История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-01-29 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
к Богу, Который дал его» (Коэлет, 12:7).
Из этой фразы мы можем понять, что тело человека, которое было сотворено
из земного праха в материальном мире Асия, после смерти остается в этом мире и
возвратится в землю, а пять уровней души, которые «спустились» к человеку из
духовных миров, после смерти тела туда и возвращаются.
Давайте посмотрим, как развивается человек, душа которого спускается в этот
мир, чтобы сделать тикун (исправление), и сколько перерождений в теле человека ей
приходится пройти, чтобы после «смерти» снова вернуться на свое место в
духовный мир.
Находясь в утробе матери, несмотря на то, что он ничего не помнит, плод
живет и развивается. За эти девять месяцев он так привыкает к такому
существованию, что ему кажется, что он провел там целую вечность. Он думает, что
эта жизнь, которая проходит в утробе матери, и есть настоящая жизнь, и если он
покинет это место, то умрет. Но когда после девяти месяцев ему предстоит покинуть
материнскую утробу, плод не хочет этого: он плачет и всячески сопротивляется, так
41
А истинным человеком является его душа.
42
Руах (ивр. חור) – название четвертого из пяти уровней души.
как ему кажется, что его жизненный путь подошел к концу. Но, как мы понимаем,
выйдя из утробы матери, плод не умирает, а, наоборот, рождается.
Потом наступает следующий этап: с течением времени новорожденный
развивается и становится ребенком, затем – юношей, взрослеет, стареет. Когда же
приходит время покинуть этот мир, человек снова в панике, так как он думает, что на
этом закончится его жизнь. Но, покидая этот мир, он вовсе не умирает, а, напротив,
снова рождается; его душа выходит из тела, но уже для вечной жизни.
|
Душа, которая не все исправила, снова спустится в материальный мир Асия, и
это будет происходить до тех пор, пока в конце концов она не искупит все свои грехи
страданиями. Напомним, что душа бессмертна, и она спускается в этот мир для того,
чтобы, работая над собой, заслужить свою награду в Будущем мире.
Как уже неоднократно говорилось выше, если душа выполнила свое
предназначение, она заслуженно получает свою награду и отправляется в Ган Эден
(Рай), а если нет, то она должна будет отправиться в Геином (чистилище)43 и
расплачиваться там за свои грехи. Там душа по приговору Небесного суда несет
наказание за свои прегрешения в материальном мире, но прежде чем попасть в Ган
Эден, ей необходимо также пройти через Наар Динур – Огненную реку, которая
должна полностью очистить душу, то есть смыть с нее те грехи, которые по каким-то
причинам (например, из-за их величины) не смылись в чистилище. И только после
прохождения Геинома и Наар Динур душа попадает в Ган Эден.
Хотелось бы отметить, что, согласно Каббале, для души намного лучше
попасть в Геином после Небесного Суда, чем снова переродиться в человеческом
теле. Дело в том, что после Геинома душа точно попадет в Ган Эден44, но если она
снова спустится в этот мир, то не факт, что на этот раз ей удастся лучше выполнить
свою миссию.
43 Как говорилось в пятой главе: в иудаизме Геином не рассматривается как что-то ужасное: это некая
«прачечная», место, где душа может очиститься от мирских грехов.
44 Если быть точнее, в Ган Эден тахтон (нижний).
Давайте подробно рассмотрим, что происходит с душой, когда человеческое
тело умирает. Как говорилось в предыдущей главе, согласно Каббале, всего у
человека пять уровней души. Когда человек умирает, все уровни его души, кроме
нефеш, сразу же покидают этот мир и возвращаются в Высший мир. Нефеш в
течение недели перемещается между бывшим местом проживания человека и его
местом погребения, а после семи дней она начинает подниматься. На тридцатый
|
день нефеш прибывает на Небесный суд45. Если после суда душа должна будет
очиститься в Геиноме, то ее пребывание там длится не более 12 месяцев46. В
иудаизме именно 12 месяцев читают поминальную молитву кадиш по ушедшему в
иной мир близкому человеку, чтобы помочь его душе в ином мире.
С этой целью его близкие на земле посещают место погребения в седьмой
день, пока нефеш перемещается между домом и местом погребения, в тридцатый
день, когда нефеш полностью покидает этот мир и предстает перед Небесным судом,
и спустя год с того дня, как душа покинула этот мир, то есть когда проходит
максимальный срок ее пребывания в Геиноме. Это делается для того, чтобы
облегчить участь души человека, покинувшего этот мир. Говорят мудрецы, что
своими действиями в этом мире, молитвами и добрыми делами можно помочь душе
близкого человека «мягче» перенести наказание.
Может возникнуть вопрос: зачем посещать могилы близких, если говорится,
что душа покинула этот мир и в этом мире остался только прах?
«Зоар» говорит, что душа после смерти постепенно возвращается в Высший
мир, но небольшая ее часть47 всегда будет находиться около останков тела, парить
над могилой. А в первый и пятнадцатый день лунного месяца и в день его смерти
45 Это занимает так много времени, потому что эта часть души настолько отождествляет себя с телом и так
привыкла к материальному миру и отдалилась от своего источника – духовного мира, что ей сложно сразу
понять, что истина, а что нет, и поэтому ей нужно время, чтобы осознать, что она – душа, а не часть тела. И
по этой причине она, в отличие от более высоких уровней души, поднимается не сразу, а постепенно.
46
Правда, мудрецы говорят, что это 12 месяцев с точки зрения материального мира, а сколько
это длится в духовном измерении на самом деле и что душе предстоит испытать за это время, нам
неведомо
47
на иврите она называется ницоц – искра.
дополнительные части души человека спускаются к могиле. Поэтому принято
посещать могилы близких в годовщину их смерти.
В Израиле также принято посещать в эти специальные дни могилы великих
праведников, так как часть их души спускается в этот мир, и их заслуги в мирской
жизни могут помочь человеку найти выход из сложной ситуации и встать на
|
правильный путь. Особенно много людей приезжают к могиле раби Шимона бар
Йохая, автора книги «Зоар». А в день, когда душа этого великого человека покинула
материальный мир (это произошло около двух тысяч лет тому назад), иудеи
отмечают праздник Лаг ба-Омер, и к могиле раби Шимона бар Йохая съезжаются
десятки тысяч верующих со всего мира.
Цель человека в материальном мире – проделать большую работу, чтобы
попасть в Ган Эден. Чтобы достичь этого, душа, пребывая в материальном мире,
должна стремиться исправить свои плохие качества и не грешить. Нужно отметить
сразу, что Всевышний дает человеку все возможности и инструменты, чтобы
выполнить свою миссию.
К примеру, в предыдущем гильгуле (перерождении) душа спустилась, чтобы
совершить тикун мидот 48 определенных качеств (допустим, таких отрицательных
качеств, как гордыня, зависть и злость), но человек работал над собой не в полную
силу, вследствие чего он исправил только гордыню и зависть, а со злостью ему так и
не удалось справиться до конца дней. Поэтому в следующий раз душа или ее
определенная часть должна будет снова спуститься в материальный мир, чтобы
исправить именно это качество.
Это можно сравнить также с молодым человеком, который, чтобы окончить
школу, в конце года должен был сдать пять экзаменов – физику, литературу,
английский язык, алгебру и историю. Но он занимался не в полную силу и сдал
только три экзамена, поэтому ему придется остаться на второй год, чтобы сдать и
оставшиеся два.
48 Тикун а-мидот (ивр. ת«ודימה ן וקית«) – исправление, улучшение своих качеств.
Но иногда душу, которая не выполнила свое предназначение, свою миссию,
может ждать и более суровая участь, нежели перерождение в человеческом теле. В
качестве наказания за многие грехи в предыдущей жизни она может спуститься в
тело животного, растения или даже неодушевленного предмета для того, чтобы
выполнить свой тикун. Как уже говорилось выше, этот вариант очень обиден и
унизителен для души.
Представим себе ситуацию, когда у человека мощная машина, но он не может
развивать скорость больше 20 километров в час. Это крайне его угнетает, а также в
|
конце концов приводит машину к поломке. Так и душа в теле животного, растения
или неодушевленного предмета, в отличие от жизни в человеческом теле, будет
помнить о всех своих предыдущих жизнях и ужасно сожалеть о всех своих грехах.
Конечно, для нее это крайне унизительно – «спуститься» из человеческого тела, где
у нее были свобода выбора и возможность говорить, в тело животного, растения или
даже неодушевленного предмета.
* * * * *
Чтобы окончательно разобраться с тем, что происходит с душой после того как
она покидает этот мир, нам придется вспомнить утверждение из Каббалы, что
человек состоит из души и физического тела. Ученые долго не соглашались с таким
определением «строения» человека, которое приводили члены религиозных общин,
потому что в научных кругах существовал некий негласный принцип: «если я чего-
то не вижу и не могу это доказать – значит, этого не существует». По этому же
принципу – «раз Всевышнего не видно и о Нем ничего не известно – значит, Его
нет», – они веками отрицали Его существование. Сейчас же все больше ученых
соглашаются с тем, что структура мироздания настолько сложная и продуманная, а
ее венец, человек, сотворен так идеально, что все это не могло произойти случайно.
К примеру, человеческий мозг содержит около ста миллиардов клеток, но это еще не
все: в ядре каждой отдельной клетки присутствуют молекулы ДНК, в которых
содержится вся генетическая информация о человеке. Если выпрямить все молекулы
ДНК в одной отдельно взятой клетке и измерить, то их длина составит около двух
метров, а длина ДНК во всем человеческом организме составляет от 16 до 32
миллиардов километров.
В свете последних научных открытий в ученых кругах практически не
осталось тех, кто считает, что человек появился сам по себе из ниоткуда. Да, ученые
по-разному относятся к религии, но практически все они пришли к мнению, что
человек – это настолько продуманное существо, что оно просто не могло появиться
случайно.
Вообще для того, чтобы прийти к выводу, что Вселенная со всеми планетами,
звездными системами и галактиками, а также венец Творения, человек, произошли
не случайно, а этому предшествовал некий замысел, не нужно быть великим
ученым. Как не может существовать в природе дом, не имеющий хозяина, который
спроектировал и построил его, так и наша планета со всеми равнинами, горами,
морями и океанами не может не иметь своего хозяина-архитектора, то есть Творца.
Давайте вернемся к утверждению Каббалы о том, что человек состоит не
только из физического тела, но и из души. Именно душа приводит в действие
физическое тело, то есть оживляет его.
|
Иудейские раввины на протяжении многих веков развивали заложенную в
книгах Каббалы мысль о бессмертии души, о том, что после смерти физического
тела душа отделяется от него и возвращается в духовный мир, где получает награду
или наказание за свои поступки.
И в продолжение этой темы в книге «Зоар»49 написано о том, что когда душа
человека покидает этот мир, то вся жизнь проходит перед его глазами как картина50,
а также о том, что его встречают родственники, которые покинули этот мир до него.
Однако светские ученые долгое время игнорировали эти утверждения, считая
их выдумкой мистиков. Они считали разговоры о душе наивными и примитивными
и не видели необходимости исследовать эту область, будучи уверенными, что путь
человека заканчивается в этом мире. Наука серьезно заинтересовалась темой души
49
Необходимо напомнить, что эта книга была составлена около 2000 лет назад!
50 Сейчас, с развитием технологий, раввины сравнивают это с тем, что жизнь человека демонстрируется ему
как на видеопленке, и события развиваются в хронологическом порядке.
человека только в середине двадцатого века. Этому способствовали более
динамичный обмен информацией между учеными из разных стран, который раньше
не был возможен, а также инициатива некоторых из них более серьезно изучить этот
вопрос. Ученые, которые раньше слышали истории людей, «вернувшихся с того
света», считали их рассказы выдумкой, но вследствие технологического прогресса
они получили поразительную картину: перенесшие клиническую смерть люди
разных рас и народностей, проживающие в разных уголках Земли, абсолютно
незнакомые друг с другом, далекие от религии и тем более незнакомые с
написанным в «Зоар», рассказывают о пережитом практически одно и то же.
Когда их душа покидала тело, они видели перед собой, как на видеопленке,
всю свою жизнь. Другими словами, вся их жизнь прошла перед ними как на
картинках. И еще одним общим моментом в их рассказах было то, что их
родственники, которые покинули этот мир еще раньше, сопровождали их, а затем их
душе предстояло предстать перед очень ярким Светом.
Пережив подобные ощущения, люди возвращались в этот мир совсем с другим
восприятием и другими ценностями. Многие из переживших клиническую смерть,
даже не будучи религиозными людьми, обращались в религию. Так, одна
израильтянка, ведущая светский образ жизни, после того как пережила клиническую
смерть, увидела и ощутила все вышеописанное, вернулась в этот мир другим
человеком. Прежде она не верила в загробную жизнь и тому подобные вещи, считая
все это выдумкой разных религиозных течений, но, пережив все это лично, она
приняла решение вернуться к религии, так как посчитала, что ей дали второй шанс.
Хотелось бы отдельно поговорить еще об одном моменте, о котором
рассказывается в «Зоар» и который находит подтверждение в рассказах людей,
переживших клиническую смерть. Перед тем как человек покинет этот мир, его
близкие, которые уже покинули этот мир, спускаются и находятся рядом.
Всевышний, милосердный, понимает, что человек всегда испытывает страх перед
неизвестностью, а перед такой, как смерть, – тем более. И это происходит для того,
чтобы подготовить человека, сделать его переход в Будущий мир более мягким. Мы
еще вернемся к этому утверждению из «Зоар» в следующей главе, чтобы лучше
понять тему, связанную с мессианским периодом.
Существует множество рассказов о том, как перед смертью или за несколько
дней до смерти люди указывали в комнате или на больничной койке на разные места
и произносили имена родственников, давно покинувших этот мир. Они указывали на
стул и произносили имя близкого для них человека, которого давно нет в живых, и
даже разговаривали с ним. Их родственники и друзья при этом думали: «Он перед
смертью сошел с ума» или «У него предсмертный бред, агония». Но «Зоар» пишет,
что близкие родственники человека, которые покинули материальный мир раньше,
на самом деле спускаются в этот мир, просто другие люди не могут их видеть.
Как объясняют мудрецы, человек, находящийся на пороге смерти, пребывает в
некоем пограничном состоянии, между двумя мирами, и видит то, что недоступно
для глаз обычного человека. И поэтому окружающие думают, что этот человек
сошел с ума.
Помимо родственников, человека, который покинул этот мир, также встречают
ангелы, которые должны проводить его на суд. А то, какие это будут ангелы,
хорошие или плохие, зависит от поступков человека в этом мире.
Коснемся еще одного интересного факта, описанного в книгах и
подтвержденного людьми, перенесшими клиническую смерть: когда душа покидает
тело, то все телесные недостатки при этом исчезают. Так, если человек был слеп в
земной жизни, то, покинув тело, он начинает видеть; если он был лишен слуха, то
начинает слышать то, что происходит вокруг. Это происходит потому, что душа,
покинув тело, больше не находится в его физической оболочке. Сама душа никогда
не лишалась, к примеру, функции зрения или слуха, но тело, в которое ее поместили,
было лишено этой функции. Был случай, когда человек, который был слеп от
рождения, попал в аварию, и после того как он перенес клиническую смерть, он в
точности описал врачей, которые приехали ему помогать, цвет полицейских машин
и тому подобные вещи. Он утверждал, что как только его душа покинула тело, то все
его физические недостатки исчезли и он начал видеть все вокруг.
Целем
Вернемся к теме целем, речь о котором заходила в предыдущей главе. «Зоар»
пишет, что целем в человеческом теле находится между телом и душой. Целем
служит некоей тонкой прослойкой, отделяющей душу от тела.
В «Зоар» говорится, что за тридцать дней до того, как человек должен
покинуть этот мир, целем, который в Будущем мире служит «одеждой» для души,
удаляется от него. При жизни человека целем хранит, записывает в себе всю
информацию о его поступках – что он делал, как жил, какие положительные или
отрицательные поступки совершал, и именно то, чем он занимался в материальном
мире, и будет окутывать его в духовном мире.
Вернемся к святой книге «Зоар», в которой написано, что душа не может
выйти из тела без одежды, и поэтому она надевает свой целем. Другими словами,
целем – это духовная или, как ее еще называют, астральная51 одежда души. Она
имеет очертания самого человека, но не имеет плотного тела.
И, как говорят мудрецы Каббалы, именно эту одежду и «строит», «шьет» себе
человек на протяжении всей своей жизни своими действиями, и именно эту одежду
ему предстоит носить в Будущем мире. И то, как она будет выглядеть, будет ли она
нарядной или нет, зависит от его поступков в материальном мире. Человек шьет себе
эту одежду только из исправленных дней, и чем больше у него их будет, тем
красивее и наряднее будет и его духовная одежда. Для того, чтобы получилась
идеальная одежда, нужно использовать в шитье все дни, идеальный вариант –
«вернулся в днях»; в противном случае в одежде будут дыры и неприкрытые места.
Это можно сравнить со стеной дома, в которой должны быть все кирпичи.
Если человек заработал на меньшее количество кирпичей, чем ему необходимо, то у
него в стене будут дыры, и это будет смотреться некрасиво. Еще один пример –
пазл, в котором для полной картины должны присутствовать все части; если какая-то
из частей будет отсутствовать, это будет заметно.
51 От слов «астрономия», «космос».
И для того, чтобы эта одежда была как можно наряднее, человек должен
постоянно работать над собой, над чертами своего характера. Раввины говорят, что
есть расхожая фраза: «Раз я родился с такими качествами и чертами характера –
значит, я таким и останусь», или «Если я таким родился – значит, на то была воля
Всевышнего», но это не так. Если бы все было так просто, тогда в чем смысл жизни?
Зачем Всевышний создал весь этот мир – чтобы человек спустился, поел, погулял,
посмотрел телевизор и вернулся обратно?.. У этого мира другое предназначение:
человек выступает в нем помощником Всевышнего и должен своими действиями
совершенствовать и исправлять его. Жизнь и дана человеку для того, чтобы он
исправил свои отрицательные качества и уподобил свои поступки поступкам
Всевышнему.
Ведь в каждом из нас есть целем, и об этом говорится во фразе:
) זכ א
, תישא …"
רב
(ומבלמצב ם
רדארה ת
רא ם
יהללא א
ר בהיִ "
מו
«И сотворил Бог человека в его образе52…» (Берешит 1:27)
Слово «целем» в современном иврите имеет общий корень с несколькими
словами – «цилюм» (снимок, изображение), «мацлема» (фотоаппарат). Как мы
можем видеть, все они близки по значению к слову «картинка». Имеется в виду та
картина, которую человек видит после того как покинет этот мир. На протяжении
всей жизни человека целем «записывает» все происходящее с ним, и после того как
душа человека поднимается в Высший мир, он воспроизводит все53 в
хронологическом порядке. Но комментатор «Танаха» Ицхак Абарбанель (1437-1508)
писал, что слово «целем» также близко по значению к слову «цель» – тень. Исходя
из этого, человек должен понимать, что его миссия в этом мире – стать тенью
Всевышнего и, «копируя» Его качества, встать на Его путь. Человек может сделать
это своими благородными, милосердными поступками и исправлением своих
отрицательных качеств. Пример этому мы видим во фразе «Будь милосерден, ибо
Бог милосерден».
52
Целем (ивр. םלצ – «образ»).
53 Целем можно сравнить с видеокамерой, которая записывает все, что происходит с человеком 24 часа в
сутки, чтобы он не смог сказать на Небесном суде, что не совершал такого-то поступка. Ему никто не
поверит, поскольку есть доказательство обратного – картинка.
И человек не должен прекращать работать над собой и своими качествами ни
на день, так как именно с этой целью он был послан в этот мир. Всевышний послал
человека в этот мир не для того, чтобы он наслаждался, гулял и прожигал свою
жизнь. Это было бы слишком банально, и в таком случае жизнь потеряла бы всякую
ценность. Человек проживал бы всю свою жизнь с теми же качествами, с какими и
родился, и с ними же покидал бы этот мир. Но замысел Всевышнего был в том, что у
человека есть высшее предназначение. Находясь на той или иной стадии своего
духовного развития, человек обязан усердно работать над собой, постоянно
спрашивать себя: «Что Всевышний хочет от меня? Как бы Он, милосердный,
поступил в этой ситуации?» Таким образом, уподобляя себя Всевышнему,
ориентируясь в своих поступках на Всевышнего, человек должен сделать себя более
совершенным. Это можно сравнить с бриллиантом, который в своей первоначальной
форме, то есть без огранки, выглядит не очень привлекательно, и только после
тщательной обработки и огранки он становится бриллиантом как таковым и
начинает сиять в полную силу.
Вернемся к целему, духовной одежде, состоящей из тех дней, которые человек
исправил в течение своей жизни. Мудрецы учат, что нужно стараться исправить все
без исключения дни, так как каждый день уникален и несет в себе определенное
исправление, которое нужно совершить именно в этот день.
Это нельзя откладывать на завтра: нужно начать исправлять его и
предшествующие ему испорченные дни прямо сегодня, и об этом говорится в
Святом Писании:
(
ה
,
ז " צ ם
ילהת)
ו
…"
ערמ בשהת ולוקב ם
הא םויִמה"
Перевод: «Сегодня, если послушаетесь голоса Его…» (Тэилим, 95:7)
Бывают дни лучше, бывают хуже, но человек должен знать, что каждый день
несет в себе что-то свое, уникальное, и он должен исправить его именно сегодня, не
откладывая его исправление в долгий ящик. И если человек не исправил
определенный день, в котором он должен был что-то исправить, то этот день не
будет считаться исправленным, а будет приписан к испорченным. И за каждый из
таких испорченных дней человек должен будет предстать перед судом и понести
наказание в Будущем мире.
Целем служит индикатором поведения человека в материальной жизни. И чем
больше у человека исправленных дней, тем целее выглядит его целем и тем выше
будет его награда, так как именно исходя из количества исправленных дней в этой
одежде и будет решаться, что полагается ему за служение Всевышнему в
материальном мире – вознаграждение или наказание. Другими словами, будет
решаться, отправится ли он в Ган Эден (Рай), Геином (чистилище) или же он должен
будет переродиться. И именно о важном значении каждого из дней, который может
«перетянуть» приговор в ту или иную сторону, говорится в Торе:
(
.
ה
,
טכ "
כ ארקי)
ו " ותרלַּכאבג ה
ריבההת ם
יהמ "
רי
Перевод: «Дни будут спасеньем его» (Ваикра, 25:29).
Именно в тех днях, которые ты сможешь исправить в материальном мире, и
будет твое спасение в Будущем мире, так как каждый исправленный день сможет
перевесить чашу весов в пользу того, что душа отправится в Ган Эден, а не в
Геином. То есть если исправленных дней будет существенно больше, то,
соответственно, и целем будет более цельным, и душа получит свое вознаграждение
заслуженно.
И чтобы вернуть как можно больше целых дней, человек должен работать над
собой и своей душой каждый день. Перед сном следует попросить у Всевышнего
прощения за прегрешения или непристойные поступки, совершенные за прошедший
день, и это может помочь тому самому дню присоединиться к исправленным дням.
Если же человек согрешил и не покаялся за свой грех, то этот день точно будет
считаться испорченным. И если человек на протяжении жизни не воспользовался
возможностью и не исправил те дни, в которых он грешил54, то, как говорят
мудрецы, такому человеку и на пороге в Геином будет сложно прийти к раскаянию.
Если привести понятный пример, то духовная одежда (целем) такого человека
будет выглядеть как пазл с недостающими кусками или как сыр с дырками. Для
души будет крайне унизительно и стыдно появиться в Будущем мире в таком целеме,
то есть облачиться в целем, в котором будет множество дыр (недостающих дней). И
если человек не одумается и не сделает своевременную тшуву, исправив эти дни на
земле, то в Геиноме его будут судить за каждый неисправленный день.
Можно привести и такой пример: человек получил от короля материю, чтобы
сшить себе красивый костюм для королевского бала, но он так неаккуратно
обращался с ценным материалом, что прибыл на королевский бал, на котором все
были одеты в дорогую и красивую одежду, в лохмотьях. Увидев нарядно одетых
гостей, человек осознал, что он должен был уделять своему наряду больше времени
и более бережно относиться к материалу. Он ужасно неловко себя чувствовал, и
находиться в таком месте ему было крайне некомфортно.
Подводя итог, можно сказать, что если человек в этом мире только грешил, то у
него совсем не будет одежды, и в таком неподобающем виде он предстанет перед
своими родственниками и Небесным судом. Ему будет очень стыдно предстать перед
ними в таком «одеянии», и он будет сожалеть об упущенных возможностях
исправить дни в материальном мире. А если он всю свою жизнь был праведником,
то когда его душа покинет этот мир, его целем, состоящий из тех самых
исправленных дней, послужит ему «Левуш кавод» – Почетным одеянием в Будущем
мире.
54 Как было написано выше, человек может исправить дни и ретроспективно, сделав тшуву.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!