степени, в какой человек ведет себя, так же ведут себя по отношению к нему в — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

степени, в какой человек ведет себя, так же ведут себя по отношению к нему в

2021-01-29 92
степени, в какой человек ведет себя, так же ведут себя по отношению к нему в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

высшем мире». (Книга Зоар, третья часть, лист 92:2).  

Так пишет «Зоар» о важности положительных поступков77. Получается, что

своими действиями человек сам строит свое будущее, и то, каким оно будет, зависит

только от него.

По смыслу это близко к тому, о чем говорится в известной русской пословице

«Что посеешь, то и пожнешь». То есть то, что мы видим в материальном мире, – это

всего-навсего отражение нас самих в увеличенном зеркале.

76 То есть этот день будет причислен к неисправленным, и пока человек не раскается, не сделает

тшуву, этот день не сможет присоединиться к исправленным.

77 «Поступки» в данном случае – общее обозначение. Если быть точнее, это то, что складывается из

наших мыслей, слов, желаний и прочих качеств в этом мире.

Уважаемый читатель, «Зоар» делится с нами этим секретом, намекая на

значимость наших поступков в этом мире. Мы, люди, как микрокосмос получили от

Всевышнего возможность творить, программировать свой собственный мир

посредством своих действий, и этот мир будет таким, каким его сделаем мы:

קרפ ם

, ירבד רפס (" רךרעברמזבו הרתא, הריבחהת ןמעמבל ם

יהיִמחמב, רתברמחרבו; הרלרלבקּמהבו הרכר ב מה, רךירנרפבל יהתמתרנ תרורמּמהבו ם

יהיִמחמה"  

). טי, ל

«Жизнь и смерть предложил Я вам, благословение и проклятие.  

Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Дварим, 30:19).  

Словарь

А

А даам (ивр. םדא) – человек.

А даам Кадмоан (ивр. ן ומדק םדא) – «Первоначальный человек». Название высшего из

пяти духовных миров.

А даам Ришоан (ивр. ן ושארה םדא) – первый человек. Всевышний создал первозданного

человека, Адама Ришона, с мужским и женским началом. Согласно Каббале,

мужчина и женщина изначально составляли единое целое и жили в одном теле: с

одной стороны – мужское, с другой – женское, но затем они были разделены, чтобы

каждый из них смог выполнять отведенные ему функции.

Рабии А киава бен Йосеаф (ивр. ףסוי ן ב אביקע יבר) – один из величайших раввинов всех

времен. Он стал главой мудрецов после разрушения римлянами Второго Храма.

Среди его учеников был раби Шимон бар Йохай, автор книги «Зоар».

Оляам а- А сияа (ивр. הישעה םלוע – «мир действия») – пятый, самый низкий из духовных

миров, так как он находится на самом далеком расстоянии от Создателя.

Оляам а- А цилюат (ивр. ת«וליצאה םלוע – «мир благородный») – название второго по

значимости из пяти духовных миров.

Рабии Ицхаак Луария А шкенаазский (ивр. אירול קחצי יבר) – раввин, известный во всем

мире как Аари а-Кадоаш (Святой Ари) (1534-1572). В середине XVI века, поселившись

в Цфаите, он придал новый виток раскрытию мудрости Каббалы. Имя «Ари» является

аббревиатурой слов «А шкенази Р аби И цхак». Есть мнение, что оно происходит от

фразы «амар раби Ицхак» («сказал раввин Ицхак»). Этими словами начинаются

практически все книги, которые записал со слов своего учителя, раввина Ицхака

Лурии Ашкеназского, его ученик и великий раввин Хаиим Витаиль. Также на иврите

принято называть Ари и в более полной форме – Аризаль, что означает «Ари,

благословенна его память». Несмотря на то, что Аризалю было отведено прожить в

этом мире всего тридцать восемь лет, ему удалось значительно расширить Каббалу.

Б а ба-ямиам (ивр. םימיב אב – «пришел в днях»): так говорят о человеке, которому в

течение своей жизни удалось исправить все прожитые им дни, то есть выполнить

свою миссию в этом мире.

«Сеафер а- Б аиар» (ивр. ריהבה רפס) – «Книга Свечения». Книга «Баир» была написана в

I в. н. э. Ее автор – раввин Нехуниаи бен а-Канаи. «Сефер а-Баир» впервые стала

известна в середине XII века, после долгого периода сокрытия.

«Сеафер Б ерешиат» (ивр. רפס ת«י

שארב – «Книга Бытия») – первая из пяти книг Торы

(Пятикнижие Моисеево).

Б инаа (ивр. הנְאיב – «разум») – третья из десяти сфирот.

Б рит миляа (ивр. הלימ ת«ירב – «обрезание») – обряд, который, согласно традициям

иудеев, символизирует завет, договор между Богом и народом Израииля.

Оляам а- Б рияа (ивр. האירבה םלוע – «мир сотворения») – название третьего по

значимости из пяти духовных миров.

Г

Г абаай цдакаа (ивр. הקדצ יאבג) – сборщик пожертвований для нужд малоимущих в

Иудее.

Г ан Эааааааден (ивр. ן דע ן ג – «сад Эден», «рай») – В русской версии – Эдемский сад. В Ган

Эдене (раю) пребывали Адаим и Хаваи, до того как вкусили от Древа Познания Добра

и Зла.

Г вураа (ивр. הרובג – «доблесть, героизм, могущество») – пятая из десяти сфирот.

Геиноом   (ивр. םונְאהיג – «чистилище», «ад») – место, в которое отправляются души

грешников после смерти. Там душа через наказания очищается от грехов,

совершенных в жизни. В иудаизме Геином не считается чем-то ужасным: его можно

сравнить с некой «прачечной», где душа подвергается «стирке». Поэтому это слово

обычно переводится в данной книге как «чистилище». Очистившись от мирских

грехов и пройдя окончательное очищение через Наиар Динуир (Горящую реку), душа

попадает в Ган Эиден (Рай). Максимальный срок пребывания души в Геиноме равен

12 месяцам.

Г ильгуаль нешамоат (ивр. ת«ומשנְא לוגלג) – переселение душ, реинкарнация.

Д

Д ааат (ивр. ת«עד – «знание») – невидимая сфира, которая располагается между

сфирами Хохмаи и Бинаи. Ее принято считать в том случае, когда не считают сфиру

Кетер, которая находится на высшем уровне. Выше сфиры Кеитер – только

Бесконечный Свет (Ор Эйн Соф).

Д есять сфироат (ивр. ת«וריפסה רשע) или десять сфир – десять путей влияния

Всевышнего. Иногда их описывают в виде каналов, через которые Всевышний

проявляется в сотворенном Им мире.

Д раш (ивр. שרד – «толкование») – один из четырех уровней толкования Торы.

Е

Ео цер а-ра (ивр. ערה רצי – «плохая наклонность», «злое начало») – плохие

устремления человека.

Ео цер а-тов (ивр. בוטה רצי – «хорошая наклонность», «доброе начало») – хорошие

устремления человека.

Е шиваа (ивр. הבישי – «сидение, заседание») – еврейское высшее религиозное учебное

заведение.

З

«Сеафер а- З оаар» (ивр. רהוזְה רפס) – «Книга Сияния». Книга «Зоар» была написана во II

в. н. э. на арамейском языке великим раввином Шимоном бар Йохаем и его

учениками. Она является наиболее всеохватной книгой Каббалы. Однако ее

содержание долгое время хранилось в тайне от широкой публики и передавалось

исключительно устно, от учителя ученикам. Позднее это знание вообще считалось

утерянным. Ее обнаружили и впервые опубликовали в XIII веке в Испании.

И

И ов (ивр. בויא) – праведник, о котором говорится в «Танаихе».

И штальшелюат (ивр. ת«ולשלת«שה – «эманация, развитие событий») – процесс,

последовавший после цимцуам, в течение которого начали образовываться миры.

Й

Й есоад (ивр. דוסי – «основа») – девятая из десяти сфирот.

Й ехидаа (ивр. הדיחי) – название высшего из пяти уровней души. Его источник –

духовный мир АК (Адаим Кадмоин).

Оляам а- Й ецираа (ивр. הריציה םלוע – «мир создания») – название четвертого по

значимости из пяти духовных миров. В этом мире начинаются понятия количества и

формы, но это все еще духовный мир, хотя уже не такой, как Брия и Ацилют. Олям

а-Йецира – копия нашего мира, но в бóльших размерах. Там находятся ангелы.

«Сеафер Й ецираа» (ивр. הריצי רפס) – «Книга Творения». Автором «Сефер Йецира»

является праотец Авраам. В этой книге говорится, что Всевышний создал

Вселенную, произнося буквы, которые позднее составили ивритский алфавит.

Й осеаф Кааро (ивр. 1575 1488

; וראק ףסוי יבר) – один из великих раввинов XVI века,

автор кодекса «Шульхаин аруих».

К

К аббалаа (ивр.הלבק – «получение») – тайная часть Торы, которая раскрывает

устройство Творения и пути управления им Всевышним.

К еатер (ивр. רת«כ – «корона») – первая из десяти сфирот.

Л

Л евуаш кавоад (ивр. דובכ שובל) – «почетное одеяние». Дни, в которые одевается душа

после того, как покинет этот мир, также называются «почетным одеянием»,

поскольку именно по их количеству определяется, заслужила душа почет или же нет.

Л яхзоар бе тшуваа (ивр. הבושת«ב רוזְחל) – «вернуться к раскаянию», «совершить

раскаяние». Это выражение применяется по отношению к человеку, который когда-

то вел светский образ жизни, но, осознав, что у мира есть Всевышний, вернулся к

религии.

М

М альхуат (ивр. ת«וכלמ – «царство физического») – десятая из десяти сфирот.

М ашиаах (ивр. חישמ – «помазанник») – Мессия, Избавитель.

М идаа кенеагед мидаа (ивр. הדימ דגנְאכ הדימ) – «мера за меру». Это правило встречается на

страницах Торы много раз. Считается одним из основных принципов еврейской

традиции.

М ипнеай сейваа такуам (ивр. םוקת«הב

יש ינְאפמ – «перед сединой встань»). Если трактовать

эту фразу в ее прямом смысле, по «пшат», это значит, что молодой человек должен с

уважением относиться к пожилым людям и вставать в их присутствии, уступая им

место в знак уважения к их возрасту и жизненному опыту. Но у этой фразы есть и

более глубокий смысл. Так, в «Зоар» написано: «Прежде чем ты поседеешь

(состаришься) – встань, пробудись и сделай тшуву».

Рабии М ошеа бен Маймоан (ивр. ן ומימ ן ב השמ יבר, сокращенно Рамбаим; 1135-1204 гг.) –

один из величайших раввинистических авторитетов, выдающийся мыслитель и врач.

Рабии М ошеа бен Нахмаан (ивр. ן מחנְא ן ב השמ יבר, сокращенно Рамбаин или Нахманиид;

1194-1270 гг.) – один из великих еврейских мудрецов, комментатор «Танаиха» и

Талмуида.

Н

Н ааар Динуар (ивр. רונְאיד רהנְא) – «Огненная река», «Кипящая река». После того как душа

понесет в Геиноме (чистилище) наказание за грехи, совершенные в материальном

мире, она не сможет сразу занять свое место в Ган Эдене. После Геинома душа

должна будет пройти через огненную реку, чтобы окончательно очиститься от

остатков «грязи», другими словами, от всех, даже самых мелких прегрешений,

которые прилипли к ней из-за грехов в материальном мире. И только пройдя через

эту реку, она сможет полностью произвести моральное и ритуальное очищение и

получить свою награду в Будущем мире.

Н еафеш (ивр. שפנְא) – название пятого из пяти уровней души. Его источник – духовный

мир Асия (олям а-Асия).

Рабии Н ехуниаа бен а-Канаа (ивр. הנְאקה ן ב הינְאוחנְא יבר) – автор книги «Баир», составитель

каббалистического стиха «Анаа бе хоаах», в котором закодировано 42-буквенное Имя

Всевышнего.

Н еацах (ивр. חצנְא – «вечность») – седьмая из десяти сфирот.

Н ешамаа (ивр. המשנְא) – название третьего из пяти уровней души. Его источник –

духовный мир Брия (олям а-Брия).

Н оиах (ивр. חנְא – Ной) – праведник, о котором рассказывается в Торе. Только Ноах,

который по указанию Всевышнего построил ковчег, и члены его семьи пережили

потоп.

О

О д (ивр. דוה «слава, величие») – восьмая из десяти сфирот.

О ляам (ивр. םלוע) – мир, Вселенная.

О ляам абаа (ивр. אבה םלוע) – Будущий мир, грядущий мир.

О ляам азеа (ивр. הזְה םלוע) – этот мир.

О р Эйн Соф (ивр. ףוס ן יא רוא) – «Бесконечный Свет», «Свет, не имеющий предела».

Перед тем, как в маленьком шаре после цимцум начали возникать миры, Ор Эйн

Соф заполнял собой все пространство, которое по своим размерам безгранично. Ор

Эйн Соф является источником всего живого, так как именно Он питает и приводит в

действие всю Вселенную, планеты, звездные системы, галактики.

П

П арцуфиам (ивр. םיפוצרפ )  – лица; ед. ч. – п арцуаф (лицо). Каббалисты используют этот

термин, чтобы доходчивее разъяснить читателю (слушателю) о происходящем в

высших мирах.

П шат (ивр. טשפ – «простой смысл текста») – один из четырех уровней толкования

Торы.

Р

Р еамез (ивр. זְמר – «намек») – один из четырех уровней толкования Торы.

Р уаах (ивр. חור) – название четвертого из пяти уровней души. Его источник –

духовный мир Йецира (олям а-Йецира).

С

С еафер (ивр. רפס) – книга.

С од (ивр. דוס – «тайна, секрет») – четвертый из четырех уровней толкования Торы.

Каббала – это и есть тот самый четвертый уровень Сод: тайное учение. Мудрецы

Каббалы называют его «душой Торы».

С фироат (ивр. ת«וריפס – «сфиры») – множественное число от слова «сфира» (הריפ ס),

которое, в свою очередь, происходит от слова «сапир» (ריפפִקס) – «драгоценный

камень», «камень, который сияет».

Т

Т алмуад (ивр. דומלת«) – «изучение», «учение». В Талмуде записана Устная Тора, а

также высказывания мудрецов. Именно эти высказывания впоследствии легли в

основу «Алахии» – свода религиозных и правовых законов иудаизма.

Т еарах (ивр. חרת«) – отец праотца Авраама.

Т икуан (ивр. ן וקית«) – исправление.

Т икуан а-клалиа (ивр. יללכה ן וקית«) – всеобщее исправление.

Т икуан а-мидоат (ивр. ת«ודימה ן וקית«) – исправление, улучшение своих качеств.

Т икуан а-оляам (ивр. םלועה ן וקית«) – исправление мира.

Т икуан нешамаа (ивр. המשנְא ן וקית«) – исправление души.

Т ифеарет  (ивр. ת«ראפת«– «красота») – шестая из десяти сфирот.

Т ора (ивр. הרות«) – «учение», «закон». Другое название Торы – Пятикнижие

Моисеево. Моисей (ивр. – Моше) получил Тору на горе Синай. Помимо Письменной

Торы, Моше получил также Устную Тору. Законы Устной Торы надо обязательно

выполнять, равно как и законы Письменной Торы. Устная Тора передавалась из уст в

уста, по цепочке поколений, пока не пришло время записать ее.

Т оау (ивр. והת«) – хаос.

Т шуваа (ивр. הבושת«) – «ответ», «раскаяние». В религиозном смысле имеется в виду

второй вариант – «раскаяние». Человек, желающий искупить свои грехи, должен

сделать тшуву, то есть искренне раскаяться в совершенных грехах, вслух попросить

за них прощения и принять на себя обязательство не совершать подобных поступков

в будущем.

«Т эилиам» (ивр. םילהת«, букв. «Псалмы») – книга, составленная царем Давидом.

Х

Х аваа (ивр. הוח, в русской версии – Ева) – жена Адама. Адам и Хава являются

прародителями всего человечества.

Х аяа (ивр. היח) – название второго из пяти уровней души. Его источник – духовный

мир Ацилют (олям а-Ацилют).

Х еасед (ивр. דסח – «милосердие, милость») – четвертая из десяти сфирот.

Х охма (ивр. המכח – «мудрость») – вторая из десяти сфирот.

Ц

Ц дакаа (ивр. הקדצ) – пожертвование, благотворительность. Заповеди цдаки в Торе

отводится особое место. Когда некто дает цдаку (от слова «цедек» –

справедливость), он старается походить этим качеством на Всевышнего, который

своим милосердием питает свои Творения и весь этот мир.

Ц еалем (ивр. םלצ – «образ») – астральная одежда, в которую облачается душа

человека после того как покинет этот мир и предстает в Будущем мире.

Ц имцуам (ивр. םוצמצ – «сжатие») – процесс, который предшествовал Творению. В

процессе цимцум образовался маленький шар, где Ор Эйн Соф как бы неизвестен,

не виден, скрыт. Это было сделано для того, чтобы позволить зародиться в этом

вакууме, где Ор Эйн Соф не имеет прежней огромной мощности, природе и в том

числе человеческой жизни.

Ш

Ш аббаат (ивр. ת«בש, в русской версии – Суббота) – седьмой день недели в иудаизме.

По законам Торы в этот день следует воздержаться от работы. Шаббат начинается с

вечера пятницы и считается наиболее значительным из еврейских праздников.

Ш еафа (ивр. עפש) – изобилие.

Рабии Ш имоан бар Йохаай (ивр. יאחוי רב ן ועמש יבר, сокращенно РаиШБИ; родился в

начале II в. н. э.) – автор книги «Зоиар». Уже в пять лет начал изучать Тору.

Повзрослев, отправился в ешиву в Бней-Браке, где 13 лет учился у раби Акивы и

стал одним из наиболее выдающихся его учеников.

Ш митаа (ивр. הטימש) – Субботний год, то есть седьмой год. Согласно Каббале,

нынешний мир будет существовать в своем виде всего 6000 лет, так как это

соответствует шмитот (субботним циклам). Началом этого 6000-летнего периода

считается сотворение Адама, и иудеи ведут летоисчисление именно от этого

события, чтобы знать о скором приближении шестого тысячелетия, в котором

наступит мессианский период.

Э

Э йн Соф (ивр. ףוס ן יא) – бесконечность.

Эо лем (ивр. םלעה) – сокрытие, утаивание.

«Э ц Хаиам» (ивр. םייח ץע) – «Древо Жизни». Авторство книги «Эц Хаим»

приписывают Ари а-Кадошу, но, как известно, все книги записывал с его слов его

близкий друг и ученик раби Хаим Виталь.

Я

Я моат а-Машиаах (ивр. חישמה ת«ומי) – «Дни Машиаха», «Эра Машиаха» (Машиах в

русской версии – Мессия, Избавитель). В конце шестого тысячелетия произойдет

череда событий, предсказанных пророками, – восстановление Третьего Храма в

Иерусалиме, война Гога и Магога, воскресение умерших и так далее, – после

которых наступит эра Машиаха.

Document Outline

"בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ") בראשית, פרק א,א (.

Сказал раби Ицхак (Ари а-Кадош) в книге «Эц Хаим» (Шаар а-клялим 1):

"הִנֵּה בָאתִי בִּמְגִלַּת סֵפֶר כָּתוּב עָלָי")תהלים מ', ח.(

Испытания. Как их преодолеть

«Святой Зоар» начинается со слов:

Человек – венец Творения

Заповеди

"כִּי אֵין שִׁכְחָה לִפְנֵי כִסֵּא כְּבוֹדֶךָ. וְאֵין נִסְתָּר מִנֶּגֶד עֵינֶיךָ") ברכות דף לב,ב(

Тшува (раскаяние)

«Пришел в днях»

שלפיו קודם בריאת העולם "היה הקב"ה בונה עולמות ומחריבן" (בראשית רבה ג, ט; ספר הזוהר חלק א, דף כה).

Праотец Авраам: «пришел в днях»

Глава шестая

Целем

Целем

«И сотворил Бог человека в его образе…» (Берешит 1:27)

"שיציאת הנשמה אצל צדיקים היא כמו לשלוף שערה מכוס חלב, ויציאת נשמה אצל רשעים קשה כמו

להוציא קוץ מצמר") גמרא, ברכות ח.(

Не́цах (ивр. נצח – «вечность») – седьмая из десяти сфирот.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.