Перевод: «Перед сединой встань». (Ваикра 19:32) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перевод: «Перед сединой встань». (Ваикра 19:32)

2021-01-29 108
Перевод: «Перед сединой встань». (Ваикра 19:32) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если трактовать эту фразу в ее прямом смысле, по пшат, это значит, что

молодой человек должен с уважением относиться к пожилым людям и вставать в их

присутствии, уступая им место в знак уважения к их возрасту и жизненному опыту.

Но у этой фразы есть и более глубокая трактовка в «Зоар», которая гласит:

«Прежде чем ты поседеешь (состаришься) – встань, пробудись и сделай

тшуву».

Трактуя эту фразу с тайной точки зрения, «Зоар» делает упор на то, что начать

процесс тшувы лучше как можно раньше, именно в молодом возрасте, по

нескольким причинам.

Первая причина более моральная, она призвана напомнить юношам и

молодым людям о том, что их юность не вечна. Через определенное количество лет

и они состарятся, поэтому они должны вести себя так, чтобы в пожилом возрасте,

оглядываясь на свою жизнь, им не было стыдно за свои поступки. Несмотря на то,

что в юности много соблазнов, ты полон сил и не думаешь о старости, «Зоар»

рекомендует именно в этом возрасте ставить себе определенные ограничения и

вести себя скромнее, чтобы в старости не пришлось краснеть за грехи молодости.

Вторая причина более практичная, она призвана помочь человеку справиться с

влечением к дурным поступкам на его ранней стадии. Так как в юности человек не в

полной мере свыкся с плохими привычками, влекущими его к греху, а его душа еще

более-менее «чиста», ему будет проще с относительно «новой» душой

противостоять им или отказаться от них. Поэтому он должен воспользоваться

сфирой Гвура и вовремя сказать этим дурным привычкам «нет», пока они не стали

его второй натурой, не в полной мере овладели им. Поэтому чем моложе будет

человек, вернувшийся на правильный путь и сделавший тшуву, тем более высокой

будет считаться эта тшува.

Как может показаться на первый взгляд, в этом есть некий парадокс. Ведь в

старости человек уже менее подвержен тем соблазнам и влечениям, которые

подстерегают его в молодости39, и поэтому, казалось бы, ему будет легче сделать

тшуву. Но мудрецы Каббалы говорят, что чем человек старше, тем больше его

привычки овладевают им и тем сложнее ему будет отказаться от них и сделать

тшуву. Напомним пример с орехом, перегородка которого прикрепилась к ядру: то

есть душа, которая должна побуждать человека бороться с плохими качествами, так

привыкла к ним, что может их и не замечать, и поэтому в пожилом возрасте

человеку будет крайне сложно внести в свою жизнь некие кардинальные изменения.

Мудрецы говорят, что если человек, который привык к определенному образу

жизни, не раскаялся и не встал на правильный путь в течение жизни, то даже на

пороге в Геином (чистилище) ему будет сложно прийти к раскаянию. Человек

должен постоянно работать над собой, над своими чертами характера.

39 К примеру, в старости мужчина в меньшей степени увлечен противоположным полом,

чем в юности.

Это не означает, что в пожилом возрасте невозможно или не нужно делать

тшуву. Тшуву можно сделать в любом возрасте; как утверждают мудрецы, даже если

тшува была сделана перед последним вздохом человека в этом мире, она будет

принята. Нужно прокрутить свою жизнь в голове, осознать ошибки, совершенные в

прошлом, и искренне раскаяться, и тогда тшува принимается. Совершить тшуву и

вернуться к Всевышнему никогда не поздно. Это можно сделать и в совсем старом

возрасте, можно и в пожилом, но, как утверждают мудрецы, чем в более молодом

возрасте она будет сделана, тем выше она будет оценена.

Раввины объясняют, что важность совершения тшувы в молодом возрасте

имеет особое значение, так как молодой человек осознанно отказался от

лженаслаждений, не пошел на поводу у ецер а-ра (дурных наклонностей) и смог

«обуздать» их.

Несмотря на все соблазны, он, воспользовавшись свободой выбора, встал на

правильный путь, и поэтому это будет иметь намного более высокое

вознаграждение. Важно, что он именно осознанно отказался от лжеудовольствий

этого мира, понял, что есть духовная реальность вне этого мира, и, опираясь на это,

выбрал путь служения Всевышнему.

Как говорят раввины, совершить тшуву также рекомендуется с медицинской

точки зрения, так как грехи или дурные поступки, совершенные человеком, не

проходят без следа и для него самого. Они влекут определенные проблемы, и даже

если он не желает их замечать, они никуда не исчезают. Поэтому не стоит

накапливать их и нужно регулярно делать тшуву, так как все они складываются в

подсознании, и когда подсознание переполняется, это может привести к

нежелательным последствиям.

И еще одно очень важное утверждение мудрецов: все физические болезни

имеют духовные корни, которые могут уходить как в одну из прошлых жизней, так и

в эту жизнь. Другими словами, физические болезни возникают именно из-за

неисправленных грехов этой или прошлой жизни, то есть тех грехов, которые не

были исправлены (не была сделана тшува). Они не были исправлены, так как люди

не пожелали очистить свое подсознание, то есть совершить тшуву.

Мудрецы учат, что человек должен помнить о своем истинном предназначении

и работать как над своим внешним миром, так и над внутренним. Поскольку все

взаимосвязано, если он начнет исправлять свой внешний мир, то исправится и

внутренний, а если он начнет работать над внутренним миром, очищая его, то

постепенно исправится и внешний.

В подтверждение этому мудрецы приводят слово םינְאפ. В иврите у этого слова

два значения, и оно изменяется в зависимости от огласовок – гласных звуков,

которые в иврите часто не ставятся. В первом случае это слово читается как «паним»

(םיפנְאלפִ) и переводится как «лицо», а во втором – как «пним» (םיפנְאפִ) – «облик», «нутро»,

«внутренняя часть»40. Это значит, что внутренний мир человека непосредственно

отражается на его лице. Другими словами, его лицо постепенно принимает

очертания его внутреннего мира, и с возрастом это особенно заметно. Наверное,

всем знакомо выражение «Лицо – зеркало души».

На сей счет раби Моше Давид Валле (1696-1777) говорит, что после сорока лет

человек не может жаловаться на то, как он выглядит, так как он уже сам

ответственен за свой внешний вид. Внешний вид – это отражение внутреннего, а

внутренний – отражение внешнего.

Подведем итог: человек должен регулярно делать тшуву, чтобы очищать свой

внутренний мир. Мы не складируем старую одежду в шкафу, чтобы она не занимала

лишнего места и не развалила своим весом шкаф, а выбрасываем ее; по такому же

принципу нужно «выбрасывать» из себя все скверное, очищая свою душу, а также

свой внутренний мир. Если человек не успел сделать это в молодости, то он может

успеть сделать тшуву до того, как его душа покинет этот мир.

40 Обратите внимание, что это одно и то же слово, только во втором отсутствует огласовка «камац» под

первой буквой «пей».

Глава шестая

Целем

Давайте рассмотрим процесс, который происходит с душой человека, когда она

покидает этот мир. Согласно канонам иудаизма, к человеку41 не относится такое

понятие, как «смерть», так как душа живет вечно. Смерть – это сбрасывание с

истинного себя материальной оболочки.

Подтверждение этому мы видим в фразе:

),  

ז בי ת

להק(ה

"  

רנרתבנ ר

רשעא ם

יהלא רה לרא, בושרת מחוררהבו ה

, רירה רשבכ ץ

, ררארה ל

מע ררפרערה ב

שרי "  

בו


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.