь папе королю/олигарху/президенту, ужо он вам покажет» в британских вузах тоже не прокатит, у них этих королей и олигархов, как гуталина, они привыкшие.
|
Самые разборчивые и крутые вузы с сумасшедшим конкурсом среди поступающих могут еще попросить абитуриента пройти тесты на способность к критическому мышлению, ответы на которые, как вы помните, невозможно списать, потому что там не важен ответ, а важно, как мысль развивалась и по какому пути абитуриент к этому ответу пришел. Второй вариант – интервью, на которых спрашивают будущего студента, казалось бы, совершенно не относящиеся к учебной программе вопросы. Не подготовленный к такой системе вступительных экзаменов абитуриент выходит после таких интервью с недоуменным вопросом на лице «а что это вообще сейчас было?!». А это так английские университеты проверяют, насколько решение будущего студента поучиться мотивировано и насколько он готов начать путешествие к знаниям. Вот что они хотят услышать в первую очередь, а не день начала Куликовской битвы или имя коня Александра Македонского, про это они потом и сами студенту расскажут. Так что пойдете на собеседование в Оксбридж, будьте готовы, не задумываясь, объяснить приемной комиссии, сколько подгузников нужно Королевству на год или почему канализационные люки круглые.
* * *
Про год в отрыве
А вы слышали про такой феномен английского образования, как gap year ? В буквальном переводе это означает что‑то вроде «пропущенный/промежуточный год» , а на самом деле это время, которое вчерашний школьник и завтрашний потенциальный студент должен провести, путешествуя по миру, расширяя горизонты сознания и определяясь с тем, чего же все‑таки ему хочется в этой жизни: изучать жизнь мушек‑дрозофил, стать воротилой мирового бизнеса в Лондонском Сити, спасать голодающих детей Африки или носить мантию и парик судебного адвоката.
Англичане вообще убеждены, что человек, не покидавший пределы привычного ему с момента рождения мира, не может считаться зрелым и состоявшимся. И хотя по наличию в резюме этого gap year легко вычислить представителей британской элиты, путешествуют они не по пятизвездочным отелям, великосветским тусовкам и спа‑курортам, а по самым странным и неуютным местам этой планеты. Индия, Тибет, Австралия, Вьетнам, Новая Зеландия, Африка, Южная Америка – вот неполный список популярных направлений 17‑летних британских джентльменов и леди. Они сбиваются в небольшие компании, выбирают маршрут и вылетают из родительского гнезда с рюкзаком за спиной и надеждой в сердце. Они надеются, а вдруг именно там, в непривычной культурной среде и при столкновении с трудностями жизни, им волшебным образом откроется что‑то такое, что подскажет им направление движения и определит их будущее. Вот принц Гарри, к примеру, сразу после Итона отправился на целый год в Африку волонтерствовать, тинейджер Бенечка Камбербатч целый год преподавал английский в затерянном в горах Тибета буддийском монастыре, а нынешняя герцогиня Кембриджская провела свой gap year в Чили.
Что думают английские родители, отпуская свое неоперившееся дитя на край света, мы не знаем, а вот в нашем менталитете компания подростков вдали от безопасного домашнего гнездышка и вне пределов родительского контроля – это же ужас какой‑то. «Они же там будут пить, курить и даже страшно подумать что еще делать!», – запричитает среднестатистическая российская мама. «Конечно, будут! Не, ну а как еще взрослеть‑то?» – удивятся на это английские родители, открывая своему недорослю дверь во взрослую жизнь недрогнувшей рукой.
На самом деле придумали этот год «отрыва по полной» для выпускников школ вовсе не вчера. Еще в XVI веке англичане отправляли своих подростков в Grand Tour , или Большое турне по Европе . Вот вам, к примеру, картина кисти Жана Прюдомма, запечатлевшая юного 8‑го герцога Гамильтона в Женеве в 1774 году во время его Большого Турне. А выглядело все это примерно так: берут наследника старого английского рода и начинают ему лет с четырех все запрещать и лупить его розгами почем зря в какой‑нибудь частной мальчиковой школе типа Итон или Харроу, где девочек только на картинке можно увидеть, и так до 18 лет. А после 18 старый лорд призывал сыночка к себе в кабинет и говорил: «Ну все, вырос ты у меня, сынок, только погляди, прям как дубина стоеросовая вымахал! А ну‑ка хватит уже штаны в школе протирать, вот тебе карета и мешок денег, езжай, мир посмотри, себя покажи, ну и в Венецию не забудь на обратном пути заехать, ну, оперу там послушать, архитектуру и живопись посмотреть, литературоведение опять же обсудить, карнавалы и… гкхм…» – тут старый лорд обычно терял нить разговора, краснел лысиной и закатывал мечтательно глаза, погружаясь в свои собственные карнавальные воспоминания. Ну не зря же в 1500‑х годах Венецию назвали столицей … скажем так – «неограниченных» удовольствий.
Ну и про мешок денег. Конечно же позволить себе год такого полезного безделья могут только дети из семей среднего и высшего классов, у которых нет нужды бежать работать сразу после школы, чтобы прокормить себя и свою семью. Хоть и путешествуют они в бюджетном варианте, выбирая хостелы подешевле и подрабатывая по пути на еду и развлечения, но без денег родителей такой gap year им не осилить. Но и родители, и дети убеждены, что оно того, несомненно, стоит.
* * *
Про образовательный процесс
Поскольку британские студенты идут в университет не корочку получить, а знания, то главная задача у британских преподавателей остается одна – как бы покачественнее утолить жажду знаний у всех этих шумных подрастающих гениев. А уж в создании условий для учебы британские универы собаку съели.
Ну, во‑первых, к услугам любознательных студентов в универах собран изумительный преподавательский состав. Если вам уже давно хотелось посмотреть на тех самых легендарных «британских ученых» из наших анекдотов, то вам надо срочно приехать поучиться в британском университете, ведь именно здесь они водятся в невероятных количествах. Специальная порода высоких, голубоглазых, сухопарых англичан обоих полов и всех возрастов со сногсшибательным интеллектом и фантастической эрудицией, приправленными легендарным чувством юмора с хорошей порцией тонкой иронии, самоиронии и даже сарказма, которые умеют превращать лекции в небольшой спектакль, а образовательный процесс в увлекательное путешествие. А если кроме шуток, то помимо того, что британские ученые умные и красивые, они еще, как правило, настоящие специалисты‑практики в своей области, которые держат руку на пульсе современных тенденций и ясно понимают, чему и как надо учить и что должно получиться в итоге.
Не хватило учебников по программе и хочется почитать на сон грядущий дополнительный материал? Вас ждут их знаменитые библиотеки. Огромные и величественные, как храмы, хранящие тонны знаний и самые невероятные и уникальные книги. Мало того, они еще и работают круглосуточно, а то вдруг студенту в 4 часа утра приспичит выяснить, какой узор украшает крылья самца бабочки Птицекрыл, а библиотека закрыта? Выражение «жить в библиотеке» для английских студентов совсем даже не преувеличение, а обыкновенная реальность. В самой библиотеке можно грызть знания в огромном читальном зале под персональной лампочкой, а если хочется сосредоточится в уединении или в небольшой компании, – пожалуйте в отдельные кабинеты с библиотечными ноутбуками и проекторами с экранами во всю стену.
Не сложился в твоей голове пазл после лекции? Каждому студенту положен персональный тьютор, который раз в неделю в течение часа будет по‑родительски со студентом нянчиться тет‑а‑тет, разъяснять, объяснять, помогать, читать его писанину и направлять кипучую энергию студента в правильное русло.
Не хватает лекций по собственной учебной программе и жажда разносторонних знаний все еще свербит в одном месте? Пожалуйте на дополнительные лекции, которые совершенно бесплатно читают лучшие умы современности со всего мира. Бесплатно, потому что приглашенные лекторы считают за честь поделиться своим опытом и мозгами со студентами Оксбриджа или университетов группы Расселл. К примеру, в университете UCL (Университетский Колледж Лондона) каждый вторник и четверг профессура университета и приглашенные ученые со всего мира, гении и просто волшебники в своей области науки, совершенно бесплатно, то есть даром, читают лекции и своим, и чужим студентам и даже просто широкой публике. Все, что от вас требуется, это прийти в 13:15, сесть тихонько в уголок и впитывать. Это чудо называется lunch hour lectures или «лекции в обеденный перерыв», и попадают туда по принципу «кто первый встал, того и тапки», то есть пускают всех без разбора прямо с улицы до тех пор, пока есть сидячие места. Если вам далековато добираться до Лондона самолетом два раза в неделю, вы можете наслаждаться прогрессивной научной мыслью онлайн. Просто погуглите lunch hour lectures UCL , и будет вам счастье и даже с субтитрами на вашем языке для тех, кто лондонский акцент толком не разбирает. Вот такие милые бритиши, как на этом фото, будут рассказывать вам все о тайнах Вселенной на роскошном английском. Если вам повезет, то вы сможете попасть на лекцию про особенности разведения слонов в сельском хозяйстве Древнего Вавилона, про русский синематограф 1915 года и даже про марихуану и ее влияние на хохочущее человечество.
Ну а если жизнь вдали от дома вдруг пошла как‑то не так и у студента возникли проблемы с общением, с учебой или еще с чем, то специально обученные советники по мере сил попытаются ему помочь и проследят, чтобы один на один с бедой студент точно не остался. Такие же советники пристально наблюдают за тем, чтобы у студентов с ограниченными возможностями не было никаких препятствий к обучению. Ну и конечно, все вместе – и студенты, и преподаватели – следят за тем, чтобы в университетской жизни не случилось никаких эксцессов с дискриминацией по полу, по расе, по религии, по сексуальной ориентации или политическим убеждениям, вот на это они реагируют немедленно и очень жестко. Не, ну а что вы хотели от страны с развитой демократией?
Что касается самого процесса обучения, то имейте в виду – 80 % учебного процесса отводится для самостоятельной работы ученика или студента, и только 20 % – для работы с преподавателями. И как вы сами можете догадаться, такая система работает только в том случае, если студент действительно сам хочет учиться. Но мы‑то помним про их принципы отбора студентов, они именно таких в университеты и принимают.
А выглядит самостоятельная работа так: счастливый студент еще до начала учебы получает внушительный Reading List , или «список книг для чтения летом» , который обычно включает в себя 20–30 увесистых томов устрашающего вида. Этот список дает общее представление о том, что студент будет проходить в течение предстоящего учебного года, и читать книжки из этого списка полагается все лето с карандашиком и записной книжкой, отмечая непонятные места, чтобы потом на лекциях и семинарах было о чем поболтать с преподавателями и тьюторами. Такой же лист, просто чуть поменьше, потом в течение учебного года будут выдавать перед каждой новой темой, и подразумевается, что осваивать все это студент будет дома самостоятельно, ведь являться на лекцию без понимания того, о чем она будет, считается среди британских студентов некомильфо. Ну какой тут может быть разговор на равных между студентом и преподавателем, если студент явился на лекцию с пустой головой? Для особо любознательных библиотеки всегда готовы предложить тонны дополнительной литературы сверх обычного списка, читай – не хочу. В результате на лекции и семинары студент является настолько подготовленным, что ему уже хочется спорить с преподавателем и выдвигать свои собственные идеи.
Также заранее до лекции в электронной системе университета появляется ее текст в виде презентации, которую можно скачать, распечатать, изучить и потом во время лекции использовать – вопрос какой‑никакой спросить, а если до вопросов не дозрел, то хотя бы записать вопросы умных сокурсников и ответы преподавателей. В кампусах, учебных корпусах и библиотеках для этих целей есть специальные аудитории с ноутбуками и огромными профессиональными принтерами, доступ к которым каждый студент получает по своему личному идентификационному номеру.
Многие университеты еще и выкладывают видеозаписи лекций на случай, если вдруг студент на секунду отвлекся мух в аудитории посчитать и пропустил что‑то важное, вот пусть еще раз дома пересмотрит и усвоит все, что полагается. Ну и для иностранных студентов такие видеозаписи лекций просто спасение, ведь можно прослушать непонятные фразы хоть тысячу раз, пока в конце концов не поймешь, что это такое там лектор имел в виду.
* * *
Про иностранцев
Автору повезло поучиться в Англии в одном из лучших университетов мира и уже в сознательном возрасте. Так вот – отношение бритишей к иностранным студентам просто вызывает умиление. Первые дни в университете для заморских гостей напоминают ясельную группу детских садиков, – новичкам вручают увесистый том Руководства по студенческой жизни, а потом целую неделю нежно водят их за руку. Называется это все Induction Week или что‑то вроде недели вводного инструктажа – введение в английскую студенческую жизнь. На этих днях, помимо бытовых вопросов про то, как вести себя прилично в английском обществе и не сморкаться в скатерть, вам разъяснят еще и про пользу социального общения, а представители клубов этого университета вам споют, и спляшут, и все покажут, чтобы вы уже определились с выбором, чем именно вы хотите заниматься ближайшие три года учебы – произносить зажигательные речи в клубе политических дебатов, крестиком вышивать или выращивать амазонских крокодилов в ближайшем зоопарке. Отсутствие социальных интересов и достижений на этом поприще в вашем резюме может насторожить и университет, и будущих работодателей. «Что‑то тут не так!» – подумает работодатель и посмотрит на вас очень подозрительно, так что имейте в виду – поступили в университет – вам немедленно надо записаться в секцию гребли на байдарках или, на худой конец, – в клуб любителей варить шоколад по рецептам индейцев‑майя. Будете там социализироваться как все.
Кстати, про напитки, вы удивитесь, но скорее всего мероприятия по знакомству с вашими будущими учителями, тьюторами и сокурсниками будут проходить в формате фуршета с вином и немудреными закусками, так что беседовать о ваших планах на жизнь с вашим преподавателем вы будете хоть и в классе, но с бокалами в руках, ну взрослые люди же.
Вводный инструктаж включает в себя не только пояснения по поводу вашей студенческой жизни типа порядка доступа в учебные корпуса и библиотеки, карты кампусов, инструкцию по пользованию электронной системой университета и порядка сдачи экзаменов, но разъясняет все про особенности бытовой жизни иностранного студента в Лондоне. Ну кто еще, если не родной университет вам расскажет, как открыть счет в банке, как зарегистрироваться в полиции, в поликлинике, как пользоваться лондонским метро, какие налоги платить и сколько раз в день говорить спасибо‑пожалуйста, простите‑извините?
* * *
Про их экзамены
От сессии до сессии живут студенты весело, но потом наступает пора экзаменов, а экзамены в британских университетах – это совсем другое дело, тут‑то вы и выясните, насколько жесткими могут быть эти дружелюбные и улыбчивые бритиши, когда дело касается соблюдения правил.
Прямо в начале учебного года каждый студент получает брошюрку со списком курсовых экзаменационных работ и всяческих тестов и экзаменов, которые ему предстоит осилить в текущем году. Для вашего удобства вам даже расчертят красивый ежемесячник с указанием, какую работу и в какую неделю учебного года надо бы по‑хорошему начинать готовить. Фраза из нашего студенческого фольклора про китайский, который студент может выучить за ночь, в британском студенческом фольклоре отсутствует, они действительно начинают работать над экзаменационными эссе за три‑четыре месяца до дня сдачи, штудируя в библиотеках тонны книг и описывая в работе свои собственные размышления на заданную тему. Британские преподаватели ожидают получить от студентов полноценный научный труд, а не отписку, и писать этот труд студенту придется исключительно самому, сверяясь только с собой и с прошлогодними экзаменационными работами, выложенными в университетской сети для примера.
Хотите учиться в британском университете? Тогда вам придется выкинуть из головы идеи о том, что письменную работу можно списать, скачать из интернета или купить, потому что каждая работа до того, как она попадает на проверку к преподавателю, должна пройти через специальную межуниверситетскую электронную проверочную систему Turnitin , а система эта научена распознавать плагиат даже в цитатах. По этой же причине собственную писанину не принято обсуждать среди сокурсников, мало ли, совпадут потом мысли в работах – и привет – попадетесь на плагиате, могут и с вещами на выход попросить, у них с этим очень строго.
Не менее строго обстоят дела со сроками сдачи экзаменационных работ. Каждый британский студент знает, что если в его экзаменационной брошюрке написано, что работа должна быть сдана до 9 часов утра, например, 1 марта, то это означает, что в 9 часов и одну минуту 1 марта электронный портал, куда эту работу нужно загружать, закроется, и объяснять, почему ты ее вовремя не сдал будет некому, только если своему коту. А поскольку система приема экзаменационных работ электронная, то поймать преподавателя в коридоре и поканючить ему в пиджак про больную тетушку тоже не получится. Занести работу попозже через заднее крыльцо с коробкой конфет тоже не выйдет, у них вообще такие фокусы не проходят, и вместо нормальной оценки в диплом по этой работе у нашего незадачливого студента пойдет оценка «ноль».
В этом месте нужно бы отвлечься и объяснить систему градации дипломов в британской системе образования. Все дипломы в Королевстве подразделяются на пять категорий, первая из которых так и называется First class honours , или что‑то вроде «диплом первой степени с отличием» и означает, что средняя оценка по всем пройденным предметам составляет от 70 % и выше, ну, то есть это дипломы обычных гениев. Вторая ступень дипломов, именуемая Second‑class honours , все еще считается дипломом с отличием и означает, что студент сдавал экзамены на приличные 50–70 %. Вторая ступень делится на две подкатегории, именуемые upper division (2:1), «высший дивизион» и lower division (2:2), «низший дивизион» , чтобы можно было отличить почти гениев с дипломами категории 2.1 от нормальных добросовестных работяг с дипломами категории 2.2. Ну а две последние категории именуются Third‑class honours (3rd) и Ordinary degree (pass) , что означает, что этого студента боги в темечко не целовали и как он ни пытался учиться, но смог преодолеть лишь минимальный проходной рубеж в 40 %. Так вот, к примеру, поступить в магистратуру или докторантуру университетов Золотого треугольника (Оксфорд, Кембридж и UCL) смогут только обладатели дипломов первого класса с отличием, и их же потом будут рвать на части работодатели, зазывая к себе на работу. Выпускники с дипломами второй степени 2.1 и 2.2 тоже имеют неплохие шансы поучиться дальше и найти отличную работу. А вот если студент забывал сдавать экзаменационные работы вовремя и получал за них оценку «ноль», то в результате диплом‑то он получит, но использовать его сможет только как красивую подставку под чайник. Очень дорогую подставку, обидно, да?
Ну вот теперь вы понимаете, что стимулирует студента британского вуза соблюдать сроки сдачи экзаменационных работ? Такой уклад здорово дисциплинирует и приучает студентов не откладывать сдачу экзаменационных работ на последний момент, а то, того и гляди, зависнет компьютер и будете бегать по потолку, стремительно седея, глядя, как стрелка часов неумолимо приближается к роковой отметке.
Аналогичная картина вырисовывается и со всеми другими видами экзаменов. Не явился на экзамен или опоздал на пару минут, и двери в экзаменационный зал уже закрылись? Получи оценку «ноль» в диплом либо попробуй пересдать предмет через полгода с другим потоком, правда, хорошую оценку получить уже не выйдет, да хоть на 100 % напиши абсолютно гениальную работу, в диплом все равно пойдет минимальный проходной балл 40 %. И опять же жалобные рассказы про сломанный автобус, перекопанную дорогу или забастовку в метро выслушивать будет некому, потому что за проведением экзаменов наблюдают совершенно посторонние люди. Вот поэтому благоразумные студенты и выезжают на экзамен настолько загодя, чтобы в случае любого катаклизма у них было время добежать до места пешком, пусть даже бежать придется 10 километров. А кому легко?
Какого бы вида ни был ваш экзамен – устная презентация, письменный экзамен, пробный судебный процесс или художественная выставка, – британские преподаватели обязательно придумают, как оценить его наиболее беспристрастно и объективно. Письменную работу закодируют номером и отдадут на проверку двум независимым экзаменаторам, которые и в глаза не видели ни друг друга, ни этого студента, а устные экзамены обязательно запишут на видео на тот случай, если студенту вдруг сдуру захочется подать апелляцию и поспорить по поводу оценки.
Хотите больше страшных сказок про экзамены? Тогда давайте представим себе, как их сдают будущие английские юристы. Ну, во‑первых, являться на письменный экзамен полагается, вооружившись только мозгами, парой ручек и бутылкой воды. Все ваши личные вещи, включая куртки, сумки, телефоны, аккуратно у вас изымут и складируют в другом помещении. Экзамены проходят в огромной аудитории для сотен студентов, при этом каждый экзаменующийся сидит за отдельной партой и отделен от всех широкими проходами, по которым прогуливаются независимые наблюдатели. Экзаменационные вопросы лежат запечатанными на столе, и начинать их читать полагается только по команде главного наблюдателя, а втихаря подглядывать считается некомильфо. Аналогично заканчивать писать полагается по свистку, в смысле по команде «бросить ручки», данной наблюдателем в ту же секунду, когда часы отсчитали ровно три часа с момента начала экзамена. Ручку надо именно бросать, а попробуете дописать умную мысль после такой команды – вылетите с экзамена без оценки, а потому что обманывать – нехорошо.
Как правило, на письменном экзамене на юрфаках бывает три вопроса, и они представляют собой юридическую задачку из жизни, которую будущий юрист должен быстренько и грамотно разрешить. На один вопрос дается один час, из них 5 минут отводится на то, чтобы прочитать вопрос, понять его и накидать схематичный план ответа, а оставшиеся 55 минут вам придется строчить письменный ответ до судорог в руке, потому что если будешь писать в нормальном темпе и с остановками на подумать и что‑нибудь вспомнить, то не ответишь и на половину вопросов, а это уже опять 40 % в дипломе. Для того чтобы оценить масштаб катастрофы – стандартный ответ на экзаменационный вопрос хотя бы слабенькую тройку требует около 1500–2000 слов связного текста. При этом, раскрывая тему, вам нужно будет процитировать около пары‑тройки десятков судебных дел с упоминанием имен и фамилий сторон, фабулы и объяснений, какой принцип права отражен в этом прецеденте и как он применим к вашей задачке. Итого за 3 часа вам нужно будет написать собственноручно три полноценных эссе в общей сложности на несколько тысяч слов с упоминанием десятков судебных дел и, что характерно, все как есть на чистом английском. А попробуйте на досуге, это весело.
Ну и самое главное. Если вам вдруг захочется объяснить англичанину значение слов «дай списать» и «шпаргалка», – приготовьтесь к длинному разговору, ибо они вообще понятия не имеют, что это такое. А вы знали, что списывание и вообще любой вид экзаменационного мухлежа переводится на английский словом «cheating» ? Этим же словом они обозначают супружескую измену, ну, то есть вы понимаете, какое отношение к этому явлению сложилось в их менталитете. Все – от плагиата в письменных работах до шпаргалок и телефонов на экзаменах в Англии – считается настоящим преступлением, и пойманный на этом студент может попрощаться с мечтой примерить квадратную шапочку бакалавра сразу и навсегда, ибо в глазах англичанина нет этому оправдания.
Ну а теперь, если вы уже достаточно испугались, давайте перейдем к раз
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!