Вытащить волосинку из стакана молока, а душа грешника с большим трудом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Вытащить волосинку из стакана молока, а душа грешника с большим трудом

2021-01-29 69
Вытащить волосинку из стакана молока, а душа грешника с большим трудом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

покидает этот мир, как вытащить колючку из шерсти». (Трактат «Брахот», 8):

Опираясь на это высказывание в «Гмаре», мудрецы говорят, что душа

материального человека будет всеми силами держаться за этот мир, а душа

духовного человека спокойно покинет его.

Ари а-Кадош сравнивал процесс выхода души из тела грешника с исходом

евреев из египетского рабства. Когда евреи вышли из Египта, им нужно было пройти

через море, но египтяне продолжали преследовать их, однако после того как евреи

прошли через море, оно закрылось, и египтяне утонули.

Приводя пример с евреями, преследуемыми египтянами, Святой Ари говорит,

что когда человеку, уделявшему много времени материальному и совершавшему

грехи, приходит время покинуть этот мир, его тело (в примере – египтяне) боится

смерти и не хочет отпускать душу (в примере – иудеи), которая стремится к

Всевышнему. Оно хватается за нее и не хочет отпускать, как египтяне до последнего

не хотели отпускать евреев. Но, понимая, что душу уже не удержать, тело

прекращает бороться и умирает, а душа поднимается в Высший мир, где ей

предстоит нести ответственность за поступки, совершенные в материальном мире.

* * * * *

Чтобы душа смогла облачиться в целем и не быть опозоренной, нужно в

процессе жизни в материальном мире вернуться на правильный путь. Как уже

неоднократно говорилось в предыдущих главах, сделать это никогда не поздно. Это

утверждение хорошо иллюстрирует фраза, которая часто приводится раввинами:

" ןקתל רש

 

פא ק

לוד רנהש ן

מ  

ז

"  

לכ

Перевод: «Все еще, (пока) свеча горит, можно исправить».  

Поэтому мудрецы часто сравнивают душу со свечой и говорят: «Пока свеча

горит, никогда не поздно вернуться на правильный путь», то есть пока человек

пребывает в этом мире, он может многое исправить. В Будущем мире ему не

представится такой возможности, так как там он уже получит награду или наказание

за свои поступки в материальном мире, и уже ничего нельзя будет исправить.

Вынося решение, слушая оправдания или просьбы людей, Высший суд

руководствуется принципом «мида кенегед мида»55.  

Для того, чтобы перейти к следующей истории и лучше понять ее, нам

необходимо вспомнить и снова повторить то, о чем говорилось выше. В «Зоар»

сказано, что за тридцать дней до того, как человек должен покинуть этот мир, целем

– та самая оболочка, астральная одежда души, которая находится между телом и

душой, – удаляется от него. Также в «Зоар» говорится о том, что этого человека

встречают его близкие, и о том, что пока свеча горит, все можно исправить. И чтобы

продемонстрировать один из основных принципов правления Всевышнего, «мера за

меру», мы приведем рассказ из святой книги «Зоар» о раби Шимоне бар Йохае

(РАШБИ) и его учениках.

Нижеприведенная история произошла с учеником РАШБИ, раби Ицхаком,

который пришел к другому ученику РАШБИ и по совместительству своему близкому

другу, раби Иуде56.

55 «  Мида кенегед мида» (ивр. הדימ דגנְאכ הדימ) – «мера за меру». Это правило много раз встречается на

страницах «Танаха», Талмуда и «Мишны». Считается одним из основных принципов еврейской традиции.

56 Приступая к чтению, следует знать и помнить, что ученики раби Шимона бар Йохая

(аббревиатура РАШБИ), а также он сам в еще большей степени находились на таком высоком

Эта история, которая приведена в первой части книги «Зоар», начинается так:

הוהד היערתל היחכשא ה

דוהי י

בר ק

יפנ, ביצע ה

והו ה

דוהי יברד אחתפא דח אמוי ביתי ה

וה ק

חצי יבר"  

דכד דח

ן

, ילמ ת

לת ךנימ יעבמל ךבגל א

ניתא ה

יל רמ  

א, ןימוי רא

שמ ן

יד א

מוי ן

אמ ה

יל רמ

א, ביצעו ביתי

יכזתד דחו, ימש א

רכדאל ןיגב י

משמ ןול א

מיתד, אנימא א

נאד ןילמ ן

וניאמ רכדתו א

תיירואד י

למ אמית

),  

ב זיר ףד

 

א

, ק

לח רה

וז רפס("  

ילע ךיתועב יעבתו ן

ימו '  

י  

ז

 

לכ ירבקל ליזיתד דח

ו א

, תיירואב ירב ףסו

 

יל

В один из дней раби Ицхак, пребывая в грустном настроении, сидел на пороге

дома своего друга – раби Иуды. Раби Иуда, собираясь утром отправиться на урок

своего учителя РАШБИ, попытался открыть дверь, но у него это не получилось, так

как что-то удерживало дверь с другой стороны. Когда же ему наконец удалось

открыть дверь, он увидел раби Ицхака, сидящего на пороге его двери, и спросил его:

– Почему ты пришел в столь ранний час, и почему у тебя такое грустное лицо?

Раби Ицхак ответил:

– Я пришел к тебе, чтобы попросить тебя о трех вещах.

– О каких? – в недоумении спросил раби Иуда.

– Первое: когда ты захочешь произнести те слова Торы, которые слышал от

меня, – произноси их от моего имени. Второе: сделай все для того, чтобы мой сын

Йосеф посвятил свою жизнь изучению Торы. И третье: приходи на мою могилу все

семь дней траура и молись обо мне.

уровне, что могли видеть то, что недоступно взору обычного человека, и, соответственно, по-

другому относиться к таким понятиям, как жизнь и смерть.

Раби Иуда смотрел на раби Ицхака с недоумением. Он не мог понять, почему

тот пришел к нему в столь ранний час, да еще с такими странными просьбами. Он

еще раз внимательно посмотрел на него и спросил:

– Что произошло? Почему ты думаешь, что в скором времени покинешь этот

мир?

Раби Ицхак ответил:

– Так как во время сна, когда моя душа поднимается, она ведет себя не так, как

раньше, и вдобавок ко всему, когда во время сна я молюсь и приближаюсь к

благословению «Шомеа тфила» («Слышащий молитву», הליפת«עמוש), я не вижу своей

тени57 на Стене плача, а раньше видел. И из всего этого я сделал вывод, что мои дни

сочтены.

Но раби Иуда, вместо того чтобы утешить друга, обратился к нему со

встречным предложением58:

– Я выполню твои просьбы, но и ты выполни мою.

Раби Ицхак внимательно слушал, и раби Иуда продолжил:

– Когда ты поднимешься в Будущий мир, позаботься, чтобы мне дали место

около тебя. Поскольку в этом мире мы друзья и вместе изучали Святое Писание, то и

в Будущем мире мне бы хотелось находиться рядом с тобой.

57 Тень («цель», לצ) – однокоренное слово с «целем» (םלצ).

58 Уважаемый читатель, не подумайте, что эти люди были беспечными и бессердечными. Просто они

находились на таком высоком духовном уровне, что относились к смерти совсем по-другому. Они

понимали, что этот мир промежуточный, в котором человек должен успеть выполнить свое

предназначение, а смерть – это переход в лучший, вечный мир.

Раби Ицхак принял условия друга, расплакался и сказал:

– Прошу тебя: в эти дни, которые остались мне, не оставляй меня одного в

отведенное мне время.

Раби Иуда согласился, и они вместе отправились изучать Святое Писание в

дом своего учителя – великого раби Шимона бар Йохая.

Когда они подходили к дому раби Шимона, он в это время изучал Тору. Когда

раби Шимон, который был на еще более высоком уровне, чем его ученики, поднял

глаза, он увидел ангела смерти, который бежал перед раби Ицхаком и

пританцовывал.

Раби Шимон сразу понял, в чем дело. Как только его ученики вошли в дом, он,

быстро встав со стула и схватив руку своего ученика, раби Ицхака, произнес:

– Приказываю: тот, кто обычно посещает мои уроки, пусть войдет, а кто нет –

пусть останется снаружи.

Под последним раби Шимон, конечно же, имел в виду ангела смерти. И этими

словами, говорит книга «Зоар», он «связал» ангела смерти, чтобы тот не смог войти.

Еще раз внимательно посмотрев на своего ученика, раби Шимон увидел, что

время раби Ицхака еще не пришло и ему осталось прожить восемь часов этого дня.

Поняв, что еще можно что-то сделать, раби Шимон быстро усадил его рядом с собой

и начал вместе с ним изучать Тору. В то же время он дал указание своему сыну, раби

Элиэзеру, чтобы тот сел около порога и не позволял войти в дом тому, кто обычно не

посещал уроков раби Шимона.

Раби Шимон спросил раби Ицхака:

– Видел ли ты сегодня образ своего отца, который пребывает в Будущем мире,

или нет?59

Раби Ицхак ответил:

– Пока в этот день я не видел облик своего отца.

Услышав эти слова, раби Шимон понял, что еще можно что-то сделать, и

вознес молитву Всевышнему:

– Владыка Вселенной! Раби Ицхак – это один из семи моих глаз здесь60, и вот я

держу его. Дай мне его!61

В ответ на эти слова раби Шимона послышался Глас с Небес:

– Из уважения к твоей огромной духовной работе раби Ицхак останется с

тобой, но когда ты покинешь этот мир, он должен будет покинуть его с тобой вместе.

59 Раби Шимон знал, что когда человек находится на пороге смерти, он видит близких, которые уже

покинули этот мир. Они приходят, чтобы проводить его душу до того места, где она будет покоиться.

60 Имеется в виду, что раби Ицхак – один из шести учеников раби Шимона, которые остались. Всего

учеников было девять, в то время трое уже покинули этот мир, и осталось шесть. Как можно понять из этой

фразы, раби Шимон не отделял себя от своих учеников и поэтому сказал о раби Ицхаке: «один из семи

моих глаз». Как мы знаем, в написании «Зоар» участвовали десять человек – раби Шимон и его девять

учеников, среди которых был и его сын, раби Элиэзер.

61 Раби Шимон знал о высоком духовном уровне своего ученика, и этими словами он хотел сказать, что если

Всевышний оставит раби Ицхака в материальном мире, то все дни, которые отведены раби Шимону в этом

мире, он будет «присматривать» за своим учеником и не даст в будущем совершить ему что-то, что

разрушит уже проделанную им духовную работу в прошлом. Иными словами, раби Шимон поручился за

своего ученика перед Всевышним.

Раби Шимон поблагодарил Всевышнего и пообещал привести раби Ицхака с

собой, когда он покинет этот мир.

В это время раби Элиэзер, увидев ангела смерти, который удалялся от их дома

ни с чем, произнес:

– Никакие приговоры не имеют окончательной силы в том месте, где

находится раби Шимон.

И как только ангел смерти удалился, раби Шимон позвал своего сына, раби

Элиэзера, который держал дверь. Вместе с раби Ицхаком и раби Иудой под

руководством раби Шимона они продолжили изучать Тору.

Впоследствии так и произошло: раби Шимон и раби Ицхак в один день

покинули этот мир…

Один из основных выводов, который мы можем извлечь из этого рассказа:

пока свеча все еще горит, можно и нужно исправляться.

И на этом примере мы еще раз смогли убедиться, что Всевышний,

милосердный, основываясь на принципе «мида кенегед мида», которому уделяется

много внимания в Святом Писании, а также в книгах каббалистической литературы,

может изменить Свое решение даже в самый последний момент.

Так как РАШБИ посвятил практически всю свою жизнь Торе и служению

Всевышнему, то Всевышний, милосердный, видя это, отменил по его просьбе уже

вынесенный приговор.

Глава седьмая

Вопросы и ответы

Первоначально я планировал назвать седьмую главу «Каббала и современная

наука» и рассказать в ней о громких научных открытиях последнего времени,

которые были описаны в Каббале около двух тысяч лет назад. Но когда я обнаружил,

что известными израильскими раввинами уже написано несколько книг на эту тему,

передо мной встал вопрос о том, как назвать данную главу и о чем в ней написать.

Была идея полностью посвятить ее какой-либо одной теме, вызывающей интерес у

читателей: например, шесть дней Творения, Адам и Хава62 в райском саду,

праведник, которому плохо, астрология и Каббала, переселение душ и так далее. Но

каждая из этих тем столь обширна и глубока, что одной главы явно не хватит для ее

детального изучения.

По этой причине в седьмой главе, которая называется «Вопросы и ответы», я

постараюсь, хотя и поверхностно, разобрать такие важные вопросы, как:

1. Сколько лет Вселенной?  Постараемся выяснить, идет ли вразрез иудейский

календарь, в котором летоисчисление ведется от сотворения первого человека

Адама, с утверждением ученых о том, что Вселенной 15 миллиардов лет.

2. Время.  Было ли оно всегда или же создано в первые шесть дней Творения?

3. Гильгуль нешамот (реинкарнация, возврат душ, переселение душ).  Имеет ли

место такое явление, как переселение душ, или же это выдумка мистиков?

Изменилось ли мнение ученых и медиков об этом явлении в последнее столетие?

4. Цдака (пожертвование, милостыня).  Почему в иудаизме заповедь

милосердия приравнивают ко всем остальным вместе взятым?

62 Ева.

Сколько лет Вселенной?  

Если затронуть вопрос еврейского календаря, по которому сейчас – 577363 год

от сотворения первого человека Адама, многие ученые подвергают это сомнению.

Согласно последним подсчетам ученых, возраст Вселенной около 15 миллиардов

лет. Но они не учитывают два нюанса. Во-первых, в иудаизме известно (об этом

говорится в пятой и шестой главах), что наш мир не новый и до нашей цивилизации

были более древние цивилизации, которые населяли Землю. Во-вторых, принятое в

иудаизме летоисчисление идет именно от сотворения первого человека – Адама.

Обратите внимание: именно от сотворения Адама, а не от сотворения мира, и это не

случайно. Согласно Каббале, нынешний мир будет существовать в своем виде всего

6000 лет, так как это соответствует шмитот (субботним циклам). Началом этого

6000-летнего периода считается сотворение Адама, и иудеи ведут летоисчисление

именно от этого события, чтобы знать о скором приближении шестого тысячелетия,

в котором наступит мессианский период. Согласно иудаизму, первые шесть тысяч

лет – это как шесть будничных дней, а седьмое, у порога которого мы стоим, будет

как Шаббат, в котором мир будет избавлен от зла, войн и вражды. Даже среди

хищных животных исчезнет такое понятие, как «насилие». С приходом Машиаха64

мир вернется к своему совершенному состоянию, так как на всей Земле установится

Царство Всевышнего.

6000 лет разделены на три периода по 2000 лет, в каждом из которых должно произойти

важное событие.

Периоды

Название периода

Когда произошло событие

1948

0 – 2000 лет

Тоу (Хаос)

0 2000

2448

2000 – 4000 лет

Получение Торы

2000 4000

?

4000 – 6000 лет

Эра Машиаха

4000 6000

Первые 2000 лет именуются периодом хаоса. В течение этих двух тысяч лет

должен был появиться человек, который утвердит веру в Единого Творца. Этим

человеком стал праотец Авраам, который родился в 1948 году от сотворения Адама.

Как мы знаем, он начал служить Всевышнему в возрасте 52 лет. Обратите внимание

на важный факт: Авраам должен был родиться и раскрыться в течение первых двух

63 2013 год н.э..

64 Машиах (иврит – Помазанник) – Мессия, Избавитель.

тысяч лет. Когда точно это должно было произойти, не было известно, но, как мы

видим, это произошло в 1948 году, практически в конце второго тысячелетия

отведенного периода.

Временные границы второго периода находятся между 2000 и 4000 лет от

сотворения Адама, и этот период называется периодом Торы. То есть в течение этих

двух тысяч лет народ Израиля должен был получить Тору от Всевышнего. Как мы

знаем из истории, евреи оказались в египетском рабстве, и когда они вышли из

рабства и находились в синайской пустыне, они получили Тору. Это произошло в

2448 году. Данное событие произошло относительно рано – в первые пятьсот лет

этого 2000-летнего периода.

Третий период, который также должен длиться 2000 лет, называется Ямот а-

Машиах – «Дни Машиаха». Мы сейчас находимся практически в самом конце этого

периода – в 5773 году, то есть в 1773 году из отведенных этому периоду третьих

2000 лет, поэтому наше время называют «Пяткой Машиаха». Это значит, что мы

стоим на пороге череды важнейших событий. В течение оставшихся 227 лет (6000 –

5773 = 227) должен прийти Машиах, однако за это время также должно произойти

еще несколько важных событий: восстановление Третьего Храма в Иерусалиме,

война Гога и Магога, воскресение умерших и так далее.

Обращаем ваше внимание на то, что три основные религии – иудаизм,

христианство и ислам, – в той или иной мере говорят о скором мессианском периоде,

который ожидает человечество. Нужно заметить, что все эти три религии, как

признают и они сами, имеют непосредственное отношение к иудаизму и берут свое

начало от праотца Авраама, который считается отцом множества народов.

Может возникнуть вопрос: почему из тысячи (если не десятков тысяч)

религий, сект, философских учений, идолопоклонников, лжепророков и тому

подобных явлений сейчас доминируют эти три авраамические религии? Почему

крупнейшие империи, среди которых Египет (не путайте с нынешним Египтом!),

Вавилон, Персия (не путайте с нынешним Ираном!), Греция, Римская империя,

последняя из которых закончила свое существование в 476 г. н. э., исчезли с лица

земли, несмотря на то, что каждая из них занимала доминирующее положение в

определенный период истории, а эти три религии не только сохранились, но и со

временем стали занимать все более главенствующие позиции в мире?

Некоторые могут сказать, что это случайное стечение обстоятельств, но, как

говорилось в предыдущих главах, случайностей не бывает.

Нужно пояснить, что эти три религии в той или иной степени признают Святое

Писание и говорят (с некоторыми отличиями) о грядущем мессианском периоде,

предшествовать которому будет большая война. И, как говорят мудрецы более

позднего периода, здесь есть очень важный факт, который нужно отметить. Если

вернуться к теме о душе: в книге «Зоар» говорится, что когда человек покидает этот

мир, его родственники, которые покинули этот мир прежде него, встречают его там.

Милосердный Всевышний устроил это затем, чтобы сделать переход человека в

иной мир более «мягким». И если вернуться к вопросу об авраамических религиях,

заметим, что они сохранились сквозь века и тысячелетия и заняли доминирующее

положение, так как именно они должны возвестить миру о грядущих переменах,

чтобы подготовить мир к плавному переходу к эре Машиаха. Сейчас мы находимся в

периоде, который называется «Пятка Машиаха», поэтому разговоров о

приближающемся освобождение и скором приходе Машиаха все больше.

Итак, в общих чертах мы разъяснили, почему в иудаизме принят отсчет от

сотворения Адама, в конце 6000-летнего периода которого должен прийти Машиах.

Теперь давайте вернемся к теме сотворения Вселенной, где сказано, что

сотворению Адама, от которого идет летоисчисление иудеев, предшествовали шесть

дней Творения. Сколько длились шесть дней Творения, нам неизвестно, поскольку

каждый из дней мог длиться и тысячу, и десять тысяч, и даже миллион мирских лет.

У нас нет точной информации, но, как говорилось в Талмуде, нашему миру

предшествовали иные миры, которые Всевышний строил и разрушал, пока не

построил наш мир:

.(

ה

 

ג

,

ז

בר תישא)

רב " ןבירחמו ת

ומלוע ארוב" םיהלאש רמ

ואה שרדמ

П


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.