Перевод: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а Руах42 возвратится — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перевод: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а Руах42 возвратится

2021-01-29 95
Перевод: «И прах возвратится в землю, чем он и был, а Руах42 возвратится 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

к Богу, Который дал его» (Коэлет, 12:7).  

Из этой фразы мы можем понять, что тело человека, которое было сотворено

из земного праха в материальном мире Асия, после смерти остается в этом мире и

возвратится в землю, а пять уровней души, которые «спустились» к человеку из

духовных миров, после смерти тела туда и возвращаются.

Давайте посмотрим, как развивается человек, душа которого спускается в этот

мир, чтобы сделать тикун (исправление), и сколько перерождений в теле человека ей

приходится пройти, чтобы после «смерти» снова вернуться на свое место в

духовный мир.

Находясь в утробе матери, несмотря на то, что он ничего не помнит, плод

живет и развивается. За эти девять месяцев он так привыкает к такому

существованию, что ему кажется, что он провел там целую вечность. Он думает, что

эта жизнь, которая проходит в утробе матери, и есть настоящая жизнь, и если он

покинет это место, то умрет. Но когда после девяти месяцев ему предстоит покинуть

материнскую утробу, плод не хочет этого: он плачет и всячески сопротивляется, так

41

А истинным человеком является его душа.

42

Руах (ивр. חור) – название четвертого из пяти уровней души.

как ему кажется, что его жизненный путь подошел к концу. Но, как мы понимаем,

выйдя из утробы матери, плод не умирает, а, наоборот, рождается.

Потом наступает следующий этап: с течением времени новорожденный

развивается и становится ребенком, затем – юношей, взрослеет, стареет. Когда же

приходит время покинуть этот мир, человек снова в панике, так как он думает, что на

этом закончится его жизнь. Но, покидая этот мир, он вовсе не умирает, а, напротив,

снова рождается; его душа выходит из тела, но уже для вечной жизни.

Душа, которая не все исправила, снова спустится в материальный мир Асия, и

это будет происходить до тех пор, пока в конце концов она не искупит все свои грехи

страданиями. Напомним, что душа бессмертна, и она спускается в этот мир для того,

чтобы, работая над собой, заслужить свою награду в Будущем мире.

Как уже неоднократно говорилось выше, если душа выполнила свое

предназначение, она заслуженно получает свою награду и отправляется в Ган Эден

(Рай), а если нет, то она должна будет отправиться в Геином (чистилище)43 и

расплачиваться там за свои грехи. Там душа по приговору Небесного суда несет

наказание за свои прегрешения в материальном мире, но прежде чем попасть в Ган

Эден, ей необходимо также пройти через Наар Динур – Огненную реку, которая

должна полностью очистить душу, то есть смыть с нее те грехи, которые по каким-то

причинам (например, из-за их величины) не смылись в чистилище. И только после

прохождения Геинома и Наар Динур душа попадает в Ган Эден.

Хотелось бы отметить, что, согласно Каббале, для души намного лучше

попасть в Геином после Небесного Суда, чем снова переродиться в человеческом

теле. Дело в том, что после Геинома душа точно попадет в Ган Эден44, но если она

снова спустится в этот мир, то не факт, что на этот раз ей удастся лучше выполнить

свою миссию.

43 Как говорилось в пятой главе: в иудаизме Геином не рассматривается как что-то ужасное: это некая

«прачечная», место, где душа может очиститься от мирских грехов.

44 Если быть точнее, в Ган Эден тахтон (нижний).

Давайте подробно рассмотрим, что происходит с душой, когда человеческое

тело умирает. Как говорилось в предыдущей главе, согласно Каббале, всего у

человека пять уровней души. Когда человек умирает, все уровни его души, кроме

нефеш, сразу же покидают этот мир и возвращаются в Высший мир. Нефеш в

течение недели перемещается между бывшим местом проживания человека и его

местом погребения, а после семи дней она начинает подниматься. На тридцатый

день нефеш прибывает на Небесный суд45. Если после суда душа должна будет

очиститься в Геиноме, то ее пребывание там длится не более 12 месяцев46. В

иудаизме именно 12 месяцев читают поминальную молитву кадиш по ушедшему в

иной мир близкому человеку, чтобы помочь его душе в ином мире.

С этой целью его близкие на земле посещают место погребения в седьмой

день, пока нефеш перемещается между домом и местом погребения, в тридцатый

день, когда нефеш полностью покидает этот мир и предстает перед Небесным судом,

и спустя год с того дня, как душа покинула этот мир, то есть когда проходит

максимальный срок ее пребывания в Геиноме. Это делается для того, чтобы

облегчить участь души человека, покинувшего этот мир. Говорят мудрецы, что

своими действиями в этом мире, молитвами и добрыми делами можно помочь душе

близкого человека «мягче» перенести наказание.

Может возникнуть вопрос: зачем посещать могилы близких, если говорится,

что душа покинула этот мир и в этом мире остался только прах?

«Зоар» говорит, что душа после смерти постепенно возвращается в Высший

мир, но небольшая ее часть47 всегда будет находиться около останков тела, парить

над могилой. А в первый и пятнадцатый день лунного месяца и в день его смерти

45 Это занимает так много времени, потому что эта часть души настолько отождествляет себя с телом и так

привыкла к материальному миру и отдалилась от своего источника – духовного мира, что ей сложно сразу

понять, что истина, а что нет, и поэтому ей нужно время, чтобы осознать, что она – душа, а не часть тела. И

по этой причине она, в отличие от более высоких уровней души, поднимается не сразу, а постепенно.

46

Правда, мудрецы говорят, что это 12 месяцев с точки зрения материального мира, а сколько

это длится в духовном измерении на самом деле и что душе предстоит испытать за это время, нам

неведомо

47

на иврите она называется ницоц – искра.

дополнительные части души человека спускаются к могиле. Поэтому принято

посещать могилы близких в годовщину их смерти.

В Израиле также принято посещать в эти специальные дни могилы великих

праведников, так как часть их души спускается в этот мир, и их заслуги в мирской

жизни могут помочь человеку найти выход из сложной ситуации и встать на

правильный путь. Особенно много людей приезжают к могиле раби Шимона бар

Йохая, автора книги «Зоар». А в день, когда душа этого великого человека покинула

материальный мир (это произошло около двух тысяч лет тому назад), иудеи

отмечают праздник Лаг ба-Омер, и к могиле раби Шимона бар Йохая съезжаются

десятки тысяч верующих со всего мира.

Цель человека в материальном мире – проделать большую работу, чтобы

попасть в Ган Эден. Чтобы достичь этого, душа, пребывая в материальном мире,

должна стремиться исправить свои плохие качества и не грешить. Нужно отметить

сразу, что Всевышний дает человеку все возможности и инструменты, чтобы

выполнить свою миссию.

К примеру, в предыдущем гильгуле (перерождении) душа спустилась, чтобы

совершить тикун мидот 48 определенных качеств (допустим, таких отрицательных

качеств, как гордыня, зависть и злость), но человек работал над собой не в полную

силу, вследствие чего он исправил только гордыню и зависть, а со злостью ему так и

не удалось справиться до конца дней. Поэтому в следующий раз душа или ее

определенная часть должна будет снова спуститься в материальный мир, чтобы

исправить именно это качество.

Это можно сравнить также с молодым человеком, который, чтобы окончить

школу, в конце года должен был сдать пять экзаменов – физику, литературу,

английский язык, алгебру и историю. Но он занимался не в полную силу и сдал

только три экзамена, поэтому ему придется остаться на второй год, чтобы сдать и

оставшиеся два.

48 Тикун а-мидот (ивр. ת«ודימה ן וקית«) – исправление, улучшение своих качеств.

Но иногда душу, которая не выполнила свое предназначение, свою миссию,

может ждать и более суровая участь, нежели перерождение в человеческом теле. В

качестве наказания за многие грехи в предыдущей жизни она может спуститься в

тело животного, растения или даже неодушевленного предмета для того, чтобы

выполнить свой тикун. Как уже говорилось выше, этот вариант очень обиден и

унизителен для души.

Представим себе ситуацию, когда у человека мощная машина, но он не может

развивать скорость больше 20 километров в час. Это крайне его угнетает, а также в

конце концов приводит машину к поломке. Так и душа в теле животного, растения

или неодушевленного предмета, в отличие от жизни в человеческом теле, будет

помнить о всех своих предыдущих жизнях и ужасно сожалеть о всех своих грехах.

Конечно, для нее это крайне унизительно – «спуститься» из человеческого тела, где

у нее были свобода выбора и возможность говорить, в тело животного, растения или

даже неодушевленного предмета.

* * * * *

Чтобы окончательно разобраться с тем, что происходит с душой после того как

она покидает этот мир, нам придется вспомнить утверждение из Каббалы, что

человек состоит из души и физического тела. Ученые долго не соглашались с таким

определением «строения» человека, которое приводили члены религиозных общин,

потому что в научных кругах существовал некий негласный принцип: «если я чего-

то не вижу и не могу это доказать – значит, этого не существует». По этому же

принципу – «раз Всевышнего не видно и о Нем ничего не известно – значит, Его

нет», – они веками отрицали Его существование. Сейчас же все больше ученых

соглашаются с тем, что структура мироздания настолько сложная и продуманная, а

ее венец, человек, сотворен так идеально, что все это не могло произойти случайно.

К примеру, человеческий мозг содержит около ста миллиардов клеток, но это еще не

все: в ядре каждой отдельной клетки присутствуют молекулы ДНК, в которых

содержится вся генетическая информация о человеке. Если выпрямить все молекулы

ДНК в одной отдельно взятой клетке и измерить, то их длина составит около двух

метров, а длина ДНК во всем человеческом организме составляет от 16 до 32

миллиардов километров.

В свете последних научных открытий в ученых кругах практически не

осталось тех, кто считает, что человек появился сам по себе из ниоткуда. Да, ученые

по-разному относятся к религии, но практически все они пришли к мнению, что

человек – это настолько продуманное существо, что оно просто не могло появиться

случайно.

Вообще для того, чтобы прийти к выводу, что Вселенная со всеми планетами,

звездными системами и галактиками, а также венец Творения, человек, произошли

не случайно, а этому предшествовал некий замысел, не нужно быть великим

ученым. Как не может существовать в природе дом, не имеющий хозяина, который

спроектировал и построил его, так и наша планета со всеми равнинами, горами,

морями и океанами не может не иметь своего хозяина-архитектора, то есть Творца.

Давайте вернемся к утверждению Каббалы о том, что человек состоит не

только из физического тела, но и из души. Именно душа приводит в действие

физическое тело, то есть оживляет его.

Иудейские раввины на протяжении многих веков развивали заложенную в

книгах Каббалы мысль о бессмертии души, о том, что после смерти физического

тела душа отделяется от него и возвращается в духовный мир, где получает награду

или наказание за свои поступки.

И в продолжение этой темы в книге «Зоар»49 написано о том, что когда душа

человека покидает этот мир, то вся жизнь проходит перед его глазами как картина50,

а также о том, что его встречают родственники, которые покинули этот мир до него.

Однако светские ученые долгое время игнорировали эти утверждения, считая

их выдумкой мистиков. Они считали разговоры о душе наивными и примитивными

и не видели необходимости исследовать эту область, будучи уверенными, что путь

человека заканчивается в этом мире. Наука серьезно заинтересовалась темой души

49

Необходимо напомнить, что эта книга была составлена около 2000 лет назад!

50 Сейчас, с развитием технологий, раввины сравнивают это с тем, что жизнь человека демонстрируется ему

как на видеопленке, и события развиваются в хронологическом порядке.

человека только в середине двадцатого века. Этому способствовали более

динамичный обмен информацией между учеными из разных стран, который раньше

не был возможен, а также инициатива некоторых из них более серьезно изучить этот

вопрос. Ученые, которые раньше слышали истории людей, «вернувшихся с того

света», считали их рассказы выдумкой, но вследствие технологического прогресса

они получили поразительную картину: перенесшие клиническую смерть люди

разных рас и народностей, проживающие в разных уголках Земли, абсолютно

незнакомые друг с другом, далекие от религии и тем более незнакомые с

написанным в «Зоар», рассказывают о пережитом практически одно и то же.

Когда их душа покидала тело, они видели перед собой, как на видеопленке,

всю свою жизнь. Другими словами, вся их жизнь прошла перед ними как на

картинках. И еще одним общим моментом в их рассказах было то, что их

родственники, которые покинули этот мир еще раньше, сопровождали их, а затем их

душе предстояло предстать перед очень ярким Светом.

Пережив подобные ощущения, люди возвращались в этот мир совсем с другим

восприятием и другими ценностями. Многие из переживших клиническую смерть,

даже не будучи религиозными людьми, обращались в религию. Так, одна

израильтянка, ведущая светский образ жизни, после того как пережила клиническую

смерть, увидела и ощутила все вышеописанное, вернулась в этот мир другим

человеком. Прежде она не верила в загробную жизнь и тому подобные вещи, считая

все это выдумкой разных религиозных течений, но, пережив все это лично, она

приняла решение вернуться к религии, так как посчитала, что ей дали второй шанс.

Хотелось бы отдельно поговорить еще об одном моменте, о котором

рассказывается в «Зоар» и который находит подтверждение в рассказах людей,

переживших клиническую смерть. Перед тем как человек покинет этот мир, его

близкие, которые уже покинули этот мир, спускаются и находятся рядом.

Всевышний, милосердный, понимает, что человек всегда испытывает страх перед

неизвестностью, а перед такой, как смерть, – тем более. И это происходит для того,

чтобы подготовить человека, сделать его переход в Будущий мир более мягким. Мы

еще вернемся к этому утверждению из «Зоар» в следующей главе, чтобы лучше

понять тему, связанную с мессианским периодом.

Существует множество рассказов о том, как перед смертью или за несколько

дней до смерти люди указывали в комнате или на больничной койке на разные места

и произносили имена родственников, давно покинувших этот мир. Они указывали на

стул и произносили имя близкого для них человека, которого давно нет в живых, и

даже разговаривали с ним. Их родственники и друзья при этом думали: «Он перед

смертью сошел с ума» или «У него предсмертный бред, агония». Но «Зоар» пишет,

что близкие родственники человека, которые покинули материальный мир раньше,

на самом деле спускаются в этот мир, просто другие люди не могут их видеть.

Как объясняют мудрецы, человек, находящийся на пороге смерти, пребывает в

некоем пограничном состоянии, между двумя мирами, и видит то, что недоступно

для глаз обычного человека. И поэтому окружающие думают, что этот человек

сошел с ума.

Помимо родственников, человека, который покинул этот мир, также встречают

ангелы, которые должны проводить его на суд. А то, какие это будут ангелы,

хорошие или плохие, зависит от поступков человека в этом мире.

Коснемся еще одного интересного факта, описанного в книгах и

подтвержденного людьми, перенесшими клиническую смерть: когда душа покидает

тело, то все телесные недостатки при этом исчезают. Так, если человек был слеп в

земной жизни, то, покинув тело, он начинает видеть; если он был лишен слуха, то

начинает слышать то, что происходит вокруг. Это происходит потому, что душа,

покинув тело, больше не находится в его физической оболочке. Сама душа никогда

не лишалась, к примеру, функции зрения или слуха, но тело, в которое ее поместили,

было лишено этой функции. Был случай, когда человек, который был слеп от

рождения, попал в аварию, и после того как он перенес клиническую смерть, он в

точности описал врачей, которые приехали ему помогать, цвет полицейских машин

и тому подобные вещи. Он утверждал, что как только его душа покинула тело, то все

его физические недостатки исчезли и он начал видеть все вокруг.

Целем

Вернемся к теме целем,  речь о котором заходила в предыдущей главе. «Зоар»

пишет, что целем в человеческом теле находится между телом и душой. Целем

служит некоей тонкой прослойкой, отделяющей душу от тела.

В «Зоар» говорится, что за тридцать дней до того, как человек должен

покинуть этот мир, целем, который в Будущем мире служит «одеждой» для души,

удаляется от него. При жизни человека целем хранит, записывает в себе всю

информацию о его поступках – что он делал, как жил, какие положительные или

отрицательные поступки совершал, и именно то, чем он занимался в материальном

мире, и будет окутывать его в духовном мире.

Вернемся к святой книге «Зоар», в которой написано, что душа не может

выйти из тела без одежды, и поэтому она надевает свой целем. Другими словами,

целем – это духовная или, как ее еще называют, астральная51 одежда души. Она

имеет очертания самого человека, но не имеет плотного тела.

И, как говорят мудрецы Каббалы, именно эту одежду и «строит», «шьет» себе

человек на протяжении всей своей жизни своими действиями, и именно эту одежду

ему предстоит носить в Будущем мире. И то, как она будет выглядеть, будет ли она

нарядной или нет, зависит от его поступков в материальном мире. Человек шьет себе

эту одежду только из исправленных дней, и чем больше у него их будет, тем

красивее и наряднее будет и его духовная одежда. Для того, чтобы получилась

идеальная одежда, нужно использовать в шитье все дни, идеальный вариант –

«вернулся в днях»; в противном случае в одежде будут дыры и неприкрытые места.

Это можно сравнить со стеной дома, в которой должны быть все кирпичи.

Если человек заработал на меньшее количество кирпичей, чем ему необходимо, то у

него в стене будут дыры, и это будет смотреться некрасиво. Еще один пример –

пазл, в котором для полной картины должны присутствовать все части; если какая-то

из частей будет отсутствовать, это будет заметно.

51 От слов «астрономия», «космос».

И для того, чтобы эта одежда была как можно наряднее, человек должен

постоянно работать над собой, над чертами своего характера. Раввины говорят, что

есть расхожая фраза: «Раз я родился с такими качествами и чертами характера –

значит, я таким и останусь», или «Если я таким родился – значит, на то была воля

Всевышнего», но это не так. Если бы все было так просто, тогда в чем смысл жизни?

Зачем Всевышний создал весь этот мир – чтобы человек спустился, поел, погулял,

посмотрел телевизор и вернулся обратно?.. У этого мира другое предназначение:

человек выступает в нем помощником Всевышнего и должен своими действиями

совершенствовать и исправлять его. Жизнь и дана человеку для того, чтобы он

исправил свои отрицательные качества и уподобил свои поступки поступкам

Всевышнему.

Ведь в каждом из нас есть целем, и об этом говорится во фразе:

) זכ א

, תישא …"  

רב

(ומבלמצב ם

רדארה ת

רא ם

יהללא א

ר בהיִ "  

מו

«И сотворил Бог человека в его образе52…» (Берешит 1:27)

Слово «целем» в современном иврите имеет общий корень с несколькими

словами – «цилюм» (снимок, изображение), «мацлема» (фотоаппарат). Как мы

можем видеть, все они близки по значению к слову «картинка». Имеется в виду та

картина, которую человек видит после того как покинет этот мир. На протяжении

всей жизни человека целем «записывает» все происходящее с ним, и после того как

душа человека поднимается в Высший мир, он воспроизводит все53 в

хронологическом порядке. Но комментатор «Танаха» Ицхак Абарбанель (1437-1508)

писал, что слово «целем» также близко по значению к слову «цель» – тень. Исходя

из этого, человек должен понимать, что его миссия в этом мире – стать тенью

Всевышнего и, «копируя» Его качества, встать на Его путь. Человек может сделать

это своими благородными, милосердными поступками и исправлением своих

отрицательных качеств. Пример этому мы видим во фразе «Будь милосерден, ибо

Бог милосерден».

52

Целем (ивр. םלצ – «образ»).

53 Целем можно сравнить с видеокамерой, которая записывает все, что происходит с человеком 24 часа в

сутки, чтобы он не смог сказать на Небесном суде, что не совершал такого-то поступка. Ему никто не

поверит, поскольку есть доказательство обратного – картинка.

И человек не должен прекращать работать над собой и своими качествами ни

на день, так как именно с этой целью он был послан в этот мир. Всевышний послал

человека в этот мир не для того, чтобы он наслаждался, гулял и прожигал свою

жизнь. Это было бы слишком банально, и в таком случае жизнь потеряла бы всякую

ценность. Человек проживал бы всю свою жизнь с теми же качествами, с какими и

родился, и с ними же покидал бы этот мир. Но замысел Всевышнего был в том, что у

человека есть высшее предназначение. Находясь на той или иной стадии своего

духовного развития, человек обязан усердно работать над собой, постоянно

спрашивать себя: «Что Всевышний хочет от меня? Как бы Он, милосердный,

поступил в этой ситуации?» Таким образом, уподобляя себя Всевышнему,

ориентируясь в своих поступках на Всевышнего, человек должен сделать себя более

совершенным. Это можно сравнить с бриллиантом, который в своей первоначальной

форме, то есть без огранки, выглядит не очень привлекательно, и только после

тщательной обработки и огранки он становится бриллиантом как таковым и

начинает сиять в полную силу.

Вернемся к целему, духовной одежде, состоящей из тех дней, которые человек

исправил в течение своей жизни. Мудрецы учат, что нужно стараться исправить все

без исключения дни, так как каждый день уникален и несет в себе определенное

исправление, которое нужно совершить именно в этот день.

Это нельзя откладывать на завтра: нужно начать исправлять его и

предшествующие ему испорченные дни прямо сегодня, и об этом говорится в

Святом Писании:

(

 

ה

,

ז " צ ם

ילהת)

ו

…"  

 

ערמ בשהת ולוקב ם

הא םויִמה"  

Перевод: «Сегодня, если послушаетесь голоса Его…» (Тэилим, 95:7)  

Бывают дни лучше, бывают хуже, но человек должен знать, что каждый день

несет в себе что-то свое, уникальное, и он должен исправить его именно сегодня, не

откладывая его исправление в долгий ящик. И если человек не исправил

определенный день, в котором он должен был что-то исправить, то этот день не

будет считаться исправленным, а будет приписан к испорченным. И за каждый из

таких испорченных дней человек должен будет предстать перед судом и понести

наказание в Будущем мире.

Целем служит индикатором поведения человека в материальной жизни. И чем

больше у человека исправленных дней, тем целее выглядит его целем и тем выше

будет его награда, так как именно исходя из количества исправленных дней в этой

одежде и будет решаться, что полагается ему за служение Всевышнему в

материальном мире – вознаграждение или наказание. Другими словами, будет

решаться, отправится ли он в Ган Эден (Рай), Геином (чистилище) или же он должен

будет переродиться. И именно о важном значении каждого из дней, который может

«перетянуть» приговор в ту или иную сторону, говорится в Торе:

(

.

ה

,

טכ "  

כ ארקי)

ו " ותרלַּכאבג ה

ריבההת ם

יהמ "  

רי

Перевод: «Дни будут спасеньем его» (Ваикра, 25:29).  

Именно в тех днях, которые ты сможешь исправить в материальном мире, и

будет твое спасение в Будущем мире, так как каждый исправленный день сможет

перевесить чашу весов в пользу того, что душа отправится в Ган Эден, а не в

Геином. То есть если исправленных дней будет существенно больше, то,

соответственно, и целем будет более цельным, и душа получит свое вознаграждение

заслуженно.

И чтобы вернуть как можно больше целых дней, человек должен работать над

собой и своей душой каждый день. Перед сном следует попросить у Всевышнего

прощения за прегрешения или непристойные поступки, совершенные за прошедший

день, и это может помочь тому самому дню присоединиться к исправленным дням.

Если же человек согрешил и не покаялся за свой грех, то этот день точно будет

считаться испорченным. И если человек на протяжении жизни не воспользовался

возможностью и не исправил те дни, в которых он грешил54, то, как говорят

мудрецы, такому человеку и на пороге в Геином будет сложно прийти к раскаянию.

Если привести понятный пример, то духовная одежда (целем) такого человека

будет выглядеть как пазл с недостающими кусками или как сыр с дырками. Для

души будет крайне унизительно и стыдно появиться в Будущем мире в таком целеме,

то есть облачиться в целем, в котором будет множество дыр (недостающих дней). И

если человек не одумается и не сделает своевременную тшуву, исправив эти дни на

земле, то в Геиноме его будут судить за каждый неисправленный день.

Можно привести и такой пример: человек получил от короля материю, чтобы

сшить себе красивый костюм для королевского бала, но он так неаккуратно

обращался с ценным материалом, что прибыл на королевский бал, на котором все

были одеты в дорогую и красивую одежду, в лохмотьях. Увидев нарядно одетых

гостей, человек осознал, что он должен был уделять своему наряду больше времени

и более бережно относиться к материалу. Он ужасно неловко себя чувствовал, и

находиться в таком месте ему было крайне некомфортно.

Подводя итог, можно сказать, что если человек в этом мире только грешил, то у

него совсем не будет одежды, и в таком неподобающем виде он предстанет перед

своими родственниками и Небесным судом. Ему будет очень стыдно предстать перед

ними в таком «одеянии», и он будет сожалеть об упущенных возможностях

исправить дни в материальном мире. А если он всю свою жизнь был праведником,

то когда его душа покинет этот мир, его целем, состоящий из тех самых

исправленных дней, послужит ему «Левуш кавод» – Почетным одеянием в Будущем

мире.

54 Как было написано выше, человек может исправить дни и ретроспективно, сделав тшуву.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.212 с.