Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-01-29 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Как говорил великий Ари а-Кадош (Аризаль), практически все души, которые
сейчас находятся в этом мире, являются перерождениями тех, кто уже побывал в
нем, другими словами, прошли реинкарнацию. Иногда человек не понимает, почему
с ним происходят определенные вещи, почему он пришел в этот мир, почему его
душа вернулась (выше мы уже говорили, что только человек лишен возможности
помнить о прежней жизни). Но раз душа вернулась – значит, ей надо что-то
исправить. Что именно?
Великий раввин и каббалист, один из учителей Ари а-Кадош раби Моше
Кардовер говорит: то, к чему человек тянется больше всего, и есть та вещь, из-за
которой он снова пришел в этот мир и должен исправить это. И он будет приходить
снова и снова, пока не исправит себя.
Например, одни люди хотят помогать нуждающимся, другие готовы
жертвовать большие суммы денег на печать религиозной литературы и т. п. Это
может означать, что в прошлой жизни они не выполнили эту заповедь. Если человек
неравнодушен к противоположному полу или в нем преобладает злость, зависть или
другие пороки, то он должен стараться их исправить, поскольку если у него это ярко
выражено – значит, это и есть его тикун (исправление). Но людям не дано точно
знать, с какой целью они спустились в этот мир и что именно из прошлой жизни им
нужно исправить.
Иногда можно встретить настоящих праведников, которые страдают, платя за
грехи в прошлых жизнях. Написано в «Гмаре»:
«Праведник, но плохо ему; значит, это праведник сын грешника».
Как правильно понять эти слова? Они означают, что когда-то26 сегодняшний
праведник был грешником, но он старается искупить их новыми благими
помыслами и поступками и тем самым очиститься.
|
Так очень кратко можно дать ответ на одну из самых волнующих тем в
иудаизме: почему есть праведник, которому плохо, и грешник, которому хорошо.
Когда-то Моше Рабейну задал Всевышнему этот вопрос: «Владыка Вселенной,
почему есть праведники, которым хорошо, и праведники, которым плохо,
нечестивцы, которым хорошо, и нечестивцы, которым плохо?»
На это Всевышний ответил:
26
В одной из прошлых жизней.
) טי, גל קרפ, תומש רפס "
(םרחמרעא ר רשעא- תרא יהתבממחהרבו, ןלחא ר רשעא- תרא יהתלנמחבו"
«И Я помилую того, кого помилую27, и пожалею того, кого пожалею».
(Шмот 33:19)
Здесь имеется в виду «недостоин по мнению людей», так как люди не знают
всего того, что знает Всевышний, только перед Ним ничего не скрыто. Он знает, что
человек делает, о чем думает, когда находится наедине с собой. Поэтому другим он
может казаться праведником, но Всевышний знает все его поступки. Ситуация
может быть и противоположной: человека считают грешником, а Всевышний –
праведником, который много помогает ближним и общине или у которого много
заслуг из прошлой жизни.
Приведем пример из Торы с Иовом, который был праведником, но на его долю
выпало много наказаний и страданий. Иов не мог понять, за что ему выпали такие
тяжелые испытания. К нему пришли три друга и сказали, что не стоит сомневаться в
справедливости Небесного Суда:
«Раз на твою долю выпало все это – значит, ты, наверное, не совсем праведник
и совершал недостойные поступки, и именно поэтому Всевышний послал тебе
столько страданий».
Иов, проанализировав свою жизнь еще раз28, ответил, что верно служил
Всевышнему, чист перед Ним и выполняет все заповеди. Даже если он ненамеренно
что-то нарушал – сразу же делал тшуву, раскаивался в своем поступке и просил
прощения. Но друзья настаивали на том, что Всевышний не наказывает просто так.
|
Когда они ушли, Всевышний сказал Иову, что его друзья ошибаются и что он,
Иов, в самом деле праведник. Но все страдания были посланы ему, чтобы исправить
предыдущий гильгуль, когда он был отцом праотца Авраама – Терахом. Но Бог знал
наперед, что в конце жизни Терах сделает тшуву. На это указывает отрывок из Торы:
). וט, וט קרפ תישארב רפס "
(םול רשב, רךירתלבעא ל
רא אוברת הרתאבו"
Перевод: «Ты же придешь к отцам твоим с миром…» (Берешит, 15:15).
В этом отрывке Всевышний говорит Аврааму, что его отец в конце жизни
вернется к религии, что, собственно, и произошло. Несмотря на то, что Терах сделал
27
Даже если он недостоин.
28 Иов не знал, что его душа не новая, а реинкарнация Тераха, отца нашего праотца Авраама,
который торговал статуэтками, распространял идолопоклонство, склонял многих ко греху и,
несмотря на то, что в старости сделал тшуву, не до конца очистился.
тшуву, его душа не до конца очистилась от тех непригодных дел, которые он
совершал при жизни, поэтому она или ее часть перешла к Иову, который должен был
через страдания очиститься в этой жизни.
Данным примером ярко отражается мысль, что человек приходит в этот мир
для очищения, исправления своей души, чтобы получить награду в Будущем мире, а
также чтобы понять: его тикун в этой жизни – тот, посредством которого его будут
больше всего проверять. Это могут быть гордость, ярость, зависть и тому подобные
вещи.
Иову было назначено испытание верой. Так как Терах практически на
протяжении всей своей жизни не верил во Всевышнего, хотя в конце жизни и сделал
тшуву, он был послан в этот мир в теле Иова и испытан именно тем, чем грешил, –
верой во Всевышнего.
Здесь мы можем еще раз вспомнить слова раби Моше Кардовера: то, к чему
человек тянется больше всего, и есть та вещь, из-за которой он снова пришел в этот
мир, и должен исправить это. То есть его будут испытывать именно в том, в чем он
«прокололся» в прошлой жизни. И он будет приходить снова и снова, пока не
исправит себя.
Возникает вопрос: почему другой человек должен платить за грехи того, кто
жил до него сотни лет назад? В поисках ответа обратимся к первой части этой главы
|
о взаимосвязи прошлого и будущего. Напомним, что человек состоит из тела,
которое может быть разным, и души, которая все та же. Просто она спустилась в
этот мир в другом одеянии, и именно она должна проделать определенную работу,
чтобы вернуться очищенной в Будущий мир и получать блага по праву, а не как
милостыню. И если человек забывает о своем предназначении и чрезмерно
увлекается материальным – ему ниспосылаются наказания, чтобы пробудить его и
направить по правильному пути.
Всевышний делает все для того, чтобы душа человека смогла заслуженно
получить свою награду, и те наказания и испытания, которые получает душа,
призваны, с одной стороны, очистить ее, а с другой – должны служить для нее
некими знаками, напоминаниями, что она отдалилась от правильного пути, то есть
от той самой цели, ради которой она и спустилась в этот мир.
Глава пятая
Душа
Как уже неоднократно говорилось выше, одна из основных идей Каббалы
гласит, что человек представляет собой миниатюрную модель мира. Вселенная
состоит из духовного и материального миров; по этому же принципу человек
состоит из духовной части (души) и материальной части (тела). И для того, чтобы
душа «заработала», «заслужила» блага Всевышнего по праву, а не как милость, ей на
определенный период времени приходится спуститься в материальный мир и
облачиться в человеческое тело.
Выше мы рассмотрели процесс творения Адама из тела и души, но, как мы
знаем, изначально Адам совмещал в себе мужское и женское начала, а затем был
разделен для того, чтобы, создав семью, мужчина возложил на себя мужские
обязанности, а женщина – женские. Но для того, чтобы осуществить все это, им
нужно сначала найти друг друга, встретиться, а если быть более точным – найти
вторую половинку своей души. Давайте посмотрим, как это происходит согласно
Каббале.
В «Зоар» написано, что изначально душа человека была едина, а затем она
была поделена на две части. Перед тем, как человек приходит в этот мир,
Всевышний берет целую душу и делит ее пополам: одну часть получает мужчина,
другую – женщина. Другими словами, когда рождается ребенок мужского пола, то
|
спускается половина души, ее мужская часть. Через определенное время в мир
спускается и женская половина души, и они должны встретиться и создать семью.
Это может произойти и в обратном порядке: женская половина может спуститься
раньше, и она будет старше него. И в будущем им предначертано встретиться,
создать семью и объединить две части души в одно целое. И только в этом случае
они смогут называться Адамом (человеком). В Торе сказано:
.(
ה
,
ב
תישארב) ם
"
אבררבה, םויב, םרדא םרמ בשת רא אר בקהיִמו, םרתלא בךררבבימו; םאר ב, הרברקבנו ררכ "
רז
Перевод: «Мужчиной и женщиной сотворил Он их. И благословил Он их,
и нарек им имя Адам, человек, в день сотворения их» (Берешит, 5:2).
«Зоар» говорит, что пока мужчина и женщина не женаты, они не могут
называться Адамом, а день свадьбы важнее дня появления человека на свет, потому
что он рождается лишь с половиной тела и половиной души и только после
женитьбы (замужества) обретает единство.
Сущность любви – в стремлении вернуться к своим истокам и стать единым
целым. Само слово «аава» («любовь») заключает в себе этот смысл: числовые
значения его букв дают сумму, равную тринадцати, а это является гематрией29.
Слово «эхад» означает «один», «един». Любовь – это и есть единство.
И в процессе этой любви появляется ребенок, который также должен получить
душу.
) א א
, ל ףד
, הדינ ת
כסמ, ילבב דו
מלת (" ומאו ויבאו ה
ב
" קה ם
: דאב שי ן
יפתוש השלש:
" ןנבר ונת
Как говорили мудрецы в Вавилонском Талмуде в Трактате Нида, в процессе
зачатия ребенка принимают участие трое: Всевышний, отец и мать ребенка.
В ивритском слове «адам» (םדא, человек) три буквы, гематрия этого слова – 45 (алеф
– 1, далет – 4, мэм – 40).
Всевышний дает от Себя букву «алеф», гематрия которой равна 1.
А родители, мать (эм) (41 = םא) и отец (ав) (3 = בא), в сумме дают 44.
Гематрия слов, которую дают отец и мать (44), равна гематрии слова «дам» (םד). Это
вторая и третья буквы в слове «адам», а переводится слово «дам» как «кровь» (םד),
так как именно родители передают ребенку ту или иную группу крови (от спермы).
Получается, что Всевышний со своей стороны дает душу, а родители – кровь,
материю.
В «Зоар» сказано:
(,
ב
ן
,
טנ ירשע, רהוזה ינוקי)
|
ת." וילע איסכמד א
רפעו שפנה אוה םדה יכה"
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!